Данное исследование ставит целью изучить основные принципы функционирования, проблемные аспекты и преимущества применения такой методологической образовательной технологии как бизнес-кейс в рамках обучения деловому стилю речи на материале английского языка.
This study aims to study the basic principles of functioning, problem aspects and advantages of the use of such methodological educational technology as a business case in the framework of teaching business style of speech on the material of the English language.
На сегодняшний день деловое общение является неотъемлемым элементом построения взаимоотношений между людьми в среде их профессиональной самореализации. Постоянным и фундаментальным регулятором отношений такого типа является комплекс этических норм и поведенческих коммуникативных установок, а деловое общение так или иначе, стихийно или сознательно базируется на таких представлениях. Говоря о языке делового общения, стоит отметить, что глобализационный процесс выдвинул именно английский язык на новый уровень, присвоив ему статус международного. Тот факт, что английский язык в условиях современности по праву занимает положение лингва франка, универсального языка, известного практически по всему миру, не вызывает сомнения или же удивления. Важно подчеркнуть, что деловое общение и его корректное осуществление на практике завершается успехом лишь в том случае, если в правильной форме выполняются определенные правила и принципы, учитывая, конечно же, основополагающие его функции.
Win the case race. Как блестяще пройти кейс-интервью?
Отметим также, что деловое общение, как и любое другое социолингвистическое явление, постоянным образом видоизменяется, причем делает это довольно динамично. Вследствие этого возникают новые, ранее не известные научному миру факты и особенности рассматриваемого нами явления.
Что касается его интерпретации, важно обозначить тот факт, что существует достаточно большое количество вариаций толкований этого термина, но нами был выбран предложенный в научном исследовании профессора Московского педагогического государственного университета Л. Туминой. По мнению исследователя, деловое общение являет собой общение межличностного характера, направленное на оптимизацию и организацию какого-либо конкретного вида предметной деятельности: управленческой, производственной, коммерческой, научной т. д. [6, с. 50].
Однако такой исследователь, как Т.А. Петрова, отмечает, что такой вид коммуникации, как деловой, отличается «регламентированностью», то есть оно подвластно «определенным ограничениям, которые устанавливают те или иные культурные и национальные традиции, а также профессионально-этические принципы» [5, с. 48]. Как и любой другой вид общения, деловая коммуникация проявляется в различных формах и на разных уровнях социальной системы. Одной из отличительных черт такого рода коммуникации представляется тот факт, что она не обладает самодовлеющим значением, не выступает в роли самоцели, а является инструментом, служащим для достижения определенных, иных целей [4, с. 193]. Что касается составляющих процесс делового общения участников, то это преимущественно лица официального должностного статуса, которые исполняют присущие им служебные обязанности.
Как Решать Кейсы на Примере Кейс-интервью в FMCG
Следует начать с того, что составление, а также дальнейшая реализация бизнес-кейса, направленного конкретно на изучение навыков делового общения на иностранном (английском) языке, имеет свою четко очерченную специфическую структуру, которая подразумевает наличие двух основных этапов [1, с. 17]:
Этап 1: подготовка исходного материала бизнес-кейса. Во время данного этапа, учитывая лингвистический вектор осуществления кейс-технологии, прежде всего, делается акцент на специфической лексике (вокабуляре), включая и словосочетания и выражения. Также стоит обратить внимание на то, что этот список может дополняться различными клише официально-делового стиля в виде фраз и даже целых предложений. Исключительную важность представляет то, что данный материал
предоставляется с параллельным переводом на нативный язык учащихся [3, с. 134]. В качестве примера рассмотрим ситуацию из экономической сферы:
Вокабуляр: stock company (акционерное общество), equity capital (акционерный капитал), bill (of exchange) (вексель), currency_ fund (валютный фонд), long-term plans (долгосрочные планы),
dividends (дивиденды), capital investment (капиталовложение), insolvency
(неплатежеспособность), bond (облигация), in charge of economic policy (ответственный за экономическую политику (предприятия)), profitability (прибыльность), interest rate (процентная ставка), factory assets / funds (фонды предприятия) и т.д.
Английский язык Русский язык
Ihttps://uchimsya.com/a/meLl32o3″ target=»_blank»]uchimsya.com[/mask_link]
Business case studies
“OK, but for example, our business case…”, “Can we talk about my real-life situation?”, “I’d like to discuss my business scenario”, “Have you heard what happened with company ZZZ? They’re our main competitors! Let’s discuss it today!”, “How do I apply these new words and phrases to the situations that affect my company?”
When you teach Business English it’s even more crucial than usual to personalise the language and to provide the students with opportunity to apply new knowledge, to speak for fluency, to have more production tasks, and on top of that — to have real-life topics. Business students do not need English just for English. They need it for business, for their work. They have a specific purpose. One of the ideas is to use business case studies.
What is a business case study?
It is an authentic problematic situation or a case from a business context that students discuss, solve or give their opinion about it; contrast the decisions with each other.
The case considers IBM’s Corporate Service Corps (CSC), a program that had become the largest pro bono consulting program in the world. The case describes the program’s triple-benefit: leadership training to the brightest young IBMers, brand recognition for IBM in emerging markets, and community improvement in the areas served by IBM’s host organizations. As the program entered its second decade in 2016, students are asked to consider how the program can be improved. The case allows faculty to lead a discussion about training, marketing in emerging economies, and various ways of providing social benefit. The case highlights the synergies as well as trade-offs between pursuing these triple benefits.
Source
Why is it a good idea to use case studies?
There’re lots of reasons to include case studies in your Business course:
- they are real-life business scenarios;
- they encourage, ignite professional dialogues and discussions, excite and foster the interest in professional matters. As a result they stimulate students to talk;
- they develop students’ critical thinking skills as case studies are usually based on complex and ambiguous issues which can have several solutions and to choose the best solution you need to look at the problem from different perspectives, to see a full picture. Additionally, it provides professional and English practice in an extended context and forces to reflect on judgements;
- students learn to think independently, discuss, analyse and communicate solutions in a succinct and professional way.
Where to find case studies?
There are several main sources:
- business coursebooks like In Company (there are 5 Case Studies in “In Company” that include videos too, the themes provide a base for integrated skills and roleplay) or Business Result (there’s a case study after almost every Unit. These workplace scenarios are accompanied by an Expert View from Cranfield School of Management , one of Europe’s leading management schools. All case studies are linked to the topic of the Unit, industry and business);
- case studies books ;
- websites , universities’ pages like Yale school of management or Harvard Business Publishing
- and your students!
How is the lesson structured?
Let’s have a look at some coursebooks. For example, the topic “Passing the buck” from In Company, Pre-Intermediate.
- Usually there are several texts to read and/or videos that are followed by questions to check comprehension and to set the discussion about students’ opinion and to personalise the language.
- After that there’s a role-play (e.g. students get cards: HR Manager, Boss, IT Manager, R and there’s a description of their role and attitude toward the topic) where they have to put themselves in other’s shoes, discuss the issue and make a decision. Finally, there can be an additional production task to reinforce the language.
In Business Result the structure of the lesson is similar: background scenario, discussion, personalisation and role-play.
Another idea is to ask your students to find and share some case studies they’d like to talk about on the lesson, these can be scenarios even from their company. This kind of lesson will be more learner-centered as your students will lead the discussions. Your role mainly will be to prompt with the necessary vocabulary. You may ask one student to prepare a case, which you will use to set the discussion and organise a role-lay based on it. Or you can ask several or even all the students to contribute, but it’s better if all of them are linked to the Unit topic you’re currently working on.
As you can practise the words they’ve learnt and extend their vocabulary on the familiar theme.
Источник: skyteach.ru
«CASE STUDY на уроках английского языка»
А.Эйнштейн когда-то сказал: «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием». Высказывание перекликается с требованием нового образовательного стандарта, включающим умение применять приобретенные знания и
навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи. работник. собственник, потребитель и т.д.). Такие умения можно развивать, используя кейс-метод.
Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) — метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений..
Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес обучении во всем мире и продолжает завоевывать новых сторонников.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями
Классификация кейсов
По структуре
- Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными.
- Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определенной области.
- Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса дает возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведенное время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.
- Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление
- Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию
- Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии
Отличительными особенностями кейс–метода являются:
- описание реальной проблемной ситуации; ü
- альтернативность решения проблемной ситуации; ü
- единая цель и коллективная работа по выработке решения; ü
- функционирование системы группового оценивания принимаемых решений; ü
- эмоциональное напряжение учащихся. ü
Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции, педагогического мастерства и времени, является разработка кейса, т.е. подбора соответствующего реального материала, в котором моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть. Кейсы, обычно подготовленные в письменной форме, читаются, изучаются и обсуждаются. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством учителя. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.
Кейс также представляет собой и некоторую ролевую систему. Высокая концентрация ролей в кейсе приводит к превращению кейс-метода в игровой метод обучения, сочетающий в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития и тотальной системой контроля.
Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений.
Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса.
Ситуационная методика опирается и включает в себя многочисленные методы преподавания, но предпочтение отдается методам стимулирования и мотивации учебно–воспитательной деятельности.
Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейс-методе свои роли.