Причины эффективности бизнес модели ebay

Основной идеей eBay является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay.

За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно. Т. к. прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточное либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay.

При продаже продавец имеет возможность выбора одной из трёх моделей:

* Продажа с аукциона англ. Online Auction

Это способ продажи, принёсший eBay успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент.

Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро). Таким образом eBay реализует аукцион второй цены (частный случай аукциона Викри).

* Продажа по твёрдой цене англ. Fixed Price

Продавец предлагает свой товар по заранее указанной цене (Buy It Now) до определённого момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившися заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с аукциона.

* Рекламное объявление англ. Ad Format

Продавец создаёт бессрочное объявление, которое будет демонстрировоаться в разделе веб-сайта eBay, в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах, называющихся eBay Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия. Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене.

Дополнительно eBay предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal.

Текущая бизнес-стратегия компании — увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных продаж. eBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.

Разработчики ПО, зарегистрировавшиеся в eBay Developers Program, могут использовать eBay API в своих программах, обеспечивая их взаимодействие с аукционом.

* Причины эффективности бизнес-модели

1) Отсутствие географических барьеров — продавцы и покупатели могут участвовать в торгах на eBay из любой точки мира, достаточно иметь доступ к сети Интернет. Это увеличивает число продавцов/выставляемых лотов и количество покупателей/сделанных ставок.

2) Отсутствие языковых барьеров — участие в аукционной торговле возможно на различных языках. Многие страны имеют собственные, локальные филиалы аукциона, например Великобритания, Германия, Голландия, Испания, Австралия и этот список может быть продолжен.

Читайте также:  Примером цифровой трансформации бизнеса является

3) Отсутствие временных рамок — ставки на товары на eBay можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней — достаточный период для поиска, ознакомления и покупки.

4) Большое количество покупателей — посетители аукционов привлечены огромным ассортиментом разнообразных товаров, выставляемых по относительно низким ценам. Так же здесь можно найти редкие, коллекционные вещи, которые практически невозможно купить оффлайн.

5) Большое количество продавцов — низкие затраты на размещение товаров, огромная покупательская аудитория, простота использования сервисов аукциона eBay также привлекательны для продавцов. Более того продавцом может стать каждый участник.

6) Мультипликационный эффект модели — рост количества покупателей приводит к росту числа продавцов, рост числа продавцов стимулирует рост количества покупателей. Что и гарантирует развитие eBay.com во всём мире.

* Сервисы аукциона англ. Auction Services

eBay Pulse. Сервис, предоставляющий информацию о наиболее популярных поисковых запросах на eBay, тенденциях и наиболее просматриваемых товарах.

eBay Express. Сервис, разработанный eBay для работы в режиме традиционного интернет-магазина для потребителей из США. Избранные товары с аукциона отображаются в eBay Express, предоставляя покупателям возможность добавлять товары в Корзину. Существует филиал в Великобритании.

Best of eBay. Сервис, ориентированный на поиск необычных и уникальных лотов.

eBay Matchups. Позволяет сопоставлять два разных товара и проводить голосование за наиболее привлекательный из них.

eBay Community Wiki и eBay Blogs. Это контент проекты, включающие чаты, форумы, группы пользователей, центр поиска ответов и обзоры товаров.

Дополнительно eBay предоставляет пользователям SMS-сервисы и КПК-версию сайта.

Источник: ebayru.wordpress.com

3 Бизнес — модель интернет-аукциона eBay

Основной идеей eBay является предоставление продавцам интернет -платформы для продажи любых товаров. Сама фирма eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay.

За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно. Т. к. прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия.

К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay. При продаже продавец имеет возможность выбора одной из трёх моделей: Продажа с аукциона (англ. Online Auction) Это способ продажи, принёсший eBay успех.

Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент.

Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро). Таким образом, eBay реализует аукцион второй цены (частный случай аукциона Викри). Продажа по твёрдой цене англ.

Fixed Price Продавец предлагает свой товар по заранее указанной цене до определённого момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившийся заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с аукциона. Рекламное объявление англ.

Читайте также:  Майнинг фермы что за бизнес

Ad Format Продавец создаёт бессрочное объявление, которое будет демонстрироваться в разделе веб-сайта eBay, в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах, называющихся eBay Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия.

Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене. Дополнительно eBay предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal. Текущая бизнес-стратегия компании — это увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных продаж. eBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке онлайн -аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.

3.1 Причины эффективности бизнес — модели

      1. Мультипликационный эффект модели — рост количества покупателей приводит к росту числа продавцов, рост числа продавцов стимулирует рост количества покупателей. Что и гарантирует развитие eBay.com во всём мире.

      Ограничение

      Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

      Источник: studfile.net

      Из аукциона в маркетплейс: как изменилась бизнес-модель eBay за 25 лет

      Компания eBay сделала себе имя как самый большой онлайн-аукцион товаров. В 2000-е на площадке действительно велись целые баталии за лоты, в основном уникальные вещи и коллекционные товары. Однако с тех пор ситуация сильно изменилась. Сегодня более 80% товаров на eBay — новые, а 90% продаются по фиксированной цене. Рассказываем, почему и как компания поменяла свое позиционирование.

      1302 просмотров
      Пресс-служба eBay

      Аукционный формат сделок был заложен в eBay при рождении. В 1995 году американский программист Пьер Омидьяр за пару дней написал и запустил прямо у себя в гостиной сайт AuctionWeb — платформу для продавцов и покупателей, где конечная цена устанавливалась по правилам аукциона.

      Сервис, по его задумке, должен был стать удобным, честным и открытым пространством для онлайн-торговли разными вещами. Первой проданной вещью стала сломанная лазерная указка Омидьяра. Пользователи принялись торговаться за нее и постепенно довели цену до явно завышенной — целых 14,83 долларов.

      Пьер связался с победителем аукциона и еще раз пояснил, что указка в нерабочем состоянии. «Я так и понял, — ответил покупатель, — просто я коллекционирую сломанные указки». Тогда Омидьяр осознал, что его идея имеет все шансы на успех: оказывается, на каждую вещь, от которой вы мечтаете избавиться, может найтись тот, кому она нужна. Два года спустя компания была переименована в eBay, а ее бизнес со временем расширился на рынки 200 с лишним стран.

      Все для коллекционеров

      Первые годы необычный формат привлекал пользователей и работал на ура. Площадка стала оплотом коллекционеров всех мастей, которые могли купить редкие и уникальные экземпляры по привлекательным ценам. На ней можно было найти автографы знаменитостей, носовой платок, в который высморкалась голливудская звезда, марки, элитные самолеты, яхты, подгоревший тост…

      Читайте также:  Типы предприятий на бизнес рынке

      Поскольку речь шла о покупке несрочных товаров, покупатели могли пожертвовать скоростью в угоду низкой цене и терпеть несколько дней, пока проходит аукцион. Однако ассортимент eBay вскоре стал расширяться далеко за пределы коллекционных и подержанных товаров. На площадке стали торговать одеждой, электроникой, запчастями, предметами для дома, косметикой и многим другим.

      Вместе с тем в начале 2000-х годов на рынке развернулись конкуренты — быстрорастущие маркетплейсы, предлагавшие новые брендированные товары по фиксированной цене. Это значило, что их можно было купить сразу же, ничего не выжидая, да еще и с быстрой доставкой. Руководство eBay понимало, что рискует потерять клиентов. К тому же оно начало ощущать другой недостаток аукционной модели: далеко не все торги заканчивались сделкой, то есть часть операций не приносил сервису комиссии.

      Прощайте, аукционы

      В июне 2001 года компания сделала первый шаг к трансформации своей бизнес-модели — запустила внутри площадки индивидуальные магазины-витрины для продавцов. Зарегистрировать свой «магазин в магазине» мог кто угодно, от частного пользователя, желающего продать один-единственный товар, до крупной корпорации, искавшей новые каналы сбыта.

      В 2002 году eBay покупает платежный сервис PayPal для того, чтобы сделать транзакции более быстрыми и безопасными для всех участников, а систему вывода денег — удобной для продавцов. В следующие 10 лет компания медленно, но верно, преобразовывала свой бизнес по направлению к полноценному маркетплейсу.

      Прежде всего, на eBay появились товары по фиксированной цене. Это привлекло тех покупателей, которые не хотели участвовать в аукционах — многие из них предпочитали экономить собственные время и силы. Во-вторых, у уже подключенных к сервису продавцов появилась возможность переключить метод ценообразования, отказавшись от проведения аукционов.

      Доля продаж с помощью кнопки «Купить сейчас» начала немедленно расти — сегодня она составляет 90% среди всех товаров и чуть меньше (около 70%) в категории коллекционных и антикварных товаров. Кроме этого, площадка начиная с 2014 года принялась всерьез наводить порядок в каталоге товаров и поисковом сервисе на сайте. Если раньше покупателям было сложно ориентироваться в миллионах разрозненных листингов, то теперь все товары распределены по отдельным секциям в зависимости от категории и подкатегории. Вещи можно отфильтровать по различным параметрам — например, брендам, цветам и материалам. Есть и свой рекомендательный сервис, который подсказывает, что купили другие покупатели данного товара и представляет персонализированные подборки.

      Что дальше?

      Главная задача eBay на ближайшие годы — развивать функции маркетплейса и повышать удобство как для покупателей, так и для продавцов, сохраняя при этом дух дружелюбного и прозрачного сообщества, каким его задумывал Пьер Омидьяр. Для этого компания постепенно избавляется от непрофильных активов (в 2019 году она продала свой онлайн-сервис по продаже билетов StubHub, а в 2020-м — сервис объявлений Classifieds), внедряет ИИ-технологии для более качественной персонализации и, например, нахождения товаров из каталога по фотографии, развивает логистику.

      Не исключено, что отдельные продавцы и в будущем станут прибегать к старым добрым аукционам из соображений азарта. Однако модель маркетплейса в достаточной мере продемонстрировала свою эффективность, чтобы оставаться для eBay единственно приоритетной.

      Источник: vc.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин