Компании, которые активно используют так называемое дизайн-мышление, как правило, более заметны на рынке и имеют больше шансов закрепиться в памяти целевой аудитории, чем их менее развитые в этом отношении конкуренты.
Дело в том, что потребитель взаимодействует с большинством современных компаний посредством цифровых гаджетов, то есть через экраны. К примеру, такой сервис, как Deliveroo (служба доставки продуктов) известен европейцам исключительно как мобильное приложение: помимо встречи с курьером у двери вашего дома, с этой компанией, кроме как через эту программу, вы более никак не взаимодействуете.
Разумеется, на рынке существует и немало компаний, которые «общаются» с клиентами только через продукты.
Что интересно, среди организаций, стремящихся «оцифровать» свой бизнес, сегодня встречаются представители необычных для интернета сфер — например, финансовых услуг. И дизайн оказывает все большее влияние на бизнес-стратегию таких брендов.
Какие это компании и как извлечь пользу из их опыта — читайте ниже.
Этапы дизайн-мышления
1. Capital One
«Новый этап в управлении финансами» — главная страница сайта Capital One
Этот американский финансовый холдинг громко заявил о себе еще в 2014 году, когда приобрел Adaptive Path, дизайнерскую и занимающуюся UX-консультированием компанию из Сан-Франциско. Так Capital One попытался быстро укрепить позиции в области внутреннего цифрового дизайна.
Сооснователь Adaptive Path Джесси Джеймс Гаретт (Jesse James Garrett) высказался об этой покупке так: «Capital One — компания с грандиозной культурой, которая разделяет и ценит наше чувство дизайна и хочет, чтобы мы продолжили работу внутри их организации, помогая другим через укрепление диалога и обучение тому, что мы знаем».
В следующем году Capital One приобретает еще одну фирму схожей направленности, Monsoon, которая специализируется на разработке продуктов (product development).
Сандип Суд (Sandeep Sood), один из основателей Monsoon, охарактеризовал компанию как небольшую группу единомышленников, где индивидуальность является нормой: «Управление мало централизованно. Мы позволили разработчикам принимать проектные решения ежедневно. Этого мы от них и ожидаем, на самом деле».
Таким образом, за последние несколько лет Capital One сделали немалый вклад в собственный дизайн. На сайте компании вы найдете множество свидетельств культуры дизайн-мышления.
В 2013 году Capital One назначили Скотта Зиммера (Scott Zimmer) на должность руководителя отдела дизайна, а в 2016 году эту же должность, но в британском филиале компании, заняла Алина Бека (Aline Baeck), которая перешла в Capital One из отдела дизайна eBay.
Хорошее представление о дизайн-культуре Capital One можно получить из интервью с Райаном Пейджем (Ryan Page), руководителем отдела дизайна партнерских карт:
Дизайн-мышление за 3 минуты от SAMSONOWA & Partners
«Дизайн, ориентированный на потребности человека, есть ключ к созданию дружественных клиенту стратегий. Для его разработки необходимо понимать потребности целевой аудитории и того, как эти люди воспринимают мир. Но нужно помнить, что эта стратегия не станет столь мощной, какой могла бы, если будет разработана изолированно от дизайна. Без принятия важности роли бизнеса в общем процессе невозможно идти вперед, но если бизнес-составляющая не ориентируется на нужды человека, стратегия не станет успешной в длительной перспективе».
2. Airbnb
Сервис Airbnb был создан дизайнерами Брайаном Чески (Brian Chesky) и Джо Геббиа (Joe Gebbia). Каждая проектная команда в Airbnb включает руководителя, чья первоочередная задача — представлять образ клиента.
Хотя ориентированность на покупателя может показаться банальностью, ценность такого подхода неоднократно доказывалась появлением так называемых «цифровых единорогов», стартапов с капитализацией более миллиарда долларов.
