Примеры диджитализации в бизнесе

Два года назад даже ратующие за исключительно живое общение и отрицающие технику как бездушное зло предприниматели взялись за диджитализацию бизнеса. Пандемия вынудила их трансформировать сервис ради банального выживания.

При этом на подходе к кризисному моменту многие уже давным-давно владели digital-инструментами. В сфере общепита, к примеру, уже существовали служба доставки с онлайн-заказом, сайты, мобильные приложения, интерактивные акции в соцсетях, умные сервисы обслуживания и самообслуживания, чат-боты, сканеры и многое другое.

Рестораны продолжают оцифровывать работу, хоть ограничения постепенно сходят на нет. Zoom-ужины под руководством шеф-поваров, их продуктовые конструкторы и рецепты с видео инструкциями продолжают пользоваться популярностью. Ходить в заведения уже можно, но организовывать высокую кухню дома тоже интересно.

Искусственный интеллект и большие данные в форме CRM-систем, планеров и облачных касс позволяют не только держать все под контролем, но и увеличивать прибыль — автоматически пополняя запасы, рисуя точный портрет ЦА и каждого конкретного гостя, составляя отчеты, самостоятельно выискивая слабые места организации и подбирая решения проблем.

Что такое Диджитализация? Простыми словами о выгодах, которые вы получите изменив подход к бизнесу

Чат-боты на сайтах позволяют экономить — предпринимателю уже не нужен call-центр и штат менеджеров. Бесконтактное QR-меню полезно не только в контексте пандемии — с ним легко сделать заказ, не дожидаясь официанта, его можно набить бесчисленными классными опциями и дополнительными услугами, фотографиями или видео подачей блюд, правки в него вносятся движением руки, и перепечатывать партию книжек не нужно.

Производства, банки, ритейлеры, госструктуры и органы власти (даже они!) делают коммуникацию проще. Никаких вам больше заявлений от руки в свободной форме, риски подделки документов снижаются, автомат в клиентской службе узнает вас по голосу и лицу — сколько вашего времени экономят машины! Может, не такие уж они и бездушные?

Можно предположить, что электронные меню, карты в Wallet вместо пластика, NFC-чипы и другие системы скоро начнут использовать даже в самых консервативных ресторанах. И приходя в заведение вы будете слышать приветствие и привычное “Вам капучино без сахара, как обычно?” не от официанта, а от робота, знающего о вас все. Главное, не переборщить)

Читайте также:  Как притягивать к себе деньги и удачу в бизнесе

#digitalмаркетинг #digital #pr #маркетинг #бизнес #рестораныикафе #реклама

Источник: dzen.ru

Три кейса диджитализации: как поменять бизнес-модель и создать новые рынки

В основе цифровой трансформации компании лежат не новые технологии сами по себе, а новые бизнес-модели. Но спланировать переход на новую бизнес-модель сложно: любые планы могут не выдержать «проверки реальностью». Жёсткому планированию есть альтернатива.

7440 просмотров

Всеобщая диджитализация, ИЛИ ЦИФРОВАЯ ФРАНШИЗА ЗАВОЕВЫВАЕТ МИР

proCompliance: Просто о сложном-4. Диджитализация

Электронная коммерция сегодня мало кого удивляет. Скорее наоборот. Появляется все больше желающих заниматься бизнесом в интернете. Этот сегмент рынка развивается стремительными темпами, наполняя его разнообразными новыми предложениями. Довольно соблазнительно, оказывается, вести свои дела прямо на дому, не вставая с кресла, или лежа на пляже, попивая коктейль.

Данная статья будет посвящена Digital Franchise, то есть вопросам цифровой франшизы, ее пониманию, механизмам и перспективам в современном рыночном и онлайн-пространстве.

DF — это логическое развитие бизнеса, то есть закономерность любой экономической системы, в том числе в конкретных сферах бизнеса. DF, то есть цифровой франчайзинг, можно рассматривать с двух сторон: во‑первых — как оцифровку, со­ здания франшизы, во‑вторых — как переход франчайзингового бизнеса в онлайн, то есть в цифровое пространство, где практически все процессы возможно оцифровать и автоматизировать.

Растущее число онлайновых компаний успешно переносит концепцию франчайзинга в веб-пространство, где брендированные вывески заменяются сайтами, а клиенты делают покупки с помощью виртуальных платежных систем. Настоящий взрыв онлайновых франшиз в скором времени может случиться и в России, а зачатки этого процесса прослеживаются уже сейчас.

На сегодняшний день цифровой франчайзинг особенно молод на российском рынке, но имеет тенденции к очень динамичному развитию. В России он укоренился в начале 90‑х годов, прежде всего благодаря иностранным компаниям. Если в то время на отечественном рынке присутствовали только зарубежные бренды, то в настоящее время их существенно разбавили российские компании. Этот вид бизнеса старается перенимать все самое лучшее и эффективное, используемое в других странах, где уже сложились четкие механизмы и обычаи бизнеса, привычки оцифровки и автоматизации.

Читайте также:  Перевозка автомобилей как бизнес

По сути, человек, покупающий франшизу, покупает пакет регламентов, инструкций, правил, а также контакты с поставщиками и возможными партнерами, и именно поэтому на сегодняшний день DF можно рассматривать двояко, в том числе как торговлю онлайн-ресурсами, то есть франшизами онлайн сервисов.

НЕСЛОЖНО НАБЛЮДАТЬ, КАК СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС СЕГОДНЯ АКТИВНО УХОДИТ В ОНЛАЙН, ТО ЕСТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ: ВИДЕОБЛОГИ, ТРЕНИНГОВЫЕ ЦЕНТРЫ И ШКОЛЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И РЕСУРСАХ, ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ И Т. Д.

Следует отметить, что это очень выгодно с точки зрения бизнеса и экономики, так как затраты на создание и продвижение данного вида бизнеса незначительны по сравнению с офлайн-проектами. Во многих сферах онлайн-проектов исчезают географические ограничения, и, создав хорошую репутацию своего вида бизнеса в онлайне, в последующем можно будет реализовываться по франшизе. То есть данный процесс создания и развития бизнеса в онлайн-пространстве экономически обоснован.

Интересно, что в России купонные сервисы и программы лояльности одними из первых перешли на франчайзинговую модель работы. При этом порядок цен и размер стартового капитала в них значительно ниже, чем в случае стандартной франшизы. К примеру, при создании интернет-канала или интернет-магазина нет необходимости открывать множество отделений, офисов, которые необходимо постоянно контролировать, когда можно просто торговать своим брендом, именем, правилами, созданными онлайн. Нет нужды открывать торговую точку, платить за оборудование и сырье, как в случае со, скажем, франшизой Subway или McDonalds (которые также в последнее время начали стремительное движение к оцифровке и автоматизации процессов). С клиентами, если того требует бизнес, можно встречаться в любой кофейне по соседству с домом, а можно взаимодействовать исключительно онлайн.

По некоторым оценкам, сейчас насчитывается от 2500 до 3000 франчайзинговых концепций.

Читайте также:  Схема идентификации бизнес процессов

ЦИФРОВЫЕ ФРАНШИЗЫ ИМЕЮТ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИНВЕСТОРОВ ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОСТА

На этот рынок все равно вступают предприниматели, которые не хотят тратить слишком много времени, нервов и денег на построение бизнеса. Виртуальная франшиза для них — лучший выход.

Франчайзи выступает как локальный представитель голов-ной компании, которая предоставит ему и идею, и веб-интерфейс, и алгоритм работы с покупателями. Так могут работать региональные франшизы магазинов доставки, онлайновых магазинов подержанных товаров, виртуальные агентства недвижимости — любые онлайн-бизнесы, чья рыночная территория по умолчанию ограниченна. Яркие примеры диджитализации во франчайзинге на российском бизнес-пространстве — «Додо Пицца», «Cofix» и другие бренды, которые завоевали доверие аудитории.

Преимущество цифровой франшизы еще и в том, что она позволяет добиться быстрого роста за короткий срок. Сокращается и срок окупаемости. Но, как и при создании любого другого бизнеса, необходимо помнить о трудностях.

Пожалуй, единственная явная и существенная трудность, с которой столкнется бизнес, решивший развиваться по модели цифрового франчайзинга, — необходимость построить узнаваемый бренд. Региональные игроки не будут платить за право использовать твое имя, если оно ничего не стоит. А уж тем более, если бизнес легко скопировать. Но в этом кроется опасность любой франчайзинговой модели — просто в случае с цифровой ее версией эти риски связаны с гораздо меньшими инвестициями.

В заключение стоит отметить, что чем более известен бренд, тем выше шансы добиться успеха в торговле именем, в том числе в интернет-пространстве, при этом не стоит забывать, что основоположником франчайзингового бизнеса является сама технология ведения бизнеса — и это ключевой фактор. Тогда при грамотном подходе вам будет проще за сжатые сроки окупить собственные расходы и получать стабильно высокую прибыль, что может обеспечить цифровой франчайзинг, имеющий явные перспективы и существенные тенденции в России.

Источник: buybrand.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин