Игорный бизнес является одним из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире. На сегодняшний день, в России он также набирает обороты, формируя особый вид деятельности, а вместе с ним появляются и проблемы, требующие решения Актуальность исследования вопроса обложения налогом на игорный бизнес продиктована тем, что игорная деятельность в системе делового бизнес, напрямую связана с получением предпринимателямивеличины прибыли, включена в общий порядок регулирования действующим налоговым законодательством Российской Федерации. В этой связи важно рассмотреть сущность,понятие игорного бизнеса и влияние государства на отрасль игорного бизнеса, с учетомдействующего порядка взимания и уплаты налога на игорный бизнес.
Главный документ, устанавливающий порядок определения уплаты налога на игорный бизнес – Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым порядок представления отчета по деятельности организации обязаны предоставлять ежемесячно. Также на законодательном уровне регулируется работу игорной сферы на уровне законодательства соответствующего субъекта РФ. В случае отсутствия определенных сумм налога, установленных на уровне субъектов РФ, порядок налогообложения исчисляется исходя из минимального размера базовых ставок, определенных в Налоговом кодексе РФ. Если появляются разногласия по сборам, следует обратиться к действующему налоговому регламенту игорного бизнеса (ФЗ-244). В нормативном акте установлены основные понятия, ставки и принципы налога.
Как «слуги народа» лоббируют снижение налогов для игорного бизнеса
Одной из проблем в данной сфере налогообложения, бесспорно, можно считать наличие неточностей понятийного аппарата в рассматриваемой сфере. Речь идет о существовании достаточно размытых границ в определении разрешенной лотереи и запрещенных азартных игр. Так, Федеральный закон № 244-ФЗ, трактуя в п. 1 ст. 4 понятие «азартная игра», использует словосочетание «основанное на риске соглашение…».
Если брать определение лотереи из ч. 1 ст. 1063 Гражданского Кодекса Российской Федерации, то можно увидеть, что под лотереей подразумевается игра, основанная на риске. Таким образом, отсутствие четко установленного перечня и размытое толкование азартных игр и лотереи приводит к возникновению на практике проблем с трактовкой данных терминов, и, следовательно, к неверной квалификации содеянного.
Следующая схема уклонения от уплаты налогасвязана с нелегальным игорным бизнесом, маскирующимся под букмекерские конторы. Данную проблему выделил начальник отдела по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России по Московской области Александр Домрачев.
Одной из главных проблем налогообложения игорной деятельности связано с принципом сокрытия действующих объектов. Речь идет о незаконной (без осуществления регистрации) игорной деятельности.
Игорный бизнес, подлежит обязательному лицензированию, с учетом которого обязанность по его контролю возложена на ФНС России. Лицензия на игорный бизнес действует в бессрочной форме. Основные условия по получению установлены на уровне федерального законодательства.
Время говорить — Сенат предложил увеличение вдвое налога на игорный бизнес (12.12.2017)
Одной из самых актуальных проблем в игорном бизнесе является использование легальных лицензий букмекерских контор для прикрытия незаконных сделок. Подобные заведения, делая ставки на всевозможные события, например, спортивные соревнования, фактически используют слот-барабаны (игровые машины) для совершения мгновенной сделки.
Вместе с тем, по нашему мнению, для ликвидации нелегального игорного бизнеса, важно ужесточить действующее законодательство. При этом могут быть задействованы в качестве средства повышения ставки налога по каждому объекту обложения. Данная мера может привести к возможному сокрытию полученных доходов от бизнеса. Наиболее целесообразным средством борьбы с нелегальными игорными организациями является использование полномочий органов внутренних дел, закрепленных в действующем законодательстве об оперативно-розыскной деятельности. Это, в свою очередь, в должной мере позволит выявлять нарушения законодательства в указанно сфере, а также будет способствовать росту поступлений налогов в региональные бюджеты.
3. Решите ситуационные задачи:
3.1. У гражданина В.Н. Баранкина 12 апреля угнали автомобиль, мощностью двигателя 120 л.с. о хищении автомобиля был составлен акт и сообщено в ФНС.
Необходимо рассчитать сумму транспортного налога, которую должен заплатить гражданин В.Н. Баранкин.
С учетом налоговой ставки на автомобиль свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 3,5 руб. сумма транспортного налога составит:
3,5 × 120 × (3 / 12) = 105 руб.
Ответ: 105 рублей.
3.2. В регионе установлена максимальная ставка налога на имущество организаций. Стоимостные показатели имущества следующие, тыс. руб.
Показатель | Дата | |||
01.01 | 01.04 | 01.07 | 01.10 | 01.01 |
Основные средства | ||||
Амортизация основных средств | ||||
Доходные вложения в материальные ценности | ||||
Нематериальные активы | ||||
Материально-производственные запасы |
Рассчитайте налог на имущество организаций за налоговый период.
1. Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества: основные средства – амортизация ОС+доходные вложения в материальные ценности:
2. Рассчитаем годовую сумму налога:
Но стоит учитывать, что, в соответствии с п.6 ст.52 НК РФ, налоги уплачиваются в «полных» рублях, поэтому плательщик с учетом округления должен перечислить в бюджет 783 руб.налога на имущество.
3. Рассчитаем авансовый платеж за 1 квартал:
4. Рассчитаем авансовый платеж за 1 полугодие:
5. Рассчитаем авансовый платеж за 9 месяцев:
6. Рассчитаем сумму налога, подлежащего доплате в бюджет по итогам года:
3.3. Физическое лицо имеет в г. Санкт-Петербург в собственности квартиру и гараж. Инвентаризационная стоимость квартиры – 7500000 руб., гаража – 1050000 руб. В апреле текущего года физическое лицо признано инвалидом 2 группы. Определите сумму налога на имущество физических лиц за год.
Рассчитаем сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате:
(1 500 000 + 150 000) * 0,1 = 1650 рублей
Поскольку лицо было признано инвалидом в апреле, рассчитаем соответствующую сумму налога за 4 месяца.
1650: 12 * 4 = 550 рублей.
Источник: poisk-ru.ru
Налог на игорный бизнес: состояние, проблемы и пути совершенствования
Введение.
Налогообложение игорного бизнеса в условиях налоговой реформы в Российской Федерации.
Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса.
Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения.
Практическая часть.
Организационно-экономическая характеристика организации.
Расчёт налога на игорный бизнес на примере ООО «Кристалл».
Судебная практика.
Судебная практика разрешения споров по налогу на игорный бизнес в интернете зарубежом.
Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации.
Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса.
Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса.
Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес.
Заключение.
Приложение.
Источник: www.studmed.ru
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Ахметшина Р.Р. 1
1 Башкирский Государственный Аграрный Университет
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Органы власти субъектов имеют право устанавливать размеры процентных ставок по ним, а также предоставлять налоговые льготы, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в бюджет региона, вносить изменения и дополнения в региональное законодательство. Таким образом, осуществляя налоговую политику в пределах своих полномочий, региональные власти могут оказывать поддержку тем направлениям и видам хозяйственной деятельности, осуществление которых позволяет решать проблемы социально-экономического и финансового развития субъекта федерации.
Проведение продуманной налоговой политики является одним из необходимых условий достижения экономического роста. Стимулирование экономической активности должно привести к росту налоговых доходов бюджета, что позволит решить ряд социально-экономических задач, стоящих перед регионом. То есть налоговая политика, проводимая региональными органами власти, является одним из инструментов достижения экономической устойчивости региона.
Предоставление налоговой льготы хозяйствующим субъектам отрасли будет целесообразным тогда, когда общая сумма налоговых поступлений в региональный бюджет после предоставления налоговой льготы будет не меньше суммы налоговых поступлений за тот же период до предоставления льготы. В основном, это характерно для отраслей, спрос на продукцию которых относительно независим от цены на товар, имеющих небольшую продолжительность производственного цикла и незагруженные производственные мощности. Для регионов с более высоким уровнем социально-экономического развития свойственна более высокая налоговая нагрузка на предприятия и организации, и более низкая на физических лиц [2].
Негативное влияние на формирование финансовой базы регионов оказывают процессы, происходящие в экономике страны в целом – это и снижение темпов производства, и низкая рентабельность многих отраслей и производств (за исключением сырьевых), и значительная доля убыточных предприятий. Неплатежи и дебиторская задолженность также приводит к налоговой задолженности. Таким образом, чем больше задолженность налогоплательщиков перед бюджетом, тем больше проблем в этой сфере, и, как следствие, она нуждается в реформировании и постоянном контроле.
Существующая практика взимания платежей по региональным налогам говорит о наличии существенных недоработок в законодательстве, системе исчисления и взимания, что влечет за собой недополучение региональными бюджетами денежных средств, что, в свою очередь, приводит к дефициту финансовых ресурсов, что значительно усугубляет проблему финансовой зависимости регионов от политики вышестоящих уровней. Для целей выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрен фонд финансовой поддержки регионов (Фонд ФПС), субсидии из которого предоставляются по единой методике в зависимости от налогового потенциала конкретного субъекта Российской Федерации [4].
Так, введение транспортного налога вызвало определенные проблемы. Собираемость транспортного налога в России составляет около 50 % от должной суммы. Недополучение налоговых поступлений в бюджет связано с предоставлением налоговых льгот, отсутствием достоверной и полной информации о владельцах транспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. В целях повышения собираемости транспортного налога было бы эффективным установить в Налоговом кодексе Российской Федерации норму, обязывающую плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога при регистрации, перерегистрации автотранспорта и при прохождении технического осмотра транспортных средств. По статистике, в последние годы, если от организаций поступает около 90 — 92 % от начисленной суммы налога, то от физических лиц только 68 — 69 %. При этом применение мер принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке [4].
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, при этом отчетные периоды по транспортному налогу предусмотрены только для налогоплательщиков — юридических лиц [1]. Таким образом, установление сроков уплаты налога для физических лиц в течение налогового периода позволило бы равномерно распределить налоговую нагрузку и снизить задолженность по данному налогу.
Что же касается поступления транспортного налога в бюджет, основные поступления по нему осуществляются по месту регистрации транспорта, а транзитные перевозки по территориям субъектов Российской Федерации не учитываются. Таким образом, налоговые средства поступают в бюджет одного региона, а дороги изнашиваются в другом. Так, отмена транспортного налога и введение налога на реализацию горюче-смазочных материалов обеспечит поступление средств в бюджеты именно тех субъектов, на территории которых используются автомобили.
Наиболее существенным региональным налогом является налог на имущество организаций [1]. Уменьшение поступлений этого налога происходит за счет:
- установления федеральных льгот, освобождающие от него имущество, используемое федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и правопорядка. Предоставление таких льгот можно рассматривать как скрытое налоговое изъятие региональных и местных налогов. Следовательно, необходима разработка законодательных актов по отмене на федеральном уровне льгот, установленных Налоговым кодексом РФ, либо по компенсации из федерального бюджета недостающих доходов бюджетов субъектов РФ от применения существующих льгот по налогу на имущество организаций [1];
- не установления конкретных сроков регистрации имущества. Так, целый ряд имущественных объектов в течение многих лет не попадают в налоговую базу, соответственно не уплачивается и налог;
- уплаты налога на имущество обособленными подразделениями, не имеющими отдельного баланса, а также на движимое имущество по местонахождению организации. Следовательно, налоговые поступления не попадают в бюджет субъекта Федерации.
Также, в целях обеспечения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество организаций необходимо наладить информационное взаимодействие налоговых органов со службами БТИ. Только строгий государственный учет способен обеспечить налоговые органы достоверной информацией об имуществе.
Как пример, налогообложение имущества организаций за рубежом имеет различные формы: налог на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предполагают выведение из-под налогообложения части имущества в установленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). В некоторых странах скорректированная стоимость имущества, которая участвует в производстве, облагается в составе промыслового налога (Германия). Несмотря на отличия в налогообложении имущества предприятий в России и за рубежом (форма, механизм формирования, ставки, льготы), общая черта для всех налоговых систем — региональный или местный характер этих налогов [3].
К числу региональных налогов относится также и налог на игорный бизнес [1]. Выделение игорных зон на территории Российской Федерации привело к тому, что в большинстве субъектов Российской Федерации налог больше не поступает. Это привело к снижению доли налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации, а также к снижению самостоятельности региональных бюджетов [3].
Действующее законодательство ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации. Региональные и местные налоги покрывают лишь 15 % расходов региональных и местных бюджетов, в то время как на федеральном уровне остаются наиболее собираемые налоги (НДС, акцизы). Регионам остаются трудно контролируемые налоги [3].
Реформирование регионального налогообложения должно происходить с учетом опыта зарубежных стран, в которых система региональных налогов шире, но предусматривает пониженные и дифференцированные ставки. Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в области расширения перечня региональных налогов позволит существенно увеличить собираемость налогов на различных территориях, а более низкие ставки создадут благоприятный режим для налогоплательщиков.
Региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.
Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 16.07.1998: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (ред. от 26.11.2008): (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // СПС «Консультант Плюс»
- Миляков Н. В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]. М. : КноРус, 2009. 1 эл. опт. диск (CD-ROM)
- Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник / Л. В. Дуканич. – М.: Феникс, 2011. – 539 с
- Лысов, Е.А. Особенности регионального налогообложения в России и пути его совершенствования [Текст] : учебник / Е.А. Лысов. М.: Академия, 2010. – 125 с.
Источник: scienceforum.ru