Проблемы в бизнесе консалтинг

На практике не может существовать абсолютно совершенных организаций, т.е. не имеющих каких-либо проблем (недостатков, отклонений от норм, патологий).

Считается, если организация по каким-то объяснимым причинам постоянно не достигает поставленных целей либо это достижение существенно затруднено (по затратам, по времени и т.п.), то это свидетельствует о наличии в организации тех или иных проблем. В практике консалтинга наиболее распространены следующие типы проблем [8]:

  • в строении организаций;
  • в организационных отношениях;
  • в управленческих решениях.
  • угрозы кризиса или банкротства, когда для бизнеса жизненно важно восстановить доходы;
  • при продаже бизнеса, когда необходимо получить максимальную цену;
  • при создании нового бизнеса, когда важно наиболее эффективно распорядиться инвестициями.
  • силой голоса, зачастую чтобы выплеснуть раздражение;
  • надменным тоном с характерным выражением лица и позы;
  • использование руководителем местоимения «ты», тогда как подчиненный обращается к нему на «вы»;
  • упреками с целью появления у подчиненного чувства вины перед руководителем;
  • угрозами штрафов за невыполнение задания и другие недочеты в работе;
  • угрозами увольнения, которые используются нередко как словесные вставки, без подлинного намерения привести такую угрозу в исполнение.

Источник: studfile.net

Управленческий консалтинг: как влияет на Развитие Бизнеса? Ошибки предпринимателей

Какие проблемы решает консалтинг

Какие проблемы решает консалтинг

С тех пор как Россия вошла в рыночную экономику, бизнес осознал важность консалтинговых услуг. Фирмы стараются работать в современном темпе, постоянно отслеживая эффективность собственной деятельности и разрабатывая новые проекты, применяемые на практике. Но в основном фирмы не справляются с рядом серьезных проблем. Зато их решают консалтинговые компании. Какие проблемы решает консалтинг, читайте в этой статье.

Что такое консалтинг: виды, формы, цели – мы знаем. В этой статье будут рассматриваться проблемы, которые он решает, и собственно методы решения данных проблем.

  1. Проблема управления персоналом. Чтобы претворить проект в жизнь, нужны соответствующие работники, которые и займутся разработкой и реализацией плана. При найме новых сотрудников быстро увеличивается фонд заработной платы, следовательно, растут затраты на управленческий и бухгалтерский учет, и самое ужасное – повышаются налоги. Решение данной проблемы занимает много времени и требует денежных вложений. Все это ведет к снижению конкурентоспособности компании.
  • Проблема создания рабочих мест. Если уж профессионалы найдены, то им нужно оформить помещение для работы. Возможно нужно увеличить площадь, возможно докупить оборудование – это расходы, причем большие. Их не трудно рассчитать. Так как для одного человека минимальная площадь работы – 4 м², то в месяц оплата только этого участка может обойтись в 8 500 ₽. И это всего 1 сотрудник. Плюс покупка мебели и техники приведет к финансовым затратам, превосходящим 200 000 ₽.
  • Проблема напряженной обстановки. Чем больше социальная группа, тем больше ссор и разногласий в ней. Не стоит и говорить о том, как сильно конфликты влияют на рабочий процесс. Подобные проблемы требуют немедленного и мягкого урегулирования.
  • Проблемы с руководством. Жесткий руководитель – это хорошо для дисциплины, но зачастую подчиненные, дабы избежать ссор, соглашаются с мнением босса и поддерживают его, несмотря на то, что его суждения не сходятся с экономической ситуацией.
  • Проблема распределения кадров. По окончании проекта степень загруженности работой снижается, а вот нанятые работники остаются. Даже если программа была разработана на несколько лет, в конце концов подходит время, когда последний этап сдан. Теперь нужно либо экстренно подыскивать задания для работников, либо проводить серьезное сокращение штата.
  • Срыв сроков реализации проекта. Человека, работающего в команде, можно сравнить с шестеренкой в большом механизме – одна деталь может выскочить, но из-за нее остановится весь процесс. Чтобы не допустить заморозки проекта нужно просчитывать все возможности, в том числе и увольнение важного сотрудника или его переход на сторону конкурентов.
Читайте также:  Основные источники финансирования бизнеса план егэ

Если после прочтения данного списка появляется вопрос какие проблемы решает консалтинг, то вот ответ – все перечисленные здесь.

Какие проблемы решает консалтинг

Чем поможет консультант в бизнесе

Как видно проблем набралось достаточно, и собирать целый штат специалистов на решение каждой из них неэффективно и финансово невыгодно. Создание команды актуально лишь в том случае, если план расписан на несколько лет вперед и будут решаться задачи лишь по одному из направлений.

В остальных ситуациях предприятия прибегают к помощи бизнес консультантов. Многие зададутся вопросом «зачем нужны услуги бизнес консалтинга», более того, некоторые по незнанию считают, что консалтинг – это развод. Что же, дабы избежать разного рода небылиц, опишем преимущества обращения к специализированным консалтинговым фирмам.

Смотрите видео зачем нужны услуги бизнес-консалтинга:

Источник: msksale.group

Кто поможет вашему бизнесу или почему не работает консалтинг?

Кому приходилось работать с консалтинговыми организациями, меня поймут. Частая ситуация: в вашей организации возникла какая-то серьезная проблема, вы несколько месяцев бились над ее решением, внутренние ресурсы исчерпаны – и вот вы обращаетесь за помощью в авторитетную консалтинговую компанию.

Тут не так важна сама проблема и область вашей деятельности, в которой она возникла,– важен сам принцип. Перво-наперво консультанты проводят аудит и выясняют истоки вашей проблемы. Как правило, на этом отрезке работы особых вопросов не возникает. Дальше разрабатывается план мероприятий по решению проблемы, консультант получает свои деньги и уходит.

А вы остаетесь один на один с разработанным им планом. И вот тут-то и начинается самое интересное. Потому что часть мероприятий из плана внедрить просто не получается, другая часть в результате внедрения волшебным образом меняется до неузнаваемости, а то, что осталось, эффект дает настолько мизерный, что не окупает денег, потраченных на консалтинг.

Читайте также:  Производство ваты медицинской как бизнес

Не удивительно, что большинство руководителей прибегают к услугам консультантов только один раз – первый, он же последний. Почему так происходит? Причина #1. Теория вместо практики Очень часто профессиональными консультантами работают чистые теоретики. То есть человек реально может очень много знать про бизнес, иметь степени МВА и множество авторитетных регалий.

Но если у него нет серьезного опыта в реальном бизнесе – увы! Грош цена ему как консультанту. Потому что теория – это одно, а практика – совсем другое.

И применить теории на практике еще уметь надо, это даже не наука, а скорее искусство, так как слабо поддается формализации, требует индивидуального подхода в каждом отдельном случае, а для западных теорий – еще и адаптации к российским реалиям. Причина #2.

Погрешности внедрения Консультант может быть очень грамотным, и с опытом в реальном бизнесе, и все его рекомендации – чистое золото. Но. Даже самые правильные рекомендации еще нужно уметь внедрить. А собственно внедрение – это отдельная история.

Которая и про банальный семантический барьер, когда консультант, давая рекомендации, имел в виду одно, а вы, читая его рекомендации, понимаете совсем другое. И про сопротивление сотрудников изменениям, тем большее, чем эти изменения существеннее. И про инерционность системы.

И даже просто про лень – здесь нужный регламент не сделали, — зачем? можно и без него обойтись, там чуть-чуть «шлифанули», чтобы в существующую систему встраивалось удобнее, здесь подкорректировали, потому что уж больно трудоемко получается… а как вот такой отчет составить – просто никто не знает. Вот и получается, что от стройной и взаимоувязанной системы, предложенной консультантом, остались рожки да ножки, а в реальности получилось нечто настолько корявое, что работать оно не будет просто по определению.

Читайте также:  Лучшие книги по экономике и бизнесу для начинающих

Причина #3. Недоверие Как ни странно, третьей по частоте причиной неудачного опыта работы с консультантами является… недоверие.

Вам страшно доверить какую-то важную для вашей организации информацию стороннему человеку – она может касаться каких-то не совсем красивых нюансов в ваших взаимоотношениях с клиентами или сотрудниками, или ваших отношений с законодательством… — не столь важно. Важно то, что эта информация может быть ключевой для понимания работы вашей системы, и без нее «диагноз» консультанта будет заведомо неверным – как если бы вы скрыли от врача часть симптомов вашего заболевания.

А неверный диагноз влечет за собой неправильно назначенное лечение. И вины консультанта, тут, в общем-то, нет. Другая сторона недоверия – боязнь внедрять какие-то кардинальные советы, влекущие за собой глобальные изменения в вашем бизнесе, или требующие очень серьезных вложений, — те, после внедрения которых «откатить назад» в случае неудачи не получится. И опять мы получаем «урезанный» вариант внедрения системы, который работать не будет, или будет не столь хорошо, как ожидалось. Так что — консалтинг не нужен?

Консалтинг нужен. В некоторых ситуациях без услуг консультантов просто не обойтись. Это касается, в первую очередь, ситуаций, когда в организации назрели серьезные изменения, однако не совсем понятно в какую сторону двигаться – где находится то самое «золотое дно» — и какие ресурсы организация может для этого привлечь. Увидеть скрытые резервы организации и неочевидные «точки роста» возможно только со стороны – иначе эти ресурсы не были бы для вас ни скрытыми, ни неочевидными. Как показывает наша практика, в организации «заморожено» таким образом бывает до 70% ее потенциала.

Источник: bgoal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин