Мурманск: Изд-во Кольского НЦ РАН, 2007. – с
Рецензенты:
Даванков Алексей Юрьевич – директор Института экономики Челябинского государственного университета, доктор экономических наук, профессор.
Московкин Владимир Михайлович – профессор Белгородского государственного университета, доктор географических наук, профессор
ISBN
В монографии рассматриваются проблемы и тенденции развития электронной экономики в России и за рубежом, характеризуется современное состояние Интернета в России как нового направления хозяйственной деятельности, а также рассматриваются экономические механизмы регулирования интернет-маркетинга в современной экономике.
В книге также исследуются разнообразные проблемы формирования информационного общества как перспективной модели развития человеческой цивилизации.
Глава 1. Новая экономика:
информационные технологии в экономике 10
1.1. Понятие и формы электронной коммерции (ЭК) 10
1.2. Особенности электронного рынка 13
Будущее электронной коммерции: узнайте, что нас ждет в 2023 году
1.3. Особенности обменных сделок в различных сегментах электронной коммерции 17
1.4. Интерактивный маркетинг —специфика электронной торговли 23
1.5. Анализ экономического воздействия электронной коммерции на основных участников международного бизнеса 33
Глава 2. Электронный рынок региона 40
2.1. Состояние рынка в мире 40
2.2. Масштабы распространения электронной коммерции и Интернета в России 45
2.3. Состояние рынка в Белгороде 51
2.4. Деятельность предприятия ЗАО «Белгородский информационный фонд» 53
Глава 3. Проблемы и перспективы развития электронного рынка 57
3.1. Особенности подходов отдельных стран к проблемам развития электронной коммерции 57
3.2. Правовое регулирование электронных сделок 66
3.3. Возможные перспективы
формирования новой экономики в России 69
3.4. «Новая экономика» и тенденции развития е-коммерции 80
Глава 4. Современное состояние Интернета в России 86
4.1. Интернет и WWW: история и современность 86
4.2. Сообщество как бизнес-технология. Web 2.0 92
4.3. Информационное общество в России 102
4.4. Особенности аудитории российского Интернета 111
Глава 5. Общий обзор электронной коммерции в России 124
5.1. Российский рынок ЭК 124
5.2. Воздействие ЭК на экономическую конъюнктуру 134
5.3. Современное состояние электронных магазинов в России 136
5.4. Системы электронных платежей 155
5.5. Проблемы и перспективы развития ЭК в России 159
Глава 6. Интернет-маркетинг и интернет-реклама 161
6.1. Специфические формы рекламы 161
6.2. Динамика и тенденции рынка интернет-рекламы в мире 165
6.3. Интернет-маркетинг в России 167
6.4. Отношение пользователей Интернета к рекламе 176
6.5. Основные методы продвижения и раскрутки ресурса 180
Список использованной литературы 189
Введение
В свете растущей глобализации мировой экономики Internet неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции. Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг на основе поступающей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему земному шару. Неоспоримыми преимуществами электронного маркетинга являются его мировой масштаб, высокая эффективность по сравнению с другими видами маркетинга и возможность предоставления новых услуг на основе использования Интернет-технологий.
Рынок электронной коммерции в России 2022-2025
Актуальность темы данной монографии. Стратегия развития страны в целом и организации в частности, заключается в росте эффективности производства и дальнейшем подъёме экономики за счёт современных информационных технологий. Поэтому достижение Россией высоких показателей социально-экономического развития, завоевание места полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени зависит от того, каковы будут масштабы использования современных информационных технологий во всех аспектах человеческой деятельности, а также от того, какую роль будут играть эти технологии в повышении эффективности общественного труда.
С приходом в нашу жизнь новых информационных технологий появился новый рекламный рынок, изменяются форма и виды рекламы, возникают новые способы создания и средства распространения рекламы. А так как в экономических, социальных и культурных отношениях современного общества все большее значение играет Интернет, то реклама в Интернете становиться сильнейшим инструментом в области продвижения товаров и услуг на потребительском рынке. И чем интенсивнее будет происходить интеграция Интернета в повседневную жизнь людей, тем больший вес и значение приобретает Интернет-реклама. Рекламная деятельность в Интернете также в настоящий момент является основным источником доходов, получаемых в Сети.
Интерес рекламодателей к Интернету вызван, прежде всего, тем, что всемирная Сеть представляет собой относительно дешевый и в то же время эффективный рекламный инструмент, что не может не привлекать коммерческие компании. Кроме того, в настоящий момент существуют большие технологические возможности для проведения рекламных компаний в Интернете.
Практическая ценность монографии состоит в разработке рекомендаций по повышению посещаемости сайта предприятия, организации и проведению маркетинговых исследований с учетом возможностей Интернета для повышения точности принятия управленческих решений. Предложенные методы могут быть использованы при решении других проблем аналогичного характера. Поскольку процессы взаимодействия организации с Интернетом имеют общие закономерности практически в любых сферах деятельности, результаты работы могут использоваться во многих отраслях народного хозяйства.
Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку о состоянии российского рынка Интернет-рекламы в последние годы, а также составить детальное представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании рекламных и маркетинговых стратегий.
Монография может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на рынке Интернет-рекламы, а также фирм, планирующих провести рекламную компанию в Интернете.
В работе использовано большое количество работ российских и западных ученых (см. библиографию) о развитии глобальной сети Интернета. Использовались аналитические обзоры, периодические издания, научная литература по данному вопросу, сеть Internet. Данные о деятельности ЗАО «Белгородский информационный фонд» были предоставлены директором данного предприятия Д.М. Пантелеевым.
Авторы монографии надеются, что книга будет полезна и интересна всем тем, кто интересуется вопросами развития электронной коммерции в России и за рубежом.
Похожие:
«сургутский государственный университет» Институт экономики и управления Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития | А. Б. Яновский заместитель Министра энергетики России Энергодиалог рф-ес: проблемы и перспективы его развития (взгляд со стороны России) | ||
Проблемы, опыт, перспективы П18 Профессиональная подготовка будущих учителей: проблемы, опыт, перспективы: Сб науч ст. Саратов: иц «Наука», 2012. 224 с | Данной лекции определена, исходя из понимания того обстоятельства. . | ||
Евсюков С. Г., Петров А. Г. Состояние и перспективы развития корпоративного. Устюжанина Е. В., Евсюков С. Г., Петров А. Г. Состояние и перспективы развития корпоративного сектора российской экономики / Препринт. | План введение 5 Проблемы и перспективы развития рынка страховых услуг (российский и международный опыт) 8 | ||
Программа конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития консалтинга в России» Научно-практические конференции в рамках выставок «Сертификация и технические регламенты 2008», «Консалтинг 2008», «Оценка 2008». | «Экономика знаний и инноваций: перспективы России» Концептуальные основы «новой экономики»: креативность, знания, инновации | ||
Проблемы и перспективы развития исторической информатики В связи с этой ситуацией автор ставит перед собой задачу дать небольшой обзор этапов развития исторической информатики, опираясь. | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Перспективы развития учетно-аналитической работы в предприятиях различных отраслей экономики» | ||
Современное образование: опыт, проблемы, перспективы Выпуск 2 Педагогический калейдоскоп. Современное образование : опыт, проблемы, перспективы | Диссертация на тему: «Производство, прокат и показ документального. Научный кандидат филологических наук, профессор департамента журналистики | ||
«Влияние крупных международных событий на развитие городов и регионов. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | К: проблемы и перспективы материалы II всероссийской научно-практической. Всероссийской научно-практической конфереции молодых ученых и аспирантов «Молодежная наука и апк: проблемы и перспективы» | ||
Содержание пояснительная записка 4 показатели деятельности на 31 марта 2017 года 5 Техникума отражает результаты работы, достижения в учебной, воспитательной деятельности, проблемы и пути их решения, перспективы. | Практика дропшиппинга в России В статье рассмотрены перспективы развития дропшиппинга в России, проанализированы сильные и слабые стороны данного вида предпринимательской. |
Источник: rykovodstvo.ru
Проблемы перспективы развития электронного бизнеса
Авторы: Петриченко Ольга Владиславовна, Петриченко Ольга Владиславовна
Степень (должность): Магистранты
Место учебы/работы: Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Аннотация на русском языке: В данной статье рассматривается актуальная значимость электронной коммерции в России. Анализируются потенциальные сложности и возможности развития российского рынка электронной коммерции. Исследуются перспективы развития и практическая значимость Интернет-торговли.
The summary in English: The article deals with the significance of e-Commerce in Russia. The potential challenges and opportunities of Russian market development in e-Commerce were analyzed also. The prospects of development and practical significance in online Commerce were investigated in this article.
Ключевые слова: электронная коммерция, ритейлер, онлайн-продажа, Интернет, развитие электронной коммерции.
Источник: synergy-journal.ru
Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса
В статье рассмотрены сущность и значение электронного бизнеса, а также его состояние в современном мире. Оценены перспективы и вопросы развития, выявлены характерные черты и проблемы становления электронного бизнеса в Российской Федерации.
1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (последняя редакция).
2. Быстрова Н. В., Максимова К. А. Электронная коммерция и перспективы ее развития // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2018. — С. 86–90.
3. Балабанов И. Т. Электронная коммерция. — М.: Питер, 2015. — 335 c.
4. Ревинова С. Ю. Тенденции и перспективы российской электронной коммерции // Вестник РУДН. Серия: Экономика. — 2017. — С. 487–497.
5. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 09.06.2020).
В последние годы мы можем видеть, насколько стремительно развиваются различные электронные средства, и на сегодняшний день они занимают огромную часть повседневной жизни, являясь очень востребованным и эффективным способом обмена информацией. Но помимо коммуникационной функции электронные средства предоставляют нам и другие значительные возможности.
Важно отметить, что появление глобальных сетей связи (в первую очередь Интернета) в значимой мере сказалось на ведении экономической деятельности. Эволюция в технической отрасли оказала положительное влияние на процесс интеграции, касающийся отношений между различными компаниями, бизнес-партнерами, клиентами и т. д. Таким образом, сейчас мы можем наблюдать осмысление огромных возможностей Всемирной компьютерной сети и ее использования в различных областях экономики и международной предпринимательской деятельности.
Проще говоря, мы живем в эпоху развития электронного бизнеса: все перемещается в Интернет. И это на самом деле так, ведь ежегодно глобальная сеть охватывает все большее количество людей, проникая в самые различные сферы их жизни. Это подтверждается статистикой пользователей Интернета в мире (рис. 1) [5].
Как было отмечено ранее, информационные технологии оказывают сильнейшее влияние на отрасль бизнеса, а именно способствует вовлечению экономики в электронную среду. В последние десятилетия на основе более совершенных технологий были созданы новые способы коммуникаций, что помогло расширить перспективы для предпринимательства. Ключевым моментом является то, что глобальные сети значительно упрощают коммуникации между производителями и потребителями товаров и услуг, а также способствуют незамедлительному получению информации о произошедших изменениях в конъюнктуре рынка. Таким образом, деловые отношения выходят на более высокий уровень. Помимо этого, Интернет дает возможности и для продвижения товаров и услуг.
Обозначив место Интернета на современном этапе, теперь для развития темы нашей статьи стоит раскрыть значение самого понятия «электронный бизнес». Существует много различных подходов. Согласно одной из них, под электронным бизнесом понимается некое явление экономического характера, а также вид предпринимательской деятельности, который связан с различными действиями предпринимателя, целью которого является получение прибыли и реализация определенных целей. Главная особенность электронного бизнеса состоит в том, что в своей деятельности предприниматель использует информационно-коммуникационные технологии.
Для Цитирования:
Стецук Ю. Ю., Кузьминова К. И., Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020;9.
Источник: panor.ru