Приведенная ниже статистика показывает нам, почему сейчас, возможно, самое лучшее время для покупки франшизы.
В период экономической нестабильности начинать новый бизнес может быть страшно. Однако выход на рынок с уже проверенной и надежной бизнес моделью и узнаваемым брендом может стать более надежным вариантом. Поэтому не удивительно, что после 2007 года наблюдается положительная и с каждым годом прогрессирующая динамика роста франчайзинговых точек.
В соответствии с прогнозом 2013 от Международной ассоциации франчайзинга (IFA), с открытием более 10 000 заведений в 2012 году, мировая индустрия франчайзинга увидела 1,5-процентный рост. Международная ассоциация утверждает, что это увеличение, вернувшее отрасль на уровень 2009 года, продолжится во всем мире.
В России прирост количества франчайзинговых точек более стремительный. Эксперты портала Franshiza.ru фиксируют рост интереса инвесторов к франчайзингу как способу организация бизнеса на 25-30% за 2012 год и предрекают такие же темпы в 2013 году.
Развитие бизнеса через франчайзинг. Особенности и этапы
Во многом такой интерес подхлестнули новые для российского рынка банковские продукты по кредитованию этого вида бизнеса и внимание представителей власти к вопросу франчайзинга.
«Из такого роста интереса к франчайзингу со стороны инвесторов можно выделить реальный прирост открытия новых франчайзинговых точек на уровне 7-9%. — комментирует Анна Рождественская, руководитель отдела продаж франшиз «Франкон», эксперт портала Franshiza.ru. — Этот прирост мог бы быть и больше, все предпосылки для этого есть, но развитие франчайзинга в России сейчас сдерживает отсутствие в регионах качественных торговых площадей и слишком высокие арендные ставки, которые растут непропорционально росту посещаемости этих самых торговых площадей».
Три причины в пользу франчайзинга сегодня:
1. Франчайзинг создает рабочие места.Хотя число франчайзинговых заведений все еще пытается достичь своего докризисного уровня, в 2012 году количество рабочих мест по общемировой статистике в рамках существующих франчайзинговых предприятий превзошел уровень 2008 – восемь миллионов.
В прошлом году, например, количество рабочих мест на предприятиях франчайзи выросло на 2,1 процента с 7,9 млн. до 8,1 млн. человек.По данным отчета Economic Census Franchise Report 2007 г., выпущенном в 2010 году, франшизы составляют более 10 % предприятий США с наемными работниками в 295 отраслях.
2. За последние пять лет, продажи франшиз выросли на 13,9 % .В 2007 году продажи составили $ 675 000 000 000, франчайзеры предсказывали, что их продажи вырастут до $ 769 миллиардов к концу 2012 года. Согласно докладу IHS, продажи, скорее всего, увеличатся на 4,3 процента в 2013 году до прогнозируемых $ 802 миллиардов.
3. Кредитование малого бизнеса по франшизе увеличилось на 13,4 % в 2013 году.Согласно недавнему докладу IFA, в 2013 году, франчайзинг будет обеспечен $ 23,9 млрд из $ 34,8 млрд доступных для финансирования сделок франчайзингового блока.
«Резкий рост кредитования франшиз, отражает продолжающийся рост популярности франчайзинга, как возможность для инвесторов вложиться в собственных бизнес, но не самому по себе. Многие кредиторы часто рассматривают франчайзинг как проверенную, структурированную и масштабируемую бизнес-модель с более низкими рисками, благодаря поддержке франчайзеров, которую они предлагают франчайзи в период экономического восстановления «, — отмечает президент и генеральный директор IFA Стив Калдейрой.
Однако, несмотря на то, что спрос на кредитование франшиз увеличился на 5,7 процентов за 2012 года, все еще будет ощущаться дефицит финансирования. IFA оценил этот дефицит в 9,7 процентов, или 2,6 млрд. долл. США, что может привести к тому, что 6400 франчайзинговых точек не будут открыты.
Источник: franshiza.ru
Почему сегодня развиваться по франчайзингу выгоднее, чем открывать собственный бизнес?
На этот вопрос и на многие другие ответит директор по франчайзингу компании Domino’s Pizza Ирина Топоркова.
1543 просмотров
1. Чем франчайзинг в России отличается от франчайзинга в Европе и Америке?
Родиной франчайзинга традиционно принято считать США, где данная бизнес-концепция появилась в 1851 году. Создателем прообраза современного франчайзинга стал Исаак Зингер, открывший бизнес по продаже швейных машинок.
Европа познакомилась с франчайзингом значительно позже, формат зародился в Чехословакии в 1929 году. Позже всего франчайзинг пришел в Россию ― в 1990-е годы, а активно развиваться начал лишь в 2000-х.
Таким образом, отличие франчайзинга в России, Европе и Америке заключается в степени разработанности вопроса, что обусловлено сроками его появления.
2. Вы каждый день проводите встречи с предпринимателями, заключая сделки. Насколько отличаются российские предприниматели?
Российские предприниматели отличаются, прежде всего, тем, что в большинстве своем они рассчитывают на предельно быструю окупаемость и максимальную EBITDA в кратчайший срок. В Европе и Америке к этому относятся спокойнее ― оптимальный срок окупаемости там составляет 10 лет. Предприниматели развивают бизнес с тем расчетом, чтобы тот в стабильном положении перешел по наследству к их детям.
В России, к сожалению, такое отношение еще не сформировано. Одна из причин ― это отсутствие веры предпринимателей в возможность устойчивого развития бизнеса из-за недавних экономических кризисов в стране. Все это объясняет стремление как можно быстрее окупиться, и в этом состоит кардинальное отличие российского предпринимателя от того же американца.
3. В чем их особенности? Возможно, есть какие-то подводные камни при заключении сделок?
Российские предприниматели особое внимание уделяют срокам окупаемости и маржинальности бизнеса, и здесь возникает проблема несоответствия ожиданий и реальности. При проведении переговоров мы подробно рассказываем про P логистика организована и осуществляется аутсорсинговой компанией во всех городах, где присутствует наша сеть. Помимо прочего, соблюдается единый стандарт меню и рецептур. Все это обеспечивает единое высокое качество продукта.
8. Как осуществляется логистика?
Перевозки осуществляются через наши логистические центры, куда продукция попадает с производства для дальнейших поставок в рестораны. На данный момент мы располагаем двумя центрами, базирующимися в Москве и Екатеринбурге, в этом году планируется открытие еще нескольких точек.
9. В чем заключается ваше конкурентное преимущество? Ведь компаний по доставке сегодня довольно много.
Прежде всего, это доставка за 30 минут. Высокая скорость достигается благодаря точному подходу к зонированию каждого ресторана, которому выделяется собственная зона доставки, в пределах которой он может доставлять пиццу.
Помимо этого, нас выделяет отличное качество продуктов. Наш бренд существует на рынке более 60 лет, и за это время все процессы были отлажены и выверены с высочайшей точностью, а продукция прошла детальную проверку.
10. Как отличить качественную франшизу от некачественной? Как понять, во что вкладываться?
Основной показатель ― наличие корпоративной сети. Если у компании один собственный ресторан и множество франчайзинговых заведений, то это повод задуматься о качестве предоставляемой франшизы. Все процессы, обновления, новости, передающиеся франчайзи, должны проходить обкат в нескольких ресторанах корпоративной сети.
Второй тревожный сигнал ― отсутствие серьезной поддержки со стороны компании: это и тренинги, и вспомогательные материалы, горячая линия, IT-поддержка. Если этого нет ― велик риск того, что вам попросту передадут комплект документации, на чем поддержка и ограничится.
Огромным преимуществом является обеспечение компанией возможности общения потенциального партнера с уже действующими, чтобы тот мог получить представление о компании от человека, видящего ее изнутри, со всеми преимуществами и недостатками.
Так вы будете понимать, как работает бизнес, сможете оценить потенциальные риски и нивелировать их заранее.
Источник: vc.ru
Причины создания франчайзинговой системы и ее развития
Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга заключается во взаимной выгоде как для франчайзера, так и для франчайзи а кроме того, популярность франчайзинга объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса вновь образующихся предприятий. Так, по данным администрации малого бизнеса в США после пяти лет деятельности на рынке более 65% малых предприятий по тем или иным причинам заканчивают свое существование. За тот же период распадаются только 14% предприятий, работающих по системе франчайзинга (34, стр. 11).
Международная ассоциация франчайзинга дает следующее определение франшизы: «Франшиза представляет собой непрерывное взаимоотношение между франчайзером и франчайзи, при котором все знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов». Франчайзи получает, таким образом, уже полностью готовое предприятие, ему не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля.
Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи. Именно в этом и состоит главная привлекательность франчайзинга.
Предприниматель становится неотъемлемой частью уже давно созданной команды, имеющий авторитет, богатый опыт ведения бизнеса, а главное уже сформировавшийся имидж среди потребителей. Не надо тратить десятки тысяч долларов на рекламные кампании, не надо изобретать что-то новое. Начинать с нуля не придется. Единственное условие — желание стать «членом клуба», поддерживать философию предприятия, давшего вам франшизу, сохранять ее имидж. Как любому новому сотруднику, вам обязательно помогут адаптироваться: предоставят необходимые материалы, обучение и консалтинг. За фиксированную плату типичный франчайзи получает квалифицированную помощь, которая в противном случае оказалась бы слишком дорогостоящей для его отдельного предприятия, по следующим направлениям:
стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;
первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;
дизайн магазина и закупка оборудования;
унифицированная политика и процедуры;
централизованные закупки по пониженным ценам ;
постоянное консультирование по вопросам управления;
выбор места и рекомендации по размещению предприятия;
При необходимости вас на первое время могут обеспечить инструктором-куратором из головного офиса, который будет по ходу объяснять нюансы бизнеса, направлять энтузиазм и энергию начинающего бизнесмена в нужное русло. Вы, при уже созданном бизнесе не останетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Все, что от вас потребуют — желание работать, ибо ваш успех будет успехом всей торговой марки.
В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе.
Несомненно, от франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франчайзер, который быстро разрастается, используя денежные средства других людей (франчайзи). В большой степени именно поэтому такие гиганты, как «McDonald’s» и «Баскин-Роббинс», стали крупнейшими предприятиями за такое короткое время. Кроме возможности быстрого расширения для франчайзера франчайзинг позволяет ему также внедряться в новые географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы подходящими для расширения. Поскольку франчайзеру требуется меньшее количество управляющих, затраты на заработную плату и проблемы с персоналом уменьшаются. Кроме того, франчайзи обладают более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники компании.
Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что вскоре франчайзинг будет преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и в меньшей степени в производстве. До последнего времени слово франчайзинг было синонимом предприятий общественного питания с едой быстрого приготовления типа «McDonald’s» и «Wendy?s».
Но сейчас франчайзинг проник в большинство отраслей. Назовите какой-нибудь товар или услугу — и не исключено, что имеется кто-то, предоставивший на них франшизу. Франшизы существуют в таких различных областях, как художественные галереи и мастерские по ремонту обуви, бары для встреч и персональные компьютеры. Франчайзинг проник даже в сферу таких услуг, как оздоровительные центры для снижения веса.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что франчайзинг часто оказывается лучшим путем к успеху для будущего предпринимателя. Норма банкротств является низкой, поскольку более крупная организация защищает франчайзи путем предоставления рекомендаций и установления стандартов. Приобретая разработки франчайзера, предприниматель сокращает высокий риск, связанный с открытием нового бизнеса. Однако опыт предпринимателей показывает, что франшиза отнюдь не является бесспорным путем к успеху. Как и в любом деле, необходимо терпение и долгая напряженная работа, прежде чем предприятие начнет приносить доход и удовлетворение.
Источник: vuzlit.com