«Сегодня бренды, вместо акцента на том, что потребителю необходимо в целом, смещают фокус с продуктов и услуг. Поэтому на дизайн ложится большая ответственность: он должен во многом определять бизнес-стратегию», — считает Аманда Гослинг (Amanda Gosling), автор эпизода проекта Age of Design, посвященного Airbnb.
3. Square
Square предлагает продукты, которые просты в использовании и понимании. Акцент на упрощенной функциональности — следствие принятия принципов дизайн-мышления.
Square улучшила аппаратное и программное обеспечение, которое малый бизнес использовал для обработки платежей, а также переработала весь опыт пользователей.
Предсказуемо, что и другие компании начали разрабатывать аналогичные продукты, способные лучше удовлетворять потребности пользователей.
Мобильное приложение Square
4. GE
GE удалось трансформироваться в цифровую индустриальную компанию за последние 4-5 лет. Ниже — слайд презентации 2013 года за авторством Грега Петрофа (Greg Petroff), главного специалиста по опыту в GE. На слайде отражена роль дизайна для любой компании, выводящей продукты на рынок:
Внедрение дизайна в ДНК GE. Бизнес: «Как мы зарабатываем деньги?», технологии: «Что мы можем разработать и вывести на рынок?», дизайн: «Что нужно людям и организациям?»
Трансформация GE отразилась в переходе компании от строительства промышленных объектов и их продажи к сопутствующему предложению покупателям целого пакета услуг при использовании данных платформы Predix.
Этот переход к сфере услуг означает, что компания как никогда раньше сфокусировалась на потребностях клиентов. С этой целью GE основала собственную дизайн- и UX-студию.
«Спрос на качественный пользовательский опыт и дизайн в GE постоянно растет», — поясняет Грег Петроф. «UX — это профессия, которая заключается в конкретном понимании того, как работают люди — того, что они пытаются достичь, и контекста этих целей. Проявление эмпатии к нашим клиентам помогает в разработке новых решений, которые позволяют людям гораздо быстрее достигать целей».
Дизайнеры и разработчики работают бок-о-бок, разработка и тестирование помогают внести ясность в данные, делая аналитику доступной для клиентов.
5. Netflix
Согласно Forbes, еще в 2001 основатель Netflix Рид Гастингс (Reed Hastings) расходовал по $10 000 000 в год на исследования стриминговых технологий. Один этот факт показывает, насколько клиент-ориентированной компанией являлась Netflix изначально.
В этой же статье автор обращает внимание на то, что дизайн-мышление Netflix можно свести к четырем правилам:
1. Думай глобально — руководство Netflix не побоялось разрушить существующий бизнес по доставке DVD.
2. Начинай с малого — компания не стала с головой погружаться в реализацию нового продукта, а дождалась подходящего момента.
3. Знай, когда оставить попытки — ранние попытки стриминга были заброшены.
4. Расти быстро — Netflix сумела добиться быстрого роста за счет перехода на оригинальный контент.
Многие из нас знакомы с совершенством платформы Netflix — карточным дизайном, рекомендациями, формируемыми искусственным интеллектом, превосходным UX — но дизайн-мышление Netflix выходит за рамки цифрового дизайна. Оно охватывает весь процесс взаимодействия пользователя с системой.
Пост, опубликованный Гайдн Солманом (Haydn Sallmann), экспертом цифровых технологий, на LinkedIn, повествует о том, как его друг открыл для себя все прелести Netflix и забросил свое увлечение DVD, просто-напросто обнаружив на пульте от нового DVD-плеера с поддержкой интернета кнопку Netflix. Это и есть неопровержимое доказательство эффективности дизайн-мышления.
6. Virgin Atlantic
Virgin Atlantic имеет репутацию компании, которая не боится заигрывать со своими клиентами, чем и очаровывает многих. По словам Ли Кумбера (Lee Coomber), главы отдела онлайн-проектирования в ITV, «компания умеет радовать клиентов и знает о них все»:
«Это своего рода лейтмотив любого эпизода взаимодействия клиента с компанией, пользовательского опыта — от того, как общаются с пассажирами бортпроводники, до приборной панели, разработанной специально для облегчения этого разговора; от дизайна кресел до рекламы и комнат отдыха авиакомпании».
Люк Майлс (Luke Miles), глава дизайн-отдела, имеет в своем распоряжении команду профессионалов, которые уверенно справляются с задачами в промышленном, сервис- и бренд-дизайне.
Еще в 2012 году в одном из интервью он говорил: «Наша команда выполняет две роли. Первая — разработать пользовательский опыт (end-to-end customer experience) и отразить его через физические и цифровые реалии. Эта задача предполагает создание нескольких точек касания, от опыта в аэропортах до экранов гаджетов».
«Группа дизайнеров ответственна не только за все задачи проекта, но и за конечный опыт. Это предполагает работу над проектом с самого начала до финального запуска, а также обзор жизненного цикла продукта, — продолжает Люк. — Вторая роль касается брендового попечительства. Этот элемент является как внутренним, так и внешним, и фокусируется на культуре организации и том, как она связана с внешним опытом наших клиентов».
Вы можете заметить, что это довольно емкое определение функции дизайн-группы.
Другая авиакомпания бренда, Virgin America, сумела разработать, пожалуй, самый примечательный сайт и сервис бронирования в 2014 году. Сайт отличается не только позитивным настроем, но и упрощенным пользовательским интерфейсом, что делает процесс заказа билетов гораздо менее болезненным.
7. O2
O2 имеет в распоряжении целый департамент клиент-ориентированного дизайна (Customer Centred Design (CCD)), созданный в 2013 году для обеспечения структуры и процесса разработки.
В компании считают, что дизайн — не столько внешний вид, сколько осознанность. Сотрудничество и итерация представляют собой важные принципы, расширяющие поиск простейших коммерческих моделей для новых продуктов и услуг.
Плоды трудов CCD-команды — приложение My O2, которое вы видите ниже:
8. IBM
«Сейчас уже не существует реальных различий между бизнес-стратегией и дизайном пользовательского опыта», — недавно заявил прессе Бриджет Ван Кралинген (Bridget van Kralingen), старший вице-президент IBM Global Business Services, и это имеет большое значение.
Дизайн IBM прошел в своем развитии множество стадий («хороший дизайн — это хороший бизнес»), и теперь компания предоставляет услуги по дизайну и инвестирует $100 000 000 в построение организации, подчиненной принципам дизайн-мышления.
Фил Гилберт (Phil Gilbert), генеральный менеджер по дизайну в IBM, в своем блоге описал подход, которого придерживается компания, заявив, что «дизайн — это работа каждого. Не все являются дизайнерами, но у каждого должен быть пользователь, на которого следует ориентироваться».
Эта сосредоточенность проявляется в обучении, которое компания организует для своих сотрудников. Число дизайнеров в IBM с 2013 года увеличилось втрое, и сейчас их 1 300.
Как отмечает издание Quartz в статье о реструктуризации бренда, в настоящее время IBM нанимает на работу исследователей дизайна — этнографов со степенью MFA — чтобы выяснить, как их решения работают в реальном мире.
Гильберт также отметил, что IBM пришлось перестроить свои внутренние системы, перейдя на такие платформы, как GitHub, Slack и MURAL.
9. Barclays
Хотя банки, как правило, не принято ассоциировать с дизайн-культурой, они быстро адаптировались к изменениям в привычках медиа-потребления своих клиентов.
Barclays, наряду с такими интернет-банками вроде Mint, общепризнанно считается одним из лидеров цифровой трансформации в розничном банкинге. Мобильный банкинг Barclays имеет уровень лояльности +62, во многом благодаря мобильному приложению банка и приложению для переводов.
В банке была введена должность главного специалиста по дизайну и создан собственный дизайн-отдел, который должен объединить вместе бизнес, технологии и фокус на потребностях клиентов. В статье на Medium, Даниэль Сантос (Daniel Santos), сервис-дизайнер в FutureEverything, указал, какие обстоятельства определили этот фокус:
«Финансовый кризис и более жесткое регулирование финансового рынка сделали банковский сектор еще более конкурентным. Это вынудило банки стать изобретательнее и более творчески подходить к представлению своих продуктов и услуг».
Barclays сумели извлечь пользу из сложившейся ситуации и наладить более крепкий контакт с клиентами.
10. PepsiCo
В 2012 году CEO PepsiCo Индра Нуйи (Indra Nooyi) назначила Мауро Порчини (Mauro Porcini) на должность главного специалиста по дизайну в растущем отделе компании, базирующемся в Сохо, Нью-Йорк. В прошлом году Нуйи поведал изданию Harvard Business Review, что дизайн-мышление — это ведущая инновация в компании, обеспечивающая соответствие продукта ожиданиям пользователей.
Это ведет к переосмыслению всех традиционных продуктов компании, от газировки до снэков. Специально для женщин-покупателей изменилась форма упаковки: чипсы теперь аккуратно укладываются в пластиковый лоток, и есть их стало гораздо удобнее. К тому же, упаковки специально сделали небольшими, чтобы одну порцию можно было съесть за раз. Кроме этого, чипсы стали менее «шумными».
Чтобы проверить эффективность такого подхода, PepsiCo провела ряд тестов на китайском и японском рынках. В Японии были представлены новые вкусы, которые, если они не будут хорошо продаваться, будут сняты с производства после трех месяцев. Этот подход применим и к американскому рынку.
Нуйи поделился с HBR о трудностях создания культуры дизайна в такой крупной корпорации:
«В прошлом децентрализация компании выступала фактором ее силы, но сейчас это скорее недостаток. Прекрасно, когда расцветают все цветы. Но это становится препятствием в постоянно меняющемся мире, которому необходима координация».
Источник: lpgenerator.ru
Как дизайн-мышление поможет стартапу
Само понятие дизайн-мышления отсылает к дизайну, откуда, собственно, оно и выросло. Тем не менее, сегодня дизайн-мышление — это куда более широкое понятие, которое применимо в равной степени к дизайну, ведению бизнеса или построению любых бытовых/личных задач.
2670 просмотров
В этой статье мы в деталях разберемся, что собой представляет это понятие и посмотрим, кто и как благодаря этому подходу добился успеха.
Что это такое
Дизайн-мышление (от англ. design-thinking) — подход к разработке продукта, ориентированный на пользователя и подразумевающий нестандартные решения проблем.
На первом месте здесь — пользовательский запрос, а вот возможность его технической реализации, экономические условия находятся на второстепенных позициях. Дизайн-мышление предполагает погружение в опыт потребителя, сторонний подход к определению проблем, фокусировку на персональных сценариях поведения и действий. Подход предполагает творческое, но, в то же время, основанное на здравом смысле, переосмысление проблемы.
Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге “Науки об искусственном”. Позже эту идею развили в Стэнфордском университете, где был основан Стэнфордский институт дизайна, который и продвигает идею дизайн-мышления.
Дизайн-мышление — это сумма пользы для человека, технологических возможностей и интересов бизнеса. Самое простое и в то же время точное определение дизайн-мышления — здравый смысл. Это то, что помогает предпринимателям увидеть проблему пользователя и придумать для нее решение, а затем реализовать идею, используя синтез творчества и рационализма. Руководствуясь дизайн-мышлением, мы фокусируемся на человеке и его явных и скрытых потребностях и болях, выделяем проблему и придумываем десятки способов ее решения (от самых банальных до самых фантастических), выбираем те идеи, которые выгодны для нашего бизнеса и клиента и которые реально превратить в конечный продукт, создаем и тестируем прототипы и в процессе ряда итераций приходим к выпуску продукта, который действительно может решить проблему клиента и, соответственно, будет востребован на рынке.
В основе дизайн-мышления:
- ошибки, потому что они помогают найти оптимальное решение проблемы;
- воплощение идеи — как минимум, в прототип;
- коммуникация с пользователем;
- командная работа, генерация идей (мозговой штурм)
Источник: vc.ru
Дизайн-мышление для HR-ов и рекрутеров: основы, примеры и успешные кейсы компаний
Возможно, звучит сложно, но на самом деле дизайн-мышление — это просто креативный подход к решению проблем. И в борьбе за таланты, внедрение дизайн-мышления в HR-процессы становится как никогда популярным.
В этом материале мы рассмотрим, в чем особенность этой методологии, как можно её использовать для оптимизации рекрутмента, и как другие компании создают сильную культуру, основанную на уникальном опыте сотрудников, используя дизайн-мышление.
Немного теории
Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированный на интересы пользователя. Формула «польза для человека + возможности технологий + учет интересов бизнеса» дает в результате устойчивый продукт.
Применять инструменты метода можно для всех сфер без ограничений — для решения задач бизнеса, в образовательных проектах, даже при воспитании детей и планировании поездок. Хотя первое время этот подход в основном использовался в индустрии продуктового дизайна. Вот яркий пример применения дизайн-мышления на практике. Корейский бренд заправок S-Oil хотел выбиться в лидеры отрасли, у них было мало времени, небольшой бюджет и огромная конкуренция на рынке. Один из основных принципов.
Выбиться в лидеры им помогла яркая кампания, которая была разработана на принципах дизайн-мышления. В компании провели исследование будничных проблем автомобилистов и сделали открытие — в поисках свободного места на парковке те тратят уйму времени и «накручивают» по асфальту до 15 лишних км в месяц. Это была сильная боль и проблема, не связанная напрямую с продажей бензина.
В S-Oil придумали дешевое решение — с помощью желтых шариков-указателей, привязанных к парковочным местам, автомобилисты смогли ориентироваться, где есть свободное место на парковке. В результате S-Oil позаботилась о пользователях, повысила продажи, а главное — заработала имидж компании, экономящей нефть и неравнодушной к экологии. Сейчас S-Oil Corporation — вторая по величине нефтегазовая компания Южной Кореи.
Вас этот пример еще не заставил полюбить дизайн-мышление?
Один из последних трендов — применение дизайн-мышления в HR индустрии.
Дизайн-мышление в HR
Хотя дизайн-мышление можно применить в любой из сфер HR, мы сфокусируемся на рекрутинге. [О применении дизайн-мышления в вопросах адаптации и обучения сотрудников можно почитать вот здесь]
Одним из базовых принципов методологии design thinking является эмпатия — способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека и понять его чувства, желания, потребности и настроение.
И в случае с рекрутментом, это означает, что необходимо поставить себя на место кандидата. До сих пор очень много рекрутеров не имеют представления, как вообще выглядит candidate journey. А это самый первый и обязательный шаг к пониманию рекрутинговой стратегии и повышению эффективности привлечения соискателей. Компания-работодатель сможет осознанно влиять на выбор потенциальных сотрудников в их пользу только при условии понимания, каким образом кандидат: ищет работу, сравнивает компании, оценивает позиции, выбирает работодателей и откликается на вакансии.
Как в этом помогает дизайн-мышление?
Посмотрим на 5 основных принципов этого подхода и на то, как они применимы в рекрутменте.
1. Эмпатия
Как уже было сказано, чтобы привлекать более квалифицированных кандидатов и получать более качественные отклики, необходимо поставить опыт кандидата во главу угла.
Рынок труда сегодня полностью зависит от кандидатов: их потребностей, желаний и ожиданий. Поэтому, только понимая, что хочет кандидат, вы можете победить в войне за таланты.
HR-менеджер, владеющий технологией дизайн-мышления, ставит себя на место сотрудника и пытается не просто понять его текущие проблемы, но и предугадать возникновение новых и создать такое будущее, в котором будет еще комфортнее.
2. Фокусировка
Когда вы переходите от эмпатии к фокусировке, вам нужно обработать все услышанное и увиденное, чтобы понять общую картину и выделить самое важное.
Очень важно сотрудничать и с сотрудниками, и с кандидатами. Есть бесконечное количество способов, как ваши существующие сотрудники могут помочь вывести вашу рекрутинговую стратегию на новый уровень. Вот парочка примеров.
Во-первых, ваши сотрудники это самые настоящие амбассадоры бренда работодателя. Именно их мнению кандидаты доверяют в первую очередь. Если вы добавили на карьерный сайт цитаты СЕО о том, как распрекрасно работать в вашей компании, скорее всего, этим словам никто не придаст значения. Однако, видео с рассказами о реальном карьерном росте внутри компании от лица сотрудников будет иметь обратный эффект [подробнее о том, что стоит разместить на карьерном сайте, и как его создать самостоятельно, вы можете почитать в нашем гиде].
Во-вторых, ваши сотрудники помогут вам сформулировать, каким должен быть идеальный кандидат на позицию в вашей компании, а также помогут определить ваши внутренние корпоративные ценности. Только с помощью коллег вы сможете выделить характеристики кандидата, который идеально впишется в существующую инфраструктуру, а также узнаете, что привлекает и удерживает их самих на работе.
Ну и конечно вы должны вовлекать сотрудников в сам рекрутинговый процесс. И тут на помощь приходит реферальная программа. Неоднократно было доказано, что рекомендации — самый эффективный ресурс новых сотрудников.
Измеряете ли вы удовлетворенность кандидатов?
Пока большинство компаний игнорируют этот показатель, мы убеждены, что скоро он станет одной из самых важных метрик, потому что именно через анализ обратной связи от кандидатов должна оцениваться успешность кампании. Вовлекайте своих недавних кандидатов с помощью простых вопросов о том, насколько они удовлетворены процессами отбора и найма. Измерения это первый шаг на пути к улучшениям.
Ну и конечно не забывайте сотрудничать с другими отделами. Так, к примеру, разработать и внедрить рекрутмент-маркетинг и брендинг работодателя, ориентированные на целевую аудиторию будет гораздо сложнее без привлечения специалистов из маркетингового отдела вашей компании.
В режиме фокусировки вы должны четко определить стоящую перед вами задачу, и сделать выводы, исходя из собранной бесценной информации о жизни людей. Цель фокусировки – создать значимую и реализуемую концепцию проблемы.
3. Генерация идей
Творческий подход к работе — необходимое условие. Давайте вспомним, сколько всего нового появилось в hr-индустрии за последние несколько лет: Recruitment Marketing, Inbound Recruiting, Social Media Recruiting, Candidate Relationship Management, Data-driven Recruiting и многое-много другое. Все эти новые подходы появляются не просто так, стратегии привлечения талантов сейчас значительно поменялись относительно того, что было 5 лет назад. Все эти изменения происходят благодаря внедрению новых технологий, смены ценностей кандидатов, ну и потому что работодатели знают, что дефицит талантов будет только увеличиваться [демографическая яма и вот это все].
Так что креативность в процессах выстраивания лучшего пользовательского опыта кандидатов, стратегии HR-брендинга, привлечения талантов и внедрении последний hr-технологий это уже не прихоть, а необходимость.
Как активировать этот «креативный подход» к решению проблем?
Учитесь формулировать и задавать вопросы, чтобы найти лучшее решение. Это мощный инструмент, с помощью которого можно определить несколько вариантов решения проблемы, выявить скрытые потребности пользователей и предложить лучшее решение. Приводим фрагмент текста Хорхе Пералеса в переводе Леры Мерзляковой о том, что такое хороший вопрос и как его сформулировать:
«Хороший вопрос поможет вам добыть информацию того качества и в том количестве, которые вам нужны. В зависимости от ситуации пользуйтесь разными типами вопросов.
Открытые вопросы побуждают людей задуматься и рассказать, что для них важно. Они позволяют свободно высказаться. Открытые вопросы помогут вам исследовать возможности, разобраться в чувствах людей и выяснить причины проблем. Майкл Марквардт, автор книги «Leading with questions», описывает несколько видов открытых вопросов.
- Вы думали о… ? Исследовательские вопросы заставляют обратить внимание на другие возможности.
- Как вы относитесь к…? Эмоциональные вопросы позволяют выразить чувства.
- Как вы думаете, почему? Рефлексивные вопросы позволяют конкретизировать проблему, узнать больше деталей.
- Можете описать, как? Разведывательные вопросы склоняют к более глубокому разбору ситуации.
- Что послужило причиной? Аналитические вопросы помогают увидеть корень проблемы.
- Итак, вы имеете в виду, что?Уточняющие вопросы помогают согласовать ответы и избежать недопонимания.
Закрытые вопросы требуют конкретных ответов (обычно «да» или «нет»). Закрытые вопросы фокусируются на фактах — что, где, когда. На них, как правило, легко ответить. Иногда отвечающему предлагается выбрать ответ из набора вариантов, согласиться или не согласиться с утверждением. Примеры закрытых вопросов: «Когда дедлайн?
», «Сколько раз в месяц вы сталкиваетесь с проблемой?»
Будет ли вопрос воспринят правильно, зависит не только от выбранного типа, но и от того, как вы его преподнесёте. От формулировки вопроса зависит его действенность.
1. Хороший вопрос поддерживает
Когда вопрос вселяет в отвечающего неуверенность, фокусируется на том, почему он совершил ошибку, человек занимает оборонительную позицию, закрывается. Поддерживающий вопрос задаётся с позиции доверия: он побуждает людей думать, интересоваться, находить ответы.
НЕТ: Вы правда думаете, что это сработает?
ДА: А какие ещё варианты вы изучили и почему остановились на этом?
2. Хороший вопрос ставит гипотезы под сомнение
Правильный вопрос помогает добиться понимания, а для этого нужно подталкивать других к анализу методов, на которых основываются их действия.
НЕТ: Сделаем как обычно?
ДА: Что будет, если мы сделаем по-другому?
3. Хороший вопрос делает человека более гибким
Он мотивирует и помогает выйти за рамки привычных шаблонов поведения.
НЕТ: Можете сделать так?
ДА: Допустим, мы сделаем так. Какие возникнут сложности, и как я смогу помочь?
4. Хороший вопрос способствует прорывному мышлению
Он заставляет людей мыслить нестандартно и открывать новые возможности.
НЕТ: Как мы можем ускорить процесс регистрации?
ДА: Как мы можем приносить пользу пользователям, не заставляя их регистрироваться?»
Ну и конечно, ваш основной инструмент — брейншторминг. В режиме, когда вы придумываете идеи, очень важно исключить критику, создать позитивную атмосферу. Также на данном этапе важна командная работа, пять человек в течение часа создадут больше идей, чем один человек в течение пяти часов. А для визуализации идей мозгового штурма удобно использовать mindmap. Не забывайте, что все конструктивные идеи важно оценивать с точки зрения рядового сотрудника.
4. Прототипирование
Еще один отличный принцип дизайн-мышления, который стоит применять на практике всем рекрутерам, которые хотят оптимизировать свою стратегию привлечения талантов. Если вы зациклились на одном и том же сценарии, который используете из года в год, то скорее всего он уже не рабочий.
Эксперименты с контентом для привлечения кандидатов — показательный пример, иллюстрирующий работу этого принципа дизайн-мышления. Создать карьерный сайт и просто оставить его существовать, ожидая, что оттуда будут приходить качественные отклики — нерабочая история.
Пробуйте использовать различные формы контента на сайте: видео, цитаты сотрудников, истории карьерного роста, блог от лица сотрудников о проектах, над которыми они работают.
Пробуйте длинные и укороченные формы отклика, тестируйте социальный рекрутмент через различные каналы: Вконтакте, Facebook, Instagram и LinkedIn.
Старайтесь сокращать период отбора, чтобы увеличивать процент приема офферов и улучшать опыт кандидата.
Экспериментируйте с различными подходами к интервью, тестируйте разные вопросы, чтобы убедиться, что вы оцениваете опыт, знания и личные характеристики кандидатов лучшим из возможных способов.
Тестируйте различные программные решения для HR’ов, чтобы понять, какие подходят лучше всего для ваших целей и задач.
5. Тестирование
Брейншторминг, разработка различных решений и прототипирование не имеют смысла без тестирования ваших гипотез. Цель дизайн мышления — выявить среди множества предложенных решений самое подходящее для ваших задач. Что невозможно без проведения тестов.
К счастью, все современные программы, которые позволяют автоматизировать рекрутинговые процессы, имеют подробную встроенную аналитику. Не забывайте к ней обращаться. Так, тестируя различные реферальные программы, сравнивайте время, стоимость и качество каждого кандидата, а также коэффициент удержания.
Вот пример того, как дизайн-мышление может использоваться для привлечения более квалифицированных кандидатов:
Успешные кейсы компаний
Telstra — лидер телекоммуникационных услуг в Австралии. Как и все подобные компании, Telstra нанимает тысячи сотрудников каждый год. При этом в компании наблюдается огромная текучка, две трети сотрудников увольняются в течение перых трех месяцев работы, потому что новые сотрудники должны изучить огромное количество систем, продуктов и тарифных планов. Для решения этой стратегической задачи Telsra, с помощью дизайн-мышления разработала новую 90–дневную адаптационную программу для всех сотрудников.
Вместо того, чтобы попытаться набить образовательную программу всей необходимой информацией, компания создала приложение, больше похожее на игру, чем на обучающую систему. Оно задумано так, чтобы дать людям необходимые азы даже до того, как они придут на работу, а затем добавляются социальные связи, коучинг-сессии и помогающие в работе видео.
Результат: производительность выросла, сотрудники стали более лояльными и вовлеченными, а новички быстрее интегрируются в организацию. Ставшие огромными поклонниками дизайн-мышления, Tesltra применили этот процесс для улучшения лидерства, НR-опыта, изменения программ управления и ещё 22 программ для развития сотрудников.
Банковская группа Австралии и Новой Зеландии разработала простое в управлении мобильное приложение, которое позволяет сотрудникам управлять своим временем и посещаемостью, а также бонусами и графиком отпусков. Приложение упростило сотрудничество с коллегами в разы.
DuPont полностью переработала HR-портал вокруг опыта конечного пользователя. Это значительно сократило время, которое сотрудники тратили на традиционные HR – процессы.
Кроме рекрутинга, обучения и других HR – процессов, дизайн-мышление было использовано для управлния эффективностью и коучингом в таким компаниях как Adobe, Autodesk и New York Life.
Что почитать, чтобы познакомиться с методологией поближе?
Думай как дизайнер — базовая книга, потому что снимает мистический покров с понятия дизайн-мышления и рассказывает все (ну или почти все) о методе. Для прочитавших это больше не абстрактная идея, а практический повседневный инструмент, который можно применять каждый день для решения многих вопросов.
Сила эмпатии — дизайн-мышление начинается с эмпатии, это его база, основа и воздух для дыхания, без которого совершенно бесполезно применять другие инструменты. Эта книга о том, как научиться понимать окружающих, общаться конструктивно и включить в себе кнопку эмпатии.
Жизнь как конструктор — девиз приверженцев дизайн-мышления: «Выдели главное, убери лишнее и создай жизнь, которая тебя вдохновляет». Главная ценность книги — в ней вы найдете пошаговую инструкцию, как применить метод в личных вопросах для создания жизни своей мечты.
Привычка достигать — эта книга рассчитана на тех, кто уже знаком с методом . О том, как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались невозможными, — от «отца» дизайн-мышления Бернарда Роса из Стэнфорда.
Источник: hr-portal.ru