Принцип наоборот в бизнесе

Приём «Принцип наоборот» предписывает применять для решения задачи такое преобразование, которое кардинально меняет систему, вплоть до её противоположного состояния.

Классическая формулировка приёма:

  • Вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие (например, не охлаждать объект, а нагревать).
  • Сделать движущуюся часть объекта (или внешней среды) неподвижной, а неподвижную — движущейся.
  • Перевернуть объект «вверх ногами».

Приём «Принцип наоборот» достаточно прост и эффективен. Изменение действия, состояния системы и её компонентов, компоновки системы, материалов и т.п. может открыть для решателя новую ресурсную область, где можно найти новые возможности решения задачи.

Применять принцип «Наоборот» следует тогда, когда не просматривается возможность решения задачи с исходной системой, если возникают сильные противоречия, возникают и множатся нежелательные эффекты. Так формование деталей из тонкого материала при помощи давления требует достаточно сложного оборудования. Ситуация существенно упрощается, если сделать наоборот: не прижимать заготовку к форме наружным давлением, но использовать вакуумное формование. Суть этой операции состоит в том, что воздух из камеры с формой отсасывается, а атмосферное давление прижимает заготовку к форме.

17. ТРИЗ. Курс приемов устранения противоречий. Принцип наоборот, часть 1.

ТРИЗ: приём сделать наоборот

ТРИЗ: приём сделать наоборот

При всей своей простоте он позволяет найти очень хорошие идеи!

1. Берёте привычный порядок действий
2. Переворачиваете его в обратном порядке
3. Проводите мысленный эксперимент, что это дает
4. Если пришла гениальная идея, то реализуете её
5. Получаете результат.

Пример из бизнеса:

1. Привычный процесс: сначала оплата, затем товар
2. Делаем наоборот: сначала товар, потом оплата
3. Мысленный эксперимент: интересно для клиента, но есть риски для бизнеса. Если сработать через надсистему и посредника, то риски уходят
4. Внедряем в бизнес-процессы беспроцентную рассрочку для клиента через банк
5. Получаем рост продаж: +50% и при этом все риски несет банк.

Пример из жизни:

1. Привычный процесс: сначала зарядка, потом пробежка
2. Делаем наоборот: сначала пробежка, потом зарядка
3. Мысленный эксперимент: реализовать легко, и при этом получается выбегать раньше, когда еще мало людей
4. Внедряем. Получаем гораздо больше удовольствия от пробежки сразу после сна + после пробежки делать зарядку гораздо легче, ведь мышцы уже разгорелись, и их можно хорошо тянуть.

Приём наоборот универсальный и часто используется для быстрого решения нестандартных задач в ТРИЗ.

Попробуйте и поделитесь своими идеями в комментариях в клубе: https://vk.com/wall-187623246_5289

Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!

Читайте также:  Проблемы малого и среднего бизнеса в Европе

Алексей Германов.Сделай всё наоборот! ТРИЗ в бизнесе.

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru

С доверием к вам,

Алексей Благих

Источник: blagih.ru

Нетривиальные приемы поиска бизнес-идей. Часть 2, «Сделать наоборот»

В первой части статьи я обещал показать применение десятого приема Генриха Альтшуллера «Сделать наоборот» (АНТИ). Прием формулируется так: «Вместо действия, диктуемого условиями, осуществить противоположное действие».Приступим!

image

Прием «Наоборот» для бизнес – идей


Необходимое пояснение. Не пытайтесь АНТИ – «Соединять» привычные вещи. Если вы все-таки сумеете это сделать, то вы гений, и матрицы вам нужны как танцору пятая нога. Сделаем, как советует Альтшуллер. Перевернем условия задачи:

АНТИ – ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА (IT)
АНТИ – РЫНОК (ПОТРЕБНОСТЬ)Прием «Соединить»

Учимся «делать наоборот»

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ «НАОБОРОТ»

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Сделать платный продукт бесплатным или очень дешевымПовысить цену так, чтобы продукт стал доступен «только солидным клиентам»
Упростить процесс производстваСделать производство штучным, ручным
Удалить часть функций для упрощения и улучшения продуктаДобавить избыточные функции для удорожания продукта
Сосредоточиться на избранном сегменте рынкаСделать товар универсальным, востребованным всеми.
Применить «экономику по требованию»Подписывать на абонентское обслуживание с регулярными (ежемесячными) платежами.
Перейти от продукта к сервисуПеревести сервис в материальную форму (коробочная, карточная продажа).

Все так просто, да? Потому что примеры детские. Только для 2 – х инструментов АНТИ — инструменты очевидны без специальной подготовки.

АНТИ – ИНСТРУМЕНТ IT

ИНСТРУМЕНТ IT
Добавить уровень программного управления (агрегатор, мэшап)Инвертировать триггер от следствия к причине.

Пример первый. Исходный триггер: при появлении товарных новинок прислать покупателю оповещение. АНТИ – триггер: при появлении у конкретного покупателя интереса к покупке оповестить об этом конкретный магазин. Это вполне сможет реализовать Яндекс.Маркет как ритейлер.

Начнем с игр. Они привлекательны бесплатным выходом. В суровой реальности вход – копейка, выход – рубль. Бросив постылую работу, сидишь без денег. Разорвав тяжелые отношения, страдаешь от одиночества.

А игру можно бросить в любой момент!

Теперь формулируем противоположное свойство. Как называется ситуация, выйти из которой очень трудно? ЛОВУШКА. Вписываем ее в табличку, и на пересечениях с маркетинговыми инструментами получаем идеи.

Создать ловушку инструментами маркетинга и IT

Пример 1:

ПЕРЕНЕСТИ ОФЛАЙНОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОНЛАЙН
СОЗДАТЬ ЛОВУШКУВ супермаркете выход только через кассу. А там укоризненно смотрит кассир. Сделаем так и в онлайне! Откуда бы ни пришел посетитель интернет-магазина, выйти он сможет только через корзину. Тупой путь – перенаправление, умный – хитро составленная навигация. А там жалобно попросим купить, а то мол с голоду пропадаем.

Пример 2:

СОЗДАТЬ ПОДПИСКУ
СОЗДАТЬ ЛОВУШКУДавайте рассказывать сказки Шахерезады, публиковать истории с продолжениями. Львиная доля классической литературы писалась как романы – фельетоны и монетизировалась журнальными публикациями. Дюма, например, Диккенс, Достоевский. Ильф и Петров.

Пример 3:

СОЗДАТЬ ПРЕМИАЛЬНЫЙ БРЕНД
СОЗДАТЬ ЛОВУШКУЛовушка премиальности работает, если обеспечить жертву социальными доказательствами. Давайте создавать их для начинающих бизнесменов и тщеславных потребителей. Как в фильме «Вспомнить все». В оригинале у Филипа Дика герой получает ложку с гравировкой, инопланетную монету и бластер. И воспоминания о Марсе приятным бонусом.

image
Парадокс премиальности: я помню – а они не помнят

Пример 4:

СОЗДАТЬ НОВЫЙ ФОРМАТ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ИЛИ ТВОРЧЕСТВА
СОЗДАТЬ ЛОВУШКУЧтобы ловушку не хотелось покидать, надо изобразить ее привилегией. Дайте вашим клиентам возможность поиграть в дедовщину. Например, предоставляйте большие скидки по коду постоянного клиента прямо в карточке товара. Пусть остальные завидуют!

Пример 5:

УПРОСТИТЬ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА (СОЗДАНИЯ)
СОЗДАТЬ ЛОВУШКУОблегчите ежедневные проблемы и от лезущих в ловушку отбоя не будет. Всем хороша Тильда, но ограничена рамками верстки. Присобачьте к ней конструктор коммерческих предложений и все sales – менеджеры ваши.

Пример 6:

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
СОЗДАТЬ ЛОВУШКУВстраивайте в продукты ботов с высоким эмоциональным интеллектом (EI). Пусть утешают, развлекают, тушат агрессию и завоевывают симпатии. Бот Nadia от Soul Machines уже ободряет инвалидов в Новой Зеландии.

Пример 7:

СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ИЗБРАННОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА
СОЗДАТЬ ЛОВУШКУОткуда богатства Коза Ностры? Мафия монополизировала утилизацию мусора. И вы поступайте так же. Обслуживайте тех, кого остальные списали в м#даки. Скандалистов, истериков, матерщинников. Ищите м#даков на Avito и Вконтакте, они любят там тусоваться.

Перевоспитать вредные привычки средствами маркетинга и IT

Разовьем тему на столбце «дети» матрицы Стромберга. Основная функция ниши – воспитание. Воспитание «наоборот» превращается в перевоспитание. Избавление человека от вредных или антисоциальных привычек, образа действий, взглядов.

Видите, да? У нас сразу появились 2 массовые потребности: перевоспитание привычки переедать и перевоспитание курильщиков. И хорошие заказчики: государство и корпорации, опечаленные падением производительности труда.

image

Как избавить от переедания? Сейчас узнаем!

Пример 1:

ПЕРЕНЕСТИ ОФЛАЙНОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОНЛАЙН
ПЕРЕВОСПИТАТЬ ПРИВЫКШИХ ПЕРЕЕДАТЬПереносим в онлайн правило «одной ладони». Сделаем мобильное приложение с измерителем длины, подобных много. Сначала фотографируем свою ладонь, потом используем ее фото как прокрустов шаблон для измерения порций. Влезла – едим, а результаты шарим в соцсети.

Пример 2:

СОЗДАТЬ НОВЫЙ ФОРМАТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИЛИ ТВОРЧЕСТВА
ПЕРЕВОСПИТАТЬ ПРИВЫКШИХ ПЕРЕЕДАТЬПишем VR / AR приложения для фитнеса и тренировок. leppermessiah1 из Reddit сбросил 6,5 кило за месяц, просто рубясь на мечах в игре с виртуальной реальностью Sword Master. Подключаем метод «взрыва» Макаренко: пусть монстры и соперники троллят игрока жирдяем и скотобазой.

Пример 3:

ПРИМЕНИТЬ «ЭКОНОМИКУ ПО ТРЕБОВАНИЮ»
ПЕРЕВОСПИТАТЬ ПРИВЫКШИХ ПЕРЕЕДАТЬДелаем сервис срочного заказа услуг для похудения. Например, вызов психолога, массажиста, диетолога. Кое-что уже есть на Youdo.

А теперь займемся курильщиками. Им объективно труднее, чем людям с привычкой переедать. К услугам худеющих диеты, финтнес, тонны книг и фильмов, всенародное сочувствие. А курильщиков запугивают черными легкими, стращают законами и пичкают заместительной терапией. Где логика? Если есть зависимость, должна быть и сфера услуг для зависимых. Давайте исправлять ситуацию.

image

Давайте вместе спасем Курильщика!

Пример 1:

ПЕРЕНЕСТИ ОФЛАЙНОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОНЛАЙН
ПЕРЕВОСПИТАТЬ КУРИЛЬЩИКОВКак ЗАХОТЕТЬ бросить? Используем «образ врага». Сделаем конструктор «Что крадет мой враг курение». Простой, наглядный, с красивыми и страшными иллюстрациями. И пусть он регулярно напоминает по почте и в чатике, что сегодня отнял личный враг пропорционально числу сигарет. Мало денег? Все потрачены на сигареты. Проблемы с девушками? Запах табака их отпугивает. Все достало? Это черные очки никотинового отравления.

Пример 2:

УПРОСТИТЬ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА (СОЗДАНИЯ)
ПЕРЕВОСПИТАТЬ КУРИЛЬЩИКОВНельзя просто так взять и выбросить из жизни привычку. На ее месте остается неудовлетворенная пустота. Заполните ее! Предложите бросающим курить выбор хобби и увлечений. Хотя бы в формате библиотечки. Все веселей, чем в 100500 – й раз твердить про вред здоровью.

Пример 3:

ПРИМЕНИТЬ «ЭКОНОМИКУ ПО ТРЕБОВАНИЮ»
ПЕРЕВОСПИТАТЬ КУРИЛЬЩИКОВКакие выездные специалисты могут помочь курильщику? Игротерапевты (event), детоксикаторы с капельницей, наркологи. Где все эти люди? Почему на вывод из запоя можно вызвать бригаду, а на чистку от никотина нельзя?

Заключение: где искать сокровища?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин