Причины развития бизнеса по франчайзингу

Приведенная ниже статистика показывает нам, почему сейчас, возможно, самое лучшее время для покупки франшизы.

В период экономической нестабильности начинать новый бизнес может быть страшно. Однако выход на рынок с уже проверенной и надежной бизнес моделью и узнаваемым брендом может стать более надежным вариантом. Поэтому не удивительно, что после 2007 года наблюдается положительная и с каждым годом прогрессирующая динамика роста франчайзинговых точек.

В соответствии с прогнозом 2013 от Международной ассоциации франчайзинга (IFA), с открытием более 10 000 заведений в 2012 году, мировая индустрия франчайзинга увидела 1,5-процентный рост. Международная ассоциация утверждает, что это увеличение, вернувшее отрасль на уровень 2009 года, продолжится во всем мире.

В России прирост количества франчайзинговых точек более стремительный. Эксперты портала Franshiza.ru фиксируют рост интереса инвесторов к франчайзингу как способу организация бизнеса на 25-30% за 2012 год и предрекают такие же темпы в 2013 году.

Развитие бизнеса через франчайзинг. Особенности и этапы

Во многом такой интерес подхлестнули новые для российского рынка банковские продукты по кредитованию этого вида бизнеса и внимание представителей власти к вопросу франчайзинга.

«Из такого роста интереса к франчайзингу со стороны инвесторов можно выделить реальный прирост открытия новых франчайзинговых точек на уровне 7-9%. — комментирует Анна Рождественская, руководитель отдела продаж франшиз «Франкон», эксперт портала Franshiza.ru. — Этот прирост мог бы быть и больше, все предпосылки для этого есть, но развитие франчайзинга в России сейчас сдерживает отсутствие в регионах качественных торговых площадей и слишком высокие арендные ставки, которые растут непропорционально росту посещаемости этих самых торговых площадей».

Три причины в пользу франчайзинга сегодня:

1. Франчайзинг создает рабочие места.Хотя число франчайзинговых заведений все еще пытается достичь своего докризисного уровня, в 2012 году количество рабочих мест по общемировой статистике в рамках существующих франчайзинговых предприятий превзошел уровень 2008 – восемь миллионов.

В прошлом году, например, количество рабочих мест на предприятиях франчайзи выросло на 2,1 процента с 7,9 млн. до 8,1 млн. человек.По данным отчета Economic Census Franchise Report 2007 г., выпущенном в 2010 году, франшизы составляют более 10 % предприятий США с наемными работниками в 295 отраслях.

2. За последние пять лет, продажи франшиз выросли на 13,9 % .В 2007 году продажи составили $ 675 000 000 000, франчайзеры предсказывали, что их продажи вырастут до $ 769 миллиардов к концу 2012 года. Согласно докладу IHS, продажи, скорее всего, увеличатся на 4,3 процента в 2013 году до прогнозируемых $ 802 миллиардов.

3. Кредитование малого бизнеса по франшизе увеличилось на 13,4 % в 2013 году.Согласно недавнему докладу IFA, в 2013 году, франчайзинг будет обеспечен $ 23,9 млрд из $ 34,8 млрд доступных для финансирования сделок франчайзингового блока.

«Резкий рост кредитования франшиз, отражает продолжающийся рост популярности франчайзинга, как возможность для инвесторов вложиться в собственных бизнес, но не самому по себе. Многие кредиторы часто рассматривают франчайзинг как проверенную, структурированную и масштабируемую бизнес-модель с более низкими рисками, благодаря поддержке франчайзеров, которую они предлагают франчайзи в период экономического восстановления «, — отмечает президент и генеральный директор IFA Стив Калдейрой.

Читайте также:  Если хотите зарабатывать идите в бизнес

Однако, несмотря на то, что спрос на кредитование франшиз увеличился на 5,7 процентов за 2012 года, все еще будет ощущаться дефицит финансирования. IFA оценил этот дефицит в 9,7 процентов, или 2,6 млрд. долл. США, что может привести к тому, что 6400 франчайзинговых точек не будут открыты.

Источник: franshiza.ru

Почему сегодня развиваться по франчайзингу выгоднее, чем открывать собственный бизнес?

На этот вопрос и на многие другие ответит директор по франчайзингу компании Domino’s Pizza Ирина Топоркова.

1543 просмотров

1. Чем франчайзинг в России отличается от франчайзинга в Европе и Америке?

Родиной франчайзинга традиционно принято считать США, где данная бизнес-концепция появилась в 1851 году. Создателем прообраза современного франчайзинга стал Исаак Зингер, открывший бизнес по продаже швейных машинок.

Европа познакомилась с франчайзингом значительно позже, формат зародился в Чехословакии в 1929 году. Позже всего франчайзинг пришел в Россию ― в 1990-е годы, а активно развиваться начал лишь в 2000-х.

Таким образом, отличие франчайзинга в России, Европе и Америке заключается в степени разработанности вопроса, что обусловлено сроками его появления.

2. Вы каждый день проводите встречи с предпринимателями, заключая сделки. Насколько отличаются российские предприниматели?

Российские предприниматели отличаются, прежде всего, тем, что в большинстве своем они рассчитывают на предельно быструю окупаемость и максимальную EBITDA в кратчайший срок. В Европе и Америке к этому относятся спокойнее ― оптимальный срок окупаемости там составляет 10 лет. Предприниматели развивают бизнес с тем расчетом, чтобы тот в стабильном положении перешел по наследству к их детям.

В России, к сожалению, такое отношение еще не сформировано. Одна из причин ― это отсутствие веры предпринимателей в возможность устойчивого развития бизнеса из-за недавних экономических кризисов в стране. Все это объясняет стремление как можно быстрее окупиться, и в этом состоит кардинальное отличие российского предпринимателя от того же американца.

3. В чем их особенности? Возможно, есть какие-то подводные камни при заключении сделок?

Российские предприниматели особое внимание уделяют срокам окупаемости и маржинальности бизнеса, и здесь возникает проблема несоответствия ожиданий и реальности. При проведении переговоров мы подробно рассказываем про P логистика организована и осуществляется аутсорсинговой компанией во всех городах, где присутствует наша сеть. Помимо прочего, соблюдается единый стандарт меню и рецептур. Все это обеспечивает единое высокое качество продукта.

8. Как осуществляется логистика?

Перевозки осуществляются через наши логистические центры, куда продукция попадает с производства для дальнейших поставок в рестораны. На данный момент мы располагаем двумя центрами, базирующимися в Москве и Екатеринбурге, в этом году планируется открытие еще нескольких точек.

9. В чем заключается ваше конкурентное преимущество? Ведь компаний по доставке сегодня довольно много.

Читайте также:  Организация ретритов как бизнес

Прежде всего, это доставка за 30 минут. Высокая скорость достигается благодаря точному подходу к зонированию каждого ресторана, которому выделяется собственная зона доставки, в пределах которой он может доставлять пиццу.

Помимо этого, нас выделяет отличное качество продуктов. Наш бренд существует на рынке более 60 лет, и за это время все процессы были отлажены и выверены с высочайшей точностью, а продукция прошла детальную проверку.

10. Как отличить качественную франшизу от некачественной? Как понять, во что вкладываться?

Основной показатель ― наличие корпоративной сети. Если у компании один собственный ресторан и множество франчайзинговых заведений, то это повод задуматься о качестве предоставляемой франшизы. Все процессы, обновления, новости, передающиеся франчайзи, должны проходить обкат в нескольких ресторанах корпоративной сети.

Второй тревожный сигнал ― отсутствие серьезной поддержки со стороны компании: это и тренинги, и вспомогательные материалы, горячая линия, IT-поддержка. Если этого нет ― велик риск того, что вам попросту передадут комплект документации, на чем поддержка и ограничится.

Огромным преимуществом является обеспечение компанией возможности общения потенциального партнера с уже действующими, чтобы тот мог получить представление о компании от человека, видящего ее изнутри, со всеми преимуществами и недостатками.

Так вы будете понимать, как работает бизнес, сможете оценить потенциальные риски и нивелировать их заранее.

Источник: vc.ru

Причины создания франчайзинговой системы и ее развития

Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга заключается во взаимной выгоде как для франчайзера, так и для франчайзи а кроме того, популярность франчайзинга объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса вновь образующихся предприятий. Так, по данным администрации малого бизнеса в США после пяти лет деятельности на рынке более 65% малых предприятий по тем или иным причинам заканчивают свое существование. За тот же период распадаются только 14% предприятий, работающих по системе франчайзинга (34, стр. 11).

Международная ассоциация франчайзинга дает следующее определение франшизы: «Франшиза представляет собой непрерывное взаимоотношение между франчайзером и франчайзи, при котором все знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов». Франчайзи получает, таким образом, уже полностью готовое предприятие, ему не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля.

Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи. Именно в этом и состоит главная привлекательность франчайзинга.

Предприниматель становится неотъемлемой частью уже давно созданной команды, имеющий авторитет, богатый опыт ведения бизнеса, а главное уже сформировавшийся имидж среди потребителей. Не надо тратить десятки тысяч долларов на рекламные кампании, не надо изобретать что-то новое. Начинать с нуля не придется. Единственное условие — желание стать «членом клуба», поддерживать философию предприятия, давшего вам франшизу, сохранять ее имидж. Как любому новому сотруднику, вам обязательно помогут адаптироваться: предоставят необходимые материалы, обучение и консалтинг. За фиксированную плату типичный франчайзи получает квалифицированную помощь, которая в противном случае оказалась бы слишком дорогостоящей для его отдельного предприятия, по следующим направлениям:

Читайте также:  Как не бояться открыть свой бизнес

стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;

первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;

дизайн магазина и закупка оборудования;

унифицированная политика и процедуры;

централизованные закупки по пониженным ценам ;

постоянное консультирование по вопросам управления;

выбор места и рекомендации по размещению предприятия;

При необходимости вас на первое время могут обеспечить инструктором-куратором из головного офиса, который будет по ходу объяснять нюансы бизнеса, направлять энтузиазм и энергию начинающего бизнесмена в нужное русло. Вы, при уже созданном бизнесе не останетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Все, что от вас потребуют — желание работать, ибо ваш успех будет успехом всей торговой марки.

В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе.

Несомненно, от франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франчайзер, который быстро разрастается, используя денежные средства других людей (франчайзи). В большой степени именно поэтому такие гиганты, как «McDonald’s» и «Баскин-Роббинс», стали крупнейшими предприятиями за такое короткое время. Кроме возможности быстрого расширения для франчайзера франчайзинг позволяет ему также внедряться в новые географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы подходящими для расширения. Поскольку франчайзеру требуется меньшее количество управляющих, затраты на заработную плату и проблемы с персоналом уменьшаются. Кроме того, франчайзи обладают более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники компании.

Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что вскоре франчайзинг будет преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и в меньшей степени в производстве. До последнего времени слово франчайзинг было синонимом предприятий общественного питания с едой быстрого приготовления типа «McDonald’s» и «Wendy?s».

Но сейчас франчайзинг проник в большинство отраслей. Назовите какой-нибудь товар или услугу — и не исключено, что имеется кто-то, предоставивший на них франшизу. Франшизы существуют в таких различных областях, как художественные галереи и мастерские по ремонту обуви, бары для встреч и персональные компьютеры. Франчайзинг проник даже в сферу таких услуг, как оздоровительные центры для снижения веса.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что франчайзинг часто оказывается лучшим путем к успеху для будущего предпринимателя. Норма банкротств является низкой, поскольку более крупная организация защищает франчайзи путем предоставления рекомендаций и установления стандартов. Приобретая разработки франчайзера, предприниматель сокращает высокий риск, связанный с открытием нового бизнеса. Однако опыт предпринимателей показывает, что франшиза отнюдь не является бесспорным путем к успеху. Как и в любом деле, необходимо терпение и долгая напряженная работа, прежде чем предприятие начнет приносить доход и удовлетворение.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин