Преимущество моего бизнеса состоит в том что сколько бы товара

Тип урока: изучение нового материала, тип – комбинированный; вид – лабораторно-практическая работа.

Цели: 1) сформировать знания, умения и навыки учащихся о типах рыночных структур: монополии, совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии

2) научить учащихся определять тип рыночной структуры

3) развивать информационно – коммуникативные навыки: формирование выводов по результатам анализа, умение аргументировать высказывания, логично излагать мысль

4) повысить интерес учащихся к экономическим знаниям, воспитывать у учащихся требовательность к себе, ответственность, дисциплинированность, взаимовыручку, гуманное отношение друг к другу, чувство коллективизма

План урока: 1) организационный момент — 2 мин.

2) изучение нового материала

а) просмотр фрагмента фильма «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Фина» — 6 мин

б) изучение материала по заранее подготовленной информации – 8 мин.

б) рассказ учащихся – 10 мин.

в) заполнение таблицы – 5 мин.

3) первичное закрепление – 10 мин.

4) информация учащихся о домашнем задании, рефлексия — 4 мин.

Используемые технологии: 1) Имитационная (после просмотра отрывка фильма определить тему урока и цели и задачи урока).

2) Технология критического мышления (при изучении теоретического материала определить особенности каждого типа конкуренции).

Оборудование: 1) мультимедиа-проектор

2) фильм и презентация

3) персональный компьютер

4) интерактивная доска

5) опорные конспекты для каждого обучающегося

6) распечатанные материалы для каждой группы.

Литература: 1) Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. Липсиц И.В. М.: «Вита-Пресс», 2013.

2) «Уроки экономики в школе» (авторы — Е. В. Савицкая и С. Ф. Серегина) М.: «Вита-Пресс», 2009.

3) http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html

Ход урока

Организационный момент. Здравствуйте. Мы продолжаем изучение экономики. Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным молодым человеком, чьи способности в экономике неоспоримы. (Включается отрывок из фильма с 20 по 26 минуту фильма).

Читайте также:  Как работать в Сбербанк бизнес онлайн инструкция

Изучение нового материала.

Изучение нового материала начинается с беседы по просмотренному отрывку из фильма.

Вы просмотрели отрывок, попытайтесь на основе этого отрывка определить, о чем пойдет разговор на этом уроке. Благодаря чему Тому удалось собрать «сокровища»?

Благодаря соревнованию между мальчиками за право белить забор. А именно явление в экономике, которому посвящена тема сегодняшнего урока и означает – соревнование, состязание. (слайды 1.2)

Сегодня на уроке вы познакомитесь с типами рыночных структур, узнаете, чем отличается монополия от конкуренции, научитесь определять тип рынка. Готовя свои ответы на вопросы, и при решении заданий покажите свои умения аргументировать ответы, логику мышления.

Давайте на минуту задумаемся и попытаемся ответить на вопросы:

«ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)…..

«Хочу узнать» (что меня интересует по данной теме?)….

Учащиеся записывают термин «конкуренция» в тетради (слайд 3)

Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли.

Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?

Ответ: …

Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. Фирма выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм, которые тоже стремятся продать свои товары. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов, которыми обладают покупатели.

Учащиеся работают с вопросами, которые характеризуют конкуренцию (слайды 4,5)

Соперничество может разворачиваться по-разному. Каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которым она столкнется на рынке. Тип конкуренции затрагивает и покупателей.

Основным рычагом давления на рынке со стороны фирм является цена товара, но помимо ценового фактора работают и другие (слайд 6).

Читайте также:  Бизнес кэшбэк не подключен

В зависимости от особенностей (слайд 7,8) выделяют основные четыре типа конкурентных рынка:

  1. рынок совершенной (чистой) конкуренции (слайд 11)
  2. рынок монополистической конкуренции (слайд 12)
  3. олигопольный рынок (слайд 13)
  4. рынок монополии (слайд 14)

Источник: globuss24.ru

Викторина на тему «Конкуренция и рыночные структуры»

Викторина к уроку по теме»Конкуренция и рыночные структуры». Можно использовать для закрепления знаний обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему «Конкуренция и рыночные структуры»»

ВИКТОРИНА Тема: Конкуренция и рыночные структуры разработала преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ «МТАт» г.Жуковка Брянской обл. Бушуева Елена Семёновна

ВИКТОРИНА Тема: Конкуренция и рыночные структуры

разработала преподаватель спец.дисциплин

ГБПОУ «МТАт» г.Жуковка Брянской обл.

Бушуева Елена Семёновна

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга».

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга».

4 2 3 1 5 6 7 8 9 10 12 11 13 1 4 15 18 17 1 6

Что в переводе с латинского означает слово конкуренция? соперничество

Что в переводе с латинского означает слово конкуренция?

соперничество

Рынок с несколькими крупными фирмами? олигополия

Рынок с несколькими крупными фирмами?

Рынок с одной крупной фирмой? монополия

Рынок с одной крупной фирмой?

В какой рыночной структуре работает предприниматель? Я выпускаю уникальный товар, у которого нет близких заменителей. монополия

В какой рыночной структуре работает предприниматель?

Я выпускаю уникальный товар, у которого нет близких заменителей.

Примером какой модели рынка являются местные предприятия? монополия

Примером какой модели рынка являются местные предприятия?

Рынок с множеством производителей, предлагающих схожие товары с индивидуальными признаками? Монополистическая конкуренция

Рынок с множеством производителей, предлагающих схожие товары с индивидуальными признаками?

Монополистическая конкуренция

Конкуренция, предполагающая продажу товаров по более низким ценам чем у конкурентов? ценовая

Конкуренция, предполагающая продажу товаров по более низким ценам чем у конкурентов?

В какой рыночной структуре работает предприниматель? Я в погоне за максимальной прибылью могу манипулировать ценой, количеством продукта, но главное в моем бизнесе, не забывать про рекламу. Монополистическая конкуренция

В какой рыночной структуре работает предприниматель?

Я в погоне за максимальной прибылью могу манипулировать ценой, количеством продукта, но главное в моем бизнесе, не забывать про рекламу.

Монополистическая конкуренция

Конкуренция, основанная на предложении товаров более высокого качества? неценовая

Конкуренция, основанная на предложении товаров более высокого качества?

Какие рыночные структуры существуют в экономике? Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, чистая крнкуренция

Какие рыночные структуры существуют в экономике?

Монополия, олигополия,

монополистическая конкуренция, чистая крнкуренция

Читайте также:  Сколько стоит открыть нефтяной бизнес

Конкуренция – это соперничество между кем? Производителями или потребителями товаров, услуг

Конкуренция – это соперничество между кем?

Производителями или потребителями товаров, услуг

В какой рыночной структуре работает предприниматель? Преимущество моего бизнеса состоит в том, что сколько бы товара я ни предложил к продаже на рынке, я весь его продам без всякой рекламы. Совершенная конкуренция

В какой рыночной структуре работает предприниматель?

Преимущество моего бизнеса состоит в том, что сколько бы товара я ни предложил к продаже на рынке, я весь его продам без всякой рекламы.

Совершенная конкуренция

В какой из моделей рынка делается значительный упор на рекламу? Монополистическая конкуренция

В какой из моделей рынка делается значительный упор

Монополистическая конкуренция

Конкуренция – это соперничество во имя чего? За получение максимальной прибыли

Конкуренция – это соперничество во имя чего?

За получение максимальной прибыли

Рынок с множеством продавцов, предлагающих однородную продукцию; продавец практически не влияет на рыночную цену? Чистая конкуренция

Рынок с множеством продавцов, предлагающих однородную продукцию; продавец практически не влияет на рыночную цену?

Чистая конкуренция

В какой из моделей рынка тип продукта уникальный? монополия

В какой из моделей рынка тип продукта уникальный?

Как называется цена, которая устанавливается в соответствии со спросом и предложением на товары и услуги? рыночная

Как называется цена, которая

устанавливается в соответствии

со спросом и предложением

на товары и услуги?

В какой из моделей рынка контроль над ценой отсутствует? Чистая конкуренция

В какой из моделей рынка контроль над ценой отсутствует?

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин