Причины возникновения проблем при организации предпринимательства
Прежде всего, это — снижение уровня рентабельности большинства сфер экономики, а также уровня ее в целом по народному хозяйству в годы кризиса, в период существенного снижения темпов развития, а то и отрицательных их значений. Эта закономерность присуща, как показывает анализ, странам со сложившейся высокоразвитой рыночной экономикой.
Кризисное развитие экономики, разлад финансовой системы, инфляция огромный бюджетный дефицит, сопутствующие развитию экономики в этот период, резко ослабляют, снижают возможности правительства оказывать предпринимательству, в частности, малому и среднему бизнесу, государственную поддержку, без чего он, как показывает богатая практика других стран, развиваться практически не может.
Если говорить о ситуации и возможностях современной российской экономики, то эти возможности чрезвычайно скромны. Еще менее они ощутимы в условиях грабительского налога, отсутствия льготных кредитов. К тому же основная ее часть, как это уже неоднократно было, не дойдет до адресата, а осядет у коррумпированных чиновников.
3 проблемы собственника бизнеса при формировании отдела продаж [GeniusMarketing]
Есть еще один фактор, определяющий или формирующий условия, их благоприятное или неблагоприятное воздействие на развитие предпринимательства.
Это, как его определяют в западной литературе, — динамика спроса. Она обусловлена одновременно темпами прироста населения и эластичностью по ценам и доходам. Причем по различным товарам или различным группам товаров.
В последнее время вмешательство российского правительства в экономику значительно усилилось, стало постоянным, определяющим. Разница в подходах между правящим блоком и оппозицией лишь в степени дирижизма. Но и в том, и в другом случае ему отводится решающая роль.
Обязательным условием становления и развития бизнеса является полноценная и непротиворечивая законодательная и нормативная база предпринимательства. Такую законодательную базу, в которой бы отстаивались интересы экономически активных граждан и их объединений, еще предстоит создать. Одним из условий эффективного и реального развития предпринимательства является учет во внешней политике государства интересов российских предпринимателей, расширение хозяйственных связей России со странами ближнего и дальнего зарубежья, расширение рынка. Между тем, в результате стратегически непродуманных, а в ряде случаев ошибочных действий властей, существенно подорвана основа бизнеса традиционные хозяйственные связи и рынки.
В эпоху становления капитализма владельцы как наследственных, так и купленных поместий отнюдь не всегда торопились продемонстрировать свою готовность действовать по новым, рыночным правилам. Множество из них проматывало свои состояния и разорялось.
То же самое можно сказать и о цеховых мастерах, владельцах ремесленных мастерских. Процесс выработки слоя капиталистических предпринимателей был весьма мучительным и занимал длительный отрезок времени, поэтому любое перераспределение прав собственности (и даже стабильность прав собственности, переходящей из поколения в поколение) не может рассматриваться как достаточное условие для формирования предпринимательства. Для этого необходимо было разработать комплекс мер, организовав приватизацию таким образом, чтобы каждым своим элементом она способствовала формированию предпринимательского поведения. Этого, однако, сделано не было.
Проблемы в бизнесе о которых никто не рассказывает
Стремление не только ускорить приватизацию, но и смягчить социальное сопротивление ее проведению привело к тому, что при распределении прав собственности на государственное имущество большая часть этих прав перешла в руки работников и администрации бывших государственных предприятий. Такое распределение прав собственности дополнительно способствовало консервации организационных и социальных структур производственных предприятий, стимулировало нежелание широкомасштабной ротации кадров. А без подобной смены кадров не могло состояться движение к осуществлению предпринимательских функций нового слоя особых к этому людей.
Сложность ситуации усугублялась тем, что управляющие предприятия оказались во многих случаях без контроля как со стороны внешних собственников, так и со стороны собственных рабочих, среди которых были опылены мельчайшие пакеты акций, не дававшие реальных возможностей воздействовать на управление предприятиями. Даже в тех предприятиях, которые формально оставались в собственности государства, контроль их работой.
Однако дело не сводится к проблеме всевластия менеджеров и медленного притока свежих сил. Почему директора и администрация производственных предприятий сами не овладевают предпринимательскими навыками, не превращаются в современных промышленных менеджеров? Потому, что на формирование их предпринимательского поведения воздействует ряд факторов, как сохранившихся от прошлого, так и созданных нынешними реформами.
Получив дополнительные возможности контроля над предприятиями, управляющие в то же время столкнулись с проблемой обесценения оборотного капитала и физического износа основного капитала в условиях падения рентабельности производства и инвестиционного голода. В таких условиях овладение навыками современного предпринимательства далеко не всегда может оказать предприятию помощь в борьбе за выживание. Подчас гораздо больше могут помочь навыки прошлого — поиски бюджетных субсидий, льготных кредитов, особых привилегий (например, по экспорту-импорту или налоговых скидок) у федеральных и местных властей.
Напротив, стандартная линия поведения предпринимателя — наведение жесточайшей экономии за счет освобождения от излишних производственных ценностей и рабочей силы — входит в острый конфликт со всем предшествующим опытом и традициями, да и с некоторыми современными реалиями. Сброс производственных мощностей означает понижение статуса предприятия, а в условиях инвестиционного голода создает угрозу, что в обозримом будущем и мощности уже не удастся вновь нарастить.
Массовое увольнение «лишних» рабочих рук также противоречит традиции социального патернализма прошлого; сегодня они чреваты ростом социальной напряженности, в том числе и потому, что предприятия в значительной мере сохранили функцию предоставления ряда социальных услуг своим работникам, и потеря этих услуг при увольнении ничем не компенсируется. Массовые увольнения вызывают и неодобрительную реакцию местных властей, тощий бюджет которых не способен справься с растущей безработицей. Приток свежих предпринимательских сил в производство ограничен, в том числе и потому, что управление промышленными компаниями в условиях кризиса, когда нужно вести изощренную борьбу за конкурентоспособность производства, значительно сложнее, чем снятие пенок с использованием объективной недоразвитости финансово-посреднического сектора. Когда финансовые и посреднические операции приносят многократно большие прибыли, чем производственная деятельность, потенциальные предприниматели устремляются туда, где добывать деньги проще. «Эта упрощенность вкупе со специфическими мотивами, определяемыми криминализацией предпринимательской среды, привела к тому, что новые предприниматели в состоянии вести борьбу за контроль над производственными предприятиями, но почти никто из них пока не смог реализовать себя в сколько-нибудь сложном и крупном производственном бизнес-проекте.
Отечественные товаропроизводители столкнулись с конкуренцией более технически совершенных и подкрепленных хорошо налаженной системой сбыта западных товаров, и с конкуренцией более дешевых товаров из стран третьего мира Времени на адаптацию к ситуации не было, что обернулось ухудшением внешнеторговых позиций. Более сложная внешнеторговая ситуация не была компенсирована умелой предпринимательской стратегией Она усугублялась и потерей и позиций, которые можно было бы удержать. Одномоментный характер либерализации предопределил перекос в ориентации внешнеэкономического предпринимательства на использование разницы между внутренними ценами и ценами мирового рынка.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно-развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта. Помимо трудностей развития значительная часть препятствий на пути становления малого предпринимательства в России лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства.
На основе анализа современного состояния его развития можно выделить ряд главных проблем, с которыми сталкиваются представители этого вида экономической деятельности:
- — несовершенство нормативно-правовой базы регулирования и поддержки;
- — отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов поддержки и материально-ресурсного обеспечения;
- — несовершенство системы налогообложения;
- — проявления недобросовестной конкуренции;
- — несовершенство государственной системы поддержки;
- — неразвитость системы информационной поддержки;
- — несовершенство системы кадрового обеспечения.
Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации обеспечивается, в первую очередь, рядом принятых законодательных и иных нормативных правовых актов. Многие из действующих актов устарели, в результате возникли правовые коллизии и нестыковка ранее принятых актов и актов, принятых в последующие годы, необходимость приведения в соответствие законодательства, регулирующего вопросы поддержки малого предпринимательства, с Гражданским Кодексом, Бюджетным Кодексом, законодательством, регулирующим налогообложение. Возникла потребность разработки подзаконных актов, обеспечивающих нормативное правовое регулирование снижения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, приведения в соответствие нормативно-правовых актов, регулирующих малое предпринимательство на федеральном уровне, с актами, действующими на региональных уровнях.
Проблемы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства возникают из-за низкого уровня финансовой устойчивости и залогоспособности малых предприятий, ограниченных возможностей использования субъектами малого предпринимательства традиционных финансовых инструментов с одной стороны и отсутствием действенных финансовых механизмов поддержки малого предпринимательства с другой. Поэтому возможности получить банковский кредит у малых предприятий ограничены.
Банковский сектор из-за высоких рисков, связанных с кредитованием малых предприятий, в большей мере ориентирован на крупные предприятия. Не отработана система гарантирования получения субъектами малого предпринимательства необходимых кредитных средств и займов. Практически отсутствуют альтернативные источники микрокредитования малых предприятий
Решение этих задач невозможно без предоставления таких возможностей фондам поддержки малого предпринимательства, иным, помимо банков, финансовым организациям, без создания заслуживающей доверия системы государственных гарантий кредитования малого предпринимательства, повышения профессиональной готовности предпринимателей к использованию заемных средств.
В настоящее время строго не определены функции как федеральных, так и региональных органов исполнительной власти в сфере стимулирования развития и поддержки малого предпринимательства. На региональном уровне при органах исполнительной власти создаются и действуют разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства с неопределенным статусом деятельности.
Практически не установлено, какие виды поддержки должны осуществляться за счет бюджетных средств разных уровней, а какие — с частичной компенсацией из этих бюджетов или на коммерческой основе; где и на каких условиях государство может выступать гарантом сделок и кредитов. Не созданы эффективная система статистического наблюдения за деятельностью малых предприятий, система учета и отчетности их деятельности (сегодня у органов власти и управления практически отсутствует достоверная информация о численности работающих в малом бизнесе, полученной в этой сфере прибыли, уплаченных налогах, валовой выручке, объеме выпуска продукции, составе и степени изношенности используемого оборудования).
Продолжают действовать многочисленные административные барьеры. Отсутствует должный контроль за соблюдением требований Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных производителей при проведении государственного контроля” со стороны соответствующих исполнительных и правоохранительных органов.
Ряд положений этого закона не согласуются с Трудовым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральными законами “Об основах охраны труда в Российской Федерации” и “О защите прав потребителей”.
Отсутствует надежная система судебной защиты малых предпринимателей от произвола чиновников и недобросовестных работников правоохранительных органов. Имеются проблемы в системе имущественной, информационной, кадровой поддержки малого предпринимательства. Излишки площадей, недоиспользуемые мощности и оборудование действующих предприятий практически не доступны малым предприятиям из-за наличия объективных и субъективных причин, препятствующих передаче этого имущества.
Аренда, как преобладающая форма размещения малого бизнеса, часто становится не по силам предпринимателям из-за отсутствия стабильных долгосрочных условий аренды и стремления арендодателей перенести всю тяжесть расходов по содержанию арендованного имущества на плечи малых предприятий.
Требует совершенствования система подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства и обучения основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Отсутствует комплексность обучения. Ввиду дороговизны образовательных услуг их доступность ограничена. В обучении слабо используются современные информационные технологии.
Информационное обеспечение малого предпринимательства осуществляется различными ведомственными, региональными и коммерческими структурами. Созданные IT на практике не всегда эффективно взаимодействуют между собой. Нуждаются в модернизации и другие составляющие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В ряде регионов отсутствуют фонды поддержки малого предпринимательства, агентства поддержки малого и среднего предпринимательства, деловые многофункциональные центры. Распределение объектов инфраструктуры по регионам страны крайне неравномерно.
Источник: vuzlit.com
Ключевые проблемы при организации своего бизнеса — часть 1
Начинаю небольшую серию статей об организации своего бизнеса. В ближайшем будущем поговорим именно о технической стороне дела — как это все организовать и оформить юридически.
Начнем с проблем.
С какими проблемами сталкиваются бизнесмены, при неграмотном юридическом оформлении своих проектов
- Огромные налоги
Только представьте себе, что расходы на налоги составляют более 50%, а возможно даже и более 60% от Вашего дохода! Хочется рвать волосы на себе, а лучше на налоговом инспекторе, от этой вопиющей несправедливости.
- Постоянное шастанье по контролирующим органам Налоговая инспекция, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, управление статистики и прочие дармоеды, требуют постоянно каких-то бумажек, справок, подтверждений и т.д.
И, главное, понять, что действительно необходимо, а что по непонятным причинам пытается у Вас затребовать некомпетентный сотрудник очередного ведомства, абсолютно невозможно.
Leave a Comment
Свежие записи
- Как инвестировать с доходом в 30 000 рублей? Реальные примеры инвестирования
- Ростов на Дону | Доходный объект +24% годовых | Дмитрий Токаренко
- Доходность и риск | Акции vs Облигации
- Что будет с ценами на недвижимость? Тренды рынка
- Доходные авто в Москве – есть ли перспективы
Николай Мрочковский
в социальных сетях
ИП МРОЧКОВСКИЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ
ИНН 773371328831
ОГРН 308770000285826
Источник: www.finance1.ru