Примеры нестандартных решений в бизнесе

Нестандартные решения для бизнеса могут основываться на одной оригинальной идее или сочетать различные меры в области стратегии, логистики, рекламы и др.

Оригинальные решения проблем бизнеса нередко появляются в результате следования принципу движения против течения, позволяющему с малыми затратами приобрести то, за что многие трудно и, как правило, безуспешно бьются.

Во многих случаях нестандартное решение базируется на чем – либо старом, окончательно, но незаслуженно забытом. Этот способ позволил многим современным предпринимателям создать весьма доходный бизнес.

Когда удается отыскать необычное решение для создания нового бизнеса, то это можно рассматривать как большую удачу, т.к. это позволяет без дополнительных усилий на начальном этапе развития не зависеть от конкурентов и создать свою клиентскую базу.

Найти нестандартное решение для создания бизнеса часто помогает внимательное изучение окружающей среды своих друзей и знакомых и себя самого на предмет выявления того, чего в ней не хватает. Благодаря применению этого метода мы сегодня можем пользоваться массой полезных вещей, о которых прежде никто не подозревал.

Оригинальным решением для бизнеса может стать развитие какого-либо своего серьезного увлечения в предпринимательский проект.

Примеры нестандартных бизнес-решений

Чтобы увеличить продажи одно из российских издательств после изучения потребностей покупателей начало выпускать произведения классиков в «карманном» формате в мягкой обложке. Книги стало удобно читать в дороге, благодаря чему объем продаж резко вырос.

Хозяин одной из пиццерий в США установил в своих автомашинах духовки, что позволило доставлять клиентам пиццу горячей. В результате покупать ее стали больше, и доходы предпринимателя увеличились.

Оператор связи AT
— что, если? Что, если мы станем продавать этот товар в комплекте с другим? Что, если в нашей компании ежедневно проводить собрание персонала перед началом рабочего дня? Что, если поставщики повысят цены на 10%? И т.п.;
— почему нет? Почему бы не предложить нашим клиентам какую-либо услугу? Почему бы не разрешить части сотрудников работать из дома? И т.д.;
— ряд последовательных вопросов почему. Почему люди покупают это блюдо у конкурента? У него оно вкуснее. Почему вкуснее? У них подливка лучше. Почему лучше? Их шеф-повар более талантливый.

Читайте также:  Как сделать бизнес на форекс

Почему наш шеф-повар хуже? Потому что мы не уделяли этому должного внимания. Почему никто не предлагал сменить шеф-повара? Боялись сказать об этом владельцу ресторана.

Наиболее популярными в сфере бизнеса методами развития способностей к решению проблем нестандартными способами являются следующие:

— мозговой штурм. Проблему одновременно решают несколько человек с разными компетенциями и интересами и противоположными точками зрения;
— выезд с сотрудниками в места с некомфортными природными условиями. Это позволяет укрепить веру в свои силы, повышает степень готовности к новому, способствует перевороту в сознании;
— творческие мастерские, чаще всего художественной направленности. Способствуют развитию творческого подхода к вопросу, тактильного восприятия;
— бизнес-мастерские для руководителей. Решаются проблемы из управленческих кейсов. Совместно работают руководители разных видов и масштабов бизнеса, развивается способность взглянуть на проблему с другой точки зрения, происходит обмен опытом.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Источник: center-yf.ru

3 самых ярких нестандартных решения в бизнесе

В мире бизнеса всегда есть место для проявления фантазии и нетипичного мышления. И неважно, идёт ли речь о крупной транснациональной корпорации или крохотной забегаловке на окраине города. Иногда нестандартные решения в бизнесе — лучший способ выхода из кризиса или единственная возможность резко нарастить прибыль.

Celiac Supplies — магазин с платой за вход

Celiac Supplies

В Австралии есть магазины, берущие деньги за примерку обуви и одежды. Но до недавнего времени никому и в голову не могла прийти идея брать плату за вход. Пока это не сделала Джорджина, владелица расположенного в пригороде Брисбена магазина безглютеновой продукции Celiac Supplies.

Первым о нововведении высказался мистер Циммерман, исполнительный директор Австралийской ассоциации ритейлеров. «Ерунда, — сказал он. — Это лишь распугает покупателей». Высмеяли идею и другие эксперты и владельцы магазинов и торговых сетей.

Читайте также:  Как предложить бизнес идею

Но манёвр сработал! Дело в том, что плата за вход (5 австралийских долларов), вычиталась из суммы чека, если посетитель делал хоть одну покупку. При этом бесплатно могли заходить пенсионеры, дети и люди с ограниченными возможностями. И число посетителей выросло. Дополнительно владелица Celiac Supplies получила следующие бонусы:

  • бесплатная реклама от фыркающих экспертов, посмеивающихся журналистов и пользователей сети, устроивших бурные словесные баталии под постами магазина в Facebook;
  • снижение количества краж фактически до нуля.

Особенно нововведению порадовались продавцы. Отныне им не приходится тратить время на посетителей, которые по полчаса достают персонал дурацкими вопросами, после чего уходят в соседний супермаркет.

CISCO: учиться, учиться и ещё раз учиться

CISCO

CISCO — одна из самых ярких звёзд на небосклоне рынка высоких технологий. Но и у обитателей Олимпа Hi-Tech бывают тяжёлые времена. К моменту очередного кризиса транснациональная корпорация скупила порядка семидесяти перспективных компаний: разработчиков ПО, сетевых протоколов и оборудования. Но вместо ожидаемого роста прибылей пошли убытки.

Шёл кризис. Стратегия быстрого роста не могла быть реализована. Компанию тянули вниз кадры из приобретённых фирм, попросту не имевшие глобального мышления на уровне ТНК. Многие из собственных «оригинальных» специалистов также оказались не готовы к новым реалиям. Выход был найден в открытии академии CISCO.

Как результат, повышение квалификации кадров позволило корпорации не только удержаться на плаву, но и стремительно рвануть вверх.

Более того, работа в образовательной сфере выросла в отдельный сегмент корпоративного бизнеса. Сегодня учебные программы американской ТНК внедрены в ряде ведущих университетов мира, а в сети можно пройти обучение на онлайн-курсах CISCO.

Израильская сеть кофеен Cofix: всё по 5 шекелей

Cofix

Мы давно привыкли к магазинам «Всё по 29», «Всё по 50» или «Всё по 99 рублей». Нечто вроде барахолки под крышей, где за считаные копейки можно купить какую-нибудь ненужную ерунду. Но никто ещё не додумывался в таком виде применить принцип «дёшево и сердито» к сети кофеен. Пока это не сделал израильский бизнесмен Ави Кац.

Читайте также:  Как назначить цену в бизнес

В 2018 году владелец сети кофеен Cofix ввёл единую цену на всё: сэндвичи, суши, бургеры, кофе. В его модели Fixed price стоимость любой единицы товара составляет всего 5 шекелей (чуть больше 90 российских рублей). Сумма для Израиля смешная.

Казалось бы, часть продукции будет продаваться в убыток, однако падения прибыли не произошло. Дело в том, что среднестатистический клиент не заказывает только кофе, суши или гамбургер. И по среднему счёту продавец всё равно оказывается в плюсе.

За шесть лет, с 2013 года, сеть Каца разрослась с парочки заведений до 150 кофеен. Это очень немало, тем более в масштабах небольшого Израиля. Более того, кофейни Cofix появились уже и в нашей стране.

В мире бизнеса типовые схемы могут помочь заработать на хлеб с маслом. Но чтобы оставить далеко позади конкурентов и выйти на новый уровень, нужны нестандартные решения. И имена тех, кто умеет их находить, золотыми буквами вписываются в историю бизнеса.

Источник: newbusiness.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин