2.1. Анализ государственных услуг малого и среднего бизнеса
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом. В общем виде под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях, конституирующих сущность данного понятия.
Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов. 2) Средняя численность работников за предшествующий год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек; 3) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Малое и среднее предпринимательство в регионах Российской Федерации развивается благодаря следующим основным факторам: — эффективная прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (микрофинансирование, гранты, субсидии); — поддержка потенциальных и начинающих предпринимателей, популяризация предпринимательства; — реализация и софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса; — наличие организаций, осуществляющих содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывая необходимые услуги, образуя инфраструктуру поддержки предпринимательства; — регулярный контроль эффективности проводимых мероприятий с целью внесения корректировок в разрабатываемые планы дальнейшего развития малого и среднего бизнеса; — наличие отдельных программ развития по приоритетным направлениям специализации региона; Таким образом, анализ государственных услуг малому и среднему бизнесу показал, что эффективность государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является часть государственной социально-экономической политики.
НЕ ДЕЛАЙ РЕГИСТРАЦИЮ (ПРОПИСКУ) ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО
Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
21.09.2019 1.43 Mб 0 Курсовая работа.Рафаэль.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Новости
Управляющий Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Пермского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Геннадий Сандырев рассказал о проблемах бизнеса при получении государственных услуг
9 июля Управляющий Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Пермского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Геннадий Сандырев принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по вопросам защиты прав предпринимателей управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
9 июля Управляющий Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Пермского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Геннадий Сандырев принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по вопросам защиты прав предпринимателей управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
В своем докладе Геннадий Сандырев озвучил предложения по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг.
«В настоящее время получение государственных и муниципальных услуг упрощается за счет роста количества услуг, предоставляемых в электронном виде, благодаря порталу госуслуг, созданию личных кабинетов, а также возможности получения услуг через многофункциональные центры. Ещё пять — шесть лет назад бизнес мог только мечтать об МФЦ. Сегодня это стало реальностью, что упростило условия ведения бизнеса», — заметил Геннадий Сандырев.
Однако эксперт также озвучил негативные тенденции, препятствующие предоставлению государственных и муниципальных услуг:
· отсутствие возможности оперативно исправить ошибки в пакете документов, поданных с целью получения государственной услуги до получения отказа в предоставлении таковой;
· указание при отказе в получении государственной услуги только одной причины такого отказа, в то время как представленные документы содержат несколько нарушений соответствующего законодательства или просто технические ошибки;
· отсутствие должного контроля со стороны вышестоящей организации (вышестоящего должностного лица), а иногда и органов прокуратуры и др.
Для того, чтобы решить проблемы, по мнению эксперта, необходимо повысить уровень взаимодействия между органами государственной власти при получении информации, необходимой для оказания государственной услуги; повысить качество предоставляемой информации; повысить контроль за соблюдением фактических сроков оказания услуг вплоть до привлечения виновных к ответственности.
«Безусловно, это не все проблемы, с которыми сталкивается бизнес при получении государственных услуг. Однако все указанные обстоятельства приводят к нарушению прав и интересов малого и среднего бизнеса, хотя зачастую носят формальный, технический характер, и несут для бизнеса финансовые и самое главное — временные издержки. На наш взгляд, указанные предложения позволят предотвратить проблемы и повысить статус государственных органов в глазах бизнеса» — отметил Геннадий Сандырев.
Источник: opora.ru
Россияне тонут в бюрократии. Что такое суперсервисы и как они решат проблему
Большинство услуг от государства уже можно получить онлайн. При этом сервисы для их оказания только совершенствуются. В ближайшем будущем поступить в вуз можно будет сидя за ноутбуком. Вот какими будут госуслуги в Интернете.
Главная проблема при получении госуслуг — бюрократия. Вам нужно заполнить стопку бумаг и разнести их в несколько инстанций, а потом ждать результата. Решение проблемы — оказание услуг онлайн. В России подход к нему комплексный.
Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по жизненным ситуациям. Здесь услуги предоставляются онлайн в сокращённые сроки. Это и станет решением проблемы.
Задача суперсервисов — избавить людей от бюрократии. Заполнение электронного заявления в них займёт не более десяти минут, затраты на оказание госуслуг снизятся — персонал сократят на 30%, многих чиновников уволят.
— Суперсервис — это возможность получать сервис автоматически фактически без заявления и с минимум документов или даже без них, задача лишь — высказать своё желание, — говорит президент АНО «Умные города» Артём Ермолаев.
Как их разрабатывают и зачем они нужны
Минкомсвязи сформулировало 25 суперсервисов, которые охватывают основные жизненные ситуации граждан и бизнеса и не менее 90% их соприкосновений с государством. Они раскладываются примерно на 200 отдельных услуг федерального, регионального и муниципального уровня, а также негосударственные услуги, например банковские.
На портале госуслуг начали тестировать пять новых суперсервисов
Пять первых суперсервисов:
- Рождение ребёнка
- Поступление в вуз онлайн
- Переезд в другой регион
- Утрата близкого человека
- Цифровое исполнительное производство
А вот список суперсервисов, утверждённых на заседании президиума в феврале 2019 года:
- онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
- цифровое исполнительное производство (ФСПП);
- помощь при инвалидности (Минтруд);
- трудовые отношения (Минтруд);
- социальная поддержка (Минтруд);
- пенсии (Минтруд);
- трудовая миграция (Минтруд);
- медицинские справки и документы (Минздрав);
- регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства (МВД);
- регистрационные и паспортные сервисы (МВД);
- сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
- выделение земли под строительство (Росимущество);
- правосудие (Судебный департамент при Верховном суде);
- подача заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
- господдержка бизнеса (Минэкономики);
- получение разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
- цифровое строительство (Минстрой);
- поступление в вуз (Минобрнауки);
- безбумажный сервис по перевозке пассажиров и грузов (Минтранс);
- получение цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
- получение образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
- помощь при рождении ребёнка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).
Зачем они нужны
По словам президента АНО «Умные города» Артёма Ермолаева, государству важно развивать госуслуги по нескольким причинам:
- Оказание услуг в электронном виде в несколько раз дешевле (минимум в два-три раза), чем через МФЦ или в другой иной очной форме.
- Оказывая госуслуги в электронном виде, проще управлять инфраструктурой, которая их оказывает (видны узкие места, нагрузка, производительность и, главное — качество).
- Борьба с коррупцией.
- Возможность лучше понимать потребности населения и собирать больше данных по жителям для благих целей, а именно — лучше понимать потребности.
В процессе их разработки отбирались те услуги, с которыми наиболее часто сталкиваются миллионы граждан.
Источник: life.ru