Одни предприниматели стремятся к полной независимости своего дела, другие – встраиваются в денежный поток крупных игроков и зарабатывают миллионы на дополнениях для чужого продукта.
2733 просмотров
Если вы предпочитаете слушать, то сделать это можно на подкаст-площадках:
«Стартап-секреты» – это подкаст для тех кто развивает свой айти-бизнес, большой-маленький-микроскопический – не важно. Ну и для тех, кто пока только мечтает о запуске стартапа.
Гость выпуска
Радик Юсупов
основатель и гендиректор онлайн-сервиса «Радист Онлайн»
Radist.Online помогает сделать интеграцию мессенджеров и банков с CRM-системой, чтобы менеджеры вели переписку с клиентами внутри привычного интерфейса Битрикс24 и amoCRM.
У сервиса Radist.Online 2000 клиентов, в числе которых Теле2, Модульбанк, Первый ОФД. Виджет пользуется популярностью и делает оборот в 5 миллионов рублей в месяц.
Зависимость от крупного игрока – почему выбрал такую стратегию развития бизнеса
Так сложилось исторически: первый успешный бизнес был построен на интеграции с CRM-системами и большинство последующих запросов приходило на чат-боты и лендинги в мессенджерах. В это же время в amoCRM пришли операторы WhatsApp. У CRM была начата автоматизация ботов, но никто не брался за связку этих возможностей. Увидев эту потребность клиентов, Радик решил создать дополнение.
CRM-система для отдела продаж. Как внедрить CRM-систему в товарный бизнес
Интеграции в бизнес крупного партнера – это реальный шанс для молодой IT-компании: появиться с каким-то продуктом, заработать первые деньги, заявить о своем бизнесе, выстроить маркетинг, продажи и команду. Это был подходящий вариант и потому, что Радик не хотел и не любил продавать, а через «маркетплейс» amoCRM клиенты сами находил продукт и покупали без дополнительного убеждения.
По статистике Росстата в России 6 миллионов бизнесов: действующих ипшек и юрлиц, которые открыты и которые работают. Если посмотреть на количество клиентов у amoCRM и Битрикс24, то до 6 миллионов все еще очень далеко, потому что у Амо порядка 100-150 тысяч клиентов, и у Битрикса платящих примерно столько же. Мы вместе с CRM-системами пытаемся рынок освоить и дать предпринимателям хорошее решение.
Радик Юсупов, основатель и гендиректор онлайн-сервиса «Радист Онлайн»
Радик развивает свой проект вместе с женой
Плюсы и минусы заработка на виджетах для крупных CRM
В случае заработка на маркетплейсах крупных CRM-систем плюсы и минусы тесно связаны друг с другом и в какой-то степени минусы нивелируются плюсами.
- Не нужно искать аудиторию и продавать, и это – самый большой плюс, особенно для начинающей IT-компании. Первые полтора года виджет «Радист Онлайн» продавал бот в WhatsApp, и только по мере роста компании появились менеджеры продаж. Под крылом у крупного бизнеса всегда есть клиенты, которым можно предложить решение тех или иных проблем.
- Существенный плюс: если продукт действительно хороший и успешно решает проблемы клиентов, если ты в диалоге с партнером, то варианта что тебя выкинут из системы просто нет.
- Крупный партнер может влиять на развитие компании в худшую сторону, например, тормозить ее.
- Главным минусом Радик назвал то, что компания ограничена экосистемой продукта, который сопровождает. Ведь на рынке много других CRM-систем, которым может пригодится разработанный функционал.
Но этот минус нивелируется плюсом: ограничение только одной экосистемой гарантирует глубокое погружение в проблему, что позволяет максимально проработать все аспекты и сделать самый крутой продукт. Без распыления внимания.
CRM система для бизнеса за 1 минуту
Например, в 2020 году «Радист Онлайн» сделал интеграцию с банками, а через полгода amoCRM запустила свою интеграцию, которая входила в тариф. Вроде конкуренция, но виджет от CRM был менее функциональным. А если бы клиенту потребовалось что-то дорабатывать, amoCRM потребовалось бы больше времени. Руководство только поддержало наличие виджета конкурента, наравне со своим.
Такие крупные IT-машины, как amoCRM и Битрикс24, очень тяжело маневрируют в мелких задачах для клиентов. Иногда требуется быстро дополнить функционал, который соответствовал бы изменившимся требованиям бизнеса или закона. Небольшой компании это сделать легче и бизнес готов платить за быстрое решение своих вопросов.
Радик Юсупов, основатель и гендиректор онлайн-сервиса «Радист Онлайн»
Как выглядит виджет в каталоге маркета Битрикс24
Как разработчику заработать на обновлениях amoCRM и Битрикс24
У каждой CRM есть функция, которая закрывает 80% задач. Но бывает так, что какая-то потребность не закрывается, а клиентам это важно. Поэтому нужно смотреть на то, что выкатывается разработчиками CRM-системы, и делать тоже самое, только лучше. Искать задачи клиента и делать продукт, который решать их, даже узкую задачу.
Продажа CRM системы: бизнес за 10 тысяч рублей
Для руководителя любой компании важно постоянно повышать эффективность действий своих сотрудников, потому что быстрая и слаженная работа прямым образом влияет на прибыль предприятия. Причем, в стремлении организовать рабочий процесс внутри компании, не стоит обременять работников сложными функциями и многоэтапными задачами, стоит поискать более технологичный выход из положения.
Одним из таких является удобная CRM система, позволяющая работать быстро и легко. CRM — это корпоративное программное обеспечение, которое ведет учет клиентской базы и контроль процессов взаимодействия, благодаря чему способствует более эффективным продажам, а руководителям дает возможность быть в курсе происходящего вне офиса.
Но кроме удобства для работы CRM система может быть вариантом для успешного бизнеса. Начать продажу своей CRM программы предлагает компания Мависофт, которая основываясь на многолетний опыт работы с информационными системами, создала уникальный продукт Salesmax.
Система управления продажами Salesmax разработана для получения максимального результата от активных продаж, облегчения процесса работы и, как следствие, повышение прибыли предприятия.
Благодаря Saleмax (этой системе управления продажами) менеджеры сотрудничают с десятками и сотнями клиентов одновременно, производят анализ планов, отчетов, прогнозов и ведут учет товаров.
Какими качествами должен обладать франчайзи?
Эффективность CRM-системы Мависофт уже успели оценить тысячи российских и зарубежных компаний. Таких показателей Мависофт удалось достичь благодаря тому, что с 2015 года она начала активное развитие по франчайзингу. С того времени компания работает с 11 партнерами по всей России.
Предпринимателю, который хочет стать частью этой технологичной сети, не нужно вкладывать большую сумму инвестиций: для того, чтобы запустить свой бизнес с Мависофт достаточно лишь внести вступительный взнос в размере 10 тыс. рублей. Такое предложение может для многих показаться заманчивым, ведь франшиз с минимальными вложениями на рынке не так много.
Однако, у компании есть определённые требования к своим потенциальным партнерам. Франчайзи должен владеть теми навыками, которые нужны для успешного ведения бизнеса с Мафисофт на всех этапах, начиная с организации активных продаж и работы call-центра, заканчивая грамотным ведением переговоров с клиентами.
Высокий доход партнер может получить только в том случае, если ежедневно будет вести активную работу по продвижению продукта. Бизнес по франшизе станет успешным и рентабельным тогда, когда ежедневно будет совершаться 100 звонков и проходить до 5 презентаций продукта.
С каждой совершенной сделки франчайзи сможет получить от 10 до 50%.
Начав бизнес с Мависофт, вы входите в сферу b2b, которая помогает искать клиентов для ваших клиентов. CRM-системой может воспользоваться любая компания, в которой работают менеджеры по продажам, а значит франчайзи Мависофт не столкнется с проблемой узкой целевой аудитории, как это может быть в другом сегменте бизнеса.
Большим преимуществом является то, что компания не оставит своих партнеров «наедине» с франшизой. Мависофт оказывает полную поддержку франчайзи, начиная с момента подписания договора и на протяжении всего сотрудничества.
Источник: www.beboss.ru
Как продавать CRM‑систему сотням компаний в разных нишах
Максим Вирт из Новосибирска всю свою жизнь работал программистом и однажды решил использовать навыки для создания облачной СRM-системы SalesMax, которая позволяет вести продажи с 500-1000 клиентов одновременно и совершать до 200 звонков каждый день.
Система построена по типу конвейера и специально разработана для работы с большим количеством клиентов: менеджер может поговорить с клиентом, написать отчет, запланировать следующий звонок и сразу переключиться на следующего клиента. Договоренности и детали по сделкам хранятся в карточке клиента. Это же касается документов, счетов, сделок, реквизитов. Также руководитель может отслеживать продуктивность каждого сотрудника в режиме реального времени.
Максим Вирт рассказал Контур.Журналу, как он создал аналог облачного CRM-решения в 2003 году, когда у многих клиентов в офисах не было интернета, почему он советует создавать нишевые облачные решения для ведения активных продаж и как ему удается взаимодействовать с клиентами из разных сфер — от геодезистов до рекламщиков.
Для личного пользования
Всю свою сознательную жизнь я работал программистом. В 2004 году друзья предложили мне присоединиться к их бизнесу: в то время они начали торговать строительными материалами и завозили поставки из Китая в контейнерах. Тогда я впервые познакомился с понятием активных продаж, когда не нужно было давать рекламу или участвовать в выставках, а можно было просто приехать к клиентам и поговорить с ними. И чем больше клиентов ты сможешь охватить, тем лучше пойдет бизнес.