Проблемы развития студенческого бизнеса

Может ли студент совмещать работу и учебу, не теряя продуктивность и качество? Как неудачи могут определить будущее? Как студенту начать предпринимательскую деятельность, не боясь ничего? Руководитель Инновационно-технологического центра «Технопарк КФУ» выступил на марафоне «Знание» о науке будущего» и раскрыл эти вопросы!

09 февраля 2022
Вы добавили этот материал в Понравившееся. Его можно найти в Личном кабинете

Конспект

Спикер: Константин Харисов, руководитель Инновационно-технологического центра «Технопарк КФУ»

Перспективы студенческого предпринимательства

Константин Харисов начинает свою лекцию с представления себя и рассказа о том, как он получал образование и практические знания, после чего переходит к разговору о студенческом предпринимательстве. Студенческое предпринимательство нужно рассматривать, прежде всего, с точки зрения перспектив.

Какие перспективы у студента по окончанию высшего учебного заведения?

  1. Устроиться на работу по найму. Но здесь есть существенные минусы, как правило, работодателям нужны люди с минимальным опытом и его нужно подтвердить справками от бывших работодателей, конечно, чего нет абсолютно у большинства наших слушателей и студентов.
  2. Остаться и висеть на шее у родителей. Такие случаи бывают, но большинство все-таки хотят, чего-то в жизни достичь и доби

Нужно понимать, что рынок труда очень быстро меняется. И этот рынок труда нам диктует совершенно новые веяния. Сегодня наиболее дефицитными профессиями являются айтишники, медики и еще целый ряд профессий. Не факт, что с развитием прогресса, развитием цифровизации, искусственного интеллекта такой расклад сохранится. Множество других профессий со временем начнут выбывать из номенклатуры и на их место станут другие, которые будут считаться наиболее востребованными и актуальными.

Вебинар «Швейцарский бизнес в Москве: тенденции и проблемы развития»

Развитие студенческого предпринимательства

Есть огромное количество платформ и площадок для развития молодежного предпринимательства среди студентов в России. В частности, во многих вузах действует система грантов, которые выдаются студентам на реализацию собственных стартапов с условием их дальнейшего развития в рамках университета или при его участии.

Это хороший шанс для развития студенческого предпринимательства. Для развития стартапов также созданы технопарки, например, в стенах Приволжского университета. Изначально это детище — результат активной позиции руководства Приволжского федерального университета.

Благодаря помощи руководства Республики Татарстан и лично президента Рустама Нургалиевича Минниханова помещение было безвозмездно передано университету. На сегодняшний день этот технопарк является уникальным примером в России, другого аналога пока нет. Это высшее учебное заведение по примеру таких вузов мирового уровня, как Стэнфорд, как Оксфорд со своей программой развития молодежного предпринимательства.

Читайте также:  Внешняя экономическая среда бизнеса это

Центр молодежного предпринимательства призван создавать условия, внедрять и производить наукоемкие и перспективные виды продукции. При этом сам по себе университет обладаем своим кругом возможностей, может также для соответствующих резидентов, для соответствующих подразделений университета оказывать дополнительные виды консалтинговой помощи, в том числе кадровое обеспечение. Оказание консультативной помощи, том числе юридической по решению проблем молодежного предпринимательства и других вопросов. Вот перед вами основные задачи технопарка.

Студенческий стартап: как написать заявку

В дополнение к теме

Проблемы молодежного предпринимательства

Молодежное предпринимательство в России существует уже достаточно давно, но до последнего времени ему не уделялось достаточного внимания со стороны общественности и государства. Но пПериод пандемии короноавирусной инфекции показал, что именно молодые предприниматели и новые стартапы лучше всего приспосабливаются к сложным меняющимся условиями. В последние годы было принято несколько статейактов Ффедерального законодательства о поддержке молодежного предпринимательства, которые сняли некоторые бюрократические преграды и облегчили запуск бизнеса, но кардинально они не решили системных проблем. Основные проблемытрудности развития студенческого предпринимательства в России:

  • слабая государственная поддержка на федеральном уровне;
  • нехватка грантовых и фондовых программ для развития бизнеса;
  • недостаточность кластеров, способствующих ведению коммерческой деятельности для молодого человека;
  • отсутствие культуры российского молодежного предпринимательства.

Одна из основных проблем для развития дела молодых предпринимателей в регионах ― различие в финансовых возможностях региональных бюджетов, отмечает Константин Харисов (Konstantin Harisov). Некоторые регионы предлагают поддержку молодежному предпринимательству, например, через допуски в технопарки или путем государственного финансирования, тогда как в других регионах такой поддержки нет.

В результате происходит внутренняя миграция, когда компании стремятся работать только в одном регионе. В России такой точкой притяжения является Москва, в которой находятся самые развитые технопарки страны, предлагающие огромные возможности для развития бизнеса в самых разных направлениях. Самыйе известный всероссийский технопарк ― центр «Сколково» и «Технопарк КФУ» особенно популярны среди молодежных стартапов и компаний из сферы IT, прочно связанных с высокими технологиями. Казанский технологический парк предлагает огромные возможности с опорой на базу федерального университета.

Другой проблемой молодежного предпринимательства остается низкая бизнес-грамотность молодых людей, которые часто не знают, как начать свой малый бизнес. Когда принимается решение об открытии бизнесасвоего дела, начинающий предприниматель сталкивается с проблемой формирования бизнес-плана и поиском инвестиций под идею. Затем он должен выбрать соответствующую правовую форму ведения бизнеса, соответствующую ему и масштабу его бизнеса, и определить направления развития организационной структуры. Все эти вопросы требуют глубокой проработки, потому что без обоснования потенциальной успешности и прибыльности проекта, не получится привлечь к нему инвесторов к нему не получится, в том числе не получится и получить государственное финансирование, которое выделяется на перспективные проекты, важные в социальном или государственном плане.

Читайте также:  Онлайн урок как начать свой бизнес мечтай планируй действуй финансовая грамотность

Несмотря на все усилия, принимаемые государством в последние годы, существующих сегодня мер недостаточно для быстрого развития молодежного предпринимательства в России. В большинстве случаев инициативы относительно студенческого бизнеса со стороны государства продвигаются и реализуются без привлечения к обсуждению самой молодежи и студентов, что сильно снижает эффективность принимаемых мер. Перспективы развития заключаются в налаживании взаимодействия между государством и бизнесом, чтобы лучше понимать, в чем нуждаются молодые предприниматели, какие меры поддержки будут наиболее эффективны и какие законодательные инициативы помогут снять ненужные бюрократические преграды.

Источник: znanierussia.ru

I Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2009

Студенческое предпринимательство: проблемы и перспективы развития

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Просмотров работы: 9

Код для цитирования: Скопировать

Студенческий научный форум — 2009
I Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

Источник: scienceforum.ru

СТУДЕНЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Развитие предпринимательства в студенческой среде — одно из перспективных направлений развития в рамках усиления секторов малого предпринимательства в целом. Ведь именно студенты — самая активная, творческая и адаптивная часть нашего общества, и именно они способны совершенствовать инновационный потенциал страны. Государство уже разработало внедряет механизмы мотивации и меры поддержки, чтобы мотивировать студентов начать своё дело. Один из инструментов – проведение кейс-чемпионатов.

К примеру, 28 декабря состоялось финальное мероприятие конкурса студенческих инициатив по социально-экономической проблематике. Шесть студенческих команд защищали свои проекты перед экспертной группой конкурса, в которую вошли представители Минэкономразвития России, ЦСР, Рокет Ворк и ВАВТ. Конкурс прошел по трем тематическим направлениям: «План развития городской агломерации или территории», «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Технологии и инновации») в два этапа (внутри ВУЗов и межвузовский).

Выигрыш в таком состязании может помочь студенту получить оплачиваемую стажировку или даже работу, а также (самое главное) — понимание важности реального предпринимательского опыта и необходимости прямой связи с рынком при разработке и реализации проекта.

Читайте также:  Человек чей бизнес заключается в покупке продаже или уходе за домами земельными участками для людей

При этом для успеха деловой инициативы все равно требуется гораздо больше.

До погружения в рынок всё, что есть у студента — предпринимательские амбиции и идеи. Но этого критически мало, ведь на деле предпринимательство не ограничивается генерацией идей для проектов, а путь к коммерциализации сложен для неподготовленного человека. А реальный опыт нужен, чтобы сформировать у молодёжи предпринимательское мышление, набраться нужных навыков и компетенций. И тут мы приближаемся к сути проблемы, решение которой позволит студентам стать по-настоящему частью делового сообщества, даст молодёжи больше шансов на успех.

Фактически государство выделяет средства на поддержку предпринимательства и формирует условия для его развития, однако сегодня становится очевидным одно: решений, формирующих эффективный взаимный доступ студентов и бизнеса друг к другу, практически нет. Решения работают недостаточно продуктивно: как правило, проекты, на которые может претендовать студент, имеют срок жизни и период реализации. А чтобы бизнесу добраться до молодых умов, нужно пройти ряд мучительных испытаний бюрократией, кипой бумаг и пробраться сквозь многочисленные коммуникации с вузами. Пока всё это происходит, проекты теряют актуальность, и, в результате, задачи не доходят до заинтересованных исполнителей, а сами они (в нашем случае — студенты) оказываются демотивированы и изолированы от настоящего рынка, понимания его реальных потребностей. Такая изоляция — серьёзное препятствие для первого шага к интеграции в рынок труда

Как известно, цифровизация уже упростила множество процессов в ряде отраслей. И выходом из сложившейся вокруг молодежного предпринимательства ситуации может послужить создание единой цифровой площадки для взаимодействия бизнеса и студентов, в котором, с одной стороны, деловое сообщество сможет видеть резюме студентов и приглашать их на подработку, с другой же — сами студенты смогут помимо предложений от реального бизнеса знакомиться с актуальными госиницативами и получать опыт, практические навыки, чтобы сформировать фундамент своего дела. В таком формате студенты не будут находиться «в отрыве» от рынка труда, а начнут плавно в него интегрироваться: постепенно развиваться и набираться опыта в связке с внешним миром. Взаимодействие же рынка труда и рынка образовательных услуг позволит не только ускорить процесс адаптации студента к предпринимательской деятельности и окажет социальную поддержку молодежи, но и в целом позитивно повлияет на рост малого предпринимательства в стране.

Источник: www.csr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин