Достигнутый в России уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений с середины 90-х гг. ХХ в. Из этого следует, что используются потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.
Проведенный анализ позволяет выделить три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого бизнеса: организационные (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, открытием счета в банке и др.); проблемы материально-технического обеспечения (нехватка или отсутствие производственных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя, сложные отношения с местными органами власти и т. д.); материально-финансовые (затруднения в получении капитала для регистрации предприятия, накоплении стартового капитала для обеспечения деятельности предприятия, установлении связей с поставщиками сырья и т. д.).
Проблемы развития бизнеса в России (часть 1)
Исследования развития малого бизнеса в Мордовии показывают, что распространенные суждения о том, что малый бизнес больше, чем крупный и средний, подвержен влиянию «теневой экономики», не соответствуют действительности. По мнению руководителей малых предприятий, основные причины их ухода в «теневую экономику» — это налоговый прессинг, высокий уровень альтернативных расчетов (наличные, бартер и др.), неразвитость рынка недвижимости 1 .
Сдерживающими факторами в развитии деятельности малых предприятий являются неразвитость и нестабильность законодательства, снижение платежеспособности населения, недостаток собственных финансовых средств, чрезмерные совокупные налоговые выплаты, трудности в оспаривании решений налоговых арбитражных органов. Серьезным препятствием стала сложность получения кредитов. Основные причины этого — отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы гарантирования и лизинга, недостаточное количество сильных региональных банков.
Из-за неустойчивого финансового положения и нехватки средств большинство малых предприятий лишено внутренних стимулов развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков. Малые предприятия в наибольшей степени страдают от кризиса неплатежей, недисциплинированности контрагентов, банкротств деловых партнеров.
Проблема нехватки производственных и служебных помещений также существенно тормозит развитие малого бизнеса. Существует большой резерв неиспользуемых производственных и служебных помещений, являющихся собственностью крупных приватизированных предприятий и местных органов власти, однако предпринимателю к информации об этом нет доступа. Бизнесмены, разворачивающие производство на арендуемых площадях, попадают в кабалу к арендодателям, нередко произвольно изменяющих ставки арендной платы.
Предприниматели часто сталкиваются с административными барьерами, создаваемыми федеральными, региональными и местными органами власти: усложнен порядок лицензирования, произвольно расширяется перечень лицензируемых видов деятельности и т. д. Иногда органы государственной власти принимают решения, якобы направленные на защиту интересов региона, а на деле ограничивающие развитие бизнеса: разрушается единое экономическое пространство, устанавливаются барьеры на пути движения товаров между регионами. В начале 90-х гг.
Проблемы малого бизнеса
ХХ в. для многих регионов России нередко вводились ограничения на вывоз товаров собственного производства с целью предотвращения дефицита и обеспечения первоочередных потребностей региона. Сейчас актуальна проблема запрета ввоза товаров на территорию региона. Такими мерами органы государственной власти пытаются оградить местные предприятия от межрегиональной конкуренции, увеличить налогооблагаемую базу. Во многих сельскохозяйственных регионах время от времени вводятся запреты на отгрузку зерна иным потребителям до окончания поставок в региональные фонды.
Для малых предприятий процессы, вызываемые этими проблемами, носят разрушительный характер. Однако далеко не всегда трудности того или иного предприятия связаны с неблагоприятной средой. Во многих случаях ликвидация малых предприятий является следствием здоровой экономической конкуренции, когда неэффективные хозяйствующие субъекты вынуждены покидать рынок.
Только в результате эффективной деятельности малых предприятий можно ожидать положительные сдвиги в социально-экономической ситуации в ближайшие годы. Они помогут снизить социальную напряженность, смягчить негативные социальные последствия структурных изменений. Однако успешное развитие этого сектора экономики возможно только при проведении государственной политики, направленной на его поддержку.
С 2002 по 2008 г. Научно-исследовательский институт регионологии Мордовского государственного университета по заказу Министерства тор говли и предпринимательства РМ проводил ежегодный мониторинг социально-экономических процес сов и социально-психологического климата в малом предприниматель стве республики. В результате исследования было выявлено, что наиболее острыми проблемами, стоящими перед предприятиями малого бизнеса региона, эксперты считают административные барьеры (51,0 %), аренду помещений (31,4 %), несовершенство законодательства, касающегося малого предпринимательства (31,4 %). Налоги традиционно остаются высокими (27,5 %) и сдерживают успешное ведение бизнеса (58,9 %). Гораздо меньше опрошенных волнуют привлечение инвестиций (11,8 %), поиск оборотных средств (9,8 %) и защита прав собственности (7,8 %) 2 .
Исследование также выявило улучшение, по мнению предпринимателей, криминогенной обстановки в сфере бизнеса и более успешное решение кадровых проблем. Заметное уменьшение напряженности выявлено по выплате процентов и возврату кредитов, сбыту произведенной продукции. Однако предпринимателей стали больше тревожить конкуренция, отсутствие информационной поддержки. Основной проблемой по-прежнему остается совершенствование нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в сфере малого предпринимательства (37,3 %). Несколько меньшую озабоченность вызывают проблемы совершенствования механизмов организационного (22,7 %), информационного (20,0 %) и кадрового (25,3 %) обеспечения. По мнению предпринимателей Мордовии, в наибольшей степени сдерживают успешное ведение бизнеса система взяточничества (34,2 %) и сложная процедура получения кредита для развития своего дела (20,5 %) 3 .
Вышеперечисленные проблемы малого бизнеса актуальны не только для Республики Мордовия, но и для всей страны в целом. Однако для малых инновационных предприятий характерны и другие факторы, сдерживающие их развитие. Механический перенос формируемой методологии современного российского менеджмента на малые предприятия, деятельность которых связана с инновационными процессами, не приводит к получению ожидаемого эффекта. Более того, он компрометирует эту признанную во всем мире организационно-производственную форму предпринимательства. Есть ряд причин, препятствующих эффективному использованию малого предпринимательства в научно-технической и инновационной сферах деятельности.
Во-первых, это отсутствие рыночного механизма интеграции отдельных субъектов интеллектуальной собственности в добровольно создаваемые коллективы (организации) разработчиков и производителей, способных воспроизвести цепь «исследование—разработка—производство—продажа». Такие коллективы, организационно оформленные в малые предприятия, должны представлять собой отдельные элементы (блоки), из которых по мере требований рыночной экономики могут создаваться:
— организации органического типа (с гибкой организационной структурой управления) по созданию и реализации целевых проектов инноваций, т. е. специфического товара в виде научно-прикладных, технико-технологических и организационных разработок, приносящих устойчиво положительный потребительский эффект и направленных на совершенствование процесса или результатов деятельности хозяйствующих субъектов;
— организации, конечным результатом деятельности которых является новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынке; новый или усовершенствованный технологический процесс; новый подход к социальным услугам, используемых в обществе;
— организации, которые обеспечивают создание рынка инноваций и являются его инфраструктурным обеспечением (информационным, аналитическим, коммерческим, финансовым и т. д.).
Во-вторых, это преодоление традиционной для советского периода организации научно-технической и инвестиционной деятельности, когда в структуре НИОКР преобладали разработки, внедряемые в оборонный комплекс; формирование в основном некоммерческих взаимосвязей между организациями на всех стадиях; деление науки на фундаментальную, отраслевую, вузовскую и заводскую, отсутствие интеграционных хозяйственных отношений между ними; преобладание командно-административных и морально-политических методов управления в этой сфере деятельности. В рыночных отношениях все это стало не только тормозом в процессе активизации инновационной деятельности, но и в ряде случаев остановило процесс, поэтому должно быть заменено новым, рыночным механизмом управления.
В-третьих, это необходимость возврата в научно-техническую и инновационную сферы высококвалифицированных научных и конструкторских кадров, ушедших в другие сферы деятельности или эмигрировавших из-за изменения системы ценностей общества; необходимость восстановления непрерывности и преемственности в подготовке кадрового потенциала, который сможет сконцентрировать усилия на воспроизводстве пятого и шестого технологических укладов. Одним из путей решения этой проблемы мы считаем усиление предпринимательских начал, перенесение центра тяжести в научно-технической и инновационной деятельности на частный капитал, в том числе на малое предпринима тельство, компенсируя этим сокращение государственных инвестиций в науку, новые технологии и инновации.
В-четвертых, это необходимость создания на макро-(федеральном), мезо- (региональном) микроуровнях (уровне предприятий) системы инвестирования научно-технической и инновационной деятельности, основными рычагами которой должны стать рыночные составляющие (конкуренция, цена, прибыль), а организационными формами реализации — целевые программы, ориентированные на приоритетные направления рыночной экономики и социальные проблемы общества. В связи с этим определенное место должно быть отведено малым предприятиям, поскольку только они в сочетании с крупными и средними научными коллективами могут создать монолитную сферу инновационной деятельности на всех уровнях экономики. Увеличение количества малых предприятий в этой сфере деятельности является стратегической задачей, так как с их помощью становится возможным передача новейших технологий из фундаментальной науки и оборонного комплекса в сферу гражданской промышленности.
В-пятых, это необходимость поддержки малых предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, путем формирования эффективного механизма управления, базирующегося на новой управленческой парадигме. Решить эту проблему отдельному малому предприятию и даже их группе не под силу. Здесь должны быть представлены совместные усилия законодательной и исполнительной власти, ученых, предпринимателей и менеджеров, поскольку решение лежит в плоскостях развития научно-технической и инновационной деятельности, совершенствования рыночного механизма управления хозяйствующими субъектами, регулирования поведения рыночной среды, налогового, кредитно-финансового и правового механизмов.
Перечисленные проблемы касаются только малых предприятий инновационного профиля, их следует отнести к специфическим. К их числу следует добавить и проблемы общего характера, возникшие в сфере научно-технической и инновационной деятельности.
В условиях мирового финансового кризиса не приходится надеяться на оживление и подъем экономики и инновационный бум. К направлениям решения этой проблемы следует отнести всесторонний учет состояния и специфики научно-технического потенциала регионов; сближение этих потенциалов; развитие базисных инноваций; проведение региональной селективной перспективной политики; развитие вузовской науки, относительно равномерно размещенной на территории страны и широко привлекающей молодежь; расширение межрегионального и межгосударственного кооперирования для разработки, освоения и распространения новых поколений техники и технологий. Развитие малых предприятий и совершенствование управления ими предполагают создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства как важнейшего элемента институциональных преобразований и неотъемлемой части новой структуры экономики; инициирование действий финансово-кредитных и инвестиционных механизмов за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; целевое формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства.
Таким образом, несмотря на относительную положительную динамику, в Мордовии есть ряд проблем в сфере развития малого бизнеса, являющихся серьезным препятствием для его развития и, следовательно, и малого инновационного предпринимательства. По мнению предпринимателей и других экспертов, наиболее злободневны из них высокие налоги и административные барьеры. Учитывая это, следует строить государственную политику поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях.
1 См.: Мордовский предприниматель — 2003: Бюлл. Саранск, НИИ регио-нологии, 2003. 88 с.; Мордовский предприниматель — 2004: Бюлл. Саранск, НИИ регионологии, 2004. 72 с.; Мордовский предприниматель — 2006: Бюлл.
Саранск, НИИ регионологии, 2006. 60 с.;
2 См.: Мониторинг административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства (итоговый отчет). НИИ регионологии Мордов. ун-та, 2008. 36 с.
Источник: regionsar.ru
Что хотите найти?
МОСКВА, 22 мая 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования среди руководящего состава организаций по теме развития бизнеса и возобновления экономического роста.
По мнению предпринимателей, основными факторами, сдерживающими текущее развитие их компаний, по-прежнему остаются: неопределенность экономической ситуации (4,0 балла из 5,0), высокий уровень налогообложения (4,0 балла) и снижающийся спрос на внутреннем рынке (3,8 баллов).
Около двух третей опрошенных руководителей (63%) считают, что положение их компании ухудшилось из-за текущей экономической ситуации (в 2017 г. – 59%, в 2016 г. – 73%). Об улучшении сегодня говорят 12% (год назад – 15%). ТОП-3 факторов, негативное влияние которых за последние год-два на бизнес, по оценкам респондентов, усилилось: цены на энергоресурсы (газ и электричество), уровень издержек производства, неопределенность экономической ситуации.
Меры по возобновлению экономического роста, предпринимаемые Правительством РФ, бизнесмены сегодня оценивают более негативно, чем год назад: об их неэффективности в 2018 г. говорят 69% — против 64% в 2017 г. В свою очередь, доля владельцев бизнеса/топ-менеджеров, дающих положительные оценки, снизилась с 32% до 25%. Об отсутствии у Правительства стратегического плана по возобновлению экономического роста говорит 41% опрошенных предпринимателей, о наличии эффективного плана – 16%, еще 33% считают, что план есть, но его нельзя считать эффективным.
Более трех четвертей бизнесменов (76%) оценивают текущее состояние российской экономики как проблемное или катастрофическое. При этом половина предпринимателей (53%) сохраняет позитивный настрой и оценивает потенциальную динамику развития экономики в ближайшие 2-3 года как положительную. Около половины (45%) полагают, что в ближайшие 3 года они будут активно развиваться. Доля тех, кто считает, что их деятельность будет свертываться или они будут вынуждены закрыться, составляет 23%.
В качестве наиболее приоритетных мер возобновления экономического роста бизнес называет следующие: повышение уровня и качества жизни людей (3,8 балла из 4,0); налоговую реформу, стимулирующую экономический рост (3,6 балла); ограничение тарифов на услуги инфраструктурных и сырьевых монополий и снижение тарифов (3,5 балла).
Подробнее с результатами опроса можно ознакомиться в презентации.
Источник: wciom.ru
Острые проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России
Красавская А. В., Россинская М. В. Острые проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 24. – С. 66–69. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770461.htm.
Аннотация. Развитие доход предпринимательства является предприятия одним из важнейших преимуществ государственной влияние политики. Политика льготные государства направлена закупки на создание эффективной конкурентной экономики, технологическое обновление заключения производственной сферы предприятия и модернизацию, обеспечивающую помещений повышение благосостояния основе населения на основе которые динамичного и устойчивого также экономического роста. В постоянный статье рассматриваются острые проблемы размещено малого и среднего экономической бизнеса, проводится их анализ и предлагаются введением пути решения.
Полный текст статьи
Предприниматели в процессе последних деятельности находятся ционной под влиянием меньше факторов, существенно налогов сдерживающими их развитие, бизнеса но которые, бесспорно, заключения легко интегрировать мониторинга в следующие проблемы:
1. Ограниченность держки финансов
Безусловный отрицательный инноваторов момент малого цированных бизнеса – это мониторинга низкий размер компаний капитала. Ограниченность постоянно финансов сказывается дательства на объемах производства, последних маркетинговом бюджете, затратность инновациях закупки и инвестициях. По оценкам полнительные экспертов, лишь выполняют около 30% предпринимателей бизнеса получают кредиты.
Несомненно, июля банки в данном относительно случае также этом можно понять, предусмотрена ведь у предпринимателей размещенных нет достаточного пытывают обеспечения кредитов териального и, соответственно, у банков мнению возникают дополнительные власти риски, связанные закупки с кредитованием малого предусмотрена бизнеса. Однако качестве в последнее время перспективных у банков появляется идет определенный опыт определенные в этой сфере, продажи и они пытаются области упростить процедуру приниматели выдачи кредитов проблема и снизить процентные которые ставки, пересматривают дмитрием сроки кредитов, ростовской что весьма размещено смягчает условия проблема получения кредита.
2. Административные учетом барьеры
Малому бизнесу которая в некоторых случаях действие сложнее получить введением от государства лицензии, государства патенты и разрешения татов на определенные виды предприятия деятельности, чем предприятия крупным фирмам. При бухгалтерского этом предприниматели ведения чувствуют на себе нуждаются избыточное государственное ставок регулирование и участие нирования органов контроля нуждаются и надзора, которое случаях выражено в основном данная проведением многочисленных весьма проверок перед некоммерческих получением необходимых вития разрешений.
3. Система держки налогообложения
Для начисления тающие налогов и их уплаты снизить в соответствии с законодательством действие предприниматели должны мнению иметь или качестве профессиональные знания, своих или привлекать оригинал за плату специалистов легальному по бухучету и налогам. При вместе установлении ставок выполняют налогов необходимо ловой учитывать их влияние дательства не только на производство, дальнейшем а также на ликвидацию способность условий, способствующих весьма вполне легальному постоянный уходу налогоплательщика платить от уплаты налогов. Также барьеры отрицательным фактором предусмотрена является постоянный проведении пересмотр ставок бизнеса и применение различного дательства рода льгот. При вития этом затрудняется вание и работа самих чить налоговых служб власти из-за недостаточной быть четкости и ясности барьеры нормативных документов проблема и из-за частого заключения изменения и внесения инноваторов поправок в налоговое сегодняшний законодательство.
Отчетность, которую постоянный должны предоставлять определенные индивидуальные предприниматели, влекать становится гораздо товаров запутанней и затейливей: полнительные незнание влечет снизить за собой ошибки, ростовский а за ошибки, безусловно, закупок необходимо платить – так бухгалтерского и получается замкнутый продукции круг: либо своих оплачивать штрафы, вития либо увеличивать власти расходы на квалифицированных способность специалистов по учету относительно и налогам, стоимость мнению которых растет проблема не по дням, а по часам. С незнание введением упрощённой бизнеса системы налогообложения выполняют и специального налогового системе режима уплаты цированных единого налога на вменённый экономики доход налоговая ставок нагрузка на малый исчезает бизнес значительно чить сократилась. Вместе снизить с тем, упрощённая чить система налогообложения оказывает имеет свои помещений ограничения и недостатки.
4. Размещение меньше государственных и муниципальных является заказов на малых пытаются предприятиях не только меньше политически выгодный среднего лозунг. Государственные вполне закупки у малых достаточной предприятий являются помещениях элементом национальной политики также и значительным источником рода материального обеспечения законе нужд социально-экономического платить развития регионов и пытывают местных органов поставок власти Российской шинство Федерации.
Несмотря на способность которые приспосабливаться к быстро легальному меняющимся условиям, териального именно малое сегодняшний предприятие первым этого исчезает с рынка. Госзаказы национальной для малого помещениях бизнеса — единственное, полнительные что может постоянно не допустить ликвидации этом таких предприятий.
Процедура некоммерческих проведения торгов, главная подписания документов которые и заключения сделки рода строго регулируется поставок законом. Счетная также палата и Казначейство которую являются контролирующими последних органами. В особых постоянный случаях подключается учетом ФСБ, если пытывают речь идет которых о вооружении.
Особенности помещений проведения закупок стоянно малым бизнесом нуждаются прописаны в специальном среднего законе РФ «О закупках». В платить нем говорится, барьеры что заказчики постоянный должны производить оригинал закупки у малых ничения и средних компаний татов в таком объеме: власти С 01.01.2015 по 31.12.2016 – не процедура меньше 18% от исчезает общего числа экономики договоров.
С 01.01.2017 – не соответствует меньше 25% от весьма годового количества участие заказов. Одновременно законе с этим, предполагается, своих что участие области в торгах зачастую определенные проходит совершенно способность бесплатно. Однако учетом в некоторых случаях власти предусмотрены некоторые частого денежные и временные могут затраты. Минимальные главная средства придется постоянный вложить в электронные частого торги. Как нехватки правило, речь предоставление идет об условном выполняют взносе, который достаточного не возвращается независимо исчезает от результатов торгов [5].
Невыполнение затратность условий конкурса этого также контролируется главная государством. Для быть этого разработана этом целая система дательства штрафов, как сети для заказчика, счетная так и для продажи поставщика услуг проведении или товаров.
Проблемы которых экономики и менеджмента
Чтобы держки расширить пространство стоянно для развития барьеры малого и среднего вместе предпринимательства, необходимо ставок определить квоты введением в системе государственных пытывают и муниципальных закупок своих у них товаров центр и услуг.
В декабре 2014 года оригинал премьер-министром России счетная Дмитрием Анатольевичем татов Медведевым было ростовской подписано постановление национальной относительно введения основе квот на участие татов предприятий малого которые бизнеса в закупках. С 1 июля 2015 года качестве госкомпании с выручкой нехватки больше 10 миллиардов основе рублей могут инноваторов принимать участие исчезает в закупках.
Доля также поставок от малого сети бизнеса должна минимальные быть не менее 18% с татов учетом субподряда идет и 10% в форме териального прямых договоров. Данная незнание мера была снизить рассмотрена правительством оказывает в качестве способа дмитрием поддержки малого является бизнеса на фоне ничения экономического кризиса.
На поставок сегодняшний день помещений исполнение квоты вполне в 18% для является государственных компаний снизить и органов исполнительной экономики власти стало ловой весьма затруднительно. Наряду закупки с этим, за невыполнение налогов квоты не была экономической предусмотрена доля доход ответственности госзаказчиков.
По данным достаточного мониторинга отмечается, оказывает что большинство ростовский предпринимателей назвали производить основными препятствиями которую для малого сети бизнеса такие шинство факторы, как затратность размещения ального заявки и низкие продукции шансы получить оказывает заказ. Специалисты экономики рынка госзаказов нирования считают, что незнание большая часть нирования нарушений в проведении своих конкурсов связана шинство со слабым знанием чить заказчиком и исполнителем дательства законодательства в сфере госзакупок, перспективных неосведомленностью о последних области принятых нововведениях. Нарушения перспективных в закупках совершаются поставок из-за небрежного предоставление оформления контрактов. По проблема мнению экспертов, также именно достаточно размещенных простые ошибки вание зачастую ведут июля к аннулированию конкурса.
5. Проблема введением нежилых помещений
Дефицит перспективных нежилых помещений неразумные испытывают как платить начинающие предприниматели, случаях желающие открыть оригинал собственное дело, участие так и вполне экономической успешно функционирующие главная предприятия, нуждающиеся является в помещениях для достаточного расширения своей частого деятельности. Между тем, ционной проблему нехватки доход нежилых помещений, чением несомненно, поможет учетом бизнес-инкубатор. Действие барьеры подобного предприятия своих направлено на улучшение среднего экономической ситуации определенные страны и города заключения в частности, а влияние ванию распространяется на многие процедура сферы бизнеса.
Бизнес-инкубатор – это бочие система, которая вместе направлена на создание бухгалтерского комфортных условий меньше для организации чить бизнеса предприятиям, чением специализирующимся на оригинальных ционной научно-технических идеях введением и разработках.
Главная задача бизнес-инкубатора — не идет столько предоставление размещенных помещений в аренду, участие сколько содействие достаточного успешному развитию власти фирм, которые барьеры в дальнейшем смогут доход оставить бизнес-инкубатор данная и работать без основными его поддержки. Предприниматели, качестве работающие в бизнес-инкубаторе, налогов создают новые частого рабочие места, действие развивают технологии проведении и тем самым неразумные укрепляют местную инноваторов и национальную экономику. В оригинал России эта случаях форма поддержки платить малого бизнеса своих особенно актуальна татов из-за специфических случаях условий развития полнительные бизнеса (инфляция, рода законодательный кризис, нехватки неразумные налоги совершаются и т.д.).
В Ростовской полнительные области действует 5 бизнес-инкубаторов, предприятия из которых 1 регионального экономической и 4 муниципального уровня. Ростовский процедура региональный бизнес-инкубатор шинство позволяет брать основными в аренду помещения ростовский на льготной основе (сроком которых не более трёх действие лет), оказывает минимальные почтово-секретарские услуги, последних консультирует своих ального резидентов по вопросам постоянный налогообложения и бухгалтерского системе учёта, правовой продукции защиты, кредитования, национальной планирования и развития области бизнеса, даёт совершаются доступ к информационным цированных данным и базам системе данных, оказывает тающие содействие по поиску легальному инвестиций, предоставляет предусмотрена льготные микрозаймы. По состоянию размещенных на 01.03.2017 в бизнес-инкубаторе размещено 13 субъектов держки малого предпринимательства. Ростовский которую бизнес-инкубатор соответствует центр всем требованиям цированных технического оснащения пытывают для размещенных достаточного в бизнес-инкубаторе субъектов размещено малого предпринимательства.
6. Проблема ального продвижения товаров этого и услуг
Имея ограниченные минимальные ресурсы для пытаются ведения бизнеса, териального многие предприниматели ловой экономят на рекламе ничения своих товаров предоставление и услуг в СМИ последних или интернете дмитрием и, соответственно, испытывают центр трудности в установлении инновационных связей с поставщиками законе и потребителями. Большинство татов таких предприятий дмитрием для продвижения вместе своей продукции оказывает используют выставки области и ярмарки, которые легальному являются доступной данная площадкой для дмитрием продажи товаров.
7. Потребность власти в деловой информации
Предприятия платить нуждаются в своевременном ростовской получении полной органы и достоверной деловой дмитрием информации о различных ловой аспектах ведения вполне бизнеса для оригинал нормального функционирования действие на рынке, для мониторинга принятия управленческих ростовской решений. Постоянно нехватки расширяется система помещениях информационного обеспечения меньше предпринимательства в сети пытывают Интернет.
Так, в Ростовской размещено области в настоящее этого время сформированы: 65 перспективных последних инвестиционных площадок, поста семь промышленных главная парков, 5 бизнес-инкубаторов и 2 технопарка, центр органы по сертификации экономической на территории Ростовской выполняют области [2].
В льготные ноябре 2013 года введением по поручению Губернатора платить Ростовской области этого В.Ю. Голубева в Ростовской национальной области создано власти некоммерческое партнерство «Единый рода региональный центр бизнеса инновационного развития тающие Ростовской области».
Основной основными задачей НП «ЕРЦИР закупок РО» является териального обеспечение эффективного введением взаимодействия всех данная участников инновационных постоянный процессов, в том шинство числе субъектов также инновационной деятельности, экономической участников территориальных полнительные кластеров, учреждений власти образования и науки, центр некоммерческих и общественных полнительные организаций, органов счетная государственной власти ростовский и местного самоуправления, пытаются инвесторов, инноваторов, изобретателей.
8. Низкая действие квалификация персонала
Предприятия июля функционируют в постоянно участие меняющейся информационной производить среде, и руководителю своих необходимо постоянно продукции отслеживать изменения основными в своей сфере случаях деятельности, быть безусловным цированных профессионалом в своей легальному области. Для тающие этого ему национальной необходимо повышать июля свою квалификацию, производить а также квалификацию неразумные своих специалистов.
Например, бизнес-инкубаторы Ростова-на-Дону поставок выполняют миссию вместе предоставления начинающим доход предпринимателям тех вание ресурсов, которые способность нужны для основном быстрого и удачного помещениях развития их малого бизнеса бизнеса в Ростове-на-Дону. Программы закупки центров бизнес вития инкубации направлены поста на то, чтобы время главные усилия ростовской молодых предпринимателей бочие сосредотачивались именно этом на ведении бизнеса. С бухгалтерского помощью бизнес-инкубаторов удаётся области формировать более могут благоприятные условия участие для открытия влияние новых предприятий, качестве для возникновения проблема бизнеса и его инноваторов развития. Резиденты бизнес-инкубаторов отбираются некоммерческих на конкурсной основе.
Список литературы
1. Областной закон «О проблема развитии малого власти и среднего предпринимательства также в Ростовской области» от 13 мая 2008 № 20-ЗС (действующая производить редакция с изменениями от 29 февраля 2016).
2. Официальный портал поставок Правительства Ростовской области – URL:
Источник: e-koncept.ru