Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи деловой

№ 1. 1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

№ 2. 1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу ма-леньких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики раз-вивающихся стран.

№ 3. 1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

Сергей Довлатов — «Иностранка», читает автор

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

№ 4. 1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который при-няла комиссия.

№ 5. 1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозо-ва» создавалась художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я сво-боду».

№ 6. 1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры.

3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любо-вался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

№ 7. 1) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диа-гноз.

2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отече-ственной войне.

3) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».

4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

№ 8. 1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

Преображенский клуб. Нравственность в бизнесе: контуры будущего.

2) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно по-высить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

3) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

4) Ф. М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального ха-рактера – это чувство справедливости.

№ 9. 1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых по-этов.

2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миро-нов.

3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

№ 10. 1) Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические ста-тьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопро-сы.

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

3) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из уви-денного им на земле.

4) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

№ 11. 1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

№ 12. 1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю со-здания слова «лётчик».

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

№ 13. 1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприя-тий.

№ 14. 1) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

2) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого та-лантливого поэта.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

№ 15. 1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт огля-дывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

№ 16. 1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё вре-мя ему говорить, что он свинья».

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произ-ведений.

№ 17. 1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике ше-девры мировой литературы.

№ 18. 1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал професси-ональным спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

№ 19. 1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

Читайте также:  Можно ли перевести деньги на бизнес карту Сбербанка по номеру карты

№ 20. 1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Ис-торическую грамматику русского языка».

4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

ОТВЕТЫ

задания

Источник: www.infobraz.ru

Примеры решения задач ЕГЭ 2014

Ознакомившись с решением заданий попробуйте свои силы в тесте ЕГЭ онлайн или скачайте демонстрациооные варианты ЕГЭ.

Навигация:

Математика

B13

Задание: Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 2 минуты дольше, чем вторая труба заполняет резервуар объемом 99 литров?

Решение: Пусть x литров – объем воды, пропускаемой первой трубой в минуту, тогда вторая труба пропускает x + 1 литров воды в минуту. Резервуар объемом 110 литров первая труба заполняет на 2 минуты дольше, чем вторая труба заполняет резервуар объемом 99 литров, отсюда имеем:

Значит, первая труба пропускает 10 литров, а вторая – 11 литров воды в минуту.

Ответ: 10.

B10

Задание: В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,12. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Решение: Рассмотрим события.

А = кофе закончится в первом автомате,

В = кофе закончится во втором автомате.

Тогда

A·B = кофе закончится в обоих автоматах,

A + B = кофе закончится хотя бы в одном автомате.

По условию P(A) = P(B) = 0,3; P(A·B) = 0,12.

События A и B совместные, вероятность суммы двух совместных событий равна сумме вероятностей этих событий, уменьшенной на вероятность их произведения:

P(A + B) = P(A) + P(B) − P(A·B) = 0,3 + 0,3 − 0,12 = 0,48.

Следовательно, вероятность противоположного события, состоящего в том, что кофе останется в обоих автоматах, равна 1 − 0,48 = 0,52.

Приведем другое решение.

Вероятность того, что кофе останется в первом автомате, равна 1 − 0,3 = 0,7. Вероятность того, что кофе останется во втором автомате, равна 1 − 0,3 = 0,7. Вероятность того, что кофе останется в первом или втором автомате, равна 1 − 0,12 = 0,88. Поскольку P(A + B) = P(A) + P(B) − P(A·B), имеем: 0,88 = 0,7 + 0,7 − х, откуда искомая вероятость х = 0,52.

Примечание.

Заметим, что события А и В не являются независимыми. Действительно, вероятность произведения независимых событий была бы равна произведению вероятностей этих событий: P(A·B) = 0,3·0,3 = 0,09, однако по условию эта вероятность равна 0,12.

Ответ: 0,52.

B2

Задание: Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

Решение: Цена на футболку была снижена на 800−680=120 руб­ей. Разделим 120 на 800:
120/800=3/20=0,15
Значит, цена на футболку была снижена на 15%.
Ответ: 15.

B1

Задание: Саша пригласил друзей на свой день рождения, отправив SMS-сообщения 17 друзьям. Отправка одного SMS-сообщения стоит 1 рубль 50 копеек. До отправки сообщений на счету 55 рублей.

Сколько рублей останется у Саши после отправки всех сообщений?

Решение: Одно сообщение стоит 1,5 руб.
Значит, 17 сообщения стоят 17*1,5 = 25,5 руб.
В итоге у Саши останется 55 — 25,5 = 29,5 руб
Ответ: 29,5.

Русский язык

А5

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

Решение: Неверно: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». Корректно: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

Ответ: 3.

А5

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

Решение: Неверно: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». Корректно: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

Ответ: 3.

А17

Задание: В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. кварц..вый;

Решение: Приведем верное написание.

Ответ: 3.

A 27
Задание:
Прочитайте текст.

Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.
2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

Пояснение.
Главная информация содержится в предложении «Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы».

Правильный ответ указан под номером 2.

A 1
Задание:
Прочитайте текст.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) облЕгчить
2) дефИс
3) до мостА
4) о деньгАх

Правильный ответ указан под номером 3.

A 1
Задание:
Прочитайте текст.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) каталОг
2) граждАнство
3) диспАнсер
4) корЫсть

Правильный ответ указан под номером 3.

A 11
Задание:
Прочитайте текст.

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
1) 5
2) 2
3) 6
4) 3

Правильный ответ указан под номером 4.

Обществознание

А3

Задание: Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности;
2) субъектами деятельности;
3) целями деятельности;
4) средствами деятельности.

Решение: Для студентов объектами деятельности являются изучаемые предметы, субъектами деятельности являются сами студенты, целью деятельности является изучение предмета, а средствами — учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений.

Читайте также:  Что такое негативные факторы в Сбербанк бизнес онлайн

Ответ: 4.

Задание: К инструменту монетарной (кредитно-денежной) политики государства можно отнести

1) согласование условий заключения коллективных договоров;
2) контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями;
3) определение учетной ставки банковского процента;
4) продажу государством в частные руки неэффективных предприятий.

Ответ: 3.

Задание: Исторически наиболее ранний тип экономической системы – традиционная экономика. Характерным ее признаком является:
1) доминирование интересов производителя над интересами потребителя;
2) регулирование объемов и номенклатуры производства посредством обычаев ;
3) образование монополий, диктующих рынку цены и правила игры;
4) экономическая свобода потребителя, делающего выбор товаров в условиях альтернативы.

Ответ: 2.

А20

Задание: Верны ли следующие суждения об издержках(затратах) производства?
А. Внешними (явными, бухгалтерскими) затратами выступают все затраты предприятия, проведенные по бухгалтерским документам, например, выплата заработной платы работникам.
Б. Скрытыми (внутренними) затратами могут выступать затраты, связанные с упущенной прибылью, с расходами собственных средств предприятия (к примеру, на покупку акций), с размещением предприятия в собственном здании.
1) верно только А;
2) верно только Б ;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Ответ: 3.

А2

Задание: Художественное (эстетическое) познание основано на
1) выдвижении научных гипотез;
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем;
3) накоплении и обобщении жизненного опыта;
4) отображении мира в художественных образах.

Ответ: 4.

А1

Задание: Что характеризует общество как динамичную систему?
1) наличие общественных отношений;
2) сохранение связи с природой;
3) наличие социальных институтов;
4) самоорганизация и саморазвитие.

Ответ: 4.

История

А2

Задание: Учреждение патриаршества в России произошло в период правления
1) Василия III;
2) Ивана IV;
3) Федора Иоанновича;
4) Бориса Годунова .

Ответ: 3.

А2

Задание: А. И. Желябов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер входили в руководство
1) Общества соединенных славян;
2) Группы «Освобождение труда»;
3) «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»;
4) Организации «Народная воля».

Ответ: 4.

А7

Задание: Характерной особенностью политики Петра I в области экономики являлось:
1) Поощрение частного предпринимательства
2) Привлечение иностранных капиталов
3) Усиление государственного вмешательства в экономическое развитие
4) Предоставление льгот дворянам, занимавшимся предпринимательством

Ответ: 3.

А10

Задание: К деятельности революционных народников относится
1) Организация рабочих профсоюзов;
2) Создание политической партии РСДРП;
3) Организация террористических актов против императора и высших государственных чиновников;
4) Подготовка и осуществление государственно переворота.

Ответ: 3.

А12

Задание: Прочтите отрывок и определите, о событиях какой войны идет речь.
«Внутри России началось сочувственное славянам движение… 12 апреля … Александр Николаевич подписал Манифест… Война была трудная. Приходилось воевать в Азии и в Европе. Одна Плевна стоила нам огромных жертв, но в конце концов она была взята. Русские войска вплотную подошли к Константинополю».
1) Кавказская война 1817-1864 гг.
2) Крымская война 1853-1856 гг.
3) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
4) Русско-японская война 1904-1905 гг.

Ответ: 3.

А19

Задание: Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.
«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный — солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают. »

1) 1810-е гг.
2) 1840-е гг.
3) 1890-е гг.
4) 1910-е гг.

Ответ: 4.

А19

Задание: Одним из последствий начала «холодной войны» во внутриполитической жизни СССР второй половины 1940-х годов является:
1) Активизация диссидентского движения
2) Усиление репрессий против военачальников времен Великой Отечественной войны
3) Переход к многопартийности и парламентаризму
4) Борьба с космополитизмом

Ответ: 4.

Биология

А23

Задание: Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

2) аналогичного органа;

4) гомологичного органа.

Ответ: 1.

А12

Задание: Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, – особенности строения

2) цветка и плода;

3) листьев и стебля;

4) корневой системы .

Ответ: 2.

А8

Задание: Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании организмов с генотипами: Аа х Аа?

3) сцепленного наследования;

4) независимого наследования .

Ответ: 2.

А9

Задание: Альбинизм (появление белых листьев) у растений табака является результатом

1) недостатка света;

2) нарушения гаметогенеза;

3) генной мутации;

4) модификационной изменчивости .

Ответ: 3.

А35

Задание: Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации:

2) плоские черви;

3) кольчатые черви;

4) круглые черви.

Решение: Кольчатые черви имеют кровеносную систему, новую систему органов, по сравнению с другими классами червей.

Ответ: 3.

А7

Задание: Близнецовый метод исследования проводится путем

2) исследования родословной;

3) наблюдений за объектами исследования;

4) искусственного мутагенеза.

Ответ: 3.

Информатика

A12

Задание: Дан фрагмент программы, обрабатывающий двухмерный массив A размером nxn.

В этом фрагменте:

1) упорядочивается первая строка массива по убыванию;
2) упорядочивается первый столбец массива по убыванию;
3) заменяются элементы k-ого столбца таблицы;
4) заменяются элементы k-ой строки таблицы.

Ответ: 2.

A11

Задание: В детскую игрушку «Набор юного шпиона» входят два одинаковых комплекта из четырех флажков различных цветов. Сколько различных тайных сообщений можно передать этими флажками, условившись менять выставленный флажок каждые пять минут и наблюдая за процессом 15 минут? Наблюдатель видит вынос первого флажка и две перемены флажка. При этом возможна смена флажка на флажок того же цвета.

1) 12
2) 15
3) 24
4) 64

Ответ: 4.

A8

Задание: Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 12 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.

Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

Ответ: 4.

A5

Задание: Автомат получает на вход два двузначных восьмеричных числа. По этим числам строится новое восьмеричное число по следующим правилам.

  1. Вычисляются два восьмеричных числа — сумма старших разрядов заданных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
  2. Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: 12, 11. Результат: 1112.
Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

Ответ: 2.

A1

Задание: Сколько единиц в троичной записи десятичного числа 243?

Ответ: 1.

Источник: www.examen.ru

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Смирнова Оксана

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Примеры 1) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения. 2) Те, кто побывали в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. Комментарий 1) Находим основы: те достойны уважения (основа главной части), кто стремится (основа придаточной части).

При местоимении кто глагол всегда стоит в ед.ч. Это предложение построено правильно. 2) Находим основы: те могли видеть, кто побывали (глагол при местоимении кто стоит во мн.ч.). Это неправильно построенное предложение. Нужно сказать кто побывал.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Ошибки в построении предложений с однородными членами. Пример предложения с ошибкой Комментарий 1) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу зрителей. 2) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте. 2) 3) Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю. 1) Второй частью союза НЕ ТОЛЬКО является НО И, а не А ТАКЖЕ.

Читайте также:  Что такое эсуд на газели бизнес

Поэтому правильное предложение звучит так: Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу зрителей. Глаголы изучил и рассказал управляют разными падежами. Изучил (кого? Что?) В.п., рассказал (о чем?) П.п. Предложение нужно строить так: Писатель тщательно изучил этот исторический факт и рассказал о нем.

3) Союз И не может соединять определение и придаточную часть. Предложение нужно строить так: Я взял книгу, лежащую на столе и принадлежащую учителю. (однородные определения) Или Я взял книгу, которая лежала на столе и которая принадлежала учителю. (однородные придаточные)

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Ошибки в построении сложных предложений. Предложение с ошибкой Комментарий 1) Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». 2) Эти слова заключают в себе всю силу памяти и как мы от нее зависим. 1) Придаточное определительное всегда стоит после слова (группы слов), к которому относится.

Правильный вариант: Одна из картин Левитана, которая называется «Весна», висит на стене. 2) В этом предложении для присоединения придаточной части необходимо использование указательного местоимения ТО. Правильное предложение: Эти слова заключают в себе всю силу памяти и то, как мы от нее зависим.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Смешение прямой и косвенной речи. Пример с ошибкой  Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным. Комментарий  Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. При замене прямой речи косвенной меняются местоимения и формы глагола.  Правильный вариант: Игорь сказал, что хочет лучше быть убитым, чем полоненным.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Ошибки в построении предложений с причастным оборотом. Пример с ошибкой.  Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией. Комментарий  Причастие проникнутая относится к существительному произведение.  Правильный вариант: Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутое необычайной поэзией.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Ошибки в построении предложений с приложением. Повторим теорию. Комментарий  Проблемы экономики и бизнеса были в Приложение – это определение, выраженное существительным и согласующееся с определяемым словом в падеже. Н­р: Единственным попутчиком была Наташа, застенчивая худенькая девушка. Наташа (какая?) , застенчивая худенькая девушка.

Застенчивая худенькая девушка – это приложение. Особым видом приложений являются собственные наименования, обозначающие названия газет, журналов, худ. произведений и т.п. В журнале «За рулем» много интересного. «За рулем» ­ приложение. Если перед приложением стоит определяемое существительное , то приложение сохраняет начальную форму во всех падежах.

Если перед приложением нет определяемого существительного, то приложение меняет форму. Н­р: В «Известиях» мы прочитали о происшествии.  центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». Это предложение построено неправильно. Название телепередачи должно стоять в начальной форме, так как перед приложением стоит определяемое существительное.  Правильный вариант: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Домашнее задание.  Выполните задания теста. Прокомментируйте свой ответ. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. б) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта. в) А.П.

Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу. г) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз. б) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. в) Древнегреческий философ Сократ когда­то произнёс, что «он знает, что ничего не знает». г) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. б) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. в) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия. г) На картине «Три богатыря» В.М.

Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а)На картине «Алёнушка» В.М. Васнецов изобразил девушку­крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью. б) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос. в) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. г) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело. б) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. в) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. г) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

Подготовка к ЕГЭ: задание № 7.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. б) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов. в) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами. г) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». б) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. в) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. г) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. б) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. в) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. г) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах. 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». б) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море. в) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. г) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин