Примеры использования социологических опросов в бизнесе

Удовлетворение потребностей населения является основной целью работы, как для государственных учреждений, так и для коммерческих организаций. Степень удовлетворенности потребителей, хотя и не является единственным показателем, характеризующим качество товаров и оказываемых услуг, но представляет собой наиболее значимый критерий.

Основным инструментом получения информации об удовлетворенности ожиданий потребителей является социологический опрос.

Социологический опрос — это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами. Основу социологического опроса составляет опосредованное (анкетирование) или не опосредованное (интервью) социально-психологическое общение социолога и респондента путем регистрации ответов на систему вопросов, вытекающих из целей и задач исследования. Социологический опрос занимает важнейшее место в маркетинговых исследованиях.

Социологический опрос в отличие от других методов сбора информации позволяет «уловить» не только мнения респондентов, но и нюансы, оттенки их настроения. Поэтому опрос считается наиболее простым и доступным методом сбора информации. В самом деле, оперативность, простота, экономичность этого метода делают его весьма популярным и приоритетным.

Как нужно и не нужно составлять опросы

Однако эта простота и доступность нередко являются кажущимися. Проблема состоит не в проведении опроса как такового, а в получении качественных данных. А для этого необходимы соответствующие условия, соблюдение определенных требований: наличие надежного инструментария, создание благоприятной обстановки опроса, профессионализм специалистов и т.д.

В практике социологических исследований наиболее распространенным видом опроса является анкетирование, или анкетный опрос. Это объясняется как разнообразием, так и качеством той информации, которую можно получить с его помощью. Анкетный опрос проводится в целях выявления тончайших нюансов во мнении опрашиваемых. Метод анкетного опроса является важнейшим источником информации о реально существующих социальных фактах и социальной деятельности.

Основные принципы и этапы проведения социологического опроса

  1. Постановка цели проведения опроса . В основном опросы проводятся для выявления удовлетворенности потребителей качеством товаров и обслуживания и определения проблемных зон.
  2. Определение целевого сегмента потребителей должно быть максимально четким с учетом особенностей каждой группы опрашиваемых. Это позволяет более точно определить пожелания потребителей. Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность информации, полученной анкетированием, зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки. Если эта выборка проведена некорректно, то социологическое исследование не может считаться репрезентативным и достоверным, и его результатам нельзя доверять.
  3. Составление анкеты-вопросника . Вопросы анкеты должны точно соответствовать предмету социологического опроса, поскольку результат исследования зависит, прежде всего, от четкости составления анкеты и ее соответствия целям исследования. Разработка анкеты — наиболее сложный момент. Более подробно можно прочитать об этом в нашей статье «Как составить анкету»
  4. Проведение пилотного исследования , то есть тестирование анкеты на выборке потребителей. При этом респонденты не просто отвечают на вопросы анкеты, но и оценивают качество самих вопросов. На основании полученной информации вопросы анкеты подлежат корректировке.
  5. Сбор информации . Проведение опроса требует достаточной квалификации интервьюера, а также персонала, занятого интерпретацией материалов социологического опроса. Метод опроса предусматривает получение социологической информации в ситуации социально-психологического общения, поэтому особенно важны психологические характеристики интервьюера, его готовность вести дружественный диалог.
  6. Анализ результатов . На основании полученных выводов формируется отчет, который характеризует удовлетворенность потребителя товаром или услугой. По результатам анализа можно сделать выводы о специфических потребностях каждой из групп, подготовить рекомендаций по устранению фактов неудовлетворенности потребителей. Особого внимания заслуживают проблемные моменты. Для этого в анкету рекомендуется включать примерный перечень причин неудовлетворенности качеством предоставляемой услуги.
Читайте также:  Rp это в бизнесе

Социологические опросы потребителей — основной инструмент обратной связи между потребителем и руководством компании. Как правило, опросы проводятся через определенные отрезки времени. Сопоставление полученных результатов позволяет оценить степень удовлетворенности потребителей в динамике.

Почему нельзя доверять соцопросам в России? Григорий Юдин о реальной поддержке Путина и войны

В целом результаты опроса в наглядной форме характеризуют ситуацию, сложившуюся в процессе приобретения товара или оказания услуги. Выявление слабых мест в деятельности компании позволяет оценить, спланировать и реализовать необходимые изменения в процессе продажи товара или оказания услуги. Кроме того, потребители, принимающие участие в опросе, получают возможность повлиять на качество конечного продукта, что повышает их доверие к компании.

Наши услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические исследования
  • Стратегическое маркетинговое планирование
  • Фокус-группа
  • Тайный покупатель
  • Call-центр
  • Внештатный маркетолог
  • Бизнес-планирование
  • Продвижение в социальных сетях
  • Готовые маркетинговые исследования

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

29 декабря 2022 О самом интересном в подготовке к Новому году и Рождеству

Приближается самый волшебный праздник года – Новый год. Подготовка к празднованию уже идет полным ходом. Подготовка к Новому году и Рождеству играет важную роль, от качества подготовки зависит главная составляющая праздника – праздничное настроение. Компания Spezia собрала самые интересные исследования различных компаний, которые были проведены в ноябре-декабре 2022 года.

20 декабря 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым низким ценам на продукты питания!

По итогам зимней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял одиннадцатую строчку среди 38 городов России по стоимости условного суточного рациона.

30 июня 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым высоким ценам на продукты питания!

По итогам летней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял тридцатую строчку среди 41 города России по стоимости условного суточного рациона, и 12 позицию с конца среди 15 городов с самыми высокими ценами на продукты.

Услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические исследования
  • Стратегическое маркетинговое планирование
  • Фокус-группа
  • Тайный покупатель
  • Call-центр
  • Внештатный маркетолог
  • Бизнес-планирование
  • Продвижение в социальных сетях
  • Готовые маркетинговые исследования

Кейсы

  • Маркетинговые исследования : кейсы
  • Социологические исследования : кейсы
  • Стратегическое маркетинговое планирование : кейсы
  • Фокус-группа : кейсы
  • Тайный покупатель : кейсы
  • Call-центр : кейсы
  • Внештатный маркетолог : кейсы
  • Бизнес-планирование : кейсы
  • Продвижение в социальных сетях : кейсы

Цены

  • Маркетинговые исследования : стоимость услуг
  • Социологические исследования : стоимость услуг
  • Стратегическое маркетинговое планирование : стоимость услуг
  • Фокус-группа : стоимость услуг
  • Тайный покупатель : стоимость услуг
  • Call-центр : стоимость услуг
  • Внештатный маркетолог : стоимость услуг
  • Бизнес-планирование : стоимость услуг
  • Продвижение в социальных сетях : стоимость услуг

Контакты

Источник: asm-spezia.ru

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры использования результатов социологических опросов 1) в политике, 2) в бизнесе, 3) в образовательных организациях.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры использования результатов социологических опросов 1) в . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Читайте также:  Бизнес ничего личного откуда фраза

Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности

1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.

Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.

Сиквейн на тему растительный хозяин

Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.

Главная » Обществознание » Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры использования результатов социологических опросов 1) в политике, 2) в бизнесе, 3) в образовательных организациях.

Источник: urokam.net

Социологическое исследование

Социологическое исследование – это вид социального мероприятия, направленного на выявление закономерностей и процессов в обществе.

Проводится как комплекс взаимосвязанных методических, методологических и организационных процедур. Полученная информация затем используется в научных или практических целях.

Особенности мероприятий:

1. Проводится в соответствии с требованиями социологии как науки;

3. Возможность последующей проверки данных;

4. Результаты отражают реальную картину (репрезентативны).

Виды социологических исследований.

Выбор вида обусловлен поставленными исследователем задачами.Существует следующая классификация:

1. По целям они делятся на теоретические (фундаментальные) и эмпирические (прикладные). Теоретические ориентированы на разработку теорий, выявление тенденций. Прикладные решают конкретные социальные проблемы.

Возможны теоретико-эмпирические исследования.

2. По задачам они разделяются на разведывательные, описательные и аналитические.

— Разведывательное (пробное) проводится с целью быстрого получения информации при малой группе респондентов. Для предварительного «знакомства» и проверки инструментария.

— Описательное проводится для понимания общей картины состояния объектов.

— Аналитическое ищет связи между характеристиками, влияющие факторы. Особое место среди видов аналитического исследования занимает социальный эксперимент. Искусственно создается специальная ситуация для изменения обычных условий, в которых существует исследуемый объект.

3. По частоте — бывают разовые или повторные мероприятия.

— Точечное сообщает о характеристике объекта на текущий момент.

— Повторное может проводиться несколько раз, для уточнения изменений объекта в динамике. Используется тот же инструментарий и программа, через определенное время.

— Лонгитюдные — при изучении совокупности лиц длительно;

— Когортные — изучение совокупности лиц определенного возраста в течение длительного периода времени;

— Трендовые — при использовании одной методики, с определенным интервалом во времени, на одной генеральной совокупности, для выявления тенденций;

— Панельные – с определенным интервалом во времени, по одной программе, на определенной выборке.

4. По масштабу бывают международные, общегосударственные, региональные (область), отраслевые, локальные (город, район).

5. По применяемому методу (источнику информации) — анализ документов, наблюдение, опрос и т.д.

Как проводится социологическое исследование

При проведении данного мероприятия соблюдается определенная методика.

Этап 1. Разрабатывается программа (подготовка).

Читайте также:  Комфорт класс и бизнес класс в чем разница

Программа включает в себя:

— методологию (проблема формулируется, ставится цель, определен объект, выдвигается гипотеза).

Важнейшими моментами здесь являются гипотеза (обоснованное предположение) и общая концепция;

— методику (разрабатываются процедуры сбора и анализа информации);

При построении плана используются следующие варианты:

— разведывательный — в случае, когда не существует ясных представлений об объекте, и нет возможности создать гипотезу;

— аналитический — в случае, когда имеется гипотеза, и возможно проверить характеристики объекта;

— экспериментальный — в случае, когда нужно установить причинно-следственную связь по имеющимся данным об объекте.

Этап 2. Собирается необходимая первичная информация.

При сборе информации социолог не может исследовать все необходимые объекты. Поэтому формируются совокупности, предположительно обладающие характеристиками общей (генеральной) совокупности, отличающиеся размером.

Исследования проводятся

— сплошные (охват всех элементов);

— основного массива (охват большей части):

— монографические (охват части, типичной для совокупности).

— выборочным методом (охват части, по заданным правилам). Здесь важно свойство части представить параметры генеральной совокупности, т.н. репрезентативность.

Этап 3. Полученная информация обрабатывается.

Информация может обрабатываться как с помощью компьютеров, так и вручную.

Этап 4. Производится анализ и обобщение информации.

Важной проблемой, связанной с анализом, считается возможность субъективного влияния личности исследователя на результаты, его сформировавшейся точки зрения. От исследователя требуется ширина взглядов, здравый смысл, умение абстрагироваться от стереотипов.

Этап 5. Составляется отчет, где формируются выводы и результаты.

В отчете исследователь должен привести выводы — подтверждается или опровергается выдвинутая ранее гипотеза. Также даются рекомендации по разрешению проблемы.

Применение социологических исследований в теории и на практике

Социологическое исследование, изначально предназначенное для подтверждения различных философских, гуманитарных и социальных теорий, со временем изменялось и переросло в прикладную часть науки.

Серьезные теоретические работы — источник информации для научных дискуссий. Большинство интересных статистических исследований публикуются в научных журналах социологического профиля.

Автором хорошей работы не обязательно бывает доктор наук или уважаемый профессор. Редакционный совет имеет право публиковать рукописи талантливых студентов и аспирантов. Публикация работы — это первый шаг к серьезной научной деятельности. Для автора издание его трудов дает шанс заявить свое имя в социологии и социологических опросах.

Чтобы читатели увидели достойные исследования, редакция проводит кропотливую работу. Проверяется весь материал, включая библиографический список.

Сначала рецензенты проверяют рукопись. Рецензирование — это не просто проверка рукописи на достоверность изложенных данных и соответствие требованиям редакции. Это выявление — насколько актуальна проблема, освещенная исследованием. Новый ли, особый подход к теме, есть ли полемика с другими авторами в этой теме?

Автор излагает свои мысли, или большая часть трудов — цитирование чужих идей? Есть ли ясное теоретическое обоснование, понятная другим точка зрения? Соблюдена ли методологическая и методическая культура при проведении исследования? Большую роль играет логичная аргументация своей позиции. Даже аккуратность оформления должна быть на высоте.

Затем редколлегия и редакция журнала, выслушав краткую аннотацию исследования и мнение внешних рецензентов , принимает решение — будет ли рукопись публиковаться или её отклонить.

На практике социологические мероприятия применяются в самых различных сферах.

Источник: www.mazm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин