Продолжаем гид по видам франчайзинга. И сегодня речь пойдет о самом бюджетном виде, но самом трудном в организации, о сервисном франчайзинге.
Франчайзи получает право оказывать определенный вид услуг под торговой маркой франчайзера, который обеспечивает партнера необходимым оборудованием, маркетинговой и рекламной технологией.
Принципы сервисного франчайзинга
-Франчайзер предоставляет своему партнёру право работать под своим брендом.
-Все заведения должны быть оформлены в едином стиле, чтобы создавать узнаваемую сеть.
-Франчайзер передаёт методику обслуживания клиентов, проводит обучение персонала.
-Франчайзер предоставляет базу данных и доступ к специальному программному обеспечению.
Иными словами франчайзер дает франчайзи права пользования своим ноу-хау в виде рецептов и процедур для предоставления определенного вида услуг, дает доступ франчайзи к определенной информации, базам данных, специальному программному обеспечению. Далее Франчайзи оформляет свою точку, проводит обучение персонала методам обслуживания клиента и начинает осваивать детали процедур предоставления услуг, ведь в сфере услуг общение с заказчиками выходит на первый план и человеческий фактор играет важную роль.
Примеры франчайзинга
Обратите внимание, развитие сервисного франчайзинга очень зависит от изменений общественных настроений и привычек, моды на услуги определенного типа. Например, чтобы появились новые ресторанные франчайзинговые системы, нужно определить тенденцию. Да пустим, если люди начнут больше питаться вне дома или популярность пасты вырастит, вот тогда и мода поменяется.
По статистике Россияне в сравнении с западом реже пользуются услугами. Меньше востребованы услуги прачечных и реже посещаются салоны красоты, парикмахерская для домашних любимцев или уход за газонами и др. Поэтому разница в развитии сервисного франчайзинга вызвана разницей в потребностях и возможностях нашего и западного потребителя. Однако сегодня в России уже наблюдается динамичное развитие компаний, которые работают по принципу сервисного франчайзинга.
Примеры сервисного франчайзинга
-Салоны красоты.Такие франшизы в области услуг пользуются самым высоким спросом, ведь клиентуры у них достаточно, а рентабельность находится на высоком уровне.Примерами франшиз могут служить флоат-студия Grand Float и сеть японских парикмахерских Чио-Чио. Традиционно подобные салоны красоты предоставляют не только парикмахерские услуги, но и маникюрные, и косметические.
-Химчистки.Если прачечные, в отличие от западных государств, у нас не слишком прижились, то химчистки становятся всё популярнее. Среди представленных в данной сфере франшиз — сети химчисток Чисто-Чисто, Капля или Охотники за вредителями. Это франшиза Первая Фумигационная Группа по оказанию комплекса услуг по дезинсекции, дезинфекции, дератизации, дезодорации, акарицидной и гербицидной обработке.
-Агентства недвижимости.Их услуги в период кризиса тоже столкнулись с упавшим спросом, однако остаются востребованны, особенно в области аренды жилья. Популярные франшизы — сеть агенства Антураж,ХИРШ — агентство недвижимости, Бьютиковоркинг INDI
-Спортивные услуги.Здесь представлены франшизы фитнес-клубов, тренажёрных залов и так далее.Популярные франшизы — Фитнес-студия НОН-СТОП, LUCKY BIKE — велошеринг, Студия растяжки 33 Шпагата.
-Детские услуги, например, развлекательные и игровые центры, проведение детских праздников и так далее. такие как Детский логопедический центр Логопед,Шкодим – обучение программированию и цифровому творчеству
-Автомойка или другие услуги, связанные с обслуживанием автомобилей. Например, франшиза Автомойка самообслуживания АвтоРадуга, Мобильная мойка.
-Туристические агентства, в частности, Слетать.ру, Солнцетур, VoyageVoyage.
-Бытовые услуги, например, по уборке помещений, уходу за домашними питомцами и так далее. Например, клининговая компания Авеню.
Общая черта с товарным франчайзингом — от франчайзи требуется помещение для будущей химчистки, автомойки или салона красоты.
До следующего поста. Успехов вам на день.
Если вы испытываете трудности и у вас время в обрез, мы всегда готовы подключиться. Обращайтесь.
Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka
Размещение франшизы в каталоге БЕСПЛАТНОЕ. Каталог тут.
Источник: dzen.ru
ТОП 10 франшиз услуг с отзывами за 2023 год — купить лучшую франшизу услуг в каталоге Партнеркина
Сфера услуг составляет более 60% российского ВВП. Деловая активность в секторе услуг растет уверенными темпами, создаются новые рабочие места. Это позволяет судить о перспективности открытия бизнеса. К бизнесу в сфере услуг относится множество сегментов: туризм, консалтинг, недвижимость, реклама, бытовые услуги, парикмахерские, автосервис и многие другие.
Особенности услуг как бизнеса:
- Необходимость анализа конкретного сегмента рынка перед открытием. Темпы роста в секторах различны, также как и востребованность услуг.
- Услуга нематериальна и ее восприятие целиком зависит от качества сервиса.
- Ключевое значение имеет квалификация персонала.
- Для привлечения клиентов нужны постоянные маркетинговые программы.
- Приоритизация потребностей и жалоб клиентов является наиболее важной задачей при предоставлении любых услуг.
- Бизнес в сфере услуг зависим от оценки клиента, поэтому нужно постоянно отслеживать уровень удовлетворенности.
Открытие бизнеса в сфере услуг по франшизе упростит выход на рынок, так как подразумевает получение готовой модели.
Обзор франшиз услуг
Представлены популярные франшизы в различных секторах сферы услуг:
- Сеть Магазинов Горящих Путевок — один из лидеров туристического рынка России. Партнеры получают специальное программное обеспечение, консультации по открытию. Франшизные офисы туристического агентства специализируются на продаже туристических путевок и туристических пакетов, а также услуг, как для международных, так и для внутренних путешествий.
- Франшиза Компании “Первое Маршрутное Телевидение” — это бизнес, связанный с рекламой в транспортных средствах. Компания устанавливает электронные видеоэкраны в общественном транспорте, которые интегрированы в систему управления через интернет. Владелец рекламной сети может управлять контентом удаленно, меняя в соответствии с потребностями, целями рекламы. Партнер получает оборудование, лендинг, пакет документов, скрипты продаж перевозчикам.
- Компания «Поверка дома» выполняет услуги по поверке внутриквартирных счетчиков горячей и холодной воды. Фирма открыта в Тольятти в 2014 году. Самозанятый мастер или франчайзинговая фирма работают как представители – используют лицензию головной компании. В пакет входит облачное ПО: аналитика, АТС и мобильное приложение. Партнер может взять оборудование в лизинг.
- Топхарт – компания по прокату автомобилей, открылась в Сургуте в 2011 году. Компания построила надежную инфраструктуру проката автомобилей, основанную на новейших IT-технологиях. Эта технология позволяет франчайзи управлять своим бизнесом по прокату автомобилей, контролировать использование автопарка, цены, данные клиентов, договоры аренды и сопутствующую документацию с любого устройства, подключенного к Интернету. Компания Топхарт нацелена на обеспечение франчайзи качественным обучением и постоянной поддержкой.
- Компания «Realty Group» — это агентства недвижимости по продаже и покупке первичного и вторичного жилья. Первый офис был открыт в Кирове в 2012 году. Сейчас у компании 12 офисов в 4 городах. Существующий опыт работы в отрасли, в сочетании со знаниями франчайзи о регионе, обеспечат успешное сотрудничество.
- Krown – канадская фирма, которая занимается производством антикоррзийных материалов. Компания предлагает франшизу для открытия центра антикоррозийной обработки. Автосервисы производят антикоррозийную защиту инновационными материалами. Партнеру предлагается персональная поддержка на всех этапах франшизы. Контроль продаж и рекомендации. Юридическое и бухгалтерское сопровождение.
- POSTBURO предлагает широкий спектр эффективных логистических решений в области экспресс-доставки. Франчайзи получает готовые технологии обслуживания клиентов, CRM-систему, рекомендации и проект дизайна, обучение.
- Сеть Студий Маникюра «Лены Лениной» – популярный бренд для модных женщин. Бизнес – модель разработана с учетом высоких западных стандартов. Партнер может выбрать подходящий пакет, обучение предлагается для всего персонала, возможность взятия кредита на бизнес.
- ИНВИТРО работает как диагностическая лаборатория или совмещенный вариант с небольшой клиникой. Открыта с 1995 года, по франшизе работает с 2005 года. Преимущества: известный бренд, отработанные технологии лабораторной диагностики, помощь специалистов по открытию.
- Сухомой — сухая мойка, которая может располагаться стационарно или оказывать услуги в любом месте. Плюсы – быстрая процедура без воды и грязи, инновационная химия, алгоритмы процессов и обучения. Персонал выезжает в любое место по заказу, поступившему по телефону или в мобильном приложении. Может быть организован стационарный пост в месте с высоким трафиком. Здесь клиенту быстро приведут машину в порядок с помощью средств современной химии с гарантией отсутствия повреждения краски.
Сведения по условиям бизнеса представлены в таблице.
бренд | Роялти, % в месяц | Паушальный взнос, тыс. руб. | Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Число собственных/ франчайзинговых точек |
Сеть Магазинов Горящих Путевок | от 6,6 до 24 тыс. рублей | — | 250 | 12 | 1/320 |
Первое Маршрутное Телевидение | 3% | 100 | 750 | 6 | 5/56 |
Поверка дома | — | 69 | 290-790 | 6 | 3/56 |
Топхарт | Обсуждается отдельно | 115-850 | От 6000 | 12 | 3/4 |
Realty Group | 4% | 400 | 500-800 | 6 | 7/5 |
Krown | — | 400 | 1300 | 18 | 1/3 |
POSTBURО | 10% | 100 | 300-600 | 6 | 8/14 |
Сеть Студий Маникюра «Лены Лениной» | 10 тыс. руб. | 240-650 | 2000-5500 | 12 | 150/60 |
Инвитро | — | — | 2000-3000 | 12 | 599/547 |
Сухомой | — | — | 200-500 | 12 | 1/9 |
Открытие бизнеса услуг по франшизе: план действий
Для открытия бизнеса услуг необходимы следующие действия:
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Открыть ИП.
- Запросить бизнес-план франшизы и договор. Изучить все условия.
- Подписать договор.
- Выбрать и арендовать помещение под офис.
- Приобрести оборудование, подобрать и обучить персонал.
- Открыть предприятие.
Персонал потребуется с опытом в соответствующем бизнес-направлении сферы услуг.
Как выбрать франшизу услуг и не закрыться через год
Критерии выбора франшизы:
- Размер инвестиций.
- Уровень конкуренции в городе и востребованность услуг.
- Уровень затрат.
- Возможности рынка труда для подбора персонала.
- Содержание пакета поддержки.
Особое внимание нужно уделить изучению рынка и отзывам о деятельности франшизодателя.
Услуги: отзывы действующих франчайзи
Иван: «Не подумав и не проведя анализ рынка, побежал в офис франчайзера Сухомоя, пытался открыть бизнес на паркингах Москвы…В Москве нет свободного объекта с достаточным автомобильным потоком…все занято. Сам виноват конечно, но честный продавец мог бы консультировать грамотно и не вводить в заблуждение».
Анастасия: «Работая с Инвитро столкнулась с проблемой поиска персонала. Он уже разобран конкурентами. Переманить можно только высокой зарплатой, что сложно для нового предприятия».
Елизавета: «Сеть Магазинов Горящих Путевок – отвратительное отношение к партнерам. Хамят, поддержки нет».
Источник: f.partnerkin.com