Проблемы взаимодействия таможни и бизнеса по развитию таможенных услуг

В системе регулирования участников внешнеэкономической деятельности в последнее время уделяется особое внимание взаимодействи между ее участниками.

Сегодня таможня и участник внешнеэкономической деятельности взаимодействуют между собой через телекоммуникационную сеть, которая создана для информационного обмена внутри таможенной службы и взаимодействия с внешними абонентами.

Информационная система таможенных органов России поступательно развивается. Однако, термин «взаимодействие» в учебниках и словарях, посвященных внешней торговле и таможенным органам, не определен.

Понятие«взаимодействие» изучалось такими отечественными философами. Ученые ведут постоянный поиск новых подходов к термину «взаимодействие» с учетом развития научной мысли.

В классической философии вопросы взаимодействия занимали весьма скромное место и им давались своеобразные осмысления.

Так, например, Гегель рассматривал взаимодействие как чистое отношение, вне всякой связи с реальными явлениями и даже с самим понятием взаимодействия.

Взаимодействие «таможня-бизнес»

При этом он считал, что обе стороны отношения являются лишь «моментом» некоего третьего, более высокого и объединяющего их понятия. Между тем сегодня под взаимодействием понимают реальные отношения между действительно существующими явлениями, процессами или объектами.

Однако каждое научное направление определяет понятие «взаимодействие» со своих позиций изучения процессов воздействия объектов друг на друга, их взаимной обусловленности, порождения одним объектом другого и т. д.

Например, в «Большой советской энциклопедии» дано следующее определение данного понятия: «система, состоящая из большого числа взаимодействующих частиц, приобретает коллективные свойства, которые проявляются в согласованном движении всех ее частиц».

До последнего времени значительную часть решения внешнеэкономических задач человек выполнял в системе «человек-человек», не обмениваясь сообщениями с вычислительной машиной или другими информационными технологиями.

Сегодня взаимодействие во внешнеэкономической среде происходит в системе «человек-машина», например, таможня и участник ВЭД взаимодействуют между собой через машину – «информационно-коммуникационную систему», реализуя электронное декларирование в автоматизированном режиме.

На современном этапе взаимодействие между таможней и участником ВЭД может быть представлено следующими положениями:

  • современная ситуация в таможенной сфере обуславливает необходимость определения термина «взаимодействие»;
  • выявленные формы взаимодействия в системе регулирования внешней торговли позволяют разобраться в особенностях отношений между ее участниками;
  • механизм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД есть система, определяющая порядок их деятельности, осуществляющих задачи, функции, права и обязанности в рамках таможенных процедур, процессов и операций, которые ведут к упорядочению материальных, транспортных, финансовых, информационных и людских потоков.

Сотрудничество таможни и бизнеса, хотя и является наиболее слабым из всех видов взаимодействия, приведенных на рисунке, в то же время имеет актуальное значение в формировании общих интересов, взаимопомощи и создании атмосферы доверия.

Совет ТПП РФ по таможенной политике. Галина Баландина. «Таможня будущего. Взгляд бизнеса»

Сотрудничество как взаимодействие конкретных таможенных органов и частных предприятий, как правило, дает малый эффект.

Однако в современных условиях роль сотрудничества гораздо заметнее роли взаимодействия в форме содействия из-за большого радиуса действия международных конвенциально-договорных актов в международных таможенных отношениях.

Источник: student-servis.ru

Проблемы таможенных услуг

Проблемы и перспективы развития системы таможенных услуг в Российской Федерации. В условиях модернизации экономической политики России, в которой приоритетную роль играют задачи реиндустриализации на основе применения современных технологий, стимулирования ускоренного развития малого и среднего предпринимательства, особенно в промышленно-инновационной сфере, необходимо обеспечить совершенствование внешнеэкономической деятельности, способствующей более полной интеграции страны в мировую экономику.

Сложность решения данных задачи в значительной степени обусловлена обязательствами, связанными с присоединением России к Киотской конвенции, ориентированной на создание условий, благоприятствующих различным формам международной торговли и обмена, на основе путем упрощения и гармонизации таможенных процедур и практики, а также поощрения международного сотрудничества. Выполнение данных обязательств обеспечивается путем применения современных методов, таких как контроль на основе управления рисками и методов аудита, стандартизации и унификации таможенных процедур и максимально полезного использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Если у Вас возникла необходимость в получении услуг по таможенному оформлению, стоимость данных услуг указана ниже в таблице.

Таможенное оформление под ЭЦП заказчика

Стоимость услуг, от

Московский ЦЭД

ж/д ст.: Ворсино, Ховрино

Московский областной ЦЭД

ж/д ст.: Силикатная, Кресты, Купавна; т/п: Львовский, Истринский, Вашутинский

Авиационный ЦЭД

а/п: Шереметьево, Домодедово, Внуково

Балтийский ЦЭД

основные порты города Санкт-Петербург

Смоленская таможня

т/п: Стабнинский, Ярцевский

Новороссийский ЦЭД

основные порты города Новороссийск

Ростовский ЦЭД
Владивостокский ЦЭД

морские порты: Рыбный, Торговый, Восточный (Находка)

Читинская таможня

ж/д ст.: Забайкальск

Иные места таможенного оформления

на территории Российской Федерации

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОД ЭЦП ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Стоимость услуг, от

ТО под ЭЦП представителя
11 870 руб.

Мы работаем:

  • со всеми странами
  • всеми таможенными постами
  • всеми товарными группами

Наши преимущества:

  • самые выгодные цены
  • удобный и понятный сервис
  • помощь в сокращении расходов

Сколько стоит оформление?

Не нашли ответ на вопрос?

  • Быстрая и бесплатная консультация
  • Удобное для Вас общение
  • Личный консультант

Спросите и я Вам отвечу!

Светлана Козлова

Специалист по ВЭД

Проблемы и перспективы развития системы таможенных услуг в России

Другой проблемой, также обуславливающей сложность задачи совершенствования таможенной деятельности, является двойственный характер ее направленности: с одной стороны, она призвана, безусловно, стоять на страже государственных интересов, с другой стороны, — обеспечивать потребности предпринимателей-участников внешнеэкономической деятельности, заинтересованных в снижении транзактных издержек и экономии времени на административные процедуры. Причем гармонизация данных задач пока еще далеко не достигнута.

Читайте также:  Замена лобового стекла как бизнес

Третьей проблемой является сложная структура состава элементов таможенной системы и инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование. Причем данная система нуждается в существенном уровне повышения ее гармонизации и скоординированной деятельности в направлении решения задач совершенствования внешнеэкономической деятельности.

Решение обозначенных выше проблемных задач связано с многочисленными рисками, преодоление которых предъявляет высокие требования к организации процессов таможенной и околотаможенной деятельности, повышения профессионализма кадрового состава таможенных структур.

Гармонизация нормативно-правовой базы обусловлена необходимостью реализации методических рекомендаций Всемирной таможенной организации, в рамках которой действует Генеральное соглашение по тарифам и торговле, установившее нормы таможенного администрирования, сформулированные как принципы, к важнейшим из которых относятся: ограничение административных барьеров; устранение отношения к таможенным формальностям как скрытым ограничителям свободной торговли.

Институциональная основа российской таможенной системы находится на этапе развития. Эта система, представляющая в настоящее время скорее конгломерат (а не структурированный комплекс, слаженно действующий на благо интересов государства, бизнес среды и населения), включающий в свой состав два основных элемента: систему управляющих и хозяйствующих субъектов таможенной деятельности, а также инфраструктуру (таможенную и транспортно-логистическую).

В свою очередь, система управляющих и хозяйствующих (сервисных) субъектов таможенной деятельности состоит из следующих институтов:

  • федеральная таможенная служба РФ, как главный системообразующий орган российской таможенной системы, осуществляющий комплекс функций таможенного администрирования, направленных на реализацию регулирующих, контрольных и фискальных функций;
  • совокупность коммерческих организаций (в частности, институт таможенных представителей, в состав которого входит и федеральное государственное унитарное предприятие «РОСТЭК», транспортно-логистические предприятия и т.п.), которые в ряде случаев действуют в таможенной сфере, реализуя функции таможенного сервиса для предпринимателей, с большей эффективностью, чем государственные структуры;
  • некоммерческое партнерство профессионалов в области внешнеэкономической деятельности «Гильдия ПРОВЭД», созданное по инициативе Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов и принимающее участие в работе по формированию и реализации дорожной карты проекта «Совершенствование таможенного администрирования».

Инфраструктура, обеспечивающая функционирование и развитие таможенной системы, включает в свой состав таможенную инфраструктуру и транспортно-логистическую инфраструктуру.

К числу объектов таможенной инфраструктуры относятся стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и склады, учрежденные таможенными органами и находящихся преимущественно в приграничных зонах, а также административные здания, информационно-аналитические центры, информационно-телекоммуникационные сети, вычислительные и ситуационные центры таможенных органов.

Объектами транспортно-логистической инфраструктуры выступают технологические комплексы, обеспечивающие организацию движения товаров и оказание транспортно-логистических услуг (железнодорожные и водные пути, автомобильные дороги, складские и контейнерные терминалы, интермодальные транспортно-логистические комплексы и т. п.).

Соответственно регулирование таможенных отношений в международной экономической деятельности рекомендуется сложной системой норм. Так, в практике деятельности российской таможенной службы нормы ТК ТС дополняются нормами Федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В деятельности таможенных органов целесообразно выявить 4 главные функции, в совокупности составляющие миссию (общественное назначение) данной службы:

  • экономическая;
  • фискальная;
  • обеспечивающая национальную безопасность;
  • сервисная.

Акцент в деятельности таможенных органов и соответствующие процедуры оценки эффективности строятся преимущественно на оценке фискальных функций, а также функций, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Отметим, что в 2012-2013 году наблюдался количественный рост ввезенных товаров по натуральным и стоимостным показателям, прежде всего по группам товаров легкой промышленности (одежда, обувь и т. д.) и по продуктам питания. Спад по данным группам товаров (особенно заметный по бытовой технике) в значительной степени обусловлен изменившейся геополитической ситуацией (введением санкций со стороны ряда стран по отношению к России и уже наметившейся позитивной тенденцией, связанной с принятием экстренных мер по импортозамещению, в первую очередь, по продуктам питания).

Наличие подобной сложной инфраструктуры, для самоподдержания которой разрабатывается и используется система норм и рекомендаций, в определенной степени препятствует упрощению цепочки операций с ввозимыми и вывозимыми товарами, затрудняет выполнение контрольных функций, приводит к потерям времени и дополнительным финансовым издержкам.

В этой связи развитие таможенной системы на перспективу предполагает:

  • принятие комплекса организационных и технологических мер по экономии времени, участниками ВЭД на оформление таможенных документов;
  • увеличение пропускной способности контрольно-пропускных пунктов, расположенных на границе;
  • разработку и внедрение единых стандартов и регламентов таможенного администрирования, соответствующих международным нормам с целью повышения эффективности деятельности участников ВЭД;
  • применение унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, приводящего к сокращению административных затрат и экономии времени участников внешнеэкономической деятельности;
  • совершенствование профессиональной подготовки специалистов в части таможенной деятельности и организации внешнеэкономической деятельности;
  • использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (для формирующегося экономического пространства ЕвроАзЭС);
  • развитие сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации;
  • организация взаимодействия таможенной системы с бизнес-сообществом (на основе принципов государственно-частного партнерства).

согласно мировой практике организации таможни, выступает комплекс мер по анализу и управлению рисками [3]. Данные по анализу рисков и соответствующих последствий (негативных факторов и правонарушений участников внешнеэкономической деятельности) необходимы руководству региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов для принятия обоснованных управленческих решений, ориентированных как на обеспечение национальной безопасности, так и на создание для участников ВЭД комфортных условий ведения внешнеэкономической деятельности, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота.

Согласно п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) система управления рисками предусматривает решение профилактических задач по предотвращению нарушений законодательства при перемещении товаров через таможенную границу государства. В частности, ФТС РФ для достижения данных целей разрабатывает и направляет в таможенные органы профили рисков, содержащие соответствующие указания о применении мер таможенного контроля, в том числе касающиеся обоснованного сокращения объемов таможенных досмотров ввозимых и вывозимых товаров предприятий, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства. Следует отметить, что в ряде регионов профили рисков разрабатываются силами специалистов-экспертов самих региональных таможенных отделений.

Читайте также:  Овощной киоск как бизнес

Учитывая значительный объем данных и документов, предоставляемых участниками ВЭД таможенным органам, предстоит решить задачу внедрения информационных технологий и закрепления норм, стандартов и методов их применения в сфере нормативно-правового и административного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что существенная экономия времени на оформление таможенных документов появится только тогда, когда в полном объеме вступит в силу Таможенный кодекс ЕврАзЭС, будут регламентированы стандартные перечни общих процессов согласно Решению Коллегии ЕЭК от 12.11.2014 № 260, позволяющих обеспечить функционирование в таможенной сфере режима «одного окна». В этой связи норма «таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах» (статья 179 ТК ТС) должна быть заменена нормой «таможенное декларирование товаров производится в электронной форме» и лишь в ряде случаев «может производиться в письменной форме» (статья 74 ТК ЕврАзЭС).

На практике применяется разработанная ФТС РФ методика оценки эффективности применения форм таможенного контроля, основанная на экспертном методе, предусматривающая применение весовых коэффициентов по различным направлениям деятельности таможенных органов.

В методике используются следующие показатели эффективности применения формы таможенного контроля, оцениваемые группой экспертов:

  • экономический эффект от применения формы таможенного контроля за отчетный период;
  • количество выявленных нарушений таможенных правил, которые повлекли заведение дел об административных правонарушениях за отчетный период;
  • динамика изменения количества случаев применения формы таможенного контроля;
  • промежуток времени, необходимый для применения формы таможенного контроля и др.

Хотя применение данной методики позволяет обеспечить оптимизацию количества применяемых форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков на основе принципа выборочности, она имеет и недостатки, к основным из которых целесообразно отнести:

  • чрезмерную ориентацию показателей методики на выполнении фискальных функций, на основе чего делается недостаточно обоснованный метод об эффективности таможенной деятельности;
  • отсутствие взаимосвязи между эффективностью функционирования таможен и эффективностью функционирования предпринимательских структур как участников ВЭД.

Таким образом, совершенствование методов оценки эффективности деятельности таможенных органов целесообразно ориентировать не только на выполнение фискальных функций, но и на успешное выполнение всех функций, составляющих миссию данной службы, в том числе рост качества оказанных услуг, направленных на создание условий для успешного функционирования предпринимательских структур, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что как выполнение фискальных задач, так и рост активности российских предпринимательских структур на традиционных и новых международных рынках во внешнеэкономической деятельности в одинаковой степени преследует государственные интересы, в том числе в условиях современной геополитической ситуации.

Источник: bereg-broker.ru

Modern form of interaction of customs authorities with the business community

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы сотрудничества таможенных органов Российской Федерации и бизнес — сообщества. Поднимается проблема в пределах регулирования вопросов внешней торговли. Проанализированы формы взаимодействия таможни и бизнеса, а также выделены основные направления их взаимодействия.

Abstract: This article discusses issues of cooperation between the customs authorities of the Russian Federation and the business community. A problem is raised within the range of trade issues. The analyzed forms of interaction between customs and business, and also highlighted the main directions of their interaction.

Ключевые слова: таможенный орган, внешнеэкономическая деятельность, бизнес-сообщество, механизм взаимодействия, внешняя торговля.

Keywords: customs authority, foreign economic activity, business community, interaction mechanism, foreign trade.

Главным регулятором международной торговли, оказывающим прямое влияние на международные цепи поставок, является таможенный орган. Участники внешнеэкономической деятельности, перемещая товары через границу, взаимодействуют с таможенными органами. Данное взаимодействие имеет достаточно особенностей, обусловленных сложностью таможенного регулирования.

Неэффективное взаимодействие приводит к повышению затрат как участников ВЭД, так и государства в целом. На сегодняшний день, основное количество проблем в рамках регулирования вопросов внешней торговли, возникает в процессе реализации таможенной службой РФ международных конвенций и национальных концепций различного характера. Без эффективного взаимодействия таможенных органов и бизнес — сообщества эти проблемы не могут быть разрешены.

Поскольку отношения между таможенными органами и участниками ВЭД являются управленческими, то они имеют определенную структуру и составные части: субъекты (участники) отношений, формы и порядок взаимодействия между ними. В ТК ТС обозначены следующие субъекты ВЭД:

  • таможенные органы;
  • декларант;
  • таможенный представитель;
  • специалист по таможенным операциям;
  • таможенный перевозчик;
  • владелец склада временного хранения;
  • владелец таможенного склада;
  • владелец магазина беспошлинной торговли;
  • физические лица.

Основной план действий по взаимодействию таможни и бизнеса содержится в Комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, одной из целей которой является создание комфортной среды для бизнес-сообществ. Комплексная программа реализуется по принципу «простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства» (рис. 1).

Рисунок 1. Принципы Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года

Главное место в системе таможенных правоотношений занимает государство в лице таможенных органов и декларанты (участники ВЭД). Эти субъекты ВЭД являются также неотъемлемым звеном внешнеэкономической деятельности. Очень важно, чтобы эти отношения строились в конструктивном ключе и основывались на взаимном уважении. Основными принципами таких отношений можно считать: равноудаленность и равнодоступность.

Читайте также:  Кожаное ремесло как бизнес

Равноудаленность означает, что у таможенных органов нет участников ВЭД, которые имеют какие-то привилегии по отношению к ФТС России, которые помогают им в бизнесе. Таможня не должна быть фактором, влияющим или определяющим конкурентные преимущества участников ВЭД. Бизнес должен конкурировать с бизнесом, и таможня не должна быть вовлечена в этот процесс. В конце 2017 года был подписан Указ Президента об основных направлениях развития конкуренции. В нем прописано, что государственным органом необходимо исключать любое влияние на формирование конкурентных условий на рынке.

Равнодоступность означает, что таможня открыта и готова сотрудничать с предпринимательским сектором. Характеризуя Комплексную программу на период до 2020 года, таможня всегда подчеркивает, что заложенные в ней 10 главных показателей называются «10 шагов навстречу бизнесу», а это предполагает ответное шаги.

Именно для этого Общественным советом при ФТС России была создана Хартия добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Данный шаг позволил осуществить оказание содействия и поддержки таможенным органам в выявлении и расследовании фактов недобросовестного ведения ВЭД. Хартия является основополагающим инструментом для выстраивания конструктивных отношений.

Также ФТС поменяла формат работы Экспертно-консультативного совета. Новый порядок направлен на создание эффективного взаимодействия с добросовестными участниками ВЭД, что позволит своевременно реагировать на проблемы, возникающие в отношениях между ними. В состав Совета вошли 38 представителей крупнейших отраслевых бизнес-объединений, а также компаний-экспортеров и импортеров. Также будут сформированы постоянные комиссии Совета по ключевым направлениям деятельности таможенных органов.

Говоря об основных ориентирах взаимодействия бизнес-сообществ с таможенными органами, можно выделить следующие направления:

  1. Регистрационные процедуры — обязывают контролировать каждое транспортное средство в рамках всей международной цепи поставки товаров.
  2. Информирование и консультирование – помогает участникам ВЭД правильно понять требования таможенного законодательства и таможенной политики.
  3. Совместные заседания, консультативные советы, семинары;
  4. Предоставление государственных услуг – это принятие предварительных решений по классификации и стране происхождения товаров; ведение реестров банков, таможенных представителей, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, владельцев складов временного хранения, объектов интеллектуальной собственности, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов; информирование об актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
  5. Обжалование решений, действий (бездействий) — означает что любой вправе обжаловать решение таможенного органа или его должностного лица, если, по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Для таможни в приоритете не только формирование комфортной среды для участников внешнеэкономической деятельности, но и содействие развитию мировой торговли, с минимизацией издержек государства. Также не стоит забывать о защите общества от незаконных перемещений товаров через границу государства и контрабанде. Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется как на территории РФ, так и в рамках Евразийской интеграции.

В 2012 году для развития партнерских отношений был создан Консультативный совет по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества.

Заключение

Таким образом механизм взаимодействия таможенных органов с бизнес-сообществом, существующий на сегодняшний день, находится в стадии интенсивного развития. Отношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности должны строятся на таких принципах как равноудаленность и равнодоступность. Выстраивая правильные ориентиры и приоритеты для данного взаимодействия, которые очень важны как для государства, так и для бизнес-сообществ, актуальным становится изучение мирового опыта и возможность его применения на территории Российской Федерации.

References

1. Макрусев В.В. Вопросы развития теории таможенного сервиса: регулятивный и управленческий аспекты // Экономика и предпринимательство / № 2 (91) 2018 г. (Vol. 12 Nom. 2)
2. Макрусев В.В. Идея адаптивной метатехнологии управления таможенными институтами // Экономика: вчера, сегодня и завтра. 2017. Том 7. №11А. С 67-77.
3. Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник /. В.В. Макрусев. – М: Изд-во «Проспект», 2017. – 276 с.
4. Макрусев В.В. Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. № 2 (3). С. 121-136.
5. Макрусев В.В. Сервисно-ориентированное таможенное регулирование: идеи, институты, управление // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. №12 (ч.19).2017. С.1239-1242.
6. Макрусев В.В. Системные исследования и управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью на основе единой модели. В сборнике: News of science Proceedings of materials the international scientific conference. 2015. С. 193-201.
7. Макрусев В.В., Суглобов А.Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2018. 34
8. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru (дата обращения: 03.12.2018)
9. Пилипчук, В.В. Роль таможенных органов во внешнеэкономической̆ деятельности, 2015. С. 35 – 43.

  • ← The analysis of possibility in nanofluid application as the heat carrier for increase in efficiency of heat supply systems
  • РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ «ГОРОДА, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЭКОСИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ В СОЦИАЛЬНО–ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДИНАМИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ» →

Источник: scipro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин