Здравствуйте. Хотим продавать выпечку в продуктовом магазине. Продукцию будет поставлять частный предприниматель, имеющий своё производство. Какие правила продажи выпечки, если она не упакована, и на ней нет информации о покупателе.
Как продавать такую продукцию, что бы она не была «обезличена» для покупателя, ведь на каждый пирожок не прикрепишь этикетку со всеми данными об изготовителе? Может ли это быть единый документ, которым мы должны будем предъявить по требованию покупателя? Спасибо.
Ответы ( 1 )
Эксперт Центра поддержки предпринимательства 25 июня 2014, 00:00 # ↓ 0
- наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- цену и условия приобретения товара.
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
Бизнес по продаже выпечки
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Кроме того, информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров должна содержать:
Вся информация должна быть на русском языке.
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
Бизнес идеи: Продажа горячей выпечки на улице
Источник: xn—-jtbvjabi6b9c.xn--p1ai
Бизнес идея — продажа горячей выпечки на улице
Чтобы открыть одну торговую точку горячей выпечки вам понадобится совсем немного финансовых вложений – примерно 60-90 тыс. рублей. Основными статьями расхода является выплата зарплаты работникам и покупка оборудования (если не учитывать закупки слоек и пирожков).
В среднем в месяц доход с одной точки продажи горячей выпечки составляет около 9-15 тысяч. Но можно значительно повысить доходность точки. К примеру, многие предприниматели самостоятельно выполняют некоторые работы (грузчик, сторож, бухгалтер). Этим можно немного сэкономить средства из фонда заработной платы.
Получение разрешительных документов
Чтобы начать работу, вы обязательно должны получить сертификаты на продукцию и оборудование. Состав разрешительных документов определяется региональным законодательством. По всем вопросам обращайтесь в местную администрацию.
По нормам Роспотребнадзора срок реализации выпечки составляет 1 сутки, поэтому нужно заказывать столько пирожков, сколько вы сможете продать за один день. Это примерно 300-500 пирожков. Это одна из самых прибыльных бизнес идей без крупных вложений.
Для размещения передвижной точки нужно пройти все согласования в Роспотребнадзоре, ГИБДД и Госпожнадзоре. Также вам нужно самостоятельно обеспечить уборку мусора. Несоблюдение норм и правил карается законодательством.
Финансовый план
Основные затраты: аренда торгового помещения, покупка холодильных установок и печей, заключение договоров с поставщиками, закупка первой партии товара, зарплата 1-2 рабочим.
Минимальный комплект оборудования включает в себя:
Как видите, растраты небольшие, поэтому продажа выпечки является хорошим вариантом бизнеса с минимальными вложениями.
Ассортимент
Каждый день на одной точке продается 300-500 пирожков – это при выборе удачного места. В течение торгового дня в тележку загружают свежие пирожки примерно 2-3 раза – всего в тележку входит 150 пирожков.
Ассортимент торговой точки включает 10-15 видов продукции. Наценка – не больше 30%. Время суток и погодные условия также играют немалую роль в продаже продукции – в дождь и жаркую погоду продажи падают, вечером больше покупают пирожки с капустой и картошкой, днем людям больше нравятся пирожки с мясом, а сладенькое покупают с утра. Эти нюансы нужно обязательно учитывать.
Важно! В жаркую погоду обязательно предлагайте покупателям прохладительные напитки: Fanta, Pepsi и другие.
Персонал для киоска
На одну тележку нужно 2 человека для посменной работы. Если у вас три торговые точки, наймите охранников и грузчиков.
Зарплата продавцов – от 12$ в день. Они могут получать фиксированную сумму в размере 6000 рублей + проценты от продаж.
Зарплата грузчика и охранника фиксирована – 10 000 руб. в месяц.
Эффективные средства повышения продаж
Аренда места на улице
Возле парков, метро, набережных и скверов – это самые доходные места для продажи данной продукции. В праздничные дни выбирайте места проведения мероприятий. В районном торговом отделе постоянно составляется список адресов, где возможно разместить передвижные точки продаж. Именно туда необходимо обратиться. Нет смысла самостоятельно искать место для торговли.
Плата за аренду места на улице (примерно 2 квадратных метра) – 4000 рублей.
Передвижные киоски на праздниках
Продуманные предприниматели выставляют передвижные пункты, где продается горячая выпечка, пончики и другая продукция только в дни проведения различных праздничных мероприятий. Тогда большое столкновение народа, выпечка продается намного лучше и за один такой день можно выручить месячный доход.
Напитки и мороженое
Можно немного повысить рентабельность торговой точки, начав продавать не только выпечку, но и напитки. Установив в ларьке холодильник с напитками и мороженым, вы довольно расширите ассортимент и, как следствие из этого, поднимутся продажи и доходы. Купить такой холодильник не составляет проблемы – фирмы, которые производят напитки, с удовольствием дадут вам свои фирменные холодильники полностью бесплатно.
Нормальная погода, поставщик и грамотно составленный ассортимент – это три главных фактора успеха продажи горячей выпечки на улице.
Технология выпечки из замороженных п/ф
Как расширить деятельность?
Установить вендинговые аппараты
Есть специальные аппараты по выпечке хлеба. Стоимость начинается от 3 тыс. долларов. Ознакомьтесь с особенностями работы автомата-пекаря и рассмотрите подробный бизнес план по установке вендинг-машин на улице.
Выпекать пончики самостоятельно
Для выпекания пончиков в домашних условиях и налаживания продаж нужен капитал от 300 000 руб. Как минимум это печь, фритюрница, шкаф расстойный и мукопросеиватель. Узнайте, как открыть бизнес по выпечке пончиков с минимальными затратами.
Открыть свою мини-пекарню
Отличный вариант расширения. Конвейерная линия полного цикла стоит от 2 млн. руб. К первоначальным расходам нужно добавить затраты на аренду и обустройство цеха и закупку первой партии ингредиентов. В бизнес плане мини пекарни описывается все подробно.
Источник: profbizness.ru
Бизнес-идея: продажа горячей выпечки на улице
Как показывает практика, открытие лавки по продаже горячей выпечки не требует значительных капиталовложений. На закупку необходимого оборудования и зарплату работникам на начальном этапе вам понадобится 70.000-100.000 рублей.
В последнее время очень хорошо себя зарекомендовали передвижные пункты по продаже горячей выпечки исключительно в местах проведения праздничных мероприятий. Это обусловлено тем, что в больших скоплениях народа выпечка продаётся гораздо активнее. И за один такой день вполне реально получить месячный доход.
Также повысить рентабельность торговой точки можно, продавая помимо выпечки различные напитки и десерты. При этом холодильник желательно покупать с рекламным логотипом фирмы-производителя мороженого или прохладительных напитков, так как это позволит вам значительно сэкономить на первых порах.
Не забывайте, что для ведения бухгалтерских отчетов, вам потребуется программы. Наиболее популярной бухгалтерской программой в России является 1С. После ее приобретения вы сможете вести бухгалтерскую отчетность и сдавать отчеты в налоговую инспекцию. В любом случае, вам понадобится обслуживание 1С (http://www.usbis.ru/services/soprovogdenie-1c.html)
Согласно нормам Роспотребнадзора, период реализации выпечки составляет 24 часа. Поэтому важно заказывать или выпекать столько пирожков, сколько вы сможете продать в течение рабочего дня, т.е. 300-400 штук.
Для начала работы необходимо получить сертификаты качества на оборудование и реализуемую продукцию. Выбирая прибыльное место, желательно ориентироваться на городские парки, набережные, скверы и т.д. В целях экономии времени можно обратиться в районный торговый отдел, где имеется перечень адресов, доступных для размещения передвижной торговой точки.
Арендная плата за 2 кв. м уличной площади составляет 3100 рублей. Минимальный набор оборудования, включающий в себя холодильник, полиэтиленовые пакеты, тележку, мусорный бачок, зонт, газовый баллон и т.д. – обойдётся вам в 40.000-45.000 рублей. В последующем ваши расходы будут составлять до 20.000-22.000 рублей ежемесячно.
Ассортимент торговой точки должен состоять не менее чем из 15 наименований. Средняя наценка на каждую единицу продукции должна составлять около 30%. Также следует учитывать, что в чрезмерно жаркую погоду или в дождь продажи сильно падают. Пирожки с картошкой и капустой больше всего раскупаются в вечернее время, в то время как сладкое пользуется спросом в утренние часы.
Для обслуживания одной торговой точки необходимо 2 продавца – для работы посменно. Зарплата должна быть фиксированная – около 500 рублей в день плюс процент от продаж выпечки.
Ежемесячный доход с одной торговой точки в летний сезон составляет 10.000-15.000 рублей. При этом если выполнять некоторые виды работ самостоятельно (грузчик, бухгалтер, реализатор) – прибыль от вашего «заведения» существенно увеличится.
Источник: igis.ru