Может ли студент совмещать работу и учебу, не теряя продуктивность и качество? Как неудачи могут определить будущее? Как студенту начать предпринимательскую деятельность, не боясь ничего? Руководитель Инновационно-технологического центра «Технопарк КФУ» выступил на марафоне «Знание» о науке будущего» и раскрыл эти вопросы!
09 февраля 2022
Вы добавили этот материал в Понравившееся. Его можно найти в Личном кабинете
Конспект
Спикер: Константин Харисов, руководитель Инновационно-технологического центра «Технопарк КФУ»
Перспективы студенческого предпринимательства
Константин Харисов начинает свою лекцию с представления себя и рассказа о том, как он получал образование и практические знания, после чего переходит к разговору о студенческом предпринимательстве. Студенческое предпринимательство нужно рассматривать, прежде всего, с точки зрения перспектив.
Какие перспективы у студента по окончанию высшего учебного заведения?
- Устроиться на работу по найму. Но здесь есть существенные минусы, как правило, работодателям нужны люди с минимальным опытом и его нужно подтвердить справками от бывших работодателей, конечно, чего нет абсолютно у большинства наших слушателей и студентов.
- Остаться и висеть на шее у родителей. Такие случаи бывают, но большинство все-таки хотят, чего-то в жизни достичь и доби
Нужно понимать, что рынок труда очень быстро меняется. И этот рынок труда нам диктует совершенно новые веяния. Сегодня наиболее дефицитными профессиями являются айтишники, медики и еще целый ряд профессий. Не факт, что с развитием прогресса, развитием цифровизации, искусственного интеллекта такой расклад сохранится. Множество других профессий со временем начнут выбывать из номенклатуры и на их место станут другие, которые будут считаться наиболее востребованными и актуальными.
Вебинар «Швейцарский бизнес в Москве: тенденции и проблемы развития»
Развитие студенческого предпринимательства
Есть огромное количество платформ и площадок для развития молодежного предпринимательства среди студентов в России. В частности, во многих вузах действует система грантов, которые выдаются студентам на реализацию собственных стартапов с условием их дальнейшего развития в рамках университета или при его участии.
Это хороший шанс для развития студенческого предпринимательства. Для развития стартапов также созданы технопарки, например, в стенах Приволжского университета. Изначально это детище — результат активной позиции руководства Приволжского федерального университета.
Благодаря помощи руководства Республики Татарстан и лично президента Рустама Нургалиевича Минниханова помещение было безвозмездно передано университету. На сегодняшний день этот технопарк является уникальным примером в России, другого аналога пока нет. Это высшее учебное заведение по примеру таких вузов мирового уровня, как Стэнфорд, как Оксфорд со своей программой развития молодежного предпринимательства.
Центр молодежного предпринимательства призван создавать условия, внедрять и производить наукоемкие и перспективные виды продукции. При этом сам по себе университет обладаем своим кругом возможностей, может также для соответствующих резидентов, для соответствующих подразделений университета оказывать дополнительные виды консалтинговой помощи, в том числе кадровое обеспечение. Оказание консультативной помощи, том числе юридической по решению проблем молодежного предпринимательства и других вопросов. Вот перед вами основные задачи технопарка.
Студенческий стартап: как написать заявку
В дополнение к теме
Проблемы молодежного предпринимательства
Молодежное предпринимательство в России существует уже достаточно давно, но до последнего времени ему не уделялось достаточного внимания со стороны общественности и государства. Но пПериод пандемии короноавирусной инфекции показал, что именно молодые предприниматели и новые стартапы лучше всего приспосабливаются к сложным меняющимся условиями. В последние годы было принято несколько статейактов Ффедерального законодательства о поддержке молодежного предпринимательства, которые сняли некоторые бюрократические преграды и облегчили запуск бизнеса, но кардинально они не решили системных проблем. Основные проблемытрудности развития студенческого предпринимательства в России:
- слабая государственная поддержка на федеральном уровне;
- нехватка грантовых и фондовых программ для развития бизнеса;
- недостаточность кластеров, способствующих ведению коммерческой деятельности для молодого человека;
- отсутствие культуры российского молодежного предпринимательства.
Одна из основных проблем для развития дела молодых предпринимателей в регионах ― различие в финансовых возможностях региональных бюджетов, отмечает Константин Харисов (Konstantin Harisov). Некоторые регионы предлагают поддержку молодежному предпринимательству, например, через допуски в технопарки или путем государственного финансирования, тогда как в других регионах такой поддержки нет.
В результате происходит внутренняя миграция, когда компании стремятся работать только в одном регионе. В России такой точкой притяжения является Москва, в которой находятся самые развитые технопарки страны, предлагающие огромные возможности для развития бизнеса в самых разных направлениях. Самыйе известный всероссийский технопарк ― центр «Сколково» и «Технопарк КФУ» особенно популярны среди молодежных стартапов и компаний из сферы IT, прочно связанных с высокими технологиями. Казанский технологический парк предлагает огромные возможности с опорой на базу федерального университета.
Другой проблемой молодежного предпринимательства остается низкая бизнес-грамотность молодых людей, которые часто не знают, как начать свой малый бизнес. Когда принимается решение об открытии бизнесасвоего дела, начинающий предприниматель сталкивается с проблемой формирования бизнес-плана и поиском инвестиций под идею. Затем он должен выбрать соответствующую правовую форму ведения бизнеса, соответствующую ему и масштабу его бизнеса, и определить направления развития организационной структуры. Все эти вопросы требуют глубокой проработки, потому что без обоснования потенциальной успешности и прибыльности проекта, не получится привлечь к нему инвесторов к нему не получится, в том числе не получится и получить государственное финансирование, которое выделяется на перспективные проекты, важные в социальном или государственном плане.
Несмотря на все усилия, принимаемые государством в последние годы, существующих сегодня мер недостаточно для быстрого развития молодежного предпринимательства в России. В большинстве случаев инициативы относительно студенческого бизнеса со стороны государства продвигаются и реализуются без привлечения к обсуждению самой молодежи и студентов, что сильно снижает эффективность принимаемых мер. Перспективы развития заключаются в налаживании взаимодействия между государством и бизнесом, чтобы лучше понимать, в чем нуждаются молодые предприниматели, какие меры поддержки будут наиболее эффективны и какие законодательные инициативы помогут снять ненужные бюрократические преграды.
Источник: znanierussia.ru
I Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2009
Студенческое предпринимательство: проблемы и перспективы развития
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Просмотров работы: 9
Код для цитирования: Скопировать
Студенческий научный форум — 2009
I Международная студенческая научная конференция
В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».
Источник: scienceforum.ru
СТУДЕНЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Развитие предпринимательства в студенческой среде — одно из перспективных направлений развития в рамках усиления секторов малого предпринимательства в целом. Ведь именно студенты — самая активная, творческая и адаптивная часть нашего общества, и именно они способны совершенствовать инновационный потенциал страны. Государство уже разработало внедряет механизмы мотивации и меры поддержки, чтобы мотивировать студентов начать своё дело. Один из инструментов – проведение кейс-чемпионатов.
К примеру, 28 декабря состоялось финальное мероприятие конкурса студенческих инициатив по социально-экономической проблематике. Шесть студенческих команд защищали свои проекты перед экспертной группой конкурса, в которую вошли представители Минэкономразвития России, ЦСР, Рокет Ворк и ВАВТ. Конкурс прошел по трем тематическим направлениям: «План развития городской агломерации или территории», «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Технологии и инновации») в два этапа (внутри ВУЗов и межвузовский).
Выигрыш в таком состязании может помочь студенту получить оплачиваемую стажировку или даже работу, а также (самое главное) — понимание важности реального предпринимательского опыта и необходимости прямой связи с рынком при разработке и реализации проекта.
При этом для успеха деловой инициативы все равно требуется гораздо больше.
До погружения в рынок всё, что есть у студента — предпринимательские амбиции и идеи. Но этого критически мало, ведь на деле предпринимательство не ограничивается генерацией идей для проектов, а путь к коммерциализации сложен для неподготовленного человека. А реальный опыт нужен, чтобы сформировать у молодёжи предпринимательское мышление, набраться нужных навыков и компетенций. И тут мы приближаемся к сути проблемы, решение которой позволит студентам стать по-настоящему частью делового сообщества, даст молодёжи больше шансов на успех.
Фактически государство выделяет средства на поддержку предпринимательства и формирует условия для его развития, однако сегодня становится очевидным одно: решений, формирующих эффективный взаимный доступ студентов и бизнеса друг к другу, практически нет. Решения работают недостаточно продуктивно: как правило, проекты, на которые может претендовать студент, имеют срок жизни и период реализации. А чтобы бизнесу добраться до молодых умов, нужно пройти ряд мучительных испытаний бюрократией, кипой бумаг и пробраться сквозь многочисленные коммуникации с вузами. Пока всё это происходит, проекты теряют актуальность, и, в результате, задачи не доходят до заинтересованных исполнителей, а сами они (в нашем случае — студенты) оказываются демотивированы и изолированы от настоящего рынка, понимания его реальных потребностей. Такая изоляция — серьёзное препятствие для первого шага к интеграции в рынок труда
Как известно, цифровизация уже упростила множество процессов в ряде отраслей. И выходом из сложившейся вокруг молодежного предпринимательства ситуации может послужить создание единой цифровой площадки для взаимодействия бизнеса и студентов, в котором, с одной стороны, деловое сообщество сможет видеть резюме студентов и приглашать их на подработку, с другой же — сами студенты смогут помимо предложений от реального бизнеса знакомиться с актуальными госиницативами и получать опыт, практические навыки, чтобы сформировать фундамент своего дела. В таком формате студенты не будут находиться «в отрыве» от рынка труда, а начнут плавно в него интегрироваться: постепенно развиваться и набираться опыта в связке с внешним миром. Взаимодействие же рынка труда и рынка образовательных услуг позволит не только ускорить процесс адаптации студента к предпринимательской деятельности и окажет социальную поддержку молодежи, но и в целом позитивно повлияет на рост малого предпринимательства в стране.
Источник: www.csr.ru