Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны.
Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в России. Малый бизнес это всего 12 % ВВП России, в то время как в Европе уровень развития малого бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации. Проблемы малого бизнеса нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований.
Особенности состояния и развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.
МЭФ-2023: Проблемы налогообложения малого бизнеса. Сергей Миронов, президент ФРиО
Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса. Основные формы его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны — изменения в налоговой системе, выделение кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных инвестиций, использование опыта и привлечение зарубежных специалистов.
Большое влияние на развитие малого предпринимательства оказывает налогообложение. Определяя объём взимаемых налогов с субъектов малого предпринимательства, государство оказывает воздействие на объем финансовых ресурсов, используемых субъектами малого предпринимательства, на простое или расширенное воспроизводство, на уровень занятости, а также на уровень поступлений налогов в бюджет.
В этой связи изучение проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства позволяет проанализировать и оценить влияние налоговой политики государства на субъекты малого предпринимательства и на основе обобщения и анализа опыта налогообложения субъектов малого предпринимательства определить пути решения данных проблем. Необходимость углубления теоретических исследований и практических разработок по налогообложению субъектов малого предпринимательства обуславливает актуальность темы, предопределяет цель и задачи исследования.
Целью исследования является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства в России. В силу поставленной цели намечены главные задачи работы:
1. Дать оценку действующей системе льготного налогообложения малого бизнеса; определить принципы, преимущества и недостатки данных режимов налогообложения;
2. Изучить практику применения специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ (упрощенной системы налогообложения, системы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), общего режима налогообложения, выявить их особенности, разработать направления их совершенствования;
О курсе «Налогообложение малого бизнеса. Налоговое планирование» | Ирина Шапошникова. РУНО
3. Проанализировать и обобщить опыт налогообложения субъектов малого предпринимательства в зарубежных странах, определить возможности использования зарубежного опыта в России;
4. Проанализировать результаты взимания минимального налога по упрощенной системе налогообложения, определить целесообразность и перспективность применения данного метода налогообложения;
5. Проанализировать порядок распределения косвенных расходов (на отопление, на освещение, на аренду имущества и др.) для малых предприятий, уплачивающих единый налог на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности в случае применения данными малыми предприятиями упрощенной системы налогообложения в отношении иных видов предпринимательской деятельности
Объектом исследования является действующая система налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и пути её совершенствования.
Предметом исследования являются региональные особенности применения общего режима и специальных режимов субъектов малого предпринимательства, направления совершенствования данных режимов налогообложения.
Теоретической основой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых и практических работников в области налогообложения субъектов малого предпринимательства. Основу исследования также составили часть 1 и 2 Налогового кодекса РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы РФ, нормативно-правовые документы министерств и ведомств, а также материалы судебной практики по вопросам применения субъектами малого предпринимательства общего режима налогообложения и специальных режимов налогообложения.
Исследование базируется на данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Свердловской области, Государственного комитета по статистике Российской Федерации. Также были использованные данные бухгалтерской и статистической отчетности субъектов малого предпринимательства.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия налога, независимо от политического и экономического строя общества, природы и задач государства. Ведь необходимость налогов предопределяется непосредственно функциями государства. Как отмечал Ж. Прудон: в сущности, вопрос о налоге есть вопрос о государстве. Теория налога и практика налогообложения развивались вместе с теорией государства и практикой его функционирования. Одновременно налоги были и остаются основообразующими источниками государственных доходов.
Исторические направления основных теоретических представлений сущности налогов приведены на рис. 1.
Источник: smekni.com
Налогообложение малого бизнеса в России: специфика, проблемы и приоритеты развития
В статье рассмотрены системы налогообложения, которые на сегодняшний день используются малым бизнесом, их преимущества и недостатки, возможности применения в тех или иных сферах экономики, которые являются традиционными сферами деятельности малого бизнеса. Рассмотрены проблемы применения общей системы налогообложения, а также ее достоинства. Проведен анализ преимуществ упрощенной системы налогообложения. Исследованы налоговые послабления, которые введены государством для снижения давления последствий ухудшения экономического положения в стране и санкций.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, МАЛЫЙ БИЗНЕС, СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Текст научной работы
Малое предпринимательство в России играет важную роль для экономики, поскольку обеспечивает рост тех отраслей экономики, которые не входят в сферу интересов крупного и среднего бизнеса, обеспечивая таким образом, бытовые услуги населению, транспортные и гостиничные услуги, развивая оптовую и розничную торговлю и т.д. Малое предпринимательство вносит существенный вклад в экономку в виде доли в ВВП страны, обеспечивая рабочие места и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Для того, чтобы малый бизнес активно развивался, ему предоставлено право применять не только общую систему налогообложения, но и упрощенные системы, которые позволяют не уплачивать ряд налогов, и, тем самым, снижать налоговую нагрузку на малый бизнес.
Для того, чтобы иметь право применять упрощенные системы налогообложения, малый бизнес должен соответствовать определенным критериям по выручке, видам деятельности и количеству работников, стоимости основных фондов, однако в ряде случаев, даже при соблюдении таких критериев, малые предприятия могут принять решение о применении общей системы налогообложения по коммерческим соображениям [3].
Общий режим налогообложения обладает значительной налоговой нагрузкой на малый бизнес, поскольку в этом случае субъект малого предпринимательства вынужден уплачивать множество налогов: налог на прибыль, НДС, акцизы, земельный и имущественный налог и т.д.
При этом если для банковской сферы и страхования ограничения по видам деятельности не актуальны, поскольку такие предприятия зачастую крупные, то для предприятий, которые занимаются выпуском подакцизных товаров, невозможность применения упрощенных систем налогообложения являются проблемой.
Так, например, для небольших виноделен, которые на сегодняшний день являются предметом заботы государства с точки зрения стимулирования развития, применение общей системы налогообложения является серьёзной проблемой оттока денежных средств, которые могли бы быть направлены на развитие производства.
Общую систему налогообложения также зачастую вынуждены применять предприятия оптовой торговли и предприятия, осуществляющие грузоперевозки, поскольку такие предприятия работают с крупными компаниями, предпочитающими работать с плательщиками НДС. Поэтому применение упрощенной системы малым предприятием может стать фактором отказа крупной компании заключать договор с малым предприятием [2].
Среди недостатков общей системы налогообложения также необходимо отметить необходимость полного ведения бухгалтерского и налогового учета, что требует содержания бухгалтерской служб и использования специализированного программного обеспечения.
Применение УСН предусматривает уплату организациями единого налога взамен:
- налога на прибыль организаций;
- налога на имущество организаций (за исключением имущества, налоговая база по которому рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта);
- НДС (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию) [1].
Остальные налоги при применении упрощенной системы налогообложения уплачиваются в общем порядке при наличии объекта налогообложения. Применение УСН не освобождает плательщиков единого налога от исполнения обязанностей налоговых агентов, от ведения кассовых операций и представления отчетности [2].
Преимуществом упрощенной системы налогообложения является простота ведения бухгалтерского и налогового учета. Учет хозяйственных операций по упрощенной системе позволяет малому бизнесу экономит на сотрудниках бухгалтерской службы, поскольку имеется возможность принимать на работу бухгалтера на аутсорте либо пользоваться услугами бухгалтерских компаний. Кроме того, упрощенная система налогообложения требует и более простых программных решений для составления и предоставления налоговой отчетности, что также позволяет сокращать расходы на ведение учета и подачу отчетности.
Однако необходимо отметить, что далеко не все собственники, руководители и менеджеры субъектов малого предпринимательства обладают достаточными знаниями для правильного ведения налогового учета и обеспечения внутреннего налогового контроля. Поэтому стремление самостоятельно вести налоговый учет зачастую приводит к ошибкам в составлении налоговой отчетности и начислению штрафов со стороны налоговой инспекции.
Кроме того, даже упрощенные способы ведения бухгалтерского и налогового учета не освобождают субъектов малого предпринимательства от налогового контроля. Как показывают форумы специализированных бухгалтерских электронных журналов, количество запросов и объем информации, которую требует налоговая инспекция в рамках проведения камеральных проверок, достаточно значителен.
Также практикующие бухгалтеры отмечают постоянный рост налоговых отчетов. Субъекты малого предпринимательства зачастую используют персонал для ведения хозяйственной деятельности, поэтому обязаны подавать отчеты, связанные с начислением и уплатой налога с доходов физических лиц, отчеты, касающийся работы с персоналом предприятия. Ежегодно количество таких отчетов увеличивается.
Поэтому необходимо отметить, что несмотря на декларирование государством послаблений в налоговом контроле, фактически объем документооборота с налоговыми органами у субъекта малого предпринимательства ежегодно увеличивается.
В 2022 году, в связи с тем, что условия ведения бизнеса для многих малых предприятий существенно усложнились на фон санкций, сбоя в логистике, отмены транспортного сообщения с европейскими странами, усложнением международных платежей, государством для малого бизнеса были введены ряд мер налоговой поддержки.
Так, с 9 марта 2022 и до конца 2023 года была уменьшена ставки пени за просрочку уплаты налогов до 1/300 ставки Центрального Банка независимо от количества дней просрочки. Ранее законодательством было предусмотрен ставка пени в размер 1/150 от ключевой ставки Центрального банка. Таким образом, размер пени сократился в два раза [4].
Для гостиничных услуг, как для отрасли, которая одна из первых пострадала от ухудшения экономического положения в стране, введена нулевая ставка НДС, а входной НДС малым предприятия гостиничного бизнеса, находящихся на общей системе налогообложения, будут возмещать из бюджета [4].
Нулевая ставка НДС также доступна и для тех субъектов малого предпринимательства, которые являются арендодателями гостиниц и других средств размещения, при условии, что они оказывают гостиничные услуги.
Однако для этого должно выполняться ряд условий:
- наличие сведений о гостинице в реестре объектов туриндустрии;
- объект гостиничного бизнеса должен эксплуатироваться [4].
Нулевую ставку предприятие гостиничной сферы имеет право применять на протяжении пяти лет.
Правительством предусмотрено, что в течении 2022 и 2023 годов все плательщики НДС смогут возместить этот налог из бюджета в заявительном порядке, без наличия банковской гарантии или поручительства. Однако для использования этого порядка возмещения НДС необходимо, чтобы заявленная к возмещению сумма не превышала сумму уплаченных налоговых обязательств за предыдущий календарный год. В случае превышения НДС общих налоговых обязательств, потребуется банковская гарантия [4].
При этом НДС может быть возмещен еще до того, как камеральная проверка будет закончена.
Для поддержки и стимулирования развития отрасли информационных технологий Правительством РФ в 2022 оду был введен нулевой налог на прибыль, который будет действовать до 2024 года. Для того, чтобы получать указанную льготу, предприятие сферы ИТ должно быть аккредитовано, а доля доходов от продажи и сопровождения программного обеспечения должна составлять не менее 90% всех доходов ИТ-компании, при этом численность работников должна составлять не менее семи человек [4].
До окончания 2024 года положительные курсовые разницы, которые рассчитаны по обязательствам и требованиям в иностранной валюте, субъекты малого бизнеса могут отражать в налоговых декларациях в составе доходов только на дату погашения или исполнения. Ранее их рассчитывать необходимо было по окончании каждого отчетного месяца [4].
До конца 2023 года от налогообложения налогом с доходов физических лиц освобождаются любые материальные выгоды. На практике, такие выгоды обычно возникали в результате экономии на процентах по беспроцентным или низкопроцентным займам, выданным работника или взаимозависимым лицам.
Правительством введены налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей до конца 2024 года. Так, вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения до 1 января 2025 года будут уплачивать налог по ставке 0% при условии, что такой предприниматель работает в производственной, социальной, научной сфере или оказывает бытовые услуги населению либо гостиничные услуги [4].
С 2022 года отменена повышенная ставка транспортного налога для легковых автомобилей, стоимость которых составляет менее 10 млн. рублей. Повышающий коэффициент применяется только к тем автомобилям, стоимость которых составляет от 10 млн. рублей, а не 3 млн. рублей, как ранее. Таким образом, малые предприятия, использующие в своей деятельности легковые автомобили, смогут уплачивать меньший размер транспортного налога [4].
Внесены изменения также в порядок уплаты земельного налога. Так, если кадастровая стоимость земельного участка в результате факторов экономического характера повысится, для расчета налога на имущество и земельного налога будет приниматься кадастровая стоимость, которая существовала по состоянию на 1 января 2022 года.
Субъекты малого предпринимательства временно освобождены от плановых налоговых и неналоговых проверок (трудовой инспекции, Роспотребнадзора, МЧС и т.д.).
Кроме того, с марта прошлого года налоговые инспекции перестали передавать дела в арбитражный суд о банкротстве малых предприятий, которые имеют задолженность по налогам и сборам. Налоговым инспекциям предписано для урегулирования задолженности по налогам и сборам использовать механизмы рассрочки и мирного соглашения [4].
Отменено право налоговых инспекций блокировать расчетные счета субъектов малого предпринимательства. А в случае, если такая блокировка уже имеется, можно обратиться с заявлением в территориальную ИФНС с заявлением об отмене или отсрочке блокировки [4].
Временно приостановлены валютные проверки в отношении малого предпринимательства, которые предусмотрены законодательством в сфер валютного контроля. Однако налоговые органы будут продолжать контролировать соблюдение новых валютных ограничений [4].
Изменены правила возбуждения дел за уклонение от уплаты налогов по ст.198-199.2 Уголовного кодекса РФ. Уголовные дела могут возбуждаться только на основании материалов, которые были направлены в органы внутренних дел налоговыми инспекциями. Ранее возбудить уголовное дело могли и по другим основаниям, например, при наличии заявления о преступлении, сообщении о готовящемся налоговом преступлении, постановлении прокурора о направлении материалов в следственные органы.
Таким образом, малое предпринимательство имеет возможность применять как общую систему налогообложения, так и упрощённые системы налогообложения. Общая система налогообложения вызывает большую налоговую нагрузку на малый бизнес, однако существующие ограничения по ряду критериев не позволяют некоторым субъектам малого предпринимательства использовать упрошенные системы налогообложения. Кроме того, применение общей системы налогообложения может быть обусловлено объективными коммерческими факторами. Упрощенные системы налогообложения являются более оптимальными для небольшого бизнеса, однако несмотря на возможность упрощенного ведения налогового учета и отчетности, налоговый контроль на практике имеет достаточно жесткую форму, что доставляет субъектам малого предпринимательства дополнительные проблемы с обеспечением выполнения требований налоговых органов. В 2022 году было введено несколько налоговых послаблений для малого бизнеса, однако все они точечные и не дают полноценного эффекта для снижения давления налогового контроля, поэтому государству необходимо проработать меры по снижению интенсивности текущего налогового контроля в ходе проведения камеральных проверок, что позволит малому бизнесу боле свободно вести хозяйственную деятельность, повышая при этом ее эффективность.
Партизанский маркетинг — что это такое?
- Мельникова А.В.
Региональная политика поддержки малого бизнеса в Челябинской области
- Мурыгина Л.С.
- Азарочкина А.А.
Малый и средний бизнес России и Украины в современных условиях
- Мурыгина Л.С.
- Пилипенко М.С.
Источник: novainfo.ru
Налогообложение субъектов малого предпринимательства: проблемы и пути их решения
Налогообложение субъектов малого предпринимательства: проблемы и пути их решения
Другие дипломы по предмету
Тема: Налогообложение субъектов малого предпринимательства: проблемы и пути их решения
1.Теоретические основы налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.1 Экономическая сущность и функция налога
1.2 Специфика налогов в контексте деятельности налоговых органов
1.3 Характеристика системы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
2. Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства на примере ООО «Альтис» в 2014-2016гг
2.1 Характеристика предприятия и анализ финансового состояния
2.2 Анализ влияния налогообложения субъектов малого предпринимательства на финансовые показатели его деятельности
3. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и пути их решения
Предприятия малого бизнеса являются важной сферой деятельности современной рыночной экономики. С развитием предпринимательства в Российской Федерации стремительно стали создаваться новые рабочие места, произошло оживление на рынке товаров и услуг, появилась возможность у большинства населения страны к поиску самостоятельного источника дохода, снизилась доля социальной нагрузке на расходы бюджетов Российской Федерации.
Основная особенность предприятий малого бизнеса – это деятельность в экономической среде с целью получения прибыли, экономической свободы, реализации товаров и услуг на рынке, гибкости и оперативности в принятии управленческих решений, более низкая потребность в наличии первоначального капитала, а также более высокая оборачиваемость собственного капитала вследствие осуществления финансовой деятельности.
Предприятия малого бизнеса выполняют важную роль, которая заключается в обеспечении населения рабочими местами, насыщение рынка товарами и услугами, выпуске специализированных товаров и услуг, а также удовлетворении нужд крупных предприятий.
Немаловажным является вклад малых предприятий в создание валового внутреннего продукта и в формировании федерального и регионального бюджета страны. экономический финансовый налог предпринимательство
Малый бизнес, по своей сути, является базовой составляющей рыночной экономики, он играет огромную роль в формировании конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, которые способствуют лучшему удовлетворению потребностей населения общества в товарах и услугах.
Особенный интерес многочисленных перемен и изменений, которые вписываются в налоговый кодекс Российской Федерации, уделяется малым предприятиям.
Появления нового типа новой экономики многочисленными исследователями поясняется следующими отличительными чертами:
1. Повышение степени благосостояния населения, содействия к смягчению общественной напряженности;
2. Организация вспомогательных рабочих мест и содействие в самозанятости населения;
3. Увеличение конкурентоспособности крупных организаций, путем создание новых товаров и услуг;
4. Эластичность экономической системы посредством своевременного реагирования на перемены рынка.
В связи с этим тема является особенно актуальной в современных экономических условиях развития страны.
Цель дипломной работы является изучение процесса налогообложения на примере конкретного хозяйствующего субъекта малого бизнеса, определение проблем и путей для их решения.
Для достижения поставленной цели определились следующие задачи исследования:
Изучение и анализ теоретических основ налогообложения;
Анализ и описание налогообложения субъекта малого предпринимательства на примере ООО «Альтис»;
Выявление проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и определение пути их решения.
Объектом дипломного исследования являетсясистема налогообложениясферы малого и среднего бизнеса.
Предмет дипломного исследования –особенности налогообложения предприятия малого бизнеса (на примере ООО «Альтис»).
В ходе исследования применялись следующие методы:
–метод экспертных оценок.
При написании ВКР использовались следующие источники: нормативно-правовая литература, научная и отраслевая литература, научная литература, финансовый и бухгалтерский учет.
Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые акты, анализ научной и отраслевой периодики, анализ научной литературы, связанной с проблемой исследования.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе «Теоретические основы налогообложения» рассмотрены основы организации системы налогообложения, нормативно-правовое регулирование налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации.В главе поставлен акцент на раскрытие экономической сути налогов и тех функций, которые они выполняют в экономике (пополнение бюджета, выполнение социальных обязательств). Определены сущность и функции налогового органа. Раскрыты особенности системы налогообложения в Российской Федерации.
Во второй главе «Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства на примере ООО «Альтис» представлен подробный анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия, исследуется система налогообложения, оцениваются факторы, влияющие на процесс налогообложения. Делается анализвлияния налогообложения субъектов малого предпринимательства на финансовые показатели его деятельности. Здесь конечно возможна дискуссия о том, необходимы ли малому и среднему бизнесу налоговые каникулы.
В третьей главе «Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и пути их решения» были изучены основные проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого бизнеса в рамках налогообложения, определены пути их решения. Конечно, данные меры не являются исчерпывающими и можно дискутировать по данному вопросу.
При написании работы использовались различные источники – нормативно-правовые документы, монографии, учебники, периодическая печать. Методологической базой работы стали воззрения Шеремета А.Д., Глазьева С.Ю. и других российских экономистов.
1. Теоретические основы налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.1 Экономическая сущность и функция налога
Налоги, которые взимает государство с налогоплательщиками, можно назватьсредствами, которые авансирует народ государство для того чтобы потом получить их обратно в форме собственной безопасности, образовательных, медицинских и иных услуг. Налогиявляются не только основным каналом доходной части бюджета страны, но они также включены во все основные звенья финансовой системы, формируяи определяя тем самым финансовые отношения в обществе. В российской экономической системе роль налогов особо возросла с переходом к рыночным отношениям.
В юридической и экономической литературе существует множество понятий определения налогов.
Интерпретация налога в качества платежа, который обладает рядом признаков.
В условиях принятия налогового законодательства авторы научных дискуссий трактуют понятия «налог» исходя из ст. 8 НК РФ. При этом для многих исследователей налога как экономической категории, определение, которое используется в НК РФ, является единственным,другая группа авторов исходит из законодательного определения позиции, излагая свою теорию налога.
Другая группа авторов рассматривает налог как своеобразную систему отношений;
Налог считается определенной ценой за услуги, которые предоставляются государством.
Так, Химичева Н.И.дает определение налогу как обязательному безвозмездному платежу юридических и физических лиц, установленному органами государственной власти для зачисления в бюджетную систему страны, с определением конкретных сроков и размеров [46,с. 224].
Родионов В.М.определяет налог как обязательный платеж в бюджетный фонд в определенных размерах и установленные законодателем сроки [32, с. 96].
В исследованиях Черника Д.Г. налог определяется как плата за выполненные государством функции, отчисление части стоимости валового национального продукта на общественные потребности, без удовлетворения которых не может существовать современное общество[48, с. 97].
Пепеляева С.Г. определяет налог как единственно законную форму отчуждения собственности юридических и физических лиц на началах обязанности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспечения государственным принуждением, не носящий характер наказания, с целью обеспечения платежеспособности органов публичной власти[29, с. 129].
Привалова С.Г. определила налоги как регламентированные и закрепленные законом денежные отношения, которые выступают в виде относительно безвозмездного изъятия части ВВП в виде обязательных взносов юридических и физических лиц в бюджетные и внебюджетные фонды с целью обеспечения потребности общества.
У налога есть следующие отличительные черты:
Налоги носят обязательный характер и в случае их неуплаты к неплательщиками применяются соответственные санкции;
Источник: www.studsell.com