Узнайте точную стоимость своего дела,
в любой сфере деятельности!
МитраГрупп – это высокоточная экспертная оценка стоимости
фирм, предприятий или их долей на конкретный момент
времени.
В каких случаях требуется оценка бизнеса малого предприятия
- Продажа или покупка бизнеса или его долей
- Ликвидация фирмы или процедура банкротства
- Реорганизация, слияние, поглощение
- Имущественные споры в суде
- Эмиссия ценных бумаг
- Переоценка имущества
- Получение кредитов на развитие бизнеса
- Страхование рисков
- Принятие инвестиционного решения
Что подразумевают мероприятия по оценке бизнеса малого
предприятия?
- Анализ коммерческой деятельности фирмы
- Оценка нематериальных и материальных активов
- Учет долговых обязательств перед кредиторами
- Учет ситуации на рынке деятельности и конкурентов
Документы для оценки стоимости малого бизнеса
- Учредительные документы.
- Бухгалтерская отчетность за 3-5 лет
- Активы компании, как материальные, так и
нематериальные - Отчеты о прибылях и убытках
- Расшифровка дебиторской и кредиторской
задолженности - Договора аренды помещений, техники и т.д.
- Выписка из ЕГРЮЛ
Майкл Гербер — Малый бизнес: от иллюзий к успеху | Краткая аудиокнига — 20 минут | КОРОТКАЯ КНИГА
Также, в процессе изучения документации, могут потребоваться иные сведения, в зависимости от выявленных проблем.
Оценка стоимости малого бизнеса — почему МитраГрупп?
- Правовые гарантии. Оценка бизнеса малого предприятия
проводится по ФЗ «Об оценочной деятельности» полученный
отчет является официальным документом, который будет принят
в любой организации в РФ. - Понятные и прозрачные данные. Готовый документ,
выдаваемый клиенту, содержит все обоснования, которые
сопровождаются соответствующими выкладками. - Оценка любого бизнеса. Мы работаем с предприятиями любой
формы собственности, вне зависимости от сферы деятельности. - Ответственность застрахована. Каждый наш оценщик имеет
полис страхования ответственности. - Бесплатная доставка отчета в пределах МКАД. Вы можете
забрать отчет в нашем офисе или заказать бесплатную доставку.
Что входит в оценку бизнеса малого предприятия?
Сбор документов и информации. Заказчик предоставляет все данные о компании, наши специалисты собирают информацию о ситуации на рынке.
Комплексный анализ всех данных. Анализ прибылей и убытков, перспектив развития компании и рынка.
Подготовка отчета. Расчет всех данных и составление отчета об оценке со всеми данными.
Передача отчета клиенту.
Встреча в нашем офисе или бесплатная доставка в пределах МКАД.
Что вы получите в результате независимой оценки малого бизнеса?
- Анализ рынка деятельности компании
- Анализ деятельности компании в ретроспективе –
ближайших 3-5 лет - Описание и оценку имущества
- Анализ состояния финансового положения и
активов - Оценка рыночной стоимости бизнеса
Малый бизнес в Москве: 5 примеров (новые форматы)
Срок проведения оценки малого бизнеса
Оценка бизнеса малого предприятия проводится
в срок от 5 дней
Сколько стоит оценка бизнеса:
Тип имущества | Стоимость работы | |
Действующее предприятие (бизнес, пакеты акций) | мелкий | 45 000 руб. |
средний | 110 000 руб. | |
крупный | от 110 000 руб. | |
Банки (бизнес), акции банков | мелкий | 147 000 руб. |
средний | 285 000 руб. | |
крупный | от 285 000 руб. |
Источник: mitragrup.ru
Оценка стоимости компаниина примере предприятия малого бизнеса
Моя работа посвящена оценке стоимости компании на примере предприятия малого бизнеса. Выбранная тема является крайне актуальной, так как с развитием рыночной экономики небольшие предприятия все чаще становится объектом купли-продажи и требуется надежный инструментарий для расчета справедливой цены. При этом данные методики должны отвечать следующим требованиям: простота, эффективность, возможность учета особенностей малого предприятия.
В работе проведен обзор основных подходов, которые используются для оценки стоимости бизнеса. Среди них доходный подход, сравнительный подход, затратный подход. Кроме того, описана специфика оценки малых предприятий, а также рассмотрены методы для оценки доли инвестора в капитале небольшого предприятия – метод хоккейной клюшки и метод инновационного потенциала.
В практической части работы произведена оценка стоимости шиномонтажной мастерской с помощью целого набора методов.
Научная новизна исследования заключается в модификации подхода на основе мультипликаторов для оценки стоимости небольшого предприятия. В работе использован эконометрический подход для пересчета стоимости фирмы исходя из стоимости компании-аналога, и учете при пересчете нескольких факторов. Кроме того, стоимость компания оценена с помощью доходного подхода посредством прогнозирования будущих денежных потоков компании. В конце работы произведена оценка доли инвестора при выходе из проекта с помощью метода хоккейной клюшки.
