В сложной обстановке нашей действительности с особой остротой стоит задача создания благоприятного климата для развития цивилизованного бизнеса, защищенности прав и интересов предпринимателей.
Только решив эту задачу, мы можем рассчитывать на достижение стабильности в обществе и устойчивое развитие российской экономики.
Общемировыми тенденциями, актуальными с точки зрения безопасности, являются: •
рост и проникновение в экономику различных стран международных отраслей. Международная деловая активность важна не только для плановых отделов крупных многонациональных компаний или для национальных правительств. Она важна и для менеджеров малых и средних фирм, стремящихся удержать своих местных потребителей. Осознавая или не осознавая это, все фирмы конкурируют на международных рынках товаров и услуг. Любая инициатива, предпринятая международной фирмой, влияет на местные рынки, на доли рынка национальных фирм, на их способность удовлетворять своих потребителей и на их безопасность; •
Управленческая безопасность бизнеса: ТОП-6 проблем собственника
изменение характера работы менеджеров. Менеджерам все больше приходится работать «поверх границ» своих отделов, департаментов и даже организации. Возросло значение навыков работы с людьми, особенно умение убеждать и договариваться. Жизненно важное значение приобрели навыки поиска, сбора и анализа информации, зачастую противоречивой и сомнительной, большей частью неколичественной. Изменилась и карьера менеджера, которую теперь он строит сам, поскольку организация не обещает ему постоянной работы на длительное время. При этом появились новые каналы создания угроз для безопасности организации, связанные с персоналом; •
революционные изменения информационного пространства, связанные как с бурным
развитием информационных технологий, так и с созданием новых визуальных образов, искажающих восприятие человеком реальной действительности (например, через системы массовой информации). При этом появились новые каналы создания угроз для безопасности организации, связанные с новейшими информационными и мультимедийными технологиями.
Происходящие изменения в отношении собственности, перераспределение национальных богатств сопровождаются процессами, противоречащими национальным интересам.
Процесс захвата бывшего государственного имущества идет неправедными путями, в условиях острейшей борьбы между многочисленными группировками и личностями, с нарушением правовых и этических норм, а нередко и прямо преступными методами.
Несмотря на ряд принятых мер, не исчезла острая необходимость радикальных преобразований в сфере защиты предпринимательской деятельности. Прежде всего, необходимы разработка и механизм выполнения целостного и эффективного комплекса государственных и негосударственных мер обеспечения безопасности предпринимательства и личности.
Цели экономической безопасности предприятия: 1.
Создание условий для нормального функционирования предприятия. Ограждение предприятия и его сотрудников от посягательств криминальных структур и подрывных действий конкурентов. 2.
ПУТИН против Бизнеса? БЕЗРАБОТНАЯ РОССИЯ! ПРОБЛЕМЫ предпринимателей и ЖЕСТКИЕ НАЛОГИ! КОРОНАВИРУС!
Защита законных прав предприятия во взаимоотношениях с партнерами и административными органами. 3.
Сохранение собственности предприятия, ее рациональное использование. 4.
Повышение конкурентоспособности производимых товаров, создание благоприятных условий для их реализации. 5.
Рост прибыли предприятия. 6.
Достижение внутренней и внешней стабильности предприятия. 7.
Повышение технологической конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках. 8.
Информационное обеспечение экономической и научно-технической деятельности. 9.
Сохранение коммерческой тайны.
Итак, цели сводятся к обеспечению основной деятельности предприятия и локализации внешних и внутренних угроз его экономическому благосостоянию. 1.1.
Источник: laws.studio
2.2. Особенности экономической и информационной безопасности предпринимательства в России.
В условиях командно-административной системы хозяйствования проблемы безопасности существовали исключительно на уровне государства — применительно к государственной тайне и экономической безопасности страны. Эти проблемы успешно решали контролирующие министерства и ведомства, правоохранительные органы.
В настоящее время при переходе к рыночной экономике появились факторы глобального характера, которые не просто модифицируют постановку указанных проблем, но обусловливают возникновение по-существу новой проблемы экономической и информационной безопасности предпринимательства. К числу такого рода факторов следует отнести: распад Союза ССР и преобразование бывших союзных республик в суверенные государства; развал экономики России; изменение характера секретов и рост их массы; выход значительной части организаций, предприятий, учреждений на внешний рынок; тенденция к изменению стереотипов экономического мышления.
Распад Союза ССР и преобразование бывших союзных республик в суверенные государства привел к появлению «прозрачных» границ, новых каналов хищения секретов с использованием сохранившихся в изобилии родственных, деловых связей граждан различных государств СНГ, а также каналов экономической и технической помощи России другим странам СНГ. Развал экономики России проявляется в различного рода дефицитах, дисбалансах, расстроенности финансовой системы, нарушениях договорной дисциплины, кризисе взаимных неплатежей предприятий, развале потребительского рынка.
Все это создает новые специфичные возможности для нарушения законодательства и деловой этики с целью извлечения сверхприбыли. Под изменением характера секретов имеется в виду следующее. В рамках социалистической экономики основная масса секретов касалась различных сторон безопасности государства.
С позиций секретности основным был вопрос, составляет та или иная информация государственную тайну или нет. В процессе конверсии некоторые государственные секреты приобрели характер коммерческих. Кроме того в настоящее время значительную долю защищаемых секретов составляет коммерческая тайна и интеллектуальная собственность, ноу-хау частных фирм.
Масса секретов выросла вследствие появления в сфере бизнеса информации, составляющей коммерческую тайну. В дополнение к секретоносителям, допущенным к государственной тайне, появилось значительное количество лиц, обладающих интеллектуальной собственностью или имеющих доступ к коммерческой тайне.
Выход значительной части организаций, предприятий, учреждений на внешний рынок также означает резкое увеличение числа каналов, по которым может происходить утечка секретов. В ходе реформирования экономики стереотип экономического мышления предполагает в качестве важнейшей целевой установки личности преимущественно желание заработать деньги (получить их тем или иным способом).
Увеличивается число заинтересованных в купле-продаже чужих секретов. Облегчаются условия продажи похищенных секретов.
Основные факторы, формирующие среду предпринимательства и определяющие особенности обеспечения безопасности предпринимательства в России по сравнению с «цивилизованными» странами Запада, можно, хотя и с большой степенью условности, сгруппировать следующим образом: политические; социальные; экономические. Эти факторы тесно взаимосвязаны, хотя и могут действовать относительно самостоятельно.
Факторы, приобретающие в силу своей масштабности и значимости, политический характер: поспешная и иногда повальная приватизация, вызвавшая криминальный передел собственности; криминализация общества, чрезвычайно высокий уровень экономической и уголовной преступности; криминализация бизнеса, как отечественного, так и выходящего на отечественный рынок иностранного; конфискационный характер налоговой системы; дискредитация в глазах общественного мнения правоохранительных органов; негативное отношение населения к предпринимательству. Криминальный характер бизнеса объясняется прежде всего тем, что в программе, составленной под руководством Дж.
Сакса, конверсия теневой экономики рассматривается как главное ресурсное обеспечение экономических реформ в России. Разрешение кооперативам и совместным предприятиям вести бесконтрольную внешнюю торговлю при неконвертируемом рубле, искусственно заниженных по сравнению с мировыми внутренних ценах, наличии больших теневых капиталов привело к спекуляции национальным достоянием.
Широко распространилось «отмывание» денег теневой экономикой. Капитал некоторой части предпринимательских фирм получен путем незаконного, хотя бы и временного, «заимствования» государственных средств. С другой стороны налоговая система носит конфискационный характер и не выполняет для предпринимательства стимулирующей функции.
Беспрецедентно высокий уровень налогов заставляет предпринимателя, пытающегося хотя бы окупить затраты, нарушать законы и скрывать доходы, манипулируя с бухгалтерским учетом. Заботящиеся о своей репутации и избегающие повышенного риска солидные иностранные компании, вследствие особенностей политической ситуации, остерегаются осуществлять крупные операции в России.
На отечественный рынок выходят преимущественно мелкие, иногда полукриминальные структуры, стремящиеся к быстрому обогащению, не всегда законными методами. По экспертным оценкам не менее 80-ти процентов иностранных фирм, действующих на российском рынке, не имеют репутации на Западе (этими фирмами руководят, как правило, выходцы из бывшего СССР).
Ряд товаров, отнюдь не отличающиеся высоким качеством, выпускаются за рубежом по упрощенной технологии, из некондиционного сырья с маркой «FOR RUSSIA» («для России»). Дискредитация правоохранительных органов в глазах общественного мнения привело к их параличу и зачастую неспособности создать необходимые условия безопасности для предпринимательской деятельности.
Чрезвычайно высокий уровень экономической и уголовной преступности (тенденция к росту сохраняется) есть в определенной мере следствие паралича правоохранительных органов и слабости исполнительной власти. Свою роль играет и отставание законодательной базы от проводимых экономических и социальных преобразований.
Негативное отношение населения к предпринимательству, доходящая до ассоциативной связи в массовом сознании понятий «предприниматель» и “рвач”, «преступник», приводит к формированию антирыночной социально-психологической среды. Основные социальные факторы: социальное расслоение общества; рост безработицы, ее скрытый характер; социальная беззащитность людей — от дороговизны, от безработицы, от преступности, укрепление стереотипов полукриминального бизнеса.
Месячные доходы нескольких миллионов представителей нынешней предпринимательской элиты и стольких же миллионов беднейших тружеников различаются более, чем в 300 раз. По данным Министерства труда, «просто бедные» составляют треть населения России, а «самые бедные» — не менее 40%.
В начале 1994 года 10% самых богатых имели доходы в 7 раз больше, чем 10% самых бедных, а в конце 1994 года — этот разрыв увеличился до 100 раз. Факторы, в которых главенствующим представляется экономический аспект: — с отечественным предпринимателем вступают в конкуренцию иностранные фирмы, располагающие капиталами в «твердой» валюте и богатым опытом работы в рыночной экономике; — необоснованно низкий курс рубля по отношению к американскому доллару и иным «твердым» валютам; — неразвитость инфраструктуры рыночной экономики; — появление в сфере бизнеса большого количества людей, незнакомых с предпринимательской деятельностью, с деловой этикой, с обеспечением безопасности бизнеса; — резкое увеличение числа предприятий и организаций, занимающихся коммерческой и посреднической деятельностью.
Наличие на российском рынке иностранных фирм, располагающих крупными капиталами и обширным опытом работы в рыночной экономике ставит отечественного предпринимателя в невыгодные условия. Этому способствует также необоснованно низкий курс рубля по отношению к американскому доллару и иным «твердым» валютам.
Неразвитость инфраструктуры рыночной экономики значительно затрудняет проверку надежности делового партнера, контроль соблюдения этических норм предпринимательской деятельности, экономическую и информационную безопасность интересов предпринимателя. Появление в сфере бизнеса большого количества людей, незнакомых с законодательством, с этикой предпринимательской деятельностью, с обеспечением ее безопасности усиливает действие указанных факторов.
При выходе российских предпринимателей на внешний рынок своего рода «эффект неосведомленности» приобретает для них особо негативное значение. Увеличение числа предприятий и организаций, занимающихся коммерческой и посреднической деятельностью, способствует насыщению рынка некачественными товарами.
В условиях экономической нестабильности, нарушения хозяйственных связей, обесценивания рубля, разгула преступности и развала системы правоохранительных органов указанные явления приобретают все больший размах и общественную опасность. Практические потребности экономической и информационной безопасности предпринимательства, а также невозможность их удовлетворения в полной мере с помощью отработанных форм и методов экономической и информационной безопасности исключительно силами и средствами правоохранительных органов обусловили создание некоторыми банковскими, хозяйственными и иными структурами служб безопасности, фирменной полиции, подразделений экономической и информационной безопасности.
Появились организации, ставящие своей целью оказание практической помощи в той или иной форме в области безопасности бизнеса, частные сыскные и охранные бюро, детективные агентства. Созданы и функционируют отдельные организации и автоматизированные системы, специализирующиеся в области информационного обеспечения бизнеса, а также его экономической и информационной безопасности.
Вместе с тем, существующие подходы к созданию и функционированию такого рода организаций и систем представляются не всегда правильными и недостаточно обоснованными, если не сказать ошибочными. Указанные организации создаются зачастую бессистемно, при отсутствии должной научной основы. Они ориентируются обычно лишь на отдельные, хотя и весьма важные практические задачи.
При их формировании не рассматривается все многообразие проблем обеспечения безопасности в комплексе. Защитные мероприятия разрабатываются, как правило, при возникновении конкретных практических вопросов, не уделяется должного внимания мерам профилактического характера.
Все это ведет к тому, что в системе обеспечения безопасности не учитываются все факторы угрозы, возможные каналы утечки информации. Сохраняется большой риск несанкционированного доступа к коммерческой тайне, нанесения иного ущерба предпринимательству. В складывающихся условиях ощущается дефицит научных знаний в области обеспечения безопасности предпринимательства. В силу специфики переживаемого исторического периода, особенностей предпринимательской деятельности в России, зарубежный опыт применим далеко не всегда и не в полной мере. Его механическое перенесение на нашу почву не имеет смысла и на практике не дает ожидаемых результатов.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Безопасность предпринимательской деятельности в современной России
Предпринимательская деятельность невозможна без защиты жизненно важных интересов предпринимателей от внутренних и внешних угроз. Экономическая безопасность имеет большое значение в обществе, которое представляет собой систему условий, благоприятствующих эффективному росту экономики, ее способности удовлетворять потребности граждан, в том числе и в реализации экономических интересов. Обеспечение экономической безопасности — это компетенция государственных органов и личности.
Экономическая безопасность
Экономическая безопасность обеспечивается эффективностью экономики и защитными мерами, осуществляемыми государством Эффективно функционирующая экономика защищает себя конкурентоспособностью товаров на мировом и внутреннем рынках, высоким уровнем производительности труда Защитные меры государства обусловлены его экономическими интересами, суть которых заключается в содействии эффективному функционированию экономики Одной из важнейших мер является стимулирование деловой активности во всех сферах экономики.
Угрозы безопасности предпринимательской деятельности:
- криминализация экономики и спад производства: — несовершенство законодательной базы и государственной экономической политики:
- Неразвитая рыночная инфраструктура и отсутствие важнейших институтов рыночной экономики;
- Деформированная экономика, ее монополизация и низкая конкурентоспособность являются преступными деяниями преступных групп. — некоторые особенности национального экономического менталитета.
Это внешние угрозы Есть и такие угрозы, которые предприниматель классифицирует как угрозы своему бизнесу, но они определяются самим бизнесом и являются нормальными спутниками предпринимательства (например, различные виды риска).
Ликвидация внешних угроз предпринимательской деятельности возможна при изменении экономической ситуации в стране, активизации внутрифирменной системы безопасности.
Невозможно устранить внутренние угрозы (риски предпринимателя). Рассчитав наиболее адекватную модель поведения, предприниматель может только снизить риск, но не устранить его.
Для российского предпринимателя обострение внешних угроз увеличивает риск ведения бизнеса таким образом, что он может потерять часть своих доходов и даже само существование бизнеса.
Безопасность предпринимательской деятельности и криоминализация экономики взаимосвязаны. Криминализация экономики включает в себя экономические преступления, организованную преступность, коррупцию, лоббистское законодательство, благоприятное для преступного мира, и т.д.
По данным В. Медведева, в настоящее время в России действуют до 3 тыс. преступных группировок. Организованные преступные группы контролируют более 40 тыс. хозяйствующих субъектов, более 40% предприятий и почти 70% коммерческих структур страны вовлечены в преступную орбиту.
Основными видами угроз для предпринимателей являются: рэкет, физическое насилие, вымогательство, незаконные действия властей, а также публикация недостоверных материалов о текущей деятельности фирм, направленных на их дискредитацию, подстрекательство к официальным заявлениям от имени СМИ и представителей власти, которые подрывают деловую репутацию фирмы и наносят моральный и материальный ущерб.
В каждом конкретном регионе безопасность предпринимательства предопределяется состоянием регионального рынка, его насыщенностью товарами, в том числе импортными, криминализацией экономики, общим состоянием научно-технического потенциала данной территории, развитием внешнеэкономических связей и др. Для этих условий может снизиться рентабельность предпринимательства и стать «фоном» для угроз, носящих региональный характер. Основные угрозы для предпринимательства обобщены на диаграмме.
Экономическая безопасность предпринимательства в регионе представляет собой сложное и многообразное государство, предопределенное множеством условий и факторов. Как таковая, безопасность заключается в предотвращении угроз для предпринимательства или, если это невозможно, в их смягчении.
По мнению экспертов, обеспечение безопасности предпринимательской деятельности требует создания комплексного режима и системы безопасности; системы работы с человеческими ресурсами в условиях рынка, совершенствования методов и процедур использования оперативно-технических средств связи; взаимодействия коммерческих охранных служб с государством.
Система угроз экономической безопасности предпринимательства в регионе
В России сформировался рынок услуг в сфере негосударственной безопасности. Конечно, предпринимателям выгодно вести честный бизнес, используя защиту органов государственной безопасности и правоохранительных органов, а не ищущие защиты от преступных группировок.
В последнее время предприниматели увязывают предоставление собственной охраны с созданием негосударственных охранных служб, детективных и охранных фирм в соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в России».
В начале 1995 года был создан Российский союз охранных предприятий, который объединил около 25 тысяч человек, работающих на частных охранных предприятиях. Структуры Союза создаются и в регионах. Так, на начало 1997 года в Ростовской области насчитывалось 270 охранных предприятий, из них 181 — охранные предприятия, 82 — охранные предприятия, 6 — детективные органы и 1 — охранно-следственная организация.
Одним из способов защиты бизнеса для предпринимателей было создание союзов и фондов защиты.
Например, в 1993 году в Ростове был создан Фонд защиты предпринимателей (ФЗП). Он занимается взысканием задолженности, поиском имущества должников и разрешением споров. В настоящее время в него входят 267 предприятий, организаций и физических лиц. Филиалы открыты в городах области.
Для борьбы с уголовными преступлениями Фонд работает со службами безопасности коммерческих структур и детективными агентствами. По просьбе своих членов ФЗП проверяет добросовестность партнеров, изучает портфель сделок, бухгалтерские документы, взаимодействует с правоохранительными и судебными органами. Практика создания таких фондов получила достаточно широкое распространение.
Одним из видов экономического преступления является преступление, совершенное должностным лицом или бизнесменом высокого ранга. Это так называемые бело-белые преступления, среди которых наиболее распространенными являются мошеннические операции, связанные с фиктивным банкротством, подкупом и различными формами взяточничества, мошенничество, совершаемое с помощью чеков и кредитных карт, использование поддельных банковских документов сотрудниками банка, растрата и кража.
Новый Уголовный кодекс предусматривает наказания за экономические преступления. Он квалифицирует как преступление ложное предпринимательство, т.е. создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, но с целью получения займов, получения других имущественных благ или маскировки запрещенной деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание за незаконное получение кредита путем обмана кредитора, если эти действия причинили крупный ущерб, давали заведомо ложную рекламу, ограничивали конкуренцию, давали взятки, легализовали (отмывали) деньги, полученные незаконным путем, и т.д. Таким образом, принятие нового Уголовного кодекса РФ расширяет возможности защиты бизнеса от экономических преступлений.
Одним из факторов, снижающих безопасность предпринимателя, реальная угроза честному ведению бизнеса — невыносимая налоговая нагрузка. Если в США система подоходного налога предусматривает их уплату по ставкам от 15 до 25%, а ставка налога на прибыль предприятий снижена до 34%, то в России, по аналитическим данным, суммарные отчисления в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты в виде налогов и обязательных платежей достигают 90% от балансовой прибыли предпринимательских структур.
Реакцией на это является рост налоговой задолженности. Так, в январе 1996 года рост налоговой задолженности по отношению к ВВП составил 8%. К октябрю 1996 г. с введением жестких мер он снизился. В 1997 г. уровень задолженности оставался высоким и снижался только за счет введения жестких административных мер.
В этой ситуации предприниматель может перестать заниматься бизнесом, закрыть производство, перевести капитал за границу, попытаться получить квоты и льготы, перейти на наличные деньги, уклониться от уплаты налогов.
Теневая деятельность тесно переплетается с легальной. Предприниматели прибегают к теневому бизнесу в случае уклонения от уплаты налогов. Так, в первом полугодии 1996 года Федеральной налоговой службой было выявлено и пресечено около 12 тыс. налоговых преступлений.
Было выявлено почти 1400 структур, которые не были зарегистрированы в налоговых органах и, следовательно, не платили налоги. За первое полугодие налоговые органы путем наложения штрафов за уклонение от уплаты налогов внесли в казну 13 триллионов рублей. В 1997 году число уклонистов от уплаты налогов не уменьшилось, так как появились новые структуры.
Для предотвращения криминализации экономики и нормализации условий ведения бизнеса эксперты предлагают:
- оптимизация налогообложения и снижение налоговой нагрузки на предпринимателей;
- Декриминализация хозяйственной деятельности, усиление государственной защиты прав собственности предпринимателей:
- соблюдение договорной дисциплины, повышение эффективности системы судебного разрешения хозяйственных споров: введение строгой ответственности за нарушение конкретных обязательств,
- репатриация российского капитала из-за рубежа, повышение инвестиционной привлекательности России.
По мнению Н. Шмелева, для этого было бы целесообразно принять «Закон о разделе продукции», а также бессрочную «амнистию» на капитал, покинувший Россию после 1991 года.
Одним из условий обеспечения безопасности бизнеса является снижение рисков и управление ими, хотя риски не являются неотъемлемыми угрозами безопасности бизнеса. Они часто определяются предпринимателем как угроза успешному ведению бизнеса,
Факторы, определяющие уровень риска, включают в себя следующее.
Политический фактор. Безопасность предпринимательской деятельности во многом зависит от политической стабильности в обществе. Знание политической ситуации очень важно для компании и индивидуального предпринимателя для маневрирования и принятия адекватных решений. В западных странах существуют консультационные центры для анализа и оценки политического риска, в том числе крупные компании и банки.
Нормативный правовой фактор. Это состояние системы нормативно-правовых актов, определяющих «правила игры» на рынке, в России эта система не способствует безопасности предпринимательства.
Экономический фактор. Он определяется внутренней и межгосударственной экономической ситуацией. В России этот фактор превратился в угрозу безопасности предпринимательства, жизни общества и его экономике.
Могут быть идентифицированы следующие виды рисков: финансовый, рыночный, кредитный, инвестиционный, управленческий, некорректная отчетность (или бухгалтерский риск) и др.
Финансовый риск является неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности экономических агентов и означает подверженность потенциальным финансовым потерям.
Рыночный риск обусловлен зависимостью доходности бизнеса от изменения цен на рынках. Он во многом определяется степенью осведомленности и временем реакции субъекта на соответствующую информацию. Успех конкретного предпринимателя в этом случае определяется его гибкостью и маневренностью по сравнению с рынком, его индивидуальными навыками и опытом.
Кредитный риск — это риск по отношению к контрагенту, который контрагент не выполнит свои обязательства. Такой риск присутствует в той или иной форме в деловой сфере. Существуют детальные методы оценки надежности, т.е. кредитоспособности заемщика, основанные на анализе его финансового состояния, главным образом, ликвидности баланса. Эти методы, помимо финансового состояния, должны учитывать желание и мотивы заемщика выполнять свои обязательства, степень влияния на заемщика изменений внешней среды, компетентность заемщика, его стратегические цели.
Инвестиционный риск — это риск, связанный с возможностью обесценения капитальных вложений в производство или ценных бумаг. Повышенная степень риска инвестиций в России привела к низкой инвестиционной активности, в результате чего банковские кредиты были направлены в районы с быстрым оборотом, такие как торговля.
Риск управления возникает в результате неправильных действий предпринимателя в конкретной ситуации (например, принятие решений на основе использования математических моделей и прогнозов низкого качества). Этот риск также связан с игнорированием проблем подбора персонала, информационных технологий и организационной структуры предприятия.
Риск неправильной отчетности обусловлен некомпетентностью бухгалтера, которая может нанести огромный ущерб компании, даже поставив ее на грань банкротства.
Налоговыми рисками для российских предпринимателей являются: риск, вызванный ошибками бухгалтера при исчислении налогов, риск, вызванный путаницей в законах и инструкциях по налогам, умышленный риск, когда предприниматель сознательно уклоняется от уплаты, делая мошеннические расчеты. Последствиями некомпетентности бухгалтера при исчислении налогов являются доначисление налогов, штрафов, пеней и других санкций со стороны налоговых органов.
Снизить такой риск можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Исправление ошибки — это доначисление пересчитанных сумм и штрафов в налоговую инспекцию, но без штрафных санкций. Существует ряд рекомендаций по повышению достоверности исчисления налогов и снижению налоговых рисков. Это персональная ответственность бухгалтеров за расчет налогов, выборочные проверки по исчислению налогов на предприятии самостоятельно или с привлечением аудиторов перед подачей расчетов в налоговую инспекцию, а также деловые контакты с налоговыми чиновниками и т.д.
Разработка мер по снижению различных видов риска для предпринимателей является важнейшей составляющей стратегии предприятия в области безопасности бизнеса. Реализация такой стратегии на внутрифирменном уровне, наряду с деятельностью государства по созданию системы защиты бизнеса и информационной поддержки, будет способствовать смягчению ситуации в российском предпринимательстве и повышению его защищенности.
Важнейшим условием обеспечения безопасности предпринимательства в регионе является защита информации, так как она является основой коммерческой тайны предпринимательской структуры. Существуют следующие виды информации, характеризующие коммерческую тайну: концептуальная, организационная, технологическая. Для организации защиты такой информации необходимо ограничить доступ к информации «ноу-хау», исключить несанкционированное повторение данного бизнеса.
Информационное обеспечение защиты бизнеса на городском и районном уровне предполагает регистрацию лиц и организаций, которые попадают в сферу внимания СБ и контроль их поведения; мониторинг факторов и признаков ущерба, анализ информации с помощью моделей предупреждения и расследования чрезвычайных ситуаций; создание системы обработки конфиденциальной информации; тестирование кандидатов на работу по профессиональным способностям.
На уровне фирмы, предприятия, банка, агентства необходимо: распространять приказами, распоряжениями информацию о формах и методах защиты имиджа фирмы, технологиях, технических новшествах, опыте защиты коммерческой тайны, поощрять сотрудников, отличившихся в предотвращении попыток нанесения вреда фирме или банку.
Регулярное информирование сотрудников повышает дисциплину персонала при работе с информацией, документами, проведении переговоров, осуществлении всех деловых функций с учетом требований безопасности.
В интересах государственного регулирования защиты бизнеса в регионах, областях, республиках, городах необходимо создать банк данных: информации оценочного типа — о предприятиях, организациях и лицах, допустивших действия, нарушающие права предпринимателей с точки зрения шпионажа, хищения информации, шантажа: статистической информации, дающей представление о формах и методах преступной конкуренции, применяемых в данном случае; информации о затратах частных и государственных структур; информации о затратах на уголовную конкуренцию; информации о затратах на уголовное судопроизводство. Особую защиту должна получить информация, имеющая статус государственной тайны, а также концептуальная и технологическая информация.
Накопление и обработка этих данных поможет уточнить цели и задачи государственных учреждений, участвующих в обеспечении защиты бизнеса; в оценке эффективности государственного регулирования процесса защиты; в выявлении наиболее опасных угроз в отношении предпринимателей: адаптация организации и управления защитой к изменяющимся условиям деятельности и экономической ситуации: разработка методических материалов по защите бизнеса: обоснование решений по наиболее сложным и важным проблемам в сфере защиты бизнеса.
Вывод:
В результате, вся система управления защитой бизнеса на уровне региона необходима для защиты бизнес-структур от действий организаций и конкретных лиц, связанных с нарушением законодательства и деловой этики, а также для возмещения причиненного ущерба.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.
Источник: natalibrilenova.ru