Теперь, когда ты определился с целями и позиционированием, нашел свою целевую аудиторию,нужно создать свою дорожную карту и выстроить цепочку действий. Сделать вы это можете, к примеру, в XMIND или по-старинке просто на листе бумаги!
Берем ручку и вперед!
Дорожная карта это визуальный прогноз на будущее, который позволяет его четко увидеть и оценить масштабы и возможности!
Вот как выглядит наша стандартная дорожная карта артиста, а на следующих страницах разберем ее по порядку.
СТАДИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Это довольно уже понятная стадия формирования артиста как творческой единицы в огромном механизме «шоубизнеса».
Со SWOT — анализом и целевой аудиторией ты уже разобрался.
Имиджевые базовые страницы — это площадки, где ваша целевая аудитория может не только узнать все, что им интересно о вас, но и через которые она начнет доверять вам. Ты легко разберешься с этим в следующей части этого гайда.
Имидж — это яркий образ артиста, который помогает более эффективно влиять на восприятие творчества. Созданием имиджа занимаются имиджмейкеры, либо сам артист. Стиль — очень важный момент и он должен сочетаться с подачей и настроением артиста. Сценический образ – это, в том числе, и хорошая психологическая защита для любого артиста. Не нужно примерять случайные образы, которые идут вразрез с вашим мироощущением.
PR в шоу-бизнесе
Имидж формируется не только засчет внешнего
вида, но и засчет высказываний в интернете,
поэтому нужно четко проработать свой имидж.
Часто бывает так, что артист на сцене и артист в
жизни -это два разных человека. И это не значит,
что артист обманывает. Ты – артист, который
должен увлечь публику.
СТАДИЯ АВТОРСКОГО МАТЕРИАЛА
Допустим, у тебя готов твой авторский материал. Что же делать дальше?
Дистрибуция. Если у вас нет официальных релизов и каких-то достижений, то вы вряд ли заинтересуете крупный лейбл. Поэтому, на данном этапе вы можете:выпуститься у небольшого лейбла (таких сейчас ого-го! не забывайте только подписывать контракты и читать их!) либо выпустить свои песни через агрегатор. Список агрегаторов, работающих с Itunes здесь Также, распространять свои песни вы можете и другими способами, например, разместив их в сетях кафе по всей России (наше агентство, кстати, занимается этим )
Медиаподдержка артиста в СМИ / PR. PR- это важный инструмент работы с начинающим артистом. Кто работает в этом направлении и публикуется-тот и выигрывает! Посудите сами, как о вас должна узнать аудитория? Как работать со СМИ мы подробно рассказываем в нашем курсе по PR.
Реклама. Здесь даже и рассказывать нечего, нужно показывать:) Как настраивать рекламу в ВК, Инстаграм, как работать с контекстной рекламой. Мы записали для вас уроки на эту тему!
Презентация продукта артиста. Создав свой альбом / нарисовав картины/ написав книгу — вы должны это «вкусненько» презентовать. На презентацию обязательно позовите СМИ, блогеров и не забывайте про своих самых близких друзей и родных — именно они ваша поддержка.
Каково работать со ЗВЕЗДАМИ шоу-бизнеса | PR-менеджер — [ON эксперт]
Активное ведение соцсетей. Не секрет, что сейчас instagram — вместо визиток. Да даже подавая на американскую визу у вас спрашивают ваш instagram и Facebook!) Поэтому, вести соцсети нужно! Вконтакте, Instagram, Facebook, Youtube — это 4 кита , ваша визитка! Плюс tik-tok, пора и его осваивать.Не обязательно каждый день писать посты, вы можете сэкономить время и писать посты 1 день в неделю и через отложенный постинг, к примеру, программы Smmplanner, они будут публиковаться всю неделю.
Сбор аудитории — а вот все предыдущие движения были ради этого. Собирайте с помощью метрик и пикселей, email, SRM — системы вашу аудиторию и потом проецируйте на нее рекламу ваших будущих мероприятий и релизов.
Стадия медийности
Участие в теле/радиопередачах, промо-мероприятия и прочее. Вы дошли до той стадии, когда пора активнее работать со СМИ и ставить все на работу по привлечению внимания к вашей персоне.Хотя, конечно же, мы не устанем говорить, что PR должен быть на всех стадиях роста артиста, попросту вас просто не заметят или забудут о вас. Выступить на радио или ТВ — это, зачастую, не «входящий» звонок, вы сами посредством своего менеджера должны напоминать о себе программным редакторам и проявлять инициативу.
Коллаборации с другими артистами. Это может быть не только ваше основное творчество, но и коллаборации в рамках ваших социальных сетей. Таким образом вы легко увеличите свою аудиторию.
PR и SMM — это самые главные поомщники в продвижении вашего продукта и вашего таланта в целом. Если у вас есть ресурсы -наймите хороших специалистов, благо их сейчас много. Если вы пока не обладаете ресурсами — занимайтесь всем этим сами. Да, это огромный пласт работы, но если будете каждый день уделять этому хотя бы 1 час в день — к концу месяца вы увидите огромный скачок вперед! Чтобы разобраться как это все устроено и какими инструментами вы все сможете это осуществить — советуем пройти наши мастер-классы по PR и Соцсетям.
Концертная деятельность
Несомненно, это тоже отдельная сложная система с огромным количеством людей и задач, и вы постепенно в нее вольетесь. Но вы должны помнить важное-то, что вы видите огромное количество концертов у вашего конкурента не значит, что он так сильно востребован и ему звонят организаторы, а вы нет. Это значит, что у него хороший менеджер и он сам хорошо работает и понимает градацию концертов:
— «входящие» звонки — это концерты, когда вас приглашают выступить, их на самом деле может быть не так уж и много из общей массы выступлений
— «холодные» продажи — вот здесь вступает менеджер и обзванивает/пишет/встречается/завтракает/да как угодно связывается с организаторами, чтобы продать им ваш концерт. Как это начинали делать мы? Делаем таблицу в Google docs по городам и начинаем искать все классные заведения/организаторов/агентства в этом городе.
И связываемся с ними, пригалая презентацию об артисте, райдер и дополнительную информацию, которая им необходима. Да, возможно, что на 10-ом человеке вы расстроитесь, но это нормальная практика, если из 100 контактов в одном городе у начинающего артиста будет 1 выступление. Конечно же, это зависит от популярности артиста, где опять-таки возвращаемся к важности пункта PR.
— сольные концерты — большие сольные концерты показывают статус артиста. Хорошие артисты могут год готовиться к такому концерту, сделать из него шоу.Такие концерты делаются для имиджа, и зачастую, артист вкладывается в него достаточно большим количеством денежных средств, заранее зная, что это может не окупиться.
ВЫВОД
Правильно выстроенная стратегия, без иллюзий, разделенная на задачи и мелкие шаги — это самый верный план к исполнению вашей цели. Но и при этом,
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МЕЧТАТЬ!
Источник: dzen.ru
Глава 1. Особенности использования инструментов pr в шоу-бизнесе
Глава 2. Исследование специфических особенностей pr-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль
- 2.1 Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России
- 2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль PR-технологий в шоу-бизнесе
Введение
Российский шоу-бизнес с каждым годом всё больше набирает обороты. Он постепенно удаляется от шоу формата «Песня года» или «Фабрика звёзд», в которых мелькают одни и те же звёзды. Зритель становится более привередливым, начинает оценивать артиста (его поступки, слова), хочет чего-то нового.
Данная тема актуальна, так как шоу индустрия процветает даже во время кризиса.
Российские звёзды в период с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса, благодаря конкурсу Eurovision (Евровидение). Певица Алсу, занявшая второе место, заставила обратить внимание на себя и на российский шоу-бизнес в целом. Это был переломный момент нашего шоу-бизнеса, который окончательно дал понять, что пришла волна новых звёзд.
С этого года Россия каждый год болеет за своего исполнителя на этом конкурсе. Следующая группа, прославившаяся в мире — группа Тату. Девушки с неоднозначной репутацией и поющие миру (кроме России) на английском языке завоевали, в основном, Китай. 2008 год стал звёздным для Димы Билана.
Сначала его песню «Number One Fan» спродюссировал Timbaland (продюсер таких известных мировых звёзд как Nelly Furtado, Justin Timberlake), затем он занял первое место на Евровидении. Последняя группа в этом списке — Мумий Тролль.
В январе 2009 Группа Мумий Тролль начинает свое самое необычное турне по Северной Америке.
Организацию тура российской группы впервые в своей истории решило провести международное концертное агентство The Agency Group. The Agency Group — ведущее мировое промоутерское агентство. Его представители уверены, что сейчас интерес к международной рок-сцене необычайно высок. Кристиан Бернхарт, один из совладельцев компании, заявляет, что побывав на концерте Мумий Тролля он «словно заново открыл для себя мир настоящего рок-н-ролла», и считает, что «русский язык придает выступлению воистину магический смысл, а это позволяет сделать прогнозы о том, что музыка Ильи Лагутенко и компании имеет все шансы путешествовать между континентами и быть неподвластной никакому экономическому кризису» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:www.mumiytroll.com.
Группа пересечет США с запада на восток: откроет турне в Вашингтоне и закончит его на Тихооеканском побережье в Портланде, штат Орегон. Мумий Тролли выступят в настоящих американских рок-клубах, зачастую в местах весьма далеких от нью-йоркского Брайтон-Бич и Западного Голливуда, где исторически российских артистов всегда любят и ждут. Илья Лагутенко говорит, что волнуется необыкновенно: «Для нас это подобно путешествию „назад в будущее“ — мы собираемся выйти навстречу публике, которая совершенно нас не знает и не понимает слов наших песен. Мы, конечно, надеемся, что русские поклонники Мумий Тролля в Америке поддержат группу, но, честно говоря, я вообще не понимаю, кого из соотечественников судьба может занести в Колорадо или какую-нибудь Юту или Огайо… Звучит все как в книжках про индейцев. Так что впереди — нешуточные приключения» «Там же.».
Завершится тур выходом специального альбома: американская компания SYNDICATE совместно с российской IKRA.TV готовит к выходу первый официальный релиз Мумий Тролля за рубежом. Главной особенностью релиза является то, что все песни будут представлены только на русском языке. Илья Лагутенко: «Я считаю, что после того как американцы выбрали своего первого чернокожего президента, следующим шагом к настоящему пониманию мира они могли бы и разучить песни на русском! На эту мысль меня подтолкнула фраза работника Посольства США в Москве, который, выписывая мне визу, сказал, что русский язык ему помогли выучить песни группы Мумий Тролль и особенно „С Новым Годом, Крошка!“ Такой вот у нас намечается Новый Год!» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:www.mumiytroll.com.
В настоящей работе будет проиллюстрирован путь группы Мумий Тролль к столь высоким результатам.
Так как информационная база на данную тему незначительна, то упор на практический опыт группы Мумий Тролль.
Цель: выработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.
· проработать теоретический материал
· выявить основные методы PR в шоу-бизнесе
· проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль.
· разработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.
Объектом: PR-деятельность в шоу-бизнесе, а предметом моей работы является: PR-деятельность группы Мумий Тролль.
Источник: studfile.net
Пример pr шоу бизнеса
Жил-был музыкант. Когда-то его песни звучали из салона каждого автомобиля, но минута славы осталась далеко за горизонтом, а ему ох как хочется вновь попасть под свет софитов! Самое обидное, что ни в личной жизни, ни в карьере музыканта ничего интересного не происходит. Что же делать? Придумать и срежиссировать информационный повод, на который как на мед слетелись бы все журналисты.
Что чаще всего придумывают пиарщики звезд шоу-бизнеса, политиков, деятелей искусства, бизнесменов в подобных случаях? Как выглядят самые распространенные (банальные) инфоповоды?
.jpg)
Вадим Горжанкин Генеральный директор PR-агентства «Красное Слово» (входит в Коммуникационную группу «Красное Слово»)
Публичный роман, свадьба или развод — одни из наиболее распространенных способов персонального PR среди звезд-шоу-бизнеса. Если говорить о деятелях «современного искусства», то здесь распространенным способом персонального PR являются циничные манипуляции с чувствами верующих. Сценарии подобных акций не отличаются особой изобретательностью.
Главное, чтобы банальное богохульство было представлено под видом какого-либо малоизвестного и новаторского направления арт-активизма. В свою очередь оппозиционно настроенные политики обожают митинги.
Зачастую митинги с их участием в большей степени напоминают не массовый протест против невыносимой тяжести бытия, а одну большую тусовку на свежем воздухе, где едва ли не каждый жаждущий славы пытается хоть как-то выделиться. Особо ценится задержание под прицелом объективов десятков фото- и видеокамер и последующий «трансферт» в автозаке. Нередко персональный PR политиков выражается в нездоровом интересе к защите окружающей среды. Рано или поздно подобная забота о природе перерастает в активную политическую деятельность, и бывшие зеленые начинают баллотироваться в мэры.

Юлия Рыбакова Главный редактор глянцевого журнала LF City
К сожалению, не только в музыкальной индустрии, но и в сфере PR Россия все еще отстает от Запада. На данный момент большая часть информации об отечественных звездах – это скандалы и сплетни об их личной жизни. Но ведь спрос создают потребители.
Поколение, выросшее на «Доме-2», а, к сожалению, таких молодых людей много, жаждет скандалов, интриг и расследований, и агенты звезд им дают это. Кто с кем спит, кто от кого родил, чьи мужья изменяют, кто какой ориентации, кто чем болеет – Интернет пестрит подобными историями!
Сейчас практически невозможно удивить публику новой песней, красивым качественным клипом или талантом, конечно, при условии, что у вас нет большого количества друзей в шоу-бизнесе, которые активно поддержат ваше творчество в социальных сетях. Давайте посмотрим на Запад.
Живой пример – мой хороший друг Джанлука Вакки, он же «танцующий миллионер», который за сутки стал одним из самых популярных людей в сети. Что ему помогло – итальянская харизма, прирожденный талант или грамотный PR? Одному Богу известно. Выводы каждый делает сам.

Алена Август Бизнес-коуч, политтехнолог, эксперт по коммуникациям
Набор инструментов для «реанимации» звездного клиента из информационного забытья невелик, и потому зачастую даже реальные происшествия с не так ярко уже горящими бывшими звездами воспринимаются как «постановка». Чаще всего это развод или помолвка (с персонажем из звездного круга или мезальянс), день рождения с «происшествиями», украли-угнали-обманули-нагадали из набора «ЕГ», нашелся внебрачный ребенок, вспомнили о старом «романе» с известным человеком, который «в обойме», ухожу-со-сцены-навсегда-и-не-вернусь и так раз несколько. В целом не всегда пиарщики звезд отличаются креативом, хотя – пусть все уже и придумано до нас – простора для воображения предостаточно.

Иван Костров Маркетинговый и PR-консультант
Наглядным примером событийного маркетинга и игры на «хайпе» (шумихе в СМИ) может быть Тимати. Чего только стоит его совместный с L’One, другим артистом лейбла Тимура Юнусова, тур на волне всеобщего патриотизма под названием «ГТО». Само слово «хайп» сейчас очень популярно и вошло в обиход так же глубоко, как в свое время – «шоубиз». И вот что интересно, при запросе определения в Википедии первым появляется это: «мошеннический проект, похожий на инвестиционный фонд с высокой доходностью». Иронично, не так ли?
Вообще в шоу-бизнесе стало больше событийного маркетинга, за этим интересно наблюдать. Событийный маркетинг использует реальный или вымышленный повод – событие плановое или специально организованное, широко известное или созданное специально для конкретной аудитории. Любое значимое социальное событие и быстрая грамотная реакция на него привлекут большое внимание к персоне, на этой почве «паразитирующей».
Маркетологам и пиарщикам можно делать ставки с каждым новым инфоповодом: кто первым отреагирует, для какой персоны происходящее «релевантно». Молодые, как правило, это делают быстрее – они мобильнее.
Например, артист старой закалки Киркоров, снявший видеоклип на тему интернет-троллинга, конечно, собрал просмотров, но по меркам интернет-времени релиз клипа должен был случиться значительно раньше. Хотя такая долгая подготовка вполне объяснима: к самоиронии нужно было прийти ментально и подготовиться. Сразу вспоминается конфликт все того же Тимати и Киркорова.
И еще одна событийная, кстати, тема с «Давай, до свидания». Скорость реагирования и качество перепалки в которой заслуживают отдельного внимания. Долгий шлейф интервью, ток-шоу, СМИ – только подливай масла в огонь. Что, впрочем, оба артиста и делали.

Сергей Добрышкин Журналист, блогер
В числе самых распространенных информационных поводов – различные конфликтные ситуации, которые можно показать по ТВ, описать в СМИ. Конфликты хорошо продаются, поскольку их можно долго обсуждать. Рассказать же о конфликте можно в рубрике «Происшествия», которую имеет любое уважающее себя издание как общероссийского, так и регионального уровня. Звезде достаточно засветиться в такой «криминальной хронике» регионального уровня.
Общероссийские издания с радостью подхватят подобную новость, даже если они не будут иметь материальной заинтересованности в раскручивании события.
Звезда, пусть и на время забытая, остается звездой, всегда легче напомнить о том, кто уже был известным, чем вкладывать деньги в раскрутку нового героя.
Ярким примером может послужить конфликт Юрия Антонова с мотоциклистом, который произошел несколько лет назад на одной из загородных автозаправок. Вроде никто там сильно не пострадал, в чем суть конфликта – тоже никто не помнит. А в памяти у всех осталось, что Юрий Антонов подрался с мотоциклистом. Дополнительные зрители на будущих концертах обеспечены.

Валентина Максимова PR-эксперт
Поскольку творческая профессия музыканта или актера – одна из самых зависимых от командной работы, то очень важно поддерживать здоровый нетворкинг или рабочие контакты. Обратите внимание, что именно у представителей этой профессии может быть минимальное количество контактов в LinkedIn, не работать автоответчик (восстановления после поздних спектаклей – отдельная тема), отсутствовать ежедневник в бумажном или цифровом виде. Если за этим никто не следит, деловая коммуникация будет ограничиваться застольем или собственной гримеркой.
Никто не просыпается знаменитым. К этому идут годами долгого и упорного труда. Путь долог и зачастую, достигая какого-то порога известности, многие артисты останавливаются. Только не рассказывайте про вдохновение. Обычно этим объясняют отсутствие системной работы и планирования.
Трудно планировать – записывайте свои цели (мечты, мы же про творчество) на диктофон, слушайте и иногда что-нибудь из этого делайте. Хотя бы раз в месяц или в три, а там и вдохновение перевоспитается и чаще (системно) станет вас навещать.
В любом случае всегда можно использовать быстрые способы борьбы за утраченную популярность.
- 1 Брак с более медийной персоной.
- 2 Рекламный контракт с известным брендом.
- 3 Участие в реалити-шоу: танцы на льду, танцы со звездами, цирк со звездами и т. п.
- 4 Членство в жюри известных конкурсов, фестивалей.
- 5 Выступление «на разогреве» до начала концерта популярных исполнителей.
- 6 Судебные тяжбы по любому поводу.
- 7 Открытие собственного бизнеса: ресторана, магазина, салона и т. п.
- 8 Провокационные фото в социальных сетях.
- 9 Интриги и романы с известными людьми.
- 10 Общественно-политическая деятельность.
- 11 Благотворительность.
- 12 Любого рода публичный каминг-аут/признание на тему личной жизни, вероисповедания.
- 13 Болезнь, несчастный случай.
- 14 Как ни цинично, но окружение себя детьми или животными всегда имеет шанс на популярность.
- 15 Возвращение к классике (ну не всегда же в лосинах на синтезаторе. ).
Источник: mediastancia.com
