Разработала интересный алгоритм, позволяющий превращать сложное в простое, делать принятие решений осознанным. Самое интересное, что для создания этого алгоритма мне понадобилось 10. лет.
Причем сейчас, когда я анализирую разработанные мною системы продаж, методики улучшения финансового климата на предприятии, приходит осознание того, что моя система работает довольно успешно.
Что нужно для того, чтобы привести в порядок свой бизнес?
Осознание того, что нужно действовать и желательно под руководством опытного наставника.
Борьба с хаосом: как упорядочить бизнес и добиться успеха
Один из вопросов, с которым я сталкиваюсь на VIP-сессиях: как привести бизнес в порядок и как избавиться от хаоса? Причем, на VIP-сессиях присутствуют и собственники немаленьких бизнесов с миллиардными оборотами. Конечно, к нам приезжают и ребята с небольшим бизнесом, которые хотят вырасти.
Ключевая проблема, которая стоит перед бизнесменами, – это как сделать так, чтобы не бизнес меня имел, а я его. И из этого вопроса вылезает еще одна ключевая проблема – измотанность бизнесменов. Усталость. Присутствует какая-то бесперспективность, что ли, их глаза перестают гореть.
Как привести дела в порядок? 4 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ инструмента для предпринимателя
Но все это вытекает как раз из вопроса, как привести бизнес в порядок и избавиться от замешательства. Я, боже сохрани, не берусь дать вам все решения, но дам хотя бы парочку каких-то советов.
Вы должны знать, что в области управления, экономики и финансов существуют свои естественные законы. Другое дело, что в высших учебных заведениях утверждается, что экономика и финансы – это, скорее, область искусства. Нет, дорогие мои, это не так. В экономике, финансах и в области управления компаниями существуют такие же естественные законы, как и законы физики. И если их не знать и нарушать, то всегда вляпываетесь в неприятности или становитесь рабом собственного детища.
А те из вас, кто действительно является успешным человеком и добивается успеха, вы используете эти естественные законы по наитию. Но лучше, если бы вы их использовали осознанно. Например, если вы поощряете хорошее, то вы будете получать хорошее. Если вы наказываете плохое, то вы будете получать хорошее.
Если вы в своей компании платите не получку, а заработную плату в зависимости от результатов труда и не допускаете никакой уравниловки, то вы довольно естественным образом создаете условия, чтобы ваша компания росла с меньшим вашим вмешательством. Или еще один пример. Если у вас в организации четко упорядочена система делегирования полномочий и принятия решений, а здесь есть точные законы, то ваша компания тоже будет расти намного эффективнее.
Например, один из естественных законов: если ты собираешься уйти от оперативного управления (а я не занимаюсь оперативным управлением в своем бизнесе больше 10 лет), то ты при подборе других лидеров должен проверять их по средствам. Ты говоришь, что должно быть сделано и к какому сроку, но ни в коем случае не рассказываешь, как это должно делаться. И смотришь, в состоянии ли новые лидеры находить решения и отвечать за свои решения или нет.
На самом деле, не существует одной-двух или трех волшебных таблеток или каких-то коротеньких курсов, посетив которые вы вдруг просветлели и дела у вас пошли хорошо. И когда я в интернете вижу такой бред, типа, если вы будете изучать английский язык 15 минут в день и посетите 10 уроков, то вы заговорите по-английски. Да хрен там. Это так не работает. Здесь должен присутствовать системный подход, и ваша способность, сдирая пальцы в кровь, реализовывать правильные шаги на протяжении многих лет.
Где этому учат? Вы можете, конечно, прийти на нашу VIP-сессию. Но я бы рекомендовал вам обратиться в одну из компаний моего друга Александра Высоцкого. У Саши есть этот системный подход и методология, как и что реализовывать. Вы можете открыть и почитать его книги, у него там десятка полтора книг в интернете продается.
Но с точки зрения реализации, это, конечно, вам нужно обратиться в его московскую компанию.
Если вы верите в чудеса и в то, что после посещения семинара Тони Робинса вся ваша жизнь до конца дней будет успешной, то закрывайте эту статью. Она не для вас. И не лезьте вообще тогда никуда. Но если вы согласны со мной, что любой успех, это, прежде всего, пахота, то я прошу лайк и репост. И, если обратитесь к Высоцкому, точно не пожалеете.
Спасибо и удачи в делах.
Как с помощью автоматизации компания навела порядок в бизнес-процессах и оптимизировала расходы
Компания Petstour специализируется на междугородних перевозках домашних животных. Её сотрудники каждый день должны учитывать множество нюансов: составить оптимальный маршрут доставки, помнить об индивидуальном графике приёма пищи животных, принимать оплату на разных этапах пути и т.д. До 2021 года из-за большого количества ручных операций некоторые сведения терялись – и это вносило сложности в работу и отношения с клиентами. О том, как автоматизация помогла привести бизнес-процессы в порядок и оптимизировать затраты, порталу Biz360.ru рассказал основатель Petstour Николай Иванов.
Николай Иванов – предприниматель из Казани, основатель и директор компании Petstour . По образованию – врач-хирург. Компанию Petstour открыл в 2018 году. Её специализация – комфортабельные перевозки животных по России, в Беларусь и Казахстан.

Чем мы занимаемся
Наша компания Petstour занимается перевозками животных в полностью оборудованных для этих целей микроавтобусах. К идее своего бизнеса я пришёл, можно сказать, случайно. С детства я был окружён собаками, так как мои родители – фанаты породистых собак и их разведения. Однажды я поехал в Европу на машине, чтобы отвезти нашего щенка таким же фанатам из ЕС. Узнав о путешествии, одна знакомая попросила захватить и её собаку из Франции, за отдельную плату. Это было не по пути, и сначала я не хотел её брать, но в итоге согласился, и всю дорогу только и думал: «А ведь это неплохая идея для бизнеса!»
Потом так получилось, что я перевёз одну собачку, третью, пятую… И сейчас Petstour – самая крупная в России компания по перевозке животных. Мы перевозим не только собак, но и кошек, грызунов, а в рамках сотрудничества с зоопарком возили кенгуру, змей, рыбок.
Почему людям требуются наши услуги? Если говорить о домашних животных, то многие владельцы отправляют их на выставки, на вязку или покупают их у заводчиков из других городов. Мы экономим время нашим клиентам– им не приходится ехать в условный Мурманск, Новосибирск или Краснодар самим. Заводчикам тоже комфортно работать с нами.
Они могут посадить в одну нашу машину всех животных из одного помёта (если это собака, то в помёте может быть от 5 до 15 щенков) и отправить их с нашими водителями по разным городам. Это удобно.
Автомобили Petstour профессионально оборудованы для перевозки животных: есть климат-контроль, шумоизоляция, индивидуальные боксы для каждого пассажира. Мы стараемся создать условия, приближенные к домашним. В дороге собакам, которые привыкли справлять нужду на улице, несколько раз в день устраивают прогулки, всех кормят по специально составленному графику, в каждом боксе и на общих пространствах производится влажная уборка и санитарная обработка.
Зачем понадобилась автоматизация
В пандемию произошёл бурный рост нашей компании. Из-за ковидных ограничений услуги по перевозке животных стали особенно востребованы, ведь люди не просто не хотели тратить время на поездку, но зачастую и не могли никуда отправиться. Именно тогда мы поняли, что нам необходимо меняться.
Наши менеджеры вели приём и учёт заявок в разрозненных документах – таблицах Google. Иногда часть данных терялась. Плюс возникали сложности с обновлением актуальной информации у водителей, которые уже находятся в пути. А когда заявок стало больше, то и количество ошибок могло увеличиться.
Нам этого не хотелось: любой бизнес начинается с качества сервиса и удовлетворённости клиентов. Тем более цель любой компании – масштабирование бизнеса, и мы тоже к ней стремимся.
