Продажа бизнеса что с работниками

Что такое «смена собственника имущества», в ТК не указывается, а далеко не все кадровики получили юридическое образование и знают гражданский кодекс. Что уж говорить о рядовых работниках. Наверное, поэтому смена собственника имущества организации и последствия для коллектива до сих пор вызывают массу вопросов и не всегда оправданных опасений.

История

Второй месяц в коллективе царила нервозная обстановка — директор собрался продавать компанию. Сначала это были только слухи, но после появления аудиторов они обрели реальное подтверждение. Работники не столько занимались делами, сколько строили прогнозы на будущее и прикидывали, пора ли уже начинать поиск новой работы.

— Да вряд ли нас всех сразу уволят, скорее, ограничатся администрацией, надо же кому-то работать.

— А если решат сменить профиль деятельности?

— Вряд ли. Что они тогда покупают, если помещение мы арендуем.

Мимо проходила кадровик.

— О! Вот ты нам скажи: нас когда покупают?

Из работника метрополитена в бизнес брокеры по продаже готового бизнеса

— Мне не докладывают.

— Ну, как узнаешь, сообщи сразу. У нас же ипотеки, учеба детей…

— А почему вы решили, что вам будет хуже?

— Так новый собственник своих приведет.

— Так, ребята, для сведения: новый учредитель — это еще не новый собственник, мы как были ООО, так им и останемся, и далеко не всегда учредители руководят фирмами. Может, у него их десяток, за всеми одному не уследить. Во-вторых, купит он долю или нет — еще никто не знает.

В-третьих, если человек тратит такие деньги, то, наверное, для того, чтобы развить бизнес и получить отдачу, а не развалить его окончательно. Для этого у нас и здесь желающие найдутся. Так что давайте просто посмотрим, как пойдет. А потом будем думать — паниковать нам или радоваться.

Шпаргалка

Смена собственника имущества организации — переход (передача) права собственности на имущество организации от одного лица (или группы лиц) к другому (другим): приватизация государственного или муниципального имущества физическими или юридическими лицами (п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в редакции от 24.11.2015), обращение имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (абз. 14 п. 2 ст. 235 ГК РФ), передача госпредприятий в муниципальную собственность и наоборот, передача федеральных госпредприятий в собственность субъектов РФ и наоборот.

Смена состава учредителей, акционеров и, тем более, руководителя сменой собственника не является! Не всегда изменение подведомственности ведет к смене собственника.

При смене собственника допускается увольнение только руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера. (Апелляционное решение Московского городского суда от 12.01.2015 № 33-175/15 отменил увольнение по п. 4 ч. 1 ст. 81 коммерческого директора, фармацевта, провизора и заведующего аптекой — обособленным подразделением.)

Читайте также:  Ошибка аутентификации Тинькофф бизнес

Продажа бизнеса — САМЫЙ БОЛЬШОЙ СТРАХ (бизнес-брокеров). Рассказываю, как жить спокойно

Ч. 1 ст. 75 устанавливает срок увольнения — не более 3 месяцев со дня возникновения права собственности нового владельца (внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ) (Апелляционное определение Верховного Суда респ. Татарстан от 24.06.2013 № 7376/2013).

Поскольку данное увольнение происходит по инициативе работодателя, вышеназванных работников запрещено увольнять во время болезни или отпуска (ч. 6 ст. 81 ТК , Апелляционное определение Липецкого областного суда от 28.07.2014 № 33-1979/2014). Также в связи со сменой собственника запрещено увольнять беременных и женщин с детьми до 3 лет (ч. 4 ст. 261 ТК ).

При увольнении руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру положена компенсация в размере не менее трехмесячного среднего заработка ( ст. 181 ТК ). Причем данная сумма не является «золотым парашютом» и выплачивается независимо от его наличия и размера.

Прочие работники вправе уволиться самостоятельно по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК — отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника, подведомственности или реорганизацией. Но для них никакая денежная компенсация в ТК не предусмотрена.

Источник: clubtk.ru

Стоит ли говорить персоналу о продаже бизнеса?

Рад приветствовать Вас на своем канале , здесь я рассказываю о различных кейсах в продаже готового бизнеса, как действующий бизнес-брокер.

В этой статье я дам ответ на вопрос, который всегда мне задают собственники бизнесов, а именно: нужно ли ставить персонал в известность, что я собираюсь продать бизнес?

Итак, Вы решили продать свой бизнес.

В бизнесе есть сотрудники. Продавцы, врачи, преподаватели и мастера. (Кстати, добавлю комментарий. Иногда встречаются собственники бизнесов, в которых кроме них самих никого нет. Это не бизнес, это — самозанятость).

Сотрудники работают на Вас, у Вас сложились свои взаимоотношения. Кто-то долго работает, кто-то не очень, но все Вас знают и привыкли работать с Вами.

Вы решили продать бизнес и хотите сообщить об этом сотрудникам, предупредить их, так сказать, чтобы это не выглядело «предательством».

Но когда это делать и что может пойти не так для продавца?

Новость о том, что Вы решили продать свой бизнес, а заодно и сотрудников вместе с ним (а именно так видит персонал эту процедуру), вряд ли их обрадует. Такая новость только встревожит их и наведет панику. Они могут посчитать, что новый собственник урежет им оклад, увеличит время работы, вообще уволит половину.

И персонал может начать искать работу. Может перестать работать так же качественно и с той же отдачей. Они могут начать шантажировать Вас, особенно если это 1 или 2 ключевых сотрудника, на которых держится все. Или уйти и уволиться до продажи бизнеса. Дружно и всем составом.

Читайте также:  Вязание спицами идеи для бизнеса

Идеальный вариант для продавца — говорить персоналу о продаже бизнеса после сделки, чтобы не нести кадровый риск на себе. Сотрудники уже будут жить в новой реальности, и не будут «накручивать» себя зазря до сделки. Все, бизнес продан, теперь у персонала новый директор, ничего страшного не произошло и можно работать дальше.

Но что делать с покупателем, ведь он тоже хочет познакомиться с персоналом до сделки?

Он хочет убедиться, что сотрудники есть, они оформлены, они порядочны и профессиональны и настроены и после продажи бизнеса работать в нем.

Он хочет получить актив, в котором есть персонал, и не случится так, что он завтра весь не выйдет. Не захочет с ним работать, не запросит двойной оклад и не перейдет вместе с продавцом в другой бизнес.

И знакомство с персоналом покупатель требует до сделки. Что же делать?

Ответ такой: после задатка.

Если покупатель хочет приобрести бизнес, можно составить соглашение о задатке (или преддоговор), в котором расписать условия, удовлетворив которые, он будет обязан купить бизнес или оставить задаток. Например, что на момент сделки в штате 7 сотрудников: управляющий, технолог, 2 сборщика, 2 менеджера по продажам, администратор. Оклады у них такие-то, работают они на таких условиях.

Вы, как продавец бизнеса, должны быть уверены в намерениях покупателя перейти из категории «потенциального» в категорию «реальный».

Чтобы продать свой бизнес с моей помощью, Вы можете поступить следующим образом:

1. Посмотреть, какие объекты у меня есть в продаже: www.instagram.com/bbroker24 .

3. Связаться по телефону или whatsapp: +79169940867 .

Желаю успехов в переговорах и больших доходных сделках.

Источник: dzen.ru

Бизнес Цель

Бизнес Цель — продажа готового бизнеса

Продажа готового бизнеса

Продажа бизнеса

Как сохранить сотрудников при продаже бизнеса

Продажа бизнеса — Как сохранить сотрудников при продаже бизнеса

Обеспечение того, чтобы ваши сотрудники остались в компании и не уходили во время перехода права собственности должно быть одной из ключевых областей фокусировки при продаже бизнеса. Этот момент важен как для продавца бизнеса, так и для покупателя, ведь сделка может быть сорвана в любой момент, если станет понятно, что бизнес процессы компании не работают желаемым образом из-за отсутствия того или иного сотрудника. Также подобные неприятные моменты сказываются на стоимости бизнеса в целом.

Итак, вы решили продать бизнес. Есть много важных шагов, которые вы должны предпринять в течение этого времени. Давайте рассмотрим лучшие советы для сохранения сотрудников, занятых на протяжении всего процесса купли продажи готового бизнеса.

Разработать программу обучения на раннем этапе продажи бизнеса

Если вы продаете бизнес, вы должны передать сотрудников или подготовить замену для нового владельца бизнеса. Мы имеем в виду то, что вы должны обучить новых сотрудников, которых приведет покупатель или разработать максимально понятную и быстро усваиваемую программу обучения работников на местах. Несоблюдение этого правила может привести к проблемам во время перехода права собственности или даже к срыву сделки.

Читайте также:  Какой у нас преуспевающий бизнес

Кроме того, если вы покупаете бизнес, это имеет первостепенное значение. Вы должны быть на 100% уверены, что есть компетентные люди, которые останутся на борту после приобретения бизнеса.

Общаться с сотрудниками

Независимо от того, что ваши сотрудники говорят, или, как они действуют, вы должны понимать, что они беспокоятся о своем будущем. В конце концов, если бы вы были на их месте, были бы вы обеспокоены переходом к новому владельцу вашей компании? Лучший способ для решения этих проблем встретится с работниками в небольших группах или адресно, и обсудить все проблемы.

Не делать кардинальные изменения во время продажи

Прежде всего, необходимо обеспечить плавный переходный период. Вам надо воздержаться от принятия каких-либо резких изменений до или после продажи бизнеса. Помните, что продажа бизнеса сама по себе оказывает шок на деятельность компании.

Вы же не хотите добавить еще больше факторов риска в процесс продажи путем внесения изменений, которые могут ввести в заблуждение или стать головной болью покупателя и продавца. Другими словами, нужно максимизировать «штиль» при продаже. Радикальные изменения могут привести к уходу сотрудников.

Сфокусируйтесь на преимуществах

Если это возможно, постарайтесь по максимуму сосредоточить внимание сотрудников на их выгодах после продажи бизнеса. Это ваша работа дать работникам понять, что продажа принесет пользу всем. Не позволяйте воображению ваших сотрудников разыграться.

К сожалению, это именно то, что происходит, когда сотрудники и менеджеры чувствуют, что они не получают никакой информации о продаже. Так что не стоит делать из продажи секрета от ваших сотрудников. Вместо этого держите в центре их внимания то, как эти изменения принесет пользу им как лично, так и профессионально.

Само собой, не стоит вводить их в курс дела сразу, когда вы только собрались продавать бизнес. Но когда уже на 90 процентов понятно, кто собирается стать новым владельцем (внесен задаток, покупатель переходит к переоформлению права собственности), вы просто обязаны вводить в курс персонал.

Если это возможно, постарайтесь по максимуму сосредоточить внимание сотрудников на их выгодах после продажи бизнеса.

Реализация этих четырех шагов поможет вам обеспечить плавный переходный период. Вы справитесь с ним при серьезном подходе, просто потребуется подготовка и терпение.

Агентство «Бизнес цель» 22 сентября 2016 года

Источник: biznescel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин