Продажа кабельной продукции как бизнес

Многие мечтают о собственном бизнесе. Но чаще всего — это что-то возвышенное, узнаваемое, «всемипонятное». Ну там, ресторан свой, или IT-компания. Меж тем, среди нас есть люди, которые занимаются гораздо более приземленными, но не менее нужными вещами.

Здесь нет стартап-посиделок, коворкингов и прочих признаков современных предпринимателей 2.0. Продажа кабеля — дело суровое, давнее и достаточно популярное в нашей стране.

Серьезно. Несмотря на внешнюю сложность этого бизнеса, трудность терминологии и не самую романтичную специфику, продажа кабеля — это достаточно популярное в нашей стране занятие. В России работают множество мелких, средних и крупных компаний, которые реализовывают или пытаются реализовать кабельную продукцию. Дело это сложное. Кабель продавать — не пирожками торговать.

Уж если научитесь сбывать кабель, то продать после любую вещь — как два пальца. Поэтому всем мечтающим стать гениями в сфере продаж советую поработать в кабельных компаниях.

Чтобы понять, как успешно продавать кабель в России, я поехал к своим друзьям из компании НК-Кабель, которые