Россия реализовывает международные проекты в сфере высоких технологий В минувшем пандемийном году нашей стране пришлось не только преодолевать санкционные и карантинные препятствия, но и участвовать в реализации совместных международных экономических проектов в условиях всемирной стагнации и политического давления на своих союзников. Это привело к некоторой коррекции планов и переключению усилий с традиционного сырьевого экспорта на проекты в сфере высоких технологий.
К рейтингу ↓ Труба с уменьшенным диаметром. В последние годы наиболее знаковым международным проектом России являлось масштабное строительство наземных и морских трубопроводов. Часть из них была реализована еще до разгула пандемии.
В начале января 2020 года президенты России Владимир Путин и Турции Реджеп Эрдоган запустили долгожданный газопровод «Турецкий поток» мощностью 31,5 млрд кубометров в год, к участию в котором уже подключились главы Сербии и Болгарии. В ближайшие годы в бюджет этого проекта могут войти инвестиции Италии, Венгрии и Словакии, также заинтересованных в поставках российского голубого топлива по южному маршруту.
Примеры международной кооперации.
За месяц до запуска «Турецкого потока» российский «Газпром» и китайская CNPC открыли перевалку по другому знаковому газопроводу — «Сила Сибири» (38 млрд кубометров в год) от Чаяндинского месторождения Якутии до северных провинций КНР. В нынешнем году по нему в Поднебесную планируется перевалить 10 млрд кубометров, в следующем — 15 млрд.
На паспортную мощность трубопровод должен выйти к 2025 году. Оценочная стоимость проекта — 1,1 трлн рублей, но, вероятнее всего, она будет выше из-за роста экономики Китая и повышения цен на металл. Третий знаковый международный трубопровод, который должен был войти в строй еще в прошлом году, — «Северный поток-2».
Однако камнем преткновения на пути реализации этого проекта стали политические баталии в США, где на фоне президентских выборов усилилось давление на Россию с введением санкций, касающихся наиболее ее чувствительных экономических перспектив. Главной из них стал как раз балтийский трубопровод, иностранные партнеры которого тут же угодили в санкционные списки Белого дома и вынуждены были выходить из проекта.
В итоге России пришлось перебрасывать необходимую трубоукладочную технику аж с Дальнего Востока и достраивать газопровод своими силами. А запуск его в эксплуатацию отложен как минимум на год. Впрочем, задержка с запуском пришлась на период мировой ковидной рецессии и падения цен на углеводородное топливо.
Впервые за последние два десятка лет экспорт энергоносителей составил меньше половины общего российского экспорта (49,6%). Поставки за рубеж российской сырой нефти в 2020 году упали на 11% в натуральном выражении и на 41% в стоимостном (до 72,4 млрд долларов), поставки трубопроводного газа — на 10% в натуральном выражении и на 40% (до 25,2 млрд долларов).
Здесь как раз-таки в 2020 году наблюдалось почти отчаяние — весной падение цены за «бочку» доходило до 18 долларов при верстке федерального бюджета из расчета 40 долларов за баррель. Достижение Россией договоренности со странами ОПЕК+ позволило сначала стабилизировать мировые цены на нефть, а затем и практически восстановить их на докризисном уровне (сегодня цена уверенно подбирается к 70 долларам). «Если наличие противоковидной вакцины поможет обуздать пандемию и оживит экономику еврозоны наравне с китайской, это позволит российскому ТЭКу активизировать международное сотрудничество в данной сфере, — считает аналитик Oil Consulting Борис Рычков.
ДОД Факультета международного бизнеса 24.01.2023
— Пока же отечественной экономике приходится искать другие пути к международному сотрудничеству. Прежде всего в перспективной сфере высоких технологий». Все выше, и выше, и выше. Собственно, нельзя сказать, что Россия — новичок в этой области.
За последнее десятилетие отечественные ученые, ведущие НИИ и промышленные предприятия периодически подключались к различным высокотехнологичным международным проектам. К примеру, уже несколько лет Россия сотрудничает с семью мировыми державами в реализации проекта строительства на юге Франции международного экспериментального термоядерного реактора ITER.
От нашей страны в проекте участвуют такие крупные игроки, как госкорпорация «Росатом», Курчатовский институт, НИИ ЭФА имени Ефремова, Институт прикладной физики РАН, ФТИ имени Иоффе, Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований ТРИНИТИ и др. На их долю приходится создание одной из сложнейших и дорогостоящих частей реактора — коммутационной аппаратуры, шинопроводов и энергопоглощающих резисторов для электропитания и защиты сверхпроводящей магнитной системы реактора ITER.
Сегодня Россия производит сверхпроводники для реактора, причем для этого даже пришлось построить новый цех по промышленному производству сверхпроводников мощностью 30 тонн в год на заводе «Росатома» в городе Глазове. У нас также производятся большие сверхпроводниковые магниты для проекта, гиротроны для нагрева плазмы и другое оборудование.
Другой известный мировой проект с участием России — CERN — европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий, расположенная на границе Швейцарии и Франции, вблизи города Женевы. В данный момент основным проектом этой организации является Большой адронный коллайдер (БАК).
Сверхмощные магниты, которые лежат в основе ускорителя частиц, по большей части изготовлены в России. Над созданием БАК трудились и трудятся более 700 российских специалистов. Кроме этого, другие отечественные предприятия выполнили заказов для ЦЕРН на общую сумму 120 млн долларов.
В 2002 году Россия в числе 12 государств вошла в капитал (27%) проекта XFEL — международный проект по созданию самого крупного в мире лазера на свободных электронах, предназначенного для наблюдения за ходом химических реакций. Гигантская лазерная установка (длина — 3,4 км) запущена в 2017 году на территории Германии от 6 до 38 метров под землей близ Гамбурга.
Ее создание реализовано на принципах, открытых еще советскими учеными. Их российские правопреемники осуществляли для этого проекта поставки криогенных и вакуумных систем XFEL и другого оборудования. Важной научной кооперацией отечественной науки стало участие в проекте создания FAIR — европейского центра по исследованию ионов и антипротонов.
Россия — основной поставщик оборудования и его совладелец с долей 20%. Помимо этого, Россия участвует в различных космических исследованиях вроде российско-европейского проекта по изучению Марса ExoMars (с 2016 года); «Спектр-РГ» — совместного с Германией проекта космической обсерватории, изучающей Вселенную в рентгеновском диапазоне из точки Лагранжа L2; проекта NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility) — строительства ускорительного комплекса на базе Объединенного института ядерных исследований в Дубне с целью изучения свойств плотной барионной материи.
Пандемия внесла коррективы и в эти проекты, затруднив общение научных специалистов. Но сами задумки по-прежнему актуальны и продолжают реализовываться в нынешнем году. Пути с дорогами.
Вероятно, наиболее активными международными проектами, не подвергшимися политическому давлению извне, стали проекты в области атомной энергетики и транспорта. «Росатом» в последние годы является абсолютным лидером на мировом рынке, работая в 12 странах и строя сразу 36 энергоблоков. Россия вышла на такие ключевые рынки, как КНР, Индия, Турция, Финляндия, Венгрия, Иран, Бангладеш, Вьетнам.
Подписаны соглашения о сотрудничестве с ЮАР, Иорданией, Индонезией, Казахстаном и другими. Уже в марте 2021 года начато строительство 2-го энергоблока АЭС Аккую в Турции. «Сотрудничество в атомной сфере отнюдь не ограничивается строительством энергоблоков, — уверен эксперт Фонда энергетической безопасности Владимир Мальцев.
— Заход «Росатома» на местные рынки означает поставки сырья, запчастей, обслуживание и ремонт оборудования, утилизацию отработанного ядерного топлива. Это международные проекты, рассчитанные на десятилетия». Но еще более перспективные проекты с участием зарубежных партнеров у России сегодня в сфере транспорта. В первую очередь железнодорожного.
В число долгосрочных соглашений о сотрудничестве в этой области входит создание трансграничной железнодорожной высокоскоростной магистрали «Евразия» по маршруту Берлин — Урумчи (почти 9,5 тыс. км), затрагивающей интересы более чем десятка стран (с ответвлениями). Магистраль станет частью современной транспортной системы «Новый шелковый путь» и создаст альтернативу морскому пути с Дальнего Востока в Европу.
Как рассказали в Межправительствен-ной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, нынешнее взаимодействие двух стран в значительной мере способствует ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и достижению установленных лидерами государств целевых ориентиров по наращиванию взаимного оборота товаров и услуг до 200 млрд долларов к 2024 году. Сегодня существует целых 70 значимых проектов с общей суммой заявленных инвестиций 112 млрд долларов, реализуемых в неэнергетической сфере.
В России реализуется 65 проектов на 106,2 млрд долларов, в Китае — 5 проектов на 5,8 млрд долларов. Их география имеет широкий региональный охват и отраслевую направленность. В комиссии уточнили, что с 2014 года 17 инвестпроектов, включенных в перечень значимых, уже сданы в эксплуатацию.
Среди них — проекты «Освоение Быстринского месторождения в Забайкальском крае» и «Создание Российско-Китайского агрохолдинга на Дальнем Востоке с АО «Легендагро Холдинг». К 2020 году первая партия медного концентрата Быстринского горно-обогатительного комбината была экспортирована в Китай, а АО «Легендагро Приморье» совершило первую экспортную поставку нескольких тысяч тонн кукурузы.
Завершены работы по строительству пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) Благовещенск — Хэйхэ. Российская и китайская стороны намерены предпринять все необходимые меры для скорейшего запуска движения по новому мостовому переходу. Одним из транспортных ответвлений «Евразии» должна стать и реализация проекта «Победа» — модернизация железнодорожной инфраструктуры из России в КНДР до станции Пхеньян — Восточный общей стоимостью 25 млрд долларов. Кроме того, РЖД принимает участие в электрификации 495-километрового участка железной дороги в Иране, а также на Кубе и в Сербии. В этой балканской стране планируется начать работы по созданию Единого диспетчерского центра управления движением поездов, реконструкции, модернизации и строительству двухпутной железной дороги Белград — Стара Пазова — Нови Сад — Суботица — Государственная граница, по реконструкции и модернизации железнодорожной линии Вальево — Врбница — Государственная граница с Черногорией протяженностью 210 км.
ТОП-5 крупнейших инвестиционных проектов России с участием иностранного капитала
Итого: 6 090
6 | Развитие Калининградского автокластера | Промышленность | Kia, BMW, Hyundai, Tata | 150 |
7 | Создание Московского международного медицинского кластера | Здравоохранение | Bundang, Hadassah | 90 |
8 | Расширение производственных мощностей, углубление локализации на площадках в Самарской области | Промышленность | Renault, Nissan, Mitsubishi | 70 |
9 | Расширение производственных мощностей на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде | Промышленность | Volkswagen | 61,5 |
10 | Создание сети Rhttps://eurasianmagazine.ru/ratings/top-25-krupneyshikh-investitsionnykh-proektov-rossii-s-uchastiem-inostrannogo-kapitala/» target=»_blank»]eurasianmagazine.ru[/mask_link]Как международные проекты российских компаний влияют на их акцииПеред тем как инвестировать в компанию, вам нужно изучить её бизнес. Многие крупные российские компании имеют заводы и бизнес-проекты за рубежом. На трёх примерах рассказываем, почему они могут быть как фактором риска, так и возможностями для компаний. «Лукойл»: рост добычи за рубежом при истощении месторожденийРоссийские нефтегазовые компании могут столкнуться с истощением старых месторождений, поэтому некоторые из них активно инвестируют в разработку новых за рубежом. Например, из-за падения добычи в Западной Сибири в 2018 году «Лукойл» снизил общую добычу на 0,3 %. Стратегия компании, по словам аналитиков, всегда была направлена на то, чтобы иметь больше активов за рубежом. Расскажем о стратегии подробнее. Сейчас компания владеет добывающими активами в 12 странах мира (считая Россию). По данным за 2018 год, более половины всех доказанных запасов углеводородов — в Узбекистане. На эту же страну приходятся 62,4 % всей зарубежной добычи. Крупные проекты в СНГ также находятся в Азербайджане и Казахстане. С 1995 года «Лукойл» занимается добычей в Африке (в Гане, Камеруне, Нигерии и Египте), а с 2015 года — в Мексике. 23 января 2020 года «Лукойл» заявил о новых стратегических направлениях международного бизнеса. Одно из них — месторождение Zafiro в Экваториальной Гвинее, крупнейшее по добыче в стране. Сейчас это месторождение разрабатывается американской компанией ExxonMobil, но компания планирует продать проект и сосредоточиться на сланцевых проектах внутри США. Другая цель «Лукойла» — активы в Мексике, в феврале 2020 года компания вместе с итальянской Eni начала добычу на месторождении Сааскен. Аналитики, в целом, положительно оценивают перспективы этих проектов. У «Лукойла» много свободных денег: по данным на конец 2019 года, 516 млрд руб. Для сравнения, чистая прибыль за год — 642 млрд руб. Эти средства компания может вкладывать в международную экспансию. Совет инвесторуАнализируйте бизнес компаний: обратите внимание на себестоимость добычи (это касается не только нефтегазовых компаний, но и, например, золотодобытчиков ). Проекты за рубежом могут быть более эффективными, но для их реализации придётся потратить деньги на разработку в ближайшие годы, что снизит свободный денежный поток и, возможно, дивиденды. Зато компания, теоретически, сможет сохранить уровень добычи в будущем. «Русал»: вертикальная интеграция и снижение расходовОсновной продукт компании — алюминий, а для его производства выпускается глинозём. Большинство металлургических заводов находятся в России. Собственные предприятия «Русала» по добыче бокситов (сырья для глинозёма) находятся в Гвиане, Гвинее и Ямайке, в России крупных месторождений бокситов нет. В Ирландии, Украине и Австралии находятся глинозёмные заводы. Всего, кроме России, «Русал» имеет активы в 13 странах мира. Если бы компания не могла обеспечивать себя сырьём сама, это увеличило бы рыночные риски, например, если стоимость сырья резко вырастет. Аналитики тоже считают , что зарубежные активы увеличивают экономическую эффективность бизнеса компании. И это даже несмотря на большие расходы на логистику и, скорее всего, пошлины на импорт и экспорт. Иногда наличие заводов в других странах может помочь компании на новых рынках. В апреле 2019 года сообщалось , что компания планирует построить завод в США, — это позволит наладить беспошлинную торговлю продукцией «Русала» и получить конкурентное преимущество. Однако наличие активов за рубежом увеличивает риски: например, в начале февраля компании пришлось остановить добычу бокситов в Гайане из-за беспорядков, а в конце апреля — украинский завод из-за задержек с поставкой сырья. С апреля 2018 года по январь 2019 года бизнес компании за рубежом столкнулся с финансовыми ограничениями. Это повлияло на её международный бизнес. Например, глинозёмный завод в Австралии находится в совместной собственности с австралийско-британской компанией Rio Tinto. Из-за ограничений Rio Tinto объявила о необходимости пересмотра контрактов по поставкам и даже о возможном изменении долей собственности, однако ограничения сняли и этого в итоге не случилось. Тем не менее «Русал» решил на будущее снизить подобные риски. В декабре 2019 года компания объявила о проектах строительства новых глинозёмных производств в России. До 2023 года планируют запустить дополнительную линию на Ачинском глинозёмном комбинате в Красноярском крае, в этом же регионе к 2034 году откроют новый завод. Это позволит компании не только закрыть потребность в глинозёме для алюминия, но и поставлять меньше бокситов для глинозёма. Эксперты считают, что новые мощности помогут сэкономить на логистике, но производство глинозёма не из бокситов может оказаться дорогим. Совет инвесторуОбращайте внимание на то, насколько компания зависит от ситуации на других рынках. Например, если она сама добывает сырьё, из которого и производит конечную продукцию, это снижает возможность резкого изменения прибыли. Но также зарубежные активы — это и дополнительные риски. ТМК и МТС: продажа активов для дивидендов или снижения долгаЕсли зарубежные активы неэффективны, их можно попробовать выгодно продать, — обычно это плюс для акционеров. Например, в 2019 году МТС продал украинский филиал и раздал $415 млн акционерам в виде специальных дивидендов. Остановимся на другой компании подробнее. «Трубно-металлургическая компания» (ТМК) делит свой бизнес на российский и европейский дивизионы ( иногда — на три или четыре). В европейский дивизион входят два трубных завода в Румынии, а также сбытовые компании в Германии, Италии и США. На все зарубежные активы в 2018 году пришлось около 18 % выручки. Несмотря на это, в 2019 году руководство компании не исключало возможное IPO зарубежной «дочки». В будущем ТМК планирует сосредоточиться на российском дивизионе. 3 января 2020 года компания закрыла сделку по продаже североамериканского дивизиона. Десять заводов в США и два в Канаде были проданы итальянской компании Tenaris за $1,2 млрд. Это покупка помогла Tenaris стать крупнейшим производителем труб в мире вместо ТМК, однако инвесторы российской компании отреагировали на новость положительно. С 18 декабря, когда сделку одобрил Минюст США, по 3 января акции ТМК выросли на 10,2 %. Продажа заводов помогла ТМК снизить показатель отношения чистого долга к EBITDA. Компания планировала снизить его с 4,44х на конец 2017 года до 3,48х на конец 2018 года. Долг в результате сделки сократился в два раза (с $2,4 млрд до $1,2 млрд). Совет инвесторуПеред тем как инвестировать в компанию, почитайте интервью топ-менеджеров и узнайте, что они планируют делать с зарубежными активами. Их продажа может принести дополнительные дивиденды или снижение долговой нагрузки. Источник: dokhodchivo.ru У каких международных компаний есть активы в РоссииПосле новостей об ограничениях на выход иностранных инвесторов из российских активов Reuters подготовил список таких компаний. Мы публикуем перевод этой статьи. АзияAVOLON Частный лизингодатель самолетов имеет менее 20 самолетов в России и один или два в Украине, из более чем 550 самолетов, заявил на прошлой неделе его генеральный директор. BOC AVIATION Лизингодатель заявил в понедельник, что большинство договоров аренды, заключенных с российскими авиакомпаниями, должны быть расторгнуты до 28 марта. В России базируется 18 самолетов, составляющих 4,5% его собственного флота, размещенных в дочерней компании Аэрофлота «Победа», а также в авиакомпаниях «Уральские авиалинии», S7 Airlines и AirBridgeCargo Airlines, сообщила BOC. Кроме того, еще один самолет в её управляемом парке находится в аренде у авиакомпании «Россия». JAPAN TOBACCO В офисах и на фабриках JTI в России работает около 4500 человек, а налоговые выплаты компании в 2020 году составили 1,4% государственного бюджета Российской Федерации, говорится на сайте компании. Примерно пятая часть прибыли бывшей табачной монополии приходится на страны Содружества Независимых Государств, включая Россию и Беларусь. MARUBENI CORP Японский торговый дом имеет четыре офиса в России, где он продает шины для горнодобывающего оборудования и управляет центром медицинского обследования. Компания распространяет автомобили Mitsubishi примерно через 141 дилерский центр в России и имеет долю в газонефтяном проекте «Сахалин-2», который поставляет в Японию сжиженный природный газ (СПГ) и торгует углем, алюминием, никелем, углем, метанолом, пластмассами и другими материалами. Она также поставляет в Россию оборудование для электростанций и другую технику. SBI HOLDINGS Банк SBI, созданный почти три десятилетия назад, предлагает корпоративные услуги и кредиты японским компаниям, расширяющим свою деятельность в России. Завод компании в Санкт-Петербурге, Россия, производит автомобили Camry и RAV4, а также имеет офис продаж в Москве. На этих предприятиях работает около 2 600 сотрудников, включая 26 граждан Японии. ЕвропаAERCAP HOLDINGS Крупнейшая в мире лизинговая компания заявила в понедельник, что прекратит лизинговую деятельность с российскими авиакомпаниями. По данным консалтинговой компании IBA, AerCap имеет самую большую долю лизинга в России и Украине — 152 самолета. По данным AerCap, по состоянию на 31 декабря в России было арендовано 5% парка самолетов по чистой балансовой стоимости. Немецкий производитель химикатов совместно с группой инвесторов LetterOne российского миллиардера Михаила Фридмана владеет компанией Wintershall Dea — одним из финансовых спонсоров приостановленного газопровода «Северный поток 2». BASF также утверждает, что на Россию приходится 1% продаж концерна. Британская нефтяная компания, являющаяся крупнейшим иностранным инвестором в России, заявила в воскресенье, что планирует отказаться от своей 19,75% доли в нефтяном гиганте Роснефть, что ознаменовало собой резкое и дорогостоящее завершение 30 лет работы в богатой нефтью стране. Компания также владеет долями в нескольких других нефтегазовых проектах в России. Эта зарегистрированная в Лондоне компания производит кока-колу для России, Украины и большей части Центральной и Восточной Европы. Она считает Россию одним из своих крупнейших рынков, и в ней работает 7 000 человек. Французский производитель йогуртов контролирует российский молочный бренд “Простоквашино” и получает 6% от общего объема продаж в стране. ENGIE Французская газовая компания является одним из пяти софинансистов «Северного потока – 2» Газпрома и имеет долю в действующем газопроводе «Северный поток – 1» наряду с Wintershall Dea, E.ON и Gasunie. ENI Итальянская компания и Газпром имеют по 50% в газопроводе «Голубой поток» в Турцию. EQUINOR Норвежская компания (EQNR.OL), имеющая миноритарные доли в трех российских месторождениях, заявила в понедельник, что начнет продажу своих совместных предприятий в России.
GENERALI Крупнейший итальянский страховщик имеет миноритарную долю в российском страховщике Ингосстрах. HEIDELBERGCEMENT Немецкая компания (HEIG.DE) имеет три завода в России, которые, по ее словам, не экспортируют продукцию за пределы страны. MAIRE TECNIMONT Итальянская машиностроительная группа имеет портфель заказов в России на сумму 1,5 млрд. евро ($1,68 млрд.), что составляет 17% от общего портфеля заказов. Недавно она выиграла проект от российской компании Роснефть по строительству комплекса гидрокрекинга ВГО в Рязани. METRO Немецкая розничная компания насчитывает около 10 000 сотрудников в России, где она обслуживает около 2,5 миллионов покупателей, и управляет 26 магазинами в Украине. NESTE Финская нефтеперерабатывающая компания заявила в понедельник, что заменила большую часть закупок российской нефти на другие виды сырья, например, североморскую нефть. На Россию приходится две трети ее потребностей в нефти. Швейцарский гигант по производству потребительских товаров по состоянию на 2020 год имел шесть заводов в России, включая заводы по производству кондитерских изделий и напитков, согласно данным его веб-сайта. Объем продаж из России в 2020 году составил около $1,7 млрд. NOKIAN TYRES Финская компания заявила, что переводит часть производства в Финляндию из России, где у нее есть завод и склад. Около 80% ее годовых мощностей находится в России, где работает около 1600 человек. OMV Нефтегазовая компания является одним из пяти финансовых спонсоров «Северного потока – 2» и основным импортером российского газа в Австрии. Она владеет 24,99% акций российского газового месторождения Южно-Русское. RENAULT По данным Citibank, французский автопроизводитель получает в России 8% своей прибыли. Он владеет 69% акций российского совместного предприятия «Автоваз», на котором выпускается марка автомобилей Lada, и продает более 90% производимых автомобилей на местном рынке. ROLLS-ROYCE Британский производитель авиадвигателей утверждает, что 20% титана, используемого в реактивных двигателях, поставляется из России, но говорит, что на эту страну приходится менее 2% от общего дохода компании. SAFRAN Российская компания ВСМПО-Ависма является крупнейшим поставщиком титана для французского производителя реактивных двигателей, хотя французская компания утверждает, что Россия поставляет менее половины ее потребностей. Англо-голландская нефтяная компания владеет 27,5% акций проекта по производству сжиженного природного газа «Сахалин-2» мощностью 10,9 млн. тонн в год, оператором которого является Газпром. Это один из пяти софинансистов «Северного потока-2». TOTALENERGIES Французская нефтяная компания является одним из крупнейших инвесторов в России, владея 19,4% акций российского Новатэка, 20% акций совместного предприятия «Ямал СПГ», а также 10% акций «Арктик СПГ 2», начало добычи которого запланировано на следующий год, говорится на сайте компании. Компания также владеет 49% долей в совместном предприятии «Тернефтегаз», которое разрабатывает Термокарстовое сухопутное газоконденсатное месторождение, 20% долей в сухопутном Харьягинском нефтяном месторождении и имеет различные другие интересы в возобновляемой энергетике и химическом секторе страны. UNIPER Немецкая коммунальная компания вложила 1 миллиард долларов в «Северный поток – 2», а также в пять электростанций в России суммарной мощностью 11,2 гигаватт, обеспечивающих около 5% от общих потребностей России в электроэнергии. Uniper и ее контролирующий акционер Fortum совместно владеют 12 электростанциями в России, на которых работают 7 000 человек. Uniper владеет 83,7% акций российской коммунальной компании Unipro. VOLKSWAGEN Немецкий автопроизводитель имеет два завода и около 4 000 сотрудников в России. В 2021 году он собрал в стране около 170 000 автомобилей, что немного по сравнению с 8,9 миллионами единиц, проданных во всем мире в прошлом году. Ближний ВостокDUBAI AEROSPACE ENTERPRISE (DAE) По данным веб-сайта, у лизингодателя самолетов, принадлежащего Дубаю, есть как минимум три клиента из числа российских авиакомпаний, включая Аэрофлот. СШАОсновным активом этой нефтяной компании в России является нефтегазодобывающий проект «Сахалин-1» в Тихом океане. Exxon Mobil также продает в России нефтехимическую продукцию, которая используется местными промышленными предприятиями, говорится на сайте компании. Филиал Exxon Mobil имеет 7,5% акций в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), который экспортирует нефть из Казахстана через российский черноморский порт Новороссийск. Источник: beststocks.ru Загрузка ... |