Проблемы в банковском бизнесе

Всемирная организация потребителей Consumers International провела масштабный опрос среди граждан 32 развивающихся стран мира. Цель проекта – выяснить, какие преграды становились на пути потребителей банковских услуг в течение последнего года.

31.01.23 4314 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Итоговый рэнкинг выглядит следующим образом:

  • отсутствие исчерпывающей информации об условиях договора до его непосредственного заключения;
  • завышенные, нередко скрытые комиссии;
  • отдельные пункты договора – не в пользу потребителя (например, невозможность что-либо изменить в одностороннем порядке);
  • умалчивание реального уровня финансового риска;
  • процентные ставки – неоправданно высокие;
  • чрезмерная закредитованность;
  • непомерные затраты на денежные переводы;
  • слабая защита персональной информации;
  • послепродажный сервис оставляет желать лучшего;
  • агрессивные маркетинговые приемы;
  • нарушение условий договора со стороны финучреждения;
  • плохо отлаженный механизм выплаты страховых компенсаций;
  • отказ в предоставлении финуслуги без объяснения причин;
  • ошибки при передаче сведений в БКИ;
  • сомнительные инвестиционные проекты;
  • случаи дискриминации по разным признакам со стороны кредитной организаций.

Отечественные реалии

Как сообщают «Известия», в России было проведено аналогичное исследование рынка. Для этого сотрудники КонфОП (Международной конфедерации обществ потребителей) задействовали прием «тайного покупателя» и обратились в колл-центры крупнейших банков, которые предоставляют кредиты населению.

Крах банковской системы РФ. Детали

Под прицел защитников прав потребителей попали такие организации, как: Альфа-Банк, ВТБ, СберБанк, Росбанк, Газпромбанк, Почта Банк, «Русский стандарт», МТС Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, Банк Home Credit, Совкомбанк, «Ренессанс Кредит», «ФК Открытие», Сетелем Банк, ДОМ.РФ и Московский кредитный банк.

Выяснилось, что первый пункт результатов международного исследования является серьезной проблемой и для россиян. Так, подавляющее большинство финучреждений отказывает потенциальному заемщику в возможности детально изучить договор, взять его домой и проконсультироваться с более компетентными в банковских тонкостях людьми, сравнить разные предложения.

Конечно, на официальных сайтах представлена информация о кредитных продуктах и доступны типовые формы договоров, но такие сведения являются обобщенными и не могут дать исчерпывающие ответы на вопросы каждого потенциального заемщика.

Полные данные (окончательный размер процентной ставки, итоговая стоимость займа, размеры комиссии или страховки и пр.) прописываются только в индивидуальных условиях.

Всего несколько банков согласны выдавать договор на руки для предварительного ознакомления – Альфа-Банк, МТС Банк, «Ренессанс Кредит», Почта Банк и ЮниКредит Банк. Менеджеры остальных организаций убеждают, что договор можно изучить в офисе непосредственно перед подписанием.

Главное о цифровизации банковского сектора

Разумеется, этот аргумент – несостоятельный. Очевидно, что обстановку в отделении сложно назвать комфортной, да и собственных знаний в области финансов гражданину может не хватить, чтобы объективно оценить предлагаемые условия.

Как защитить свои интересы

В законе о потребительском кредитовании прописана норма, в соответствии с которой заемщик не обязан сразу соглашаться на оформление кредитного продукта. Для принятия решения у клиента есть пять рабочих дней, и в течение этого срока банк не имеет права изменять условия договора. К сожалению, далеко не все граждане знакомы со своими законными правами, иначе процент невыгодных кредитов, оформленных в спешке, пошел бы на убыль.

Со своей стороны, Центробанк как регулятор осуществляет превентивный поведенческий надзор над финучреждениями. Среди стандартных методов – проведение мероприятий по принципу «контрольной закупки», изучение каналов дистанционного предоставления кредитов.

Читайте также:  Делегирование в бизнесе это

Отказ организаций знакомить клиентов с условиями кредитного договора до его подписания и принуждение к сиюминутному заключению сделки также попадают в зону повышенного внимания ЦБ. Так, заемщик, чьи права были нарушены, может направить жалобу в Банк России, и к финучреждению будут применены меры надзорного реагирования.

Источник: brobank.ru

Проблемы банковской системы

Проблемы банковской системы РФ разделяют на две группы:

Внутренние проблемы банковской системы

Внутренние проблемы могут быть связаны с:

  • недостаточной квалификацией отдела менеджмента в коммерческом банке,
  • непродуктивным управлением активами и пассивами кредитной организации,
  • расхождением работы системы управления с функциями банка либо функций банка с системой управления.

Еще одной слабой чертой является недостаточно точная оценка рисков при принятии банком решений. Впоследствии этого у банка понижается ликвидность, а она в основном зависит от платежеспособности клиентов банка, т.к. невозврат займов влечет за собой понижение платежеспособности кредитной организации.

Возможными способами решения этих проблем со стороны кадровой политики могут быть постоянное повышение квалификации своих сотрудников, а так же внедрение новейших разработок и механизмов, которые способны вывести менеджмент банка на более высокий уровень. Так может использоваться практика европейских банков.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Замечание 1

Коммерческим банкам необходимо наиболее точно оценивать экономические ситуации в России, а так же брать в расчет давление на отечественную экономику другими странами, чтобы вовремя выявить проблемы в различных сферах общественной деятельности путем реформирования, изменения нормативно-правовых актов.

Внешние проблемы российской банковской системы и пути их решения

Внешние причины разностороннее, чем внутренние. В первую очередь они связаны с нестабильностью экономической системы, малоразвитостью сектора экономики. Это приводит к следующим внешним проявлениям:

  • недостаточное преобразование средств для обеспечения достаточного уровня ликвидности;
  • снижение платежеспособности банков и неспособность вовремя исполнть свои обязательства перед клиентами.

Замечание 2

В Российской федерации существуют проблемы, которые связанны с невозможностью оплаты кредита в срок, либо не оплаты кредита вообще. Эта проблема касается как обычного населения, так и корпоративных клиентов банка, поскольку инфляция растет быстрее, чем номинальный доход.

«Проблемы банковской системы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Одной из главных проблем для российских банков является наличие высокой конкуренции наряду с другими банками, которые выигрывают по таким показателям, как большая доля иностранного капитала, стабильное положение на рынке банковских услуг, а так же отличная репутация на мировом рынке банковских услуг. Именно это позволяет устанавливать данным банкам свои условия и предложения касаемо изменений банковской деятельности в своих интересах.

Решением этой проблемы может служить влияние государства на создание новых банков, совершенствование уже имеющиеся банков, а так же ограничение деятельности иностранных банков-конкурентов, которые тормозят развитие российской банковской системы, выставляя свои условия, противоречащие нашим.

Низкая капитализация банковской системы так же относится к основным проблемам коммерческих банков в РФ.

Для того, чтобы решить данную проблему, государству необходимо более тщательно подойти к вопросу проведения новых реформ, преобразований в области управления банками, либо оптимизировать уже имеющиеся реформы. Государство должно направить свою законодательную деятельность на упрощение выпуска коммерческими банками ценных бумаг, облегчение условий в сфере налогообложения.

Читайте также:  Шариковые ручки как бизнес

На настоящее время одним из главных факторов, которые определяют развитие банковской системы РФ, является активизация Центрального банка в области ее оздоровления.

Для того, чтобы найти способы решения всевозможных проблем в банковской системе, нужно полагаться не только на помощь государства, но и на внутренние ресурсы по борьбе самих кредитных организаций.

Источник: spravochnick.ru

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Конькова А.С. 1 , Чеховская И.А. 1
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Выявление проблем, связанных с оказанием банковских услуг физическим лицам, имеет большое значение для организации эффективного обслуживания клиентов банка.

Работа коммерческого банка с физическими лицами обусловлена тем, что в современных условиях, развитие банковского сектора осуществляется, в большей мере, за счет расширения банковского обслуживания именно этой категории клиентов. Ведущими являются операции по вкладам, операции кредитования, расчетно-кассовые операции и ряд финансовых операций для физических лиц.

К основным проблемам взаимодействия банка с физическими лицами, можно отнести:

1. Проблему, связанную с недостаточным развитием филиальной сети. Эта проблема сопровождается существованием дисбаланса между распределением банковских отделений. Многие отделения находятся далеко от малых населенных пунктов, клиентам приходится преодолевать значительные расстояния, чтобы решить свои вопросы в банке.

2. Проблему, связанную с доступностью информации. Доступность и полнота информации о какой-либо банковской услуге может предоставляться не в полной мере. Следовательно, клиент банка может отказаться от данной услуги, в связи с возникновением затруднений.

3. Проблемы, связанные с операциями по кредиту. Первое, что можно отметить — это долгие сроки принятия решения по кредиту. Эта проблема связанна с тем, что банк обязан проверить уровень доходов клиента на данный и будущий период времени. Т.к. такая проверка занимает немалое время, у клиента может возникнуть экономически обусловленное недовольство по поводу долгого рассмотрения заявки на кредит.

Также к данной категории проблем, можно отнести большое количество отказов по кредиту из-за несоответствия уровня доходов клиента высоким требованиям банка. Вследствие этого, клиенты вынуждены отказываться от реализации запланированных проектов.

4. Проблему, связанную с банковскими продуктами. К данной категории относится проблема комплексного характера банковского продукта. Затруднение в формировании единой цены, вызывает недопонимание у клиентов. Комплекс банковских услуг включает в себя взаимосвязанные банковские операции, которые тарифицируются отдельно.

Поэтому, зачастую, сложно продать клиенту банковский продукт именно как целый комплекс. Клиенты часто воспринимают такое предложение, как навязывание им дополнительных услуг.

Все эти проблемы отражаются в восприятии качества банковских услуг потребителями и влияют на оценку ими того банка, услугами которого они воспользовались.

  • Часть проблем обуславливается не качеством работы банков, а самой сущностью банковских услуг и институциональной средой банковского бизнеса в стране;
  • Качество банковского продукта обуславливается тем, насколько эффективно банк избавляется от сущностных недостатков банковского продукта в соответствии с запросами своей целевой аудитории;
  • Ряд наборов услуг, оказываемых банками, не воспринимается их потребителями как уникальные банковские продукты, и не влияют на оценку конкурентоспособности банка.
Читайте также:  Управление бизнес процессами это специальность

Для решения представленных выше проблем, рекомендовано принять следующие меры:

1. Для решения проблем, связанных с операциями по кредиту, необходимо уменьшить ожидание решения по одобрению кредита и повысить уровень одобрения на предоставление кредита заемщику. Это можно достичь путем повышения стоимости предоставляемых кредитов за счет включения в сумму кредита страховых услуг. Тем самым, банк будет застрахован от вероятности невозврата, а клиенты будут довольны сервисом обслуживания.

2. Для решения проблем, связанных с банковскими продуктами, необходимо со стороны руководства научить кредитного специалиста продавать услуги комплексно, рассказать все преимущества и достоинства продукта, установить контакт с клиентом, выявить потребность клиента, уметь работать с возражениями.

3. Для решения проблем, связанных с недостаточным развитием филиальной сети, а так же проблем, связанных с доступностью информации, следует улучшать услуги интернет – банкинга. Основные плюсы этой сферы: удобство, мобильность, простота и скорость обслуживания. Возможности этой системы применительно к оптимизации взаимодействия между банком и его клиентами:

  • оплата любых полученных товаров, работ и услуг;
  • перевод средств как по России, так и за ее пределы;
  • управление своими счетами и банковскими картами;
  • получение актуальной информации об остатках на счетах и банковских картах;
  • формирование выписки по своим счетам и банковским картам за любой период;
  • доступ с минимальными затратами к таким операциям финансового рынка как: операции с ценными бумагами, валютой и иными активами.

Таким образом, работа с клиентами через систему интернет-банк решает сразу несколько проблем:

  • Качество предоставляемых услуг – клиент может сам легко разобраться в общей информации о продуктах, предлагаемых к пользованию, а если его интересует какие-либо вопросы, он может связаться со службой поддержки, где его грамотно проконсультируют;
  • Доступность на любой территории РФ и даже за рубежом, что помогает многим клиентам, которые находятся далеко от отделений своих банков;
  • Простота и удобство подключения к интернет-банкингу, экономия своего личного времени и денежных средств.

Подводя итоги, можно сказать, что предлагаемые пути решения по совершенствованию банковского обслуживания позволят максимально сократить время обслуживания клиентов, удовлетворить потребности клиента, увеличить скорость прохождения информации внутри организации, повысить безопасность доступа к информации.

Список использованных источников:

1. Веселова М. Ю. Маркетинговое исследование рынка банковских услуг для физических лиц // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 556-560.

2. Демина Е. И., Гребенюк Т. Г., Телегин А. В. Проблемы банковского обслуживания юридических и физических лиц // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-3. – С. 450-453.

3. Конобеева Е. Е., Конобеева О. Е. Исследование и тенденции рынка банковских услуг в России // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-7. – С. 1441-1445.

4. Котляров И. Д. Особенности маркетинга кредитных продуктов // Государственный университет Минфина России. Финансовый журнал. – 2016. — № 2. – С. 81-88.

5. Черникова Л. И., Заернюк В. М. Доступность банковских услуг в российских регионах: проблемы и пути решения // Экономика и экономические науки. – 2016. – № 4. – С. 71-80.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин