Проблемы и развития малого и среднего бизнеса в рк

Хамитова, Д. М. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан / Д. М. Хамитова, А. Б. Фаткуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17.1 (255.1). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58578/ (дата обращения: 22.05.2023).

В настоящее время в условиях мирового кризиса все большее внимание уделяется таким сферам экономики, как малый и средний бизнес. Как указано в Стратегии «Казахстан — 2050», развитое малое и среднее предпринимательство является залогом повышения уровня благосостояния большей части населения республики, залогом укрепления и развития национальной экономики [1].

Проблемы малого и среднего предпринимательства в настоящее время обусловлены разными факторами такими, как:

  1. Менталитет граждан, занимающихся малым и средним предпринимательством. Как правило, у населения еще не сформировалось правильное отношение к предпринимательской деятельности. Большинство воспринимает предпринимательство, как предмет улучшения своего финансового положения, не видя перспектив в развитии своего дела. Это оказывает влияние на то, что многие граждане из числа представителей сферы малого и среднего предпринимательства не развивают свой бизнес в выбранном направлении согласно требованиям современности, а это является необходимым условием для предпринимательской успешности.
  2. Отсутствие культуры предпринимательства, специального образования у людей, занимающихся малым и средним предпринимательством. Несмотря на то, что современная система образования предусматривает разные формы обучения населения предпринимательской культуре, навыкам введения бизнеса, большинство представителей малого и среднего бизнеса предпочитают не повышать свой культурный уровень в данной сфере, не считая это фактором успешности. Отсутствие специального образования, должного уровня культуры у предпринимателей не способствует развитию бизнеса, не позволяет предпринимателю использовать весь имеющийся потенциал в выбранном направлении.
  3. Нестабильность в отечественной экономике, обусловленной внутренними и внешними факторами, влиянием мировых экономических тенденций, кризисными явлениями. Мировой кризис оказывает негативное влияние на национальную экономику: сокращаются инвестиции в малый и средний бизнес, не выделяются в отдельных регионах средства на развитие предпринимательства. Как правило, большинство объектов малого и среднего бизнеса не могут противостоять негативным тенденциям мирового экономического кризиса в силу своей нестабильности и неразвитости.
  4. Кредитная несостоятельность большинства населения Казахстана и др. Данный фактор указывает на то, что большая часть населения Казахстана, в силу отсутствия специальной культуры в предпринимательской сфере, ряда других причин, оказывает влияние на то, что предприниматели не могут рационально распределить кредитные ресурсы. Не оценив свои финансовые возможности, представители малого и среднего бизнеса формируют «неблагоприятный кредитный портфель», который не позволяет им участвовать в дальнейшем в кредитно-денежных отношениях с банковскими структурами. Отсутствие возможности получить дополнительные финансовые ресурсы за счет кредитов, оказывают влияние на отрицательный исход предпринимательского дела конкретного бизнесмена.
  5. Отсутствием региональных программ поддержки предпринимательства и др. факторами. На республиканском уровне в настоящее время разработана нормативно-правовая база для поддержки представителей малого и среднего бизнеса. Однако, без нормативно-правовой поддержки регионального уровня невозможно реализовать большинство перспективных проектов в отношении малого и среднего уровня.

Основываясь на вышеизложенном, весь комплекс проблем, с которыми может столкнуться современный предприниматель, можно распределить по следующим группам:

— проблемы кредитного и инвестиционного обеспечения;

— проблемы республиканского и регионального финансирования;

— проблемы в организации и развитии бизнеса;

— проблемы материально-технического обеспечения и правовой поддержки и др.

В этой связи, в настоящее время для поддержки развития малого и среднего предпринимательства являются необходимыми следующие меры:

  1. Создание условий для создания новых объектов малого и среднего бизнеса гражданами Казахстана. Для достижения данной цели необходимо на региональном уровне продумать меры поддержки предпринимательских инициатив граждан, подкрепляемых грамотной и четкой нормативно-правовой базой.
  2. Привлечение в сферу малого и среднего предпринимательства иностранных инвесторов. Для достижения данной цели необходимо поддерживать предпринимательские инициативы наиболее востребованных сфер экономики, которые вызывают интерес не только как предмет предпринимательства, но и необходимы для большей части населения республики как потребителей продуктов деятельности отечественного бизнеса.
  3. Создание условий для повышения уровня образованности и уровня сформированности предпринимательской культуры. Для достижения данной цели необходимо продумать мероприятия по обеспечению представителей бизнеса необходимой информацией, которая вызовет интерес у данной категории населения к повышению уровня своей предпринимательской, а также финансовой грамотности.

Таким образом, в настоящее время в Республике Казахстан созданы все условия для развития малого и среднего предпринимательства, однако до сих пор отсутствует необходимый уровень специальной грамотности среди большинства населения, не сформирована региональная политика поддержки предпринимательской сферы, ограничен доступ к финансированию сферы предпринимательства, негативный бизнес-климат, проблемы с кадровыми ресурсами и рынками сбыта и т. д. Все это и является причиной возникновения целого ряда проблем в данной сфере.

  1. Назарбаев Н. А. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана. СТРАТЕГИЯ «Казахстан — 2050», 14 декабря. — Астана: Аккорда, 2012.
  2. Жарылкасынова А. К. Разработка экономической стратегии Казахстана. Вступление в ВТО — интеграция в мировую экономику // Вестник КАСУ. — 2015. — № 3. — С. 28–33.
  3. Токсанова А. Н. Развитие систем управления малым бизнесом в Республике Казахстан // Вестник КазНУ. Серия Экономическая. — Алматы. — 2012. — № 1. — С. 102–105.

Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, среднее, предпринимательство, большая часть населения республики, национальная экономика, предпринимательская культура, предпринимательская сфера, развитие бизнеса, региональный уровень, специальное образование.

Похожие статьи

Предпринимательство как один из факторов развития.

предпринимательская деятельность, предпринимательство, предприниматель, рыночная экономика, выполнение работ, оказание услуг

В странах с рыночной экономикой сектору малого и среднего бизнеса (далее — МСБ) уделяется большое внимание — правительство с.

Развитие малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Становление малого бизнеса в Республике с первых дней экономических реформ является

Предпринимательский класс выступает неотъемлемым атрибутом рыночной экономики

Большая часть предпринимателей относится к так называемому среднему классу, который.

Социально-предпринимательские корпорации Республики.

Ходжаев Д. Социально-предпринимательские корпорации Республики Казахстан как правовой механизм защиты интересов гражданского

«Социально-предпринимательские корпорации (СПК) — это устойчивые бизнес-структуры, осуществляющие свою деятельность с целью.

Проблемы инновационного развития Казахстана

инновационная активность, инновационная деятельность, предпринимательский сектор, Казахстан, предприятие, научная сфера

Читайте также:  Как пережить крах бизнеса

Сегодня региональная инновационная политика в аграрной сфере экономики Казахстана проводится без учета особенностей аграрного.

Развитие системы государственной поддержки и регулирования.

Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики

На уровне РФ — это департамент развития малого и среднего предпринимательства

– расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам.

Предпринимательство и бизнес: понятие и сущность

Предпринимательство — одна из важнейших составляющих современной экономики.

Предпринимательство и бизнес влияют на темпы экономического роста государства, объем

По размерам своей реализации бизнес, так же как и предпринимательская деятельность.

Предпринимательство в России — проблемы и возможности

Что касается адаптивности предпринимательской культуры, то ее формирование возможно при организации эффективной поддержки инновационного и

3. Насонов В. В. Актуальные проблемы государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике.

Государственная поддержка инновационного. | Молодой ученый

В статье рассматриваются меры государственной поддержки инновационного предпринимательства в Казахстане, в контексте процесса формирования инновационной системы страны. При этом справедливо отмечается, что для Республики Казахстан всегда.

предпринимательская деятельность, рыночная экономика.

предпринимательская деятельность, рыночная экономика, самостоятельная подсистема, экономическая система, автономность

Таким образом, предпринимательская деятельность предполагает воплощение деятельности в определенной сфере либо как в законодательных.

Проблемы развития инновационной активности казахстанских.

1) предпринимательская активность в сфере инноваций очень низкая

д) развития управленческой и предпринимательской культуры.

В свою очередь научно-производственная часть инновационных систем состоит из крупных и мелких компаний.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Малый и средний бизнес в Казахстане: проблемы и направления развития

Казахстана – один из эффективных факторов, способствующих преодолению экономического кризиса. Малое предпринимательство – мобильный и результативный сектор экономики. Он реально создает значительную долю в ВВП, в нем занята большая часть экономически активного населения. Создавая рабочие места, малые субъекты рынка вносят значительный вклад в формирование конкурентоспособной, динамичной экономики, являются одним из источников повышения занятости населения и роста благосостояния.

Аксиомой является тот факт, что во всех развитых странах фундаментом рыночной экономики, без которого невозможно ее нормальное функционирование и развитие, стал малый бизнес. Рост числа субъектов малого предпринимательства имеет большое значение для развития всей экономики и повышения ее эффективности. Предпринимательство является главнейшей громадой важности политической и экономической задачей.

Сравнение численности малых и средних предприятий с уровнем ВВП в развитых странах выступает наглядным подтверждением той весомой роли, которую играет малое предпринимательство в экономике. По данным ООН половина населения мира занята малым бизнесом. Понятно, что значительная доля при этом приходиться на развитые государства. Малые предприятия дают от 50 до 70% (в Канаде — 90%) прироста национального продукта, следовательно, в значительной степени формируют доходную часть государственного бюджета и обеспечивают рабочими местами две трети экономически активного населения. Причем в таких странах, как Китай, Южная Корея, предприятия малого бизнеса производят не менее половины всех экспортных товаров [3].

На рисунке 1 показана доля малых предприятий в ВВП в Казахстане и экономически развитых странах мира (рисунок 1)[4]. Правительства практически всех стран принимают меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Главная задача государства помочь малым и средним предприятиям в преодолении преград при финансировании, с которыми, как правило, не сталкиваются эффективно работающие крупные предприятия.

Рисунок 1. Доля малого предпринимательства в ВВП

Темпы освоения выделенных средств могли быть выше, если бы финансовые институты не строили преград бизнесменам. Есть случаи, когда некоторые БВУ отказывают в кредитовании по сниженной ставке 12,5%, предлагая кредиты малому и среднему бизнесу по ставке 18% и даже выше.

Поддержка малого предпринимательства — приоритетное направление антикризисной программы. Только через фонд «Даму» уже профинансировано 441 проект на сумму 117,3 млрд тенге на развитие предпринимательства.

Характерной особенностью малого предпринимательства является ограниченность финансовых ресурсов. Капитал необходим на стадии организации и открытия дела (основной капитал), а в дальнейшем для финансирования и осуществления текущей деятельности (оборотный капитал) [1].

Одной из важнейших проблем современного бизнеса является поиск и нахождение соответствующих источников финансирования. Предпринимателю важно знать ответы на два вопроса: «Какой объем финансовых ресурсов ему необходим для начала и развития предприятия?», и «Какой источник для него более приемлем?». Поэтому кредитование объектов малого предпринимательства является одним из наиболее важных и перспективных направлений кредитной политики отечественных банков. Грамотное и продуманное кредитование является одним из главных факторов развития малого бизнеса, а значит и развития экономики государства. Кредит позволит расширить производственную деятельность, увеличить рентабельность предприятий, обеспечить рост занятости населения, решить его социальные проблемы.

Социально-экономическая роль малого и среднего предпринимательства выражается также в приверженности данных объектов к различным инновациям, применению современных технологий или оборудования и вовлечение их в создание новых совершенных экономических структур, удовлетворяющих новые потребности рынка и качественное улучшение существующих; помогают решать региональные проблемы, в частности, укрепление местных бюджетов благодаря поступлениям в них значительной части прибыли через налоги и другие виды платежей.

За 2004-2009гг. банками второго уровня сумма кредитов, выданных субъектам предпринимательства составила около свыше 429 млн тенге и 102 млн долл. При этом необходимо отметить, что с 2008г. сумма кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства снизилась, особенно в иностранной валюте. Определяется такое положение сложившимся мировым кризисом экономики Казахстана в условиях глобализации (таблица) [4].

Таблица — Количество кредитов, выданных коммерческими банками субъектам малого предпринимательства, млн тенге

Источник: be5.biz

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

На сегодняшний день Казахстан признан более чем 120 государствами, почти со всеми установлены дипломатические отношения. Казахстан вступила в июле 1992 г. в Международный валютный фонд и во Всемирный банк, Казахстан участвует в деятельности ОБСЕ, ООН, ЮНЕСКО и др.

Становлению современного Казахстана способствовало интенсивной развитие сферы малого и среднего предпринимательства, которое является базой экономической и социально-экономической стабильности общества и по оценкам различных аналитических агентств должно занимать в экономике страны не менее 40-50%, так, например, в Великобритании доля среднего и малого бизнеса в экономике объединенного королевства занимает не менее 64%, в Германии – 58%, а в Голландии – около 51,5% [1]. К сожалению, приходится признать тот факт, что доля малого и среднего бизнеса в экономике РК пока не достигла желаемых показателей, однако, процесс этот достаточно динамичен, руководство страны всемерно способствует интенсификации данных процессов, в том числе путем организации консалтинговых, консультационных услуг на безвозмездной основе, путем финансирования, софинансирования и субсидирования некоторых проектов по развитию малого и среднего бизнеса, в особенности связанных с развитием приоритетных направлений экономики страны и пр.

Читайте также:  Бед бизнес Роблокс коды

В последнее время предпринимательство Казахстана характеризовалось неустойчивой динамикой роста числа предприятий и занятых в них работников. Отраслевая и региональная структура нерациональны. Усиливается криминализация бизнеса. Попытки управления становлением предпринимательства часто носят эпизодический и ненаучный характер.

Не отработана денежная система защиты предпринимателя и его собственности от посягательств. Ряд проблем, связанных с развитием предпринимательства в целом, в стране решен. Существует концепция по разрешительной системе. Созданы программа индустриально-инновационного развития, отраслевые программы.

Ряд других программ, связанных с такими важными вопросами, как финансирование на льготных условиях реальных секторов экономики, оператором которых является фонд «Даму»: с оказанием бесплатных консультационных услуг, операторами которых являются общественные организации, консалтинговые компании найдено правильное решение – курс экономики страны на повышение производительности труда, то есть процесс в целом неплохой [2]. Однако, сегодня существует проблема, связанная с влиянием финансово-промышленных групп на законодательство.

Закон играет в пользу крупных лобби, а представителей малого и среднего бизнеса – руководителей общественных объединений, которые более десяти лет профессионально этим занимаются, в Парламенте Республики Казахстан — нет. Мнение малого бизнеса в рабочих группах практически не учитывается.

Причины этого не только в ограниченности финансовых средств, выделяемых на поддержку предпринимательской деятельности, слабом развитии рыночной инфраструктуры, но и в том, что вовремя не была выработана последовательная государственная стратегия поддержки предпринимательства. Не были выявлены отраслевые, региональные приоритеты.

Предпринимательство не было определено как «полюс интенсивного роста», на который следовало бы воздействовать, чтобы вызвать бурный подъем экономики. Кроме того, отсутствовала обратная связь с предпринимательскими структурами. Не проводился мониторинг происходящих процессов, их идентификация и системный анализ. Не была налажена адекватная статистика.

Налицо просчеты как стратегического, так и тактического характера. Также проблемой малого предпринимательства является не правильное управление бизнесом, принятия решений, кадровая политика. Любой вид предпринимательства требует довольно гибкого управления и постоянного поиска новых решений, технологий и рынков сбыта.

Одной из основных проблем, с которыми сталкивается владелец небольшого предприятия, является совершенствование малого бизнеса на всех этапах его развития. Одним из главных недостатков многих малых предприятий является отсутствие четкого планирования финансовых показателей. Совершенствование малого бизнеса также должно затрагивать кадровую политику.

Если на первоначальном этапе развития предприятия можно нанять работников, рассказав о вашем бизнесе знакомым, то в процессе расширения малого бизнеса необходимо обратиться в кадровое агентство или разместить объявления в сети Интернет о поиске «рабочей силы». Одним из важнейших этапов совершенствования малого бизнеса является распределение полномочий. Владелец малого предприятия физически не может решать все проблемы, которые возникают при управлении предприятием [3]. Единственным правильным направлением развития предприятия является постоянное совершенствование малого бизнеса и применение новых технологий, как при производстве продукции, или предоставлении услуг, так и при управлении предприятием.

В соответствии с Законом РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» одним из основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса является установление правового режима благоприятствования для субъектов малого и среднего предпринимательства, включающего в себя льготный режим налогообложения и уплаты таможенных пошлин [4]. С целью постепенного и последовательного вовлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу легальной экономики на начальном этапе необходимо уменьшение уровня налогообложения в рамках действующего законодательства, включая регулирование стоимости патентов и лицензий.

Важное значение приобретают налоговые стимулы для организаций, обеспечивающих общие условия функционирования и развития малого и среднего бизнеса, включая содействие организации собственного дела, обеспечение информацией в области маркетинга, инжиниринга и менеджмента. Внедрению смешанной формы малого и крупного бизнеса – франчайзинга – в сферу малого и среднего бизнеса должно способствовать освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость услуг по содействию в организации бизнеса по договорам франчайзинга [5].

Формирование благоприятной для субъектов малого и среднего бизнеса таможенной политики неразрывно связано с решением вопросов в сфере налогообложения, что определяет его комплексный подход. Исходя из опыта стран с рыночной экономикой основным принципом построения справедливой и разумной системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса должно стать преобладание общеэкономических интересов над фискальными. Одной из ключевых форм совершенствования механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является внедрение в экономику новых форм организации производства и услуг, способных эффективно заменить прежние и которые должны стать основой для формирования среднего класса. Опыт стран с развитой экономикой свидетельствует, что государственная поддержка малого и среднего бизнеса обеспечивается не только через содействие в решении конкретных проблем регистрации, налогообложения кредитования и других вопросов деятельности, но и через регулирование в законодательном порядке социально-правовых и экономических сторон деятельности представителей отдельных социальных слоев, составляющих фундамент среднего класса. Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.

Первая – это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая – частного, преимущественно организационного характера.

Главная сложность при анализе нашей экономической политики связана с тем, что изначально не была четко определена концепция развития рыночных отношений. Мировая практика свидетельствует, что в развитии рыночных отношений возможны две тенденции: формирование регулируемого рынка или стихийного, носящего спекулятивный характер.

Отсутствие четкого понимания этих двух тенденций и ориентация на исключение государства из системы экономического регулирования привели к тому, что в Казахстане становление рыночных отношений пошло по второму варианту. Когда сравнивают регулируемый рынок и стихийный, то имеют в виду, прежде всего нравственную, этическую сторону.

Читайте также:  Сочинение на тему бизнес искусство извлекать деньги

Но этого мало, каждый из них имеет свою экономическую основу. Особенностью стихийного рынка является функционирование главным образом в сфере обращения, а не в сфере материального производства. Данному типу рынка присуще то, что большие доходы имеет лишь незначительная часть населения, тогда как большинство населения – низкую покупательную способность.

Одной из причин того, что в Казахстане формируется именно деформированный тип рынка, следует считать некритическое осмысление опыта западных стран и непродуманное перенесение его в отечественную практику. Опыт западных стран свидетельствует, что одной из целей введения «шоковой терапии» является потребность вскрыть узкие места, сдерживающие развитие экономики, куда незамедлительно устремляется предприниматель.

Налаживая соответствующие производства (нередко при государственной поддержке), предпринимательская сфера «расшивает тромбы» в экономике и в короткие сроки выводит ее из кризиса. Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций.

Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой покупательной способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства [10, c. 47]. Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства — снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка.

Большинство населения в Казахстане составляют третий класс – с малым покупательским спросом, который и определяет уровень потребностей, на которые должно ориентироваться и работать производство. Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка. Это обусловливается приобретающим все более ощутимый характер процессом сокращения общей платежеспособности населения. С другой стороны, в силу постоянного роста цен увеличивается доля расходов на приобретение продовольственных товаров, сокращается спрос на промышленные товары. Усугубляет тенденцию сокращения расходов на непродовольственные товары постоянное удорожание жилищных и коммунальных услуг.

Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Согласно опросу, проведенному обще казахстанским центром изучения общественного мнения, 86,2% руководителей предприятий в качестве главной причины, отрицательно влияющей на экономическое положение предприятий, назвали несовершенство налогов и их высокий уровень.

Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Она обеспечивает интерес заниматься любым видом деятельности, только не предпринимательской. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов.

Они не стимулируют рост производства, что в условиях его падения является необходимым. Во-вторых, сама налоговая система нестабильна, часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят прямого действия, а дополняются множеством подзаконных актов, как правило, запаздывающих и нередко изменяющих цель самих законов.

В-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры. По этим причинам производством конкретных товаров заниматься стало невыгодно. Вполне очевидно, что пока в стране будут существовать источники обогащения вне сферы производства, дающие огромные прибыли на вложенный капитал, инвестиций в отечественное производство не будет.

Таким образом, подорвана значимость труда, который признается единственным источником богатством. Совершенно очевидно, что в современных условиях переходного состояния общества и переходной экономики в Казахстане необходима стройная система мер общественной и государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления, связанных, конечно, со значительными затратами на научное, информационно-аналитическое обеспечение программно-проектных разработок. К настоящему времени в стране формально сложилась развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития частных фирм и способствовать экономическому росту, однако результаты данной стратегии далеки от ожидаемых.

Главная проблема заключается в отсутствии тенденций экономического роста в ответ на действия государственных органов, стимулирующих и поддерживающих предпринимательство. Это отмечают многие экономисты. В ходе анализа реализованных и планируемых программ поддержки малого предпринимательства различного уровня выявляются несогласованность заявленных целей и используемых средств, недостаточная четкость идентификационных критериев.

На наш взгляд, основные направления преодоления проблем малого бизнеса в РК -следующие:

  • создание правовых и организационных условий для роста деловой активности малых предприятий;
  • реализацию экономической политики, включая научно-техническую, инновационную, инвестиционную, ценовую;
  • реализацию налоговой и кредитно-финансовой политики для обеспечения эффективного развития малого бизнеса;
  • оказание малым предприятиям содействия в осуществлении внешнеэкономической деятельности;
  • применение по отношению к малым предприятиям специальных мер поддержки с учетом особенностей каждой отрасли и региона, отдельных групп предпринимателей и видов деятельности: поощрение ремесел, сезонных работ, артельных и семейных форм организации деятельности;
  • упрощение порядка регистрации и форм отчетности, сокращение перечня лицензируемых видов деятельности.
  • снижение расходов по социальному страхованию. Содействие развитию малого предпринимательства призвано обеспечить реализацию целей государственной политики регулирования, а именно:
  • поддержание занятости, социально-экономической стабильности, роста общего благосостояния населения;
  • интенсификацию инвестиционных процессов;
  • стимулирование инноваций путем финансирования разработок новой продукции

Литература

  1. Мамыров Н.К. Экономика Казахстана на пороге ХХI века. — Алматы. Экономика. 1999, 412 с.
  2. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, С. 261 – 266
  3. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. СИ. Грядова — М.: Колос С, 2003. – 326 с.
  4. Закон РК № 131-1 от 06.1997 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства» // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. -Алматы. 1999.
  5. Малый и средний бизнес: проверки и требования государственных органов. –Алматы: Издательский дом: БИКО, 2006. – 64с.

Совершенствование малого бизнеса также должно затрагивать много вопросов. Это совершенствование налоговой, кадровой, инвестиционно-финансовой и администра- тивной политики. Решение комплекса данных проблем будет способствовать развитию МСБ в Казахстане.

Источник: articlekz.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин