Проблемы бизнеса в Беларуси

Ключевыми проблемами в постсоциалистических странах при переходе к рыночной экономике являются реформирование отношений собственности и развитие предпринимательства.
Переход к рыночной экономике в обязательном порядке предполагает формирование субъектов рыночных отноше­ний – независимых, самостоятельных экономически ответственных товаропроизводителей. Для этого почти при абсолютном преобладании государственной собственности в экономике Беларуси этого периода требовалось осуществить разгосударствление и приватизацию предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства.
Разгосударствление – это передача от государства юридическим лицам частично или полностью функций прямого хозяйственного управления. Формально разгосударствление затрагивает механизм реализации собственности.
Приватизация – это передача государственной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность.
Важнейшей задачей современного периода является развитие предпринимательства. Предпринимательство может быть как частным, так и государственным и осуществляется как в индивидуальной, так в коллективной форме.

Зачем убивают предпринимателей в Беларуси


Государственное предпринимательство осуществляется юридическим лицом, т.е. организацией, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной формой юридического лица, осуществляющего государственное предпринимательство, является предприятие. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги.
Государственное предпринимательство осуществляется либо полностью государственными предприятиями, либо организациями со значительной степенью государственного участия (в капитале и управлении).
В государственной собственности находятся отрасли, продукция которых удовлетворяет стратегические потребности всего общества (энергетика, транспорт, связь, оборона), а также предприятия, продукция и услуги которых необходимы для совместного общественного потребления, но которые оказываются экономически неэффективными для целей частного бизнеса (коммунальное хозяйство, дорожное строительство и др.). В связи с этим актуальной проблемой является обеспечение эффективного функционирования государственных предприятий. Для этого требуются всемерная их коммерциализация, перестройка внутренней структуры предприятий с усилением менеджмента и другие меры для адаптации их к развивающейся рыночной среде. Для повышения эффективности работы государственных предприятий в рыночных условиях необходимо совершенствовать систему управления, направленную на достижение следующих целей:

+18% к цене на водку: кто на этом заработает? / Водочный бизнес в Беларуси


— повышение эффективности использования имущества;
— оптимизация структуры государственных объектов управления;
— пополнение доходов республиканских и местных бюджетов;
— создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Разновидностью государственного предпринимательства является также предоставление концессий – сдача в коммерческую аренду принадлежащих государству природных и производственных ресурсов.
Переход к рыночной экономике связан с неуклонным увеличением негосударственной собственности и развитием час­тного предпринимательства. В Республике Беларусь частное предпринимательство представлено главным образом малым бизнесом.
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение. По действующему законодательству малое предпринимательство в Республике Беларусь представлено в двух формах: юридические лица и индивидуальные предприниматели.
При отнесении предприятия к субъектам малого предпринимательства используются следующие количественные и качественные критерии:
— количественные (численность занятых на предприятии, годовой объем продаж, среднегодовая балансовая стоимость активов);
— качественные (небольшая доля рынка, управление предприятием осуществляет лично владелец, предприятие является независимым).
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» к субъектам малого предпринимательства – юридическим лицам – относятся предприятия и организации со среднесписочной численностью работников:
— в промышленности и на транспорте – до 100 человек;
— в сельском хозяйстве и научно-производственной сфере – до 60 человек;
— в строительстве и оптовой торговле – до 50 человек;
— в других отраслях производственной сферы, общественном питании, бытовом обслуживании населения и розничной торговли – до 30 человек; — в других отраслях непроизводственной сферы – до 25 человек. Небольшие размеры малых предприятий, технологическая, производственная и управленческая гибкость позволяют им оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Они динамично осваивают новые виды продукции и заполняют ниши, непривлекательные для крупного бизнеса. В Беларуси последовательно осуществляются меры по поддержке малого бизнеса. Приняты и действуют законы о предпринимательстве, государственной поддержке малого предпринимательства, а также Указы Президента Республики Беларусь В стране сложилась определенная инфраструктура поддержки предпринимательства: фонды финансовой поддержки предпринимателей, центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; создаются общества взаимного кредитования. На республиканском уровне, в областях, некоторых районах и городах работают советы по развитию предпринимательства, призванные объединить усилия государственных органов, предпринимателей и их объединений в развитии малого бизнеса.

37 -Разгосударствление — это передача имущества из государственной собственности в иную — акционерную, коллективную, кооперативную, частную, смешанную.

Приватизация — это передача государственной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность.

две формы собственности — государственная и частная.

Гос. собственность выступает в виде республиканской и коммунальной.

Исключительную собственность государства составляют недра, вода, леса. В собственности государства находятся также земли с/хоз. назначения.

Главными задачами разгосударствления и приватизация являются:

• формирование необходимой для рыночной экономики среды, обеспечивающей конкуренцию, развитие предпринимательства, многообразие форм собственности, видов хозяйствующих субъектов;

• усиление хозяйственных и трудовых мотиваций, повышение эффективности использования созданного в стране экономического потенциала и стимулирование его приумножения;

• создание возможности самовыражения гражданам, задействование их энергии, предприимчивости, инициативы;

• увеличение поступлений средств в бюджет за счет продажи государственного

имущества, связывание средств предприятий, отвлечение части денег с потребительского рынка и таким образом способствование его стабилизации.

В преобразовании форм собственности три этапа.

На первом этапе (1991 — 1992 гг.) осуществлялась приватизация только за денежные средства, в основном по инициативе «снизу».

Второй этап приватизации начался с принятием в 1993 г. законов «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в РБ», «Об именных приватизационных чеках», Государственной программы приватизации, других законодательных и нормативно-правовых актов. При приватизации каждого объекта 50 % стоимости оплачивалось деньгами и 50 % — чеками «Имущество». Средние и крупные предприятия промышленности, строительства, транспорта могли преобразоваться в открытые акционерные общества.

Третий этап — этап совершенствования стратегии и тактики преобразований отношений собственности. Его основные направления определяются указами Президента Р Б «О мерах по совершенствованию реформирования гос. собственности» (март 1995 г.), «Об упорядочении распоряжения гос. имуществом», «Об особом праве («золотой акции») государства на участие в управлении акционерными обществами» (ноябрь 1997 г.).

Читайте также:  Что такое бизнес игра завод

• преобразование государственных организаций в акционерные общества (ОАО);

• выкуп арендованного имущества арендной организацией;

• продажа на аукционе и по конкурсу.

В результате осуществления разгосударствления и приватизации в Беларуси существенно расширился негосударственный сектор экономики. Главной целью разгосударствления и приватизации остается повышение эффективности производства и создание конкурентной среды, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, привлечение иностранных инвестиций. При этом учитываются социальные и экологические последствия приватизации.

38- Структурная трансформация экономики осуществляется на основе научно обоснованной инвестиционной политики, которая является составной частью экономической политики государства. Инвестиционная политика представляет собой совокупность целей и задач, направлений и приоритетов, систему мер по реализации стратегии социально-экономического развития и определяет объем, структуру и направления использования инвестиций в экономике страны. Инвестиционная политика Республики Беларусь базируется на основных положениях Национальной программы привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь, национальных программах развития экспорта и импортозамещения, а также программах, реализуемых в инвестиционной сфере международными фондами и организациями.

В экономической литературе под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты хозяйственной деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. В качестве объектов инвестиционной деятельности выступают вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническая продукция.

Совокупность отраслей, производящих продукцию в виде инвестиций, формирует инвестиционную сферу, которая включает: капитальное строительство — деятельность заказчиков, подрядчиков, поставщиков оборудования, граждан; инновационную сферу, где создается и реализуется научно-техническая продукция и интеллектуальные ценности (инвестиции в инновации); сферу обращения финансового капитала (рынки ценных бумаг); сферу реализации имущественных прав собственников — инвесторов, подрядчиков, поставщиков товароматериальных ценностей, банков, инвестиционных компаний, граждан Республики Беларусь и зарубежных государств. В зависимости от субъекта инвестиционной деятельности различают государственные средства (бюджета, внебюджетных фондов, заемные), средства государственных предприятий, инвестиции граждан, негосударственных предприятий и общественных организаций, иностранные и совместные инвестиции.

Основными источниками инвестиций являются: валовой внутренний продукт, зарубежные займы.

Оценка современного состояния инвестиционной деятельности, цели и задачи социально-экономического развития страны определяют основные задачи и направления инвестиционной политики Республики Беларусь на долгосрочный период:

• повышение инвестиционного рейтинга Беларуси

• выделение и концентрация инвестиционных ресурсов на реализацию приоритетных направлений структурной перестройки экономики;

• разработка и внедрение эффективного механизма инвестирования в экономику страны

• усиление роли амортизационных отчислений в инвестиционном процессе;

• расширение системы лизинговых операций,

• стимулирование роста объемов прямых иностранных инвестиций и долгосрочных кредитов;

• развитие инвестиционного сотрудничества со странами СНГ

Инвестиционные ресурсы в первоочередном порядке предполагается направлять на обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития страны:.

Реализация этих направлений осуществляется на основе инвестиционных проектов.

Источник: infopedia.su

ТОП-7 проблем белорусского бизнеса

title image

Эксперты назвали самые актуальные проблемы, которые требуют незамедлительного решения — их перечисляет «Завтра твоей страны».

1. Дорогие кредитные ресурсы, неразвитый финансовый рынок

Если раньше в исследованиях Международной финансовой компании на первых позициях среди препятствий для развития бизнеса указывались административные барьеры, налоговая нагрузка и администрирование, то сегодня на лидирующие позиции вышла доступность ресурсов для бизнеса, отмечает старший советник Международной финансовой корпорации, заслуженный юрист Беларуси Валерий Фадеев.

— Кредиты очень дорогие. Нацбанк говорит бизнесу: «Потерпите, высокие проценты — вещь объективная», – развивает тему руководитель Научного исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук.— Но Нацбанк не говорит о том, что 130 триллионов рублей пошло на модернизационные программы по ставке рефинансирования.

Кредитование под существующие сегодня проценты неподъемно для большей части белорусских бизнесменов.

— Чтобы кредиты стали доступными, не нужно ничего городить, — убежден эксперт. – Есть множество известных и наработанных схем решения этой проблемы. Главное, чтобы государство захотело ее решать.

2. Нестабильность законодательства

По словам Валерия Фадеева, далеко за примерами ходить не нужно. Например, в Гражданский и Налоговый кодексы изменения вносятся ежегодно. И это не влияет на положение бизнеса благотворно.

– Необходимо изменить подходы к нормотворчеству, – убежден эксперт. – Нужно шире привлекать общественность. К сожалению, созданные при многих органах общественно-консультативные советы порой существуют лишь формально. А многие нормативные акты у нас по-прежнему готовятся кулуарно.

Кроме того, по мнению Валерия Фадеева, нужно ввести апробацию нормативных актов, делать их более детализированными. И, главное – проводить оценку регуляторного воздействия нормативных актов.

3. Равенство предприятий различных форм собственности

Эксперты единодушны: частные и государственные предприятия сегодня находятся в неравных условиях. Даже в Законе о банкротстве, отмечает Валерий Фадеев, к ним разные подходы. Но самое опасное, по мнению эксперта, – прямое вмешательство со стороны государства.

– Почитайте многие акты, в которых написано: «государственным предприятиям и предприятиям, имеющим государственную долю собственности, делать то-то и то-то…», – поясняет Валерий Фадеев. – Но решения нужно проводить через Наблюдательный Совет, через общее собрание акционеров, а не указом или постановлением правительства.

Владельческий надзор со стороны государства от имени миноритарных акционеров может стать серьезной проблемой для приватизации.

4. Высокие налоговые издержки ведения бизнеса

— У нас как чиновники говорят? Мол, «налоговая система у нас европейская», – объясняет Ярослав Романчук. – А вот то, что Европа разваливается из-за своей налоговой системы, белорусскому Министерству по налогам и сборам не доложили. Получается, что мы перенимаем негативный опыт!

Налоговая нагрузка, по мнению бизнеса, чрезмерно высока.

– Расходы государства – 43% от ВВП, – приводит цифры Ярослав Романчук. – Для сравнения – Южная Корея, Сингапур, Чили — все страны, которые экономически догоняли лидеров, – 15% от ВВП. Не можем мы догонять, имея такой огромный госсектор. В Китае – 22% ВВП. То есть в два раза меньше китайские чиновники берут денег относительно ВВП, чем белорусские. А нам говорят – снижать налоги уже некуда…

А снижать надо. Однако вместо этого изыскиваются возможности вводить все новые и новые налоги. Из последних «ноу-хау» — предложение ввести местный налог с продажи товаров, произведенных вне Таможенного союза. Бизнес против таких подходов.

5. Коррупция

По данным исследований, проведенных Институтом предпринимательства и менеджмента, в пятерку проблем вышла коррупция.

– Раньше она занимала шестое, седьмое место. Сейчас стабильно входит в «пятерку», — говорит заместитель генерального директора Института приватизации и менеджмента по исследованиям, кандидат экономических наук Игорь Пелипась.

Читайте также:  Влияние технологической среды бизнес

6. Низкая платежная дисциплина

Дебиторская задолженность – проблема для многих предприятий частного сектора. Товар отгружен, услуга оказана, а денег за них частник может ждать месяцами.

– Государство говорит: «Платежная дисциплина нормальная. А не нормальная – обращайтесь в суд», — поясняет Ярослав Романчук. – Но сколько случаев вы вспомните, когда частная структура обратилась в суд и получила свои деньги от предприятия госсектора? Это тянется годами, предприниматели банкротятся, теряют бизнес.

7. Растущий дефицит квалифицированных работников

Эта проблема, в первую очередь, заботит бизнес в регионах. И бизнес, связанный с производством. Однако на ее существование чиновники пока упорно «закрывают глаза».

— Проводится «круглый стол», предприниматели поднимают этот вопрос. Им не хватает людей – либо некомпетентны, либо пьяницы. Минтруда говорит: «Мы вас обеспечим, просто завалим рабочей силой». И где она, эта сила? С похмелья не отошла еще ? – иронизирует Ярослав Романчук.

Между тем известны примеры, когда бизнесмены не открывали бизнес в регионах лишь потому, что там катастрофически не хватает специалистов. Вместо этого они создавали предприятия в столице или возле нее, где и аренда дороже, и зарплату работникам платить нужно большую. Но риск стать жертвой «регионального кадрового голода» был опаснее любых других издержек.

Уровень диалога бизнеса и власти

Есть и еще одна проблема, которая стоит несколько особняком. И на нее тоже обращают внимание многие эксперты.

— По оценкам предпринимательского сообщества, уровень диалога с государством никогда не был столь низким, как в 2013 году, — отмечает Владимир Карягин. – Принимается много половинчатых, декларативных мер, неработающих постановлений и законов. В то же время бизнес пережил самый тяжелый год за последние двадцать лет. Да и 2014, похоже, будет не легче…

Интересна оценка выполнения Директивы президента №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности» со стороны чиновников и бизнес-сообщества. представители государства полагают, что ее положения выполнены практически полностью. Предприниматели оценивают результаты скептически – по мнению многих из них, хорошо, если Директива выполнена процентов на 20.

Почему такие расхождения? Как отмечает Владимир Карягин, чиновники считают: если принят законодательный акт или подготовлен его проект, то пункт выполнен. И проблемы больше нет. Предприниматели же указывают на то, что законопроект может не работать на практике. А значит, проблема остается.

Между тем Индекс делового оптимизма, замеры которого регулярно проводятся региональными бизнес-ассоциациями, по итогам 2013 года снизился. Такие же результаты дают и исследования, проводимые Нацбанком.

Отчасти диалог предпринимателей и чиновников был и остается разговором слепого с глухим. Есть платформы, директивы. Но, говоря, казалось бы, об одном и том же, стороны зачастую имеют в виду совершенно разные вещи. Пожалуй, это основная проблема на пути улучшения делового климата в стране.

– Вопрос даже не в формальных законах, – поясняет Ярослав Романчук. – А в том, что предприниматели и чиновники, глядя на один и тот же объект, видят и понимают его совершенно по-разному.

Справка «Завтра твоей страны»

Национальная платформа бизнеса – это комплексные предложения белорусского бизнеса по улучшению делового климата страны, основа для частно-государственного диалога и партнерства, путь к безбарьерной среде для бизнеса и сбалансированному развитию государства.

Материалы платформы готовятся ежегодно, и сейчас идет работа над документом, в котором найдут отражение текущие проблемы, идеи и предложения государству от белорусских предпринимателей.

В этом году бизнес-ассоциации намерены разбить свои предложения правительству на три блока: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Источник: bel.biz

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В данной статье был проведен анализ состояния предпринимательства в Республике Беларусь, рассмотрены основные проблемы развития предпринимательства в Республике Беларусь, а также пути их решения.

This article analyzes the state of business in the Republic of Belarus, the main problems of the development of entrepreneurship in the Republic of Belarus, as well as their solutions.

Ключевые слова:

предпринимательство, субъекты малого и среднего предпринимательства, предпринимательский сектор, бизнес

enterprise, small and medium-sized businesses, enterprising sector, business

УДК 338

В каждой стране предпринимательский сектор занимает важное место в экономике. И Республика Беларусь не исключение в данном аспекте.

На сегодняшний день предпринимательство в Беларуси является одной из важнейших составляющих экономики на современном этапе. Это характеризуется с каждым уходящим годом увеличением количества субъектов хозяйствования, а именно малого и среднего предпринимательства. В январе 2013 года их количество составляло 334 326. В их число входит 232 851 индивидуальный предприниматель, 10 531 малая организация, субъектов среднего предпринимательства – 2337, микроорганизаций – 88 607.

Если сравнивать с данными на 1 января 2012 г, то можно в общем сказать, что темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства составил 106,7%, соответственно темп прироста составил 6,7%.

Показательным является и то, что если темп роста численности субъектов предпринимательства с 1 января до 1 июля 2013 г. в целом по стране составил 102,5%, то применительно к территории средних, малых городских поселений, сельской местности данный показатель равен 105%. [5]

Хоть и предпринимательство в Беларуси – это на сегодняшний день перспективно развивающийся сектор экономики, но он сейчас хоть и развивается (данный сектор экономики), но очень медленными темпами. Чем шире темпы движения предпринимательства, тем выше конкурентоспособность, также идет активное стимулирование эффективного использования ресурсов.

К примеру, в январе 2012 г количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляло только 313 396, количество индивидуальных предпринимателей – 219 285, что говорит о том, что проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели с каждым годом все более качественно решаются, т.е. государство каждый год предпринимает все новые и новые методы борьбы с данными проблемами. И количество субъектов малого и среднего предпринимательства с каждым годом растет.

Но среди проблем, с которыми сталкиваются представители малого и среднего предпринимательства при осуществлении своей деятельности, можно выделить следующие:

1) Недостаточная финансовая поддержка и отсутствие реальных финансово-кредитных механизмов обеспечения такой поддержки.

Финансовая поддержка для предприятий на этапе их создания очень важна.

Можно смело сказать, что вклады учредителей являются источником стартового капитала 86% предприятий. Только 2% предприятий сумели получить финансовую поддержку от органов власти или от программ развития предпринимательства.

Читайте также:  Как продать туристический бизнес

Также снижают предпринимательскую активность как затрудненный доступ к финансовым ресурсам, так и отсутствие системы гарантирования для предприятий, как малых, так и средних.

2) Налоговое законодательство все еще остается противоречивым и сложным.

Отсутствие дифференциации размеров штрафов плохо сказывается на деятельности малых предприятий. Так как штрафы – это издержки для любого предприятия. А для малых предприятий они являются большими издержками, чем для крупных

3) Препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность малых и средних предприятий содержат требования, которые предприятия в ходе своей деятельности должны выполнять. Но, в то же время, они создают некие барьеры, которые препятствуют нормальному осуществлению предпринимательской деятельности.

4) Излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

Из-за этой проблемы очень много остается фирм, которые не работают. Они только формально существуют.

5) Административные барьеры.

Существует ряд барьеров, которые появляются на пути совершенствования процедур регистрации:

1. Разрешительный принцип регистрации, действующий в Беларуси.

Органы, регистрирующие создание предприятий, контролируют состояние содержания учредительных документов.

2. Большой перечень оснований для отказа в регистрации.

Существует очень обширный перечень, в котором изложены основания для отказа от регистрации. Это и побуждает к субъективизму и коррупции.

3. Наличие требования нотариального заверения учредительных документов (и их копий) и высокие ставки государственных нотариальных пошлин.

Расходы на нотариальные услуги составляют большую долю затрат, так как стоимость услуг нотариата высокая, и количество документов, нужных для заверения, большое.

4. Большое количество требуемых для регистрации документов.

Количество документов, необходимых для предоставления в регистрирующий орган, неизменно остается большим [1].

Также к вышеперечисленным основным проблемам, с которыми сталкиваются предприниматели, можно добавить такие как:

  1. Инфляция и макроэкономическая нестабильность.
  2. Высокие риски.
  3. Отсутствие бизнес-навыков.

Но правительство республики понимает то, что нужно как-то сгладить проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели.

И в связи с проблемами предпринимателей, правительство приняло Государственную программу поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь. Данная программа направлена на активное стимулирование развития дела предпринимателей, решение проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в ходе осуществления своей деятельности.

Основными целями данной программы являются:

  • создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности;
  • стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах;
  • имущественная и финансовая поддержка предпринимателей со стороны государственных органов.

В ходе реализации данных целей также должны быть решены задачи. Среди них можно выделить следующие:

— преодоление различного рода барьеров при развитии деятельности предпринимателей;

— обеспечение конструктивного диалога со всеми представителями бизнеса, каких-либо общественных организаций предпринимателей

— развитие субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства – это оказание каких-либо консультационных услуг, доступ к материальным ресурсам, финансовая поддержка;

— содействие и оказание государственной поддержки кластерным инициативам и проектам;

— создание новых рабочих мест.

— изменение социальных и инфраструктурных секторов экономики страны через реализацию проектов в рамках государственно-частного партнерства.

Также некоторые банки Республики Беларусь выдают кредиты субъектам малого предпринимательства. Например, ОАО «Белагропромбанк» выдает кредиты субъектам малого предпринимательства только в белорусских рублях. А ОАО «АСБ Беларусбанк» предоставляет кредиты не только в белорусских рублях, но и в иностранной валюте. Где предпринимателю брать кредит в дальнейшем он уже решает сам.

Также в Республике Беларусь была разработана еще одна программа для поддержки предпринимательства под названием «Перспектива». Она направлена на всестороннюю поддержку предпринимательства, а также обеспечение свободы предпринимательства. Главная цель программы: создание благоприятных условий для повышения вклада бизнеса в экономику, а также социальное развитие Беларуси.

В нашей стране за определенный промежуток времени сложилась определенная инфраструктура для поддержки предпринимательства. Это: инкубаторы малого предпринимательства, фонды финансовой поддержки, инновационные центры. Также в республике создаются общества взаимного кредитования.

В областях, городах, а также некоторых районных центрах были созданы и работают советы по развитию предпринимательства. [3]

Таким образом, на сегодняшний день предпринимательство развивается медленными, но в то же время уверенными шагами. Правительство Республики Беларусь старается различными методами (а это программы по поддержке предпринимательской деятельности) дать стимул не только уже созданным, но и только начинающим развивать свою деятельность субъектам малого и среднего предпринимательства. Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской деятельности государство создает информационные, консультативные, исследовательские и другие центры, инновационные и другие фонды, оказывая тем самым помощь в становлении этого сектора экономики.

Все вышеперечисленные меры поддержки предпринимательского сектора говорят о необходимости наличия данного сектора экономики в стране.

Библиографический список:

1. Проблемы развития предпринимательства в Республике Беларусь: [Электронный интернет – ресурс]: Режим доступа: https://sites.google.com/site/ekonomikarb/33-problemy-razvitia-predprinimatelstva-v-belarusi. Дата доступа: 11.12.2013 г.
2. Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2013 — 2015 годы.
3. Программа «Перспектива»
4. Электронный интернет – ресурс: Режим доступа: http://www.economy.gov.by. Дата доступа: 09.12.2013 г.

23.12.2013 10:10 Ответ на рецензию автора Дмитрук Светлана Валерьевна:
Спасибо за положительную рецензию моей статьи, Александр Александрович.

23.12.2013, 12:42 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: В целом статья очень неплоха. Но я бы предложила автору ее несколько усилить, сопроводив анализ проблематики аналитическими данными, иллюстрирующими наличие этих проблем. Статья может быть рекомендована к печати.

23.12.2013 17:17 Ответ на рецензию автора Дмитрук Светлана Валерьевна:
Спасибо, Ольга Анатольевна, за Вашу рецензию. Я учту ваше предложение.

23.12.2013, 23:40 Круг Элеонора Александровна
Рецензия: В статье автор представляет обзор актуальных проблем в области развития предпринимательства, а также рассматривает пути по их преодолению. С научной точки зрения, было бы полезно дополнить данный материал статистическими данными, отражающими отдельные направления развития предпринимательства в республике Беларусь. На усмотрение автора предлагаю подкорректировать название статьи, с целью более точного отражения его содержания. В целом представленный материал достаточно интересный и рекомендуется к печати.

24.12.2013 10:10 Ответ на рецензию автора Дмитрук Светлана Валерьевна:
Элеонора Александровна, спасибо за Вашу рецензию. Я приму к сведению Ваши предложения.

24.12.2013, 20:49 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: В целом статья отражает суть, однако нет статистического материала, подтверждающего статью. Доработать.

24.12.2013 23:23 Ответ на рецензию автора Дмитрук Светлана Валерьевна:
Спасибо за Вашу рецензию, Ольга Петровна. Я доработала статью.

12.01.2014, 13:12 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: Рекомендуется к печати

14.01.2014, 20:48 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: Рекомендуется к печати

Комментарии пользователей:

Источник: sci-article.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин