Проблемы малого бизнеса в иркутской области

Копылова, Д. Д. Разработка мер поддержки малого предпринимательства в Иркутской области / Д. Д. Копылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55178/ (дата обращения: 03.06.2023).

Сегодня в мире совершенствованию малого предпринимательства уделяется большое внимание. Активная поддержка этого вида предпринимательства руководством стран отражается эффектом, который получает национальная экономика от малого бизнеса, её невозможно переоценить. Это связано с тем, что малые компании динамичные, гибко и быстро реагируют на изменения спроса потребителей, а также насыщают рынок необходимыми услугами и товарами.

Они обеспечивают занятость граждан, ведь очень быстро в малых затратах формируют новые рабочие места. С помощью совершенствования малого бизнеса возможно понижение социальной напряженности в стране. В данной работе мы рассмотрим разработку мер поддержки малого предпринимательства на примере Иркутской области.

Малый и средний бизнес в Иркутской области начал испытывать серьёзные трудности

Ключевые слова: малое предпринимательство, меры поддержки, бизнес, Иркутская область, государственное обеспечение.

Today in the world a great attention is paid to the improvement of small business. The active support of this type of entrepreneurship by the leadership of countries is reflected by the effect that the national economy receives from small business; it cannot be overestimated.

This is due to the fact that small companies are dynamic, they react flexibly and quickly to changes in consumer demand, and also saturate the market with necessary services and goods.

They provide employment for citizens, because very quickly they create new jobs at low cost. By improving small business, social tensions in the country can be reduced. In this paper, we consider the development of measures to support small business on the example of the Irkutsk region.

Keywords: small business, support measures, business, Irkutsk region, state provision.

Сегодня значение малого бизнеса достаточно велико. Рыночная экономика не может совершенствоваться и функционировать без малого бизнеса.

Увеличивается самостоятельность предприятий, а также их юридическая ответственность, экономическая сознательность. Очень резко повышается значение финансовой устойчивости различных субъектов хозяйствования.

За счет этого, повышается роль исследования финансового состояния объектов малого бизнеса. При этом предприятия обязаны уделять время проблемам, которые связаны с увеличением эффективности применения своих финансовых ресурсов, а также активизировать поиск путей совершенствования финансового состояния.

Сегодня в мире совершенствованию малого предпринимательства уделяется большое внимание. Активная поддержка этого вида предпринимательства руководством стран отражается эффектом, который получает национальная экономика от малого бизнеса, её невозможно переоценить.

Это связано с тем, что малые компании динамичные, гибко и быстро реагируют на изменения спроса потребителей, а также насыщают рынок необходимыми услугами и товарами.

Большие проблемы малого бизнеса

Они обеспечивают занятость граждан, ведь очень быстро в малых затратах формируют новые рабочие места. С помощью совершенствования малого бизнеса возможно понижение социальной напряженности в стране. В данной работе мы рассмотрим разработку мер поддержки малого предпринимательства на примере Иркутской области.

Бизнес в малых городах и меры по его развитию смогут привести предприятие на высокий уровень из-за такого наличия конкуренции, а также оздоровить внутреннюю среду монополии страны. Одним из положительных аспектов бизнеса в малых городах является то, что его достоинством является мобильность и восприятие внешних факторов, что также является позитивным фактом, который влияет на устойчивость бизнеса.

То есть отсюда выходит парадокс, заключающийся в том, что бизнес в малых городах быстро реагирует на изменения в экономике, при этом данное качество может негативно отразиться на нем и умножить риски предприятия и малого бизнеса в целом.

Это не препятствует активному развитию бизнеса в малых городах России. Но при внедрении такой системы необходимо учитывать все аспекты и понять, сможет ли данное предприятие бизнеса в малых городах выжить в той или ной сфере рынка.

Поэтому малый бизнес требует активной поддержки со стороны государства. На 2017 год отметилась такая тенденция, что малые предприятия закрываются наряду с предприятиями среднего бизнеса. В условиях перехода России к рыночной экономике было выделено и обособлено регулирующее законодательство.

Таким образом, на развитие малого предпринимательства в Иркутской области в большей степени влияет финансовая поддержка от государства, государственные программы по поддержке малого и среднего предпринимательства, деятельность бизнес-инкубатора [7].

Выделяются следующие задачи программы развития предпринимательских структур Иркутской области:

  1. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  2. Повышение спроса на продукцию (работы, услуги), производимую (предоставляемые) субъектами малого и среднего предпринимательства;
  3. Пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности);
  4. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Не менее важной является предоставляемая возможность снизить процентную ставку по выдаваемому кредиту для субъектов малого предпринимательства [3].

Иркутская область является субъектом РФ, который обладает большими запасами природных ресурсов. Этот регион занимает 25 место по общему уровню социально-экономического совершенствования. При этом малый бизнес в данном регионе слабо развит.

Несмотря на присутствие незрелого состояния малого предпринимательства, Иркутская область обладает большим потенциалом для его совершенствования. У регионального предпринимателя присутствует множество возможностей поиска занятия собственного места на рынке [5].

Связано это со многими факторами, среди которых:

‒ Иркутская область определяется промышленным регионом. Здесь распространяется большое количество крупных компаний: Саянскхимпласт, Иркутскэнерго, Аргарская нефтехимическая компания и другие. Эта специфика области помогает активно совершенствовать аутсорсинг, а также субконтрактацию в виде прогрессивного сотрудничества между малыми, крупными предприятиями;

‒ территория Иркутской области богата различными природными ресурсами. Довольно закономерным следствием этого факта отражается сырьевая направленность осуществляемого экспорта — главная часть экспортируемых товаров отражается древесиной, топливно-энергетическими товарами, целлюлозно-бумажными изделиями, а также минеральными продуктами.

Кроме того, важно отметить туристический потенциал данного региона. В совокупности с ближайшими парками и заповедниками, озеро Байкал отражается местной жемчужиной. Предпринимателям, которые желают открыть собственный туристический бизнес, а также привлечь путешественников с зарубежных стран может помочь пониженный вдвое курс национальной валюты [1].

На начальном этапе некоторого стартапа главными проблемами определяются недостаточность финансовых ресурсов. Государство, понимая это, предоставляет субъектам малого предпринимательства некоторую поддержку, заключающуюся в субсидировании, государственных гарантиях, налоговых льготах [3].

Читайте также:  Сколько стоит бизнес зал в аэропорту Анталии

Предоставление грантов и субсидирование в РФ реализуется на следующих уровнях:

‒ региональном.

Наиболее выгодными и известными федеральными программами может пользоваться субъект малого предпринимательства Иркутской области, сегодня отражаются программы, непосредственно на поддержку научно-технических предприятий:

‒ общий старт — подача заявки на участие;

‒ совершенствование — необходима компаниям, которые относятся к высокотехнологичной сфере, имеют уровень движения средств;

‒ интернационализации — имеет направленность на поддержку производства не сырьевой экспортно-ориентированной продукции;

‒ коммерциализация — реализуется для компаний, завершивших НИОКР, планирующих расширение или формирование инновационной продукции [5].

Кроме государственной поддержки малого предпринимательства в субъектах РФ, присутствуют региональные программы.

В Иркутской области для формирования благоприятного предпринимательского климата осуществляется подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» до 2020 года.

Совершенствование малого и среднего бизнеса, закрепленное в нормативно-правовых актах, не осуществляется на практике [1].

Кроме того, проблемой является общее неприменение предпринимателями аспектов программы государственной поддержки в связи с отсутствием их осведомленности, ведь со стороны государства отсутствует массированная информационная компания об условиях и критериях участия в программах.

Существующая ситуация оказывает отрицательное влияние на малое предпринимательство.

Безусловно, сегодня государство предпринимает различные попытки исправить данное положение. Однако, если основные проблемы будут ликвидированы и государство в будущем будет помогать начинающим предпринимателям совершенствовать свое дело, будут обеспечиваться сотрудники рабочими местами, привлекаться инвестиции на совершенствование перспективных проектов, а также обновляться бизнес-систем в Иркутской области.

  1. Акчурина И. Г. Мельникова В. А. Субфедеральная и муниципальная практика стимулирования и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на примере Иркутской области// Труды братского государственного университета, № 1, 2018 г. 13–18 с.;
  2. Колодина Е. А. Батаев К. Н. Государственная поддержка малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Иркутской области// Молодой ученый, № 7, 2018 г. 68–71 с.;
  3. Колпакиди Д. В. Проектный подход в развитии региональных систем поддержки малого и среднего предпринимательства// Научный форум: экономика и менеджмент, № 2, 2017 г. 145–154 с.;
  4. Костюков П. С. Маркова Г. В. Состояние малого и среднего бизнеса в Иркутской области, поддержка предпринимательства государством// Современные проблемы экономической науки, № 2, 2017 г. 130–137 с.;
  5. Манакова А. А. Актуальные проблемы развития малого бизнеса в иркутской области// Бизнес-образование в экономике знаний, № 3, 2016 г. 39–46 с.;
  6. Субанаков Г. Ю. Оценка развития регионального малого предпринимательства на примере республики Бурятия и Иркутской области// Научные проблемы и технологические аспекты модернизации АПК и развития сельских территорий Байкальского региона, № 2, 2016 г. 265–269 с.;
  7. Харченко А. А. Конюхов В. Ю. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области// Технико-экономические проблемы развития регионов. Материалы научно-практической конференции с международным участием, 2017 г. 25–30 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Иркутская область, малое предпринимательство, малый бизнес, активная поддержка, малый, субъект малого, государственная поддержка, национальная экономика, рыночная экономика, социальная напряженность.

Источник: moluch.ru

Проблемы малого бизнеса в иркутской области

Постановлением Правительства Иркутской области от 12 ноября 2018 года №828-пп утверждена государственная программа Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2019 — 2024 годы (далее – Государственная программа). Целью Государственной программы является – создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона, ведения предпринимательской деятельности и повышения инновационной активности бизнеса. Общий объем финансирования в 2019 году составляет 4,6 млрд рублей, в 2020 – 4,0 млрд рублей, в 2021 – 3,5 млрд рублей, в 2022 – 3,2 млрд рублей, в 2023 – 3,9 млрд рублей, в 2024 – 3,6 млрд рублей.

Мероприятия, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства заложены в подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2019 – 2024 годы (далее – Подпрограмма) Государственной программы.

Целью данной Подпрограммы является – Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
Реализация подпрограммы подразумевает решение следующих задач:
— Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), включая индивидуальных предпринимателей, а также модернизация системы поддержки экспортеров — СМСП.
— Упрощение доступа СМСП к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов (займов), выдаваемых СМСП, включая индивидуальных предпринимателей.
— Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса.
— Усиление рыночных позиций СМСП Иркутской области и повышение эффективности государственной поддержки СМСП.
— Поддержка СМСП.
— Оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
— Расширение мер поддержки для социальных предпринимателей и граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей.
— Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки.

Стоит отметить, что Подпрограмма интегрирована с реализацией региональных проектов Иркутской области, которые входят в систему федеральных и национальных проектов 2018-2024:
• Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».
• Региональный проект «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию».
• Региональный проект «Популяризация предпринимательства»
• Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса».
• Региональный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»

Общий объем финансирования Подпрограммы в 2019 году составляет 1,3 млрд рублей, в 2020 – 762 млн рублей, в 2021 – 256 млн рублей, в 2022 – 210 млн рублей, в 2023 – 269 млн рублей, в 2024 – 262 млн рублей.

Государственная программа Иркутской области экономическое развитие и инновационная экономика на 2019-2024

Источник: mb38.ru

Проблемы малого бизнеса в иркутской области

Официальный сайт

Сегодня 03 июня 2023 года

  • Новости
  • Социально-экономическое развитие
  • Малый и средний бизнес — СЭР
  • Информация о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Иркутском районном муниципальном образовании за 2022 год
Читайте также:  Анализ бизнес среды это

Информация о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Иркутском районном муниципальном образовании за 2022 год

Информация о материале Категория: Малый и средний бизнес — СЭР Опубликовано: 11 апреля 2023

В России вопросы развития малого бизнеса всегда были в числе основных. Их решение напрямую зависело от развития экономики. Введение ограничительных санкций против России, а также ответных санкций Западу, поставили предпринимателей в жесткие рамки и оказали огромное влияние на процесс замедления экономического роста.

Малый бизнес — это одна из главных составляющих российского рынка. Он может оздоровить экономику, создавая необходимый средний класс, представляющий собой большую часть активного населения, задействованного в сфере экономики.

С развитием малого бизнеса уменьшается процент безработицы, повышается доходность населения, растут налоговые отчисления в бюджет, создаются оптимальные условия для научной деятельности, а также в сфере производства.

В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС по Иркутской области, по состоянию на 01.01.2023 на территории Иркутского района насчитывается 7930 субъектов малого предпринимательства, в т.ч.: 5853 индивидуальных предпринимателей, 1974 малых и микро предприятий, 103 КФХ.

В течение 2022 года на территории Иркутского района согласно данных Федеральной налоговой службы было вновь зарегистрировано 1830 ИП и 270 юридических лиц – субъектов малого предпринимательства, включенных в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутского района. Наряду с этим прекратили свою деятельность 1209 ИП и 214 юридических лица. Ликвидация и прекращение деятельности организаций и ИП это постоянный процесс, связанный, в том числе с изменениями видов деятельности, диверсификацией организаций, возможностями минимизации налоговых платежей и другими причинами.

Однако при этом сохраняется положительная динамика в развитии предпринимательства на территории Иркутского района. Общее количество субъектов малого предпринимательства увеличилось в сравнении с 2021 годом на 645 ед.

Среди вновь созданных субъектов предпринимательской деятельности

Торговля — 760 (670-ип, 90-юр.лица),

Строительство — 240 (200 – ип, 40- юр. лица),

Сфера обрабатывающего производства — 180 ( 150-ип, 30- юр.лица),

Сфера бытового обслуживания – около 60 (ип),

Сельское хозяйство – 37 (31-ип, 6- юр. лица),

Транспорт и перевозки – 250 (213- ип, 37- юр.лица )

Основная часть субъектов малого предпринимательства, как ООО, так и ИП занята в сфере торговли. Это 34% или 2674 субъекта (2074 ИП и 600 юридических лиц).

В 2022 г. на малых предприятиях Иркутского района было занято 6960 чел. (что на 13% больше показателя за 2021 г.) или более 37% численности занятых в экономике района, а с учетом индивидуальных предпринимателей и КФХ численность занятых в секторе малого бизнеса составляет 52% от общей численности населения района, занятого в экономике.

При этом, удельный вес выручки от реализации работ и услуг по малым предприятиям (29 120,2 млн. руб.) составил 63% от выручки, полученной от реализации работ и выполненных услуг в целом по Иркутскому району.

Среднемесячная заработная плата 1 работника в малых предприятиях за 2022 г. составила 22 379 руб., среднемесячная заработная плата в экономике района составляет 38 755 руб.

Вклад малого бизнеса в социально-экономическое развитие района с каждым годом становится более весомым. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент. В бюджете Иркутского района за 2022 г. сумма налогов, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), составила 43,6%, или 701,5 млн. руб. (в 2021 г. — 457,9 млн. руб., прирост составил – 53,2%).

В целях обеспечения благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на территории ИРМО подпрограммой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Иркутском районном муниципальном образовании» на 2018–2024 годы муниципальной программы (далее — подпрограмма) определены основные направления поддержки:

— информационная, консультационная и организационная поддержка: подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность;

— развитие системы финансовой поддержки СМСП и микрокредитования;

— развитие инфраструктуры поддержки СМСП;

— содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции СМСП,

— популяризация предпринимательской деятельности;

— имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.

В отделе муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства экономического управления администрации ИРМО можно получить консультационную поддержку по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности, оформлению социальных контрактов, информацию о программах обучения, курсах, вебинарах и семинарах, проводимых для начинающих предпринимателей областными организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса.

В течение 2022 г. информация об обучающих семинарах, мастер-классах и других образовательных мероприятиях, проводимых на базе Центра «Мой бизнес», регулярно доводилась до предпринимателей через публикации в газете «Ангарские огни» и путем размещения информационных сообщений на официальном сайте ИРМО в разделе «Малый и средний бизнес».

Администрацией ИРМО на постоянной основе доводилась информация до СМСП о различных обучающих и информационных мероприятиях, проводимых центром «Мой бизнес», ТПП Восточной Сибири, АО «Корпорация МСП». Всего в 2022 году информационную, консультационную, образовательную поддержку получили 577 предпринимателей Иркутского района в рамках мероприятий, проводимых организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП и администрацией Иркутского района, в том числе:

-консультационные услуги в Центре «Мой бизнес» получили 373 СМСП Иркутского района

— 98 СМСП Иркутского района приняли участие в мероприятиях (тренинги, семинары, курсы обучения и др.) в Фонде поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес».

-57 СМСП получили консультационную поддержку по общим вопросам ведения предпринимательской деятельности в отделе муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и МКК «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» (в том числе 37 – Фонд МКК),

-49 СМСП приняли участие в мероприятиях, проводимых администрацией Иркутского района.

В условиях кризиса малое и среднее предпринимательство является основным локомотивом быстрого устранения кризисных диспропорций в экономике, в том числе за счёт оперативного налаживания кооперационных и логистических цепочек и производства дефицитных товаров, материалов и несложной технической продукции.

Росту деловой активности на микроуровне способствовало и введение специального налогового режима для самозанятых граждан (Налог на профессиональный доход — НПД). По мере того, как он был опробован в виде эксперимента, а потом внедрен повсеместно, количество использующих его индивидуальных предпринимателей с каждым годом растёт.

Читайте также:  Сколько идет посылка бизнес Почта

Рост количества индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан обусловлен двумя факторами: простотой открытия ИП и оформления самозанятых, а также материальной поддержкой государства. Практически в каждом регионе есть социальная программа поддержки малообеспеченных граждан при создании своего дела

С 1 июля 2022 года сумма возможной субсидии на эти цели возросла с 250 тысяч до 350 тысяч. Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют возможность льготно кредитоваться в Корпорации МСП в размере от 3 млн до 1 млрд рублей. Самозанятые граждане с 1 января 2023 года могут получить льготные микрокредиты на сумму до 500 тысяч рублей

В 2022 г. ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Иркутскому району» заключено 165 социальных контрактов по направлениям: осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – 128; ведение личного подсобного хозяйства – 37.

Развитие инфраструктуры поддержки СМСП Иркутского района осуществляется в первую очередь через обеспечение деятельности Микрокредитной компании «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Иркутского района» (далее — Фонд).

В 2022 г. Фондом было выдано 10 микрозаймов на сумму 29 100 тыс. руб. (5 – в сфере сельского хозяйства на сумму 20 300 тыс. руб.; 1- в сфере строительства на сумму 900 тыс. руб.; 2 — в сфере обрабатывающего производства на сумму 3 500 тыс. руб.; 2 — прочие виды деятельности на сумму 4 400 тыс. руб.). Микрозаймы получили СМСП из 5 муниципальных образований Иркутского района: Хомутовское МО, Гороховское МО, Ревякинское МО, Усть-Балейское МО, Оекское МО.

Финансовую поддержку в форме поручительства Управления гарантийной поддержки Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес» в 2022 г. получили 50 СМСП Иркутского района, общая сумма кредитов — 236 571,9 тыс. руб., из них поручительство Фонда — 80 002,6 тыс. руб.

Микрокредитной компанией «Фонд микрокредитования Иркутской области» в 2022 г. было выдано 15 микрозаймов предпринимателям Иркутского района на сумму 42 540 тыс. руб.

Для организации работы по повышению эффективности оказания имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, обновлен перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и возможного для предоставления СМСП. С учетом имущества муниципальных образований Иркутского района Перечень увеличен до 26 объектов.

Информация об объектах, находящихся в реестре муниципальной собственности и перечень муниципального имущества, предназначенный для предоставления во владение или пользование СМСП, размещены на официальном сайте ИРМО по адресу www.irkraion.ru. в разделах: Социально-экономическое развитие/ Малый и средний бизнес/ Имущественная поддержка; Администрация/Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению/ Реестр муниципального имущества Иркутского района.

Для ведения предпринимательской деятельности СМСП предоставлены объекты муниципальной собственности в 21 общеобразовательном учреждении

Заключены муниципальные контракты на оказание услуг общественного питания с 6 СМСП (ИП Олейник А.А., ИП Олейник Е.Н., ИП Журавель А.С., ООО «Гудис Фуд», ООО «Комбинат питания», ООО «Формула успеха»).

К главным направлениям роста эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства относятся:

— хорошие условия кредитования. Уменьшение ставок и решение задач по залоговому обеспечению;

— предложение новых программ кредитования;

— выделение грантов. Это актуально особенно для организаций в области сельского хозяйства, производства товаров, промышленности, а также в сфере социальных услуг и высоких технологий;

— формирование инфраструктуры, ориентированной на предоставление помощи предпринимателям;

— контроль и анализ эффективности проводимых мероприятий, и их совершенствование.

Кроме того, важнейшим моментом, влияющим на успешное развитие малого предпринимательства, является налогообложение и льготы по налогам.

Предприниматели оценили меры поддержки, которые им предоставляет государство. По мнению опрошенных (данные Сбер бизнес/live), наибольшую пользу приносят специальные налоговые режимы (51%), предоставление льготного кредитования (42%) и налоговых льгот (39%). При этом, чем выше оборот у компаний, тем больше они заинтересованы в льготном кредитовании, государственном софинансировании расходов по выходу на новые рынки, а также в участии в госзаказах и госзакупках. 28% компаний считают, что государство помогает бизнесу, 58% предпринимателей знают о мерах поддержки государства, принятых за последний год, 44% предпринимателей считают, что применение мер господдержки полезно для их бизнеса.

Они также считают, что меры поддержки от государства реализуются хорошо и эффективно. Чаще об этом заявляли респонденты, которые оценивают финансовое положение своей компании как хорошее. И чем лучше состояние компании, тем более позитивно предприниматели оценивают меры господдержки. 58% компаний осведомлены о мерах и решениях, принятых государством для поддержки бизнеса за предшествующий год, 41% предпринимателей уже обращались за получением мер господдержки, 15% собираются сделать это.

В 2022 году государственную поддержку в различных формах; субсидии, гранты, микрозаймы, льготные кредиты, консультации получили 646 (в том числе 69 СМСП получили финансовую поддержку) предпринимателей Иркутского района.

Под влиянием санкций образовалось множество проблем, значительная часть которых актуальна и в настоящее время, среди них:

— нехватка оборотных средств;

— падение рублевого курса (нестабильность валюты);

— падение спроса на товары;

— невозможность получения заемных денежных средств;

— сложности с поставками сырья, а также комплектующих изделий;

— снижение объемов производства предприятий;

— недоступность инвестиционных программ предприятия;

— недоступность в оснащении предприятия новой техникой, современными технологиями из-за влияния санкций.

То есть образовалось столько проблем, что малому бизнесу без поддержки государства не выжить. Чтобы в нынешних условиях держаться на плаву, необходимы антикризисные меры.

Самые востребованные из них:

—внедрение новых технологий (энергосберегающих и ресурсосберегающих);

— оптимизация расходов компании без уменьшения объемом выпускаемых товаров;

— повышение стоимости продукции;

— перепрофилирование на выпуск других товаров;

Конечно, на сегодняшний день, из-за вводимых санкций, бизнес оказался в сложных условиях, но, вместе с тем, появились и новые возможности.

В информации использованы материалы сайта Сбер бизнес/live https://sberbusiness.live/ «Исследование Сбера: что происходит с малым бизнесом в новой реальности»

исп. Еремеева М.Л. 718-021

  • Детское творчество
  • ЖКХ
  • Здравоохранение
  • Информационные технологии
  • Культура
  • Малый и средний бизнес
  • Молодежная политика
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Потребительский рынок
  • Право и закон
  • Безопасность
  • Сельское хозяйство
  • Социальная политика
  • Спорт
  • Строительство
  • Туризм
  • Экология
  • Экономика и финансы
  • Местное самоуправление

295ban

irkraion3

ban101220

1 crop

2023 05 04 16 41 50

prrf400.jpg

https://мсп.рф/ 250Ангар огни бан dost sreda wt knw copy liv reg250 2022 06 20 13 13 24

Источник: www.irkraion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин