Тип урока: изучение нового материала, тип – комбинированный; вид – лабораторно-практическая работа.
Цели: 1) сформировать знания, умения и навыки учащихся о типах рыночных структур: монополии, совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии
2) научить учащихся определять тип рыночной структуры
3) развивать информационно – коммуникативные навыки: формирование выводов по результатам анализа, умение аргументировать высказывания, логично излагать мысль
4) повысить интерес учащихся к экономическим знаниям, воспитывать у учащихся требовательность к себе, ответственность, дисциплинированность, взаимовыручку, гуманное отношение друг к другу, чувство коллективизма
План урока: 1) организационный момент — 2 мин.
2) изучение нового материала
а) просмотр фрагмента фильма «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Фина» — 6 мин
б) изучение материала по заранее подготовленной информации – 8 мин.
б) рассказ учащихся – 10 мин.
в) заполнение таблицы – 5 мин.
3) первичное закрепление – 10 мин.
4) информация учащихся о домашнем задании, рефлексия — 4 мин.
Используемые технологии: 1) Имитационная (после просмотра отрывка фильма определить тему урока и цели и задачи урока).
2) Технология критического мышления (при изучении теоретического материала определить особенности каждого типа конкуренции).
Оборудование: 1) мультимедиа-проектор
2) фильм и презентация
3) персональный компьютер
4) интерактивная доска
5) опорные конспекты для каждого обучающегося
6) распечатанные материалы для каждой группы.
Литература: 1) Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. Липсиц И.В. М.: «Вита-Пресс», 2013.
2) «Уроки экономики в школе» (авторы — Е. В. Савицкая и С. Ф. Серегина) М.: «Вита-Пресс», 2009.
3) http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html
Ход урока
Организационный момент. Здравствуйте. Мы продолжаем изучение экономики. Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным молодым человеком, чьи способности в экономике неоспоримы. (Включается отрывок из фильма с 20 по 26 минуту фильма).
Изучение нового материала.
Изучение нового материала начинается с беседы по просмотренному отрывку из фильма.
Вы просмотрели отрывок, попытайтесь на основе этого отрывка определить, о чем пойдет разговор на этом уроке. Благодаря чему Тому удалось собрать «сокровища»?
Благодаря соревнованию между мальчиками за право белить забор. А именно явление в экономике, которому посвящена тема сегодняшнего урока и означает – соревнование, состязание. (слайды 1.2)
Сегодня на уроке вы познакомитесь с типами рыночных структур, узнаете, чем отличается монополия от конкуренции, научитесь определять тип рынка. Готовя свои ответы на вопросы, и при решении заданий покажите свои умения аргументировать ответы, логику мышления.
Давайте на минуту задумаемся и попытаемся ответить на вопросы:
«ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)…..
«Хочу узнать» (что меня интересует по данной теме?)….
Учащиеся записывают термин «конкуренция» в тетради (слайд 3)
Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли.
Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?
Ответ: …
Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. Фирма выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм, которые тоже стремятся продать свои товары. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов, которыми обладают покупатели.
Учащиеся работают с вопросами, которые характеризуют конкуренцию (слайды 4,5)
Соперничество может разворачиваться по-разному. Каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которым она столкнется на рынке. Тип конкуренции затрагивает и покупателей.
Основным рычагом давления на рынке со стороны фирм является цена товара, но помимо ценового фактора работают и другие (слайд 6).
В зависимости от особенностей (слайд 7,8) выделяют основные четыре типа конкурентных рынка:
- рынок совершенной (чистой) конкуренции (слайд 11)
- рынок монополистической конкуренции (слайд 12)
- олигопольный рынок (слайд 13)
- рынок монополии (слайд 14)
Источник: globuss24.ru
Викторина на тему «Конкуренция и рыночные структуры»
Викторина к уроку по теме»Конкуренция и рыночные структуры». Можно использовать для закрепления знаний обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему «Конкуренция и рыночные структуры»»
ВИКТОРИНА Тема: Конкуренция и рыночные структуры
разработала преподаватель спец.дисциплин
ГБПОУ «МТАт» г.Жуковка Брянской обл.
Бушуева Елена Семёновна
«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга».
Что в переводе с латинского означает слово конкуренция?
соперничество
Рынок с несколькими крупными фирмами?
Рынок с одной крупной фирмой?
В какой рыночной структуре работает предприниматель?
Я выпускаю уникальный товар, у которого нет близких заменителей.
Примером какой модели рынка являются местные предприятия?
Рынок с множеством производителей, предлагающих схожие товары с индивидуальными признаками?
Монополистическая конкуренция
Конкуренция, предполагающая продажу товаров по более низким ценам чем у конкурентов?
В какой рыночной структуре работает предприниматель?
Я в погоне за максимальной прибылью могу манипулировать ценой, количеством продукта, но главное в моем бизнесе, не забывать про рекламу.
Монополистическая конкуренция
Конкуренция, основанная на предложении товаров более высокого качества?
Какие рыночные структуры существуют в экономике?
Монополия, олигополия,
монополистическая конкуренция, чистая крнкуренция
Конкуренция – это соперничество между кем?
Производителями или потребителями товаров, услуг
В какой рыночной структуре работает предприниматель?
Преимущество моего бизнеса состоит в том, что сколько бы товара я ни предложил к продаже на рынке, я весь его продам без всякой рекламы.
Совершенная конкуренция
В какой из моделей рынка делается значительный упор
Монополистическая конкуренция
Конкуренция – это соперничество во имя чего?
За получение максимальной прибыли
Рынок с множеством продавцов, предлагающих однородную продукцию; продавец практически не влияет на рыночную цену?
Чистая конкуренция
В какой из моделей рынка тип продукта уникальный?
Как называется цена, которая
устанавливается в соответствии
со спросом и предложением
на товары и услуги?
В какой из моделей рынка контроль над ценой отсутствует?
Источник: kopilkaurokov.ru