Объектом исследования в работе выступает шиномонтажная мастерская. Предмет исследования – книги, статьи, статистические данные.
Основными инструментами исследования будут являться эконометрический анализ, методы планирования финансовых потоков, метод хоккейной клюшки, эконометрический метод. В работе удалось построить качественную эконометрическую модель, подобрать оптимальные регрессоры, протестировать на основе модели значимость сферы деятельности фирмы как фактора стоимости. Конечным результатом исследования является построение статистической модели, с помощью которой и была произведена оценка стоимости рассматриваемой шиномонтажной мастерской.
Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.
Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.
Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.
ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.
- О ВЫШКЕ
- Цифры и факты
- Руководство и структура
- Преподаватели и сотрудники
- Корпуса и общежития
- Закупки
- Обращения граждан в НИУ ВШЭ
- Фонд целевого капитала
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Сведения об образовательной организации
- Людям с ограниченными возможностями здоровья
- Единая платежная страница
- Работа в Вышке
- ОБРАЗОВАНИЕ
- Лицей
- Довузовская подготовка
- Олимпиады
- Прием в бакалавриат
- Вышка+
- Прием в магистратуру
- Аспирантура
- Дополнительное образование
- Центр развития карьеры
- Бизнес-инкубатор ВШЭ
- НАУКА
- Научные подразделения
- Исследовательские проекты
- Мониторинги
- Диссертационные советы
- Защиты диссертаций
- Академическое развитие
- Конкурсы и гранты
- Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
- XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
- РЕСУРСЫ
- Библиотека
- Издательский дом ВШЭ
- Книжный магазин «БукВышка»
- Типография
- Медиацентр
- Журналы ВШЭ
- Публикации
- Единый архив экономических и социологических данных
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство просвещения РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Массовые открытые онлайн-курсы
Источник: www.hse.ru
Особенности реализации доходного подхода к оценке стоимости малого предприятия
Власов, Д. А. Особенности реализации доходного подхода к оценке стоимости малого предприятия / Д. А. Власов. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3 (5). — С. 78-81. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/31/906/ (дата обращения: 05.06.2023).
Ключевые слова: доходный подход, малое предприятие, доходность, стоимость бизнеса, оценка, риск, анализ данных, стратегия.
Проблема получения адекватной, своевременной количественной оценки стоимости бизнеса, интересующая многих, начиная от владельцев бизнеса, руководства, конкурентов, заканчивая профессиональными инвесторами и государственными структурами, приобретает особую актуальность в современных условиях актуализации политических, социальных, валютных и др. видов рисков. Малые предприятия, рассматриваемые в данной статье и подлежащие оценке, представляют собой долгосрочные активы, призванные приносить доход и характеризующиеся некоторым уровнем инвестиционной привлекательности.
Доходный метод оценки стоимости бизнеса (income approach) характеризуется относительной простотой и наибольшей востребованностью [1], т. к. любого инвестора привлекают не просто здания, оборудования, материальные и нематериальные ценности, а перспективные доходы, которые, возможно, способны не только окупить вложенные средства, но и обеспечить инвестору прибыль. Важно понимать, что величина ожидаемого дохода того или иного предприятия заранее не известна, подвержена влиянию ряда факторов (соотношение спроса и предложения, распределение рисков, уровень контроля бизнеса, степень ликвидности, государственное участие и т. д.). Естественно считать, что чем выше настоящая и будущая доходность предприятия, чем выше затраты на создание предприятия — аналога, тем выше его рыночная стоимость.
Представим расчетные формулы для оценки доходности и риска: , (1) где x — величина дохода, p — вероятность получения соответствующего дохода, n — количество вариантов.
(2)
— количественная мера риска.
Рассмотрим далее два малых предприятия, производящих сыр, первое из которых производит продукцию эконом — сегмента (low-priced), второе малое предприятие производит продукцию премиум — сегмента (premium).
Известно, что партия сыра (сыр «Солнышко», сыр «Домашний», сыр «К завтраку», сырный продукт «Удача», сырный продукт «Удача Плюс»), изготовленная на первом предприятии, предлагается на продажу за 90 тыс. руб. При этом затраты на сырье, производство, хранение и т. д. составляют 40 тыс. руб. Таким образом продажа партии сыра, произведенного на первом малом предприятии приносит доход, равный 50 тыс. руб.
Партия сыра (сыр «Деревенский», сыр «Русский пармезан», сыр «Русский камамбер», сыр «Сибирский, с белыми грибами»), изготовленная на втором малом предприятии, предлагается на продажу за 200 тыс. руб. При этом затраты на сырье, производство, хранение и т. д. относительно высоки и составляют 120 тыс. руб. Таким образом продажа партии сыра, произведенного на втором малом предприятии приносит доход, равный 80 тыс. руб.
В таблице 1 представлены значения спроса на партию сыра первого предприятия как случайные величины и их соответствующие вероятности.
Значения спроса иих вероятности
Спрос (количество ящиков продукции)
Вероятности
Благоприятная ситуация
Неблагоприятная ситуация
Источник: moluch.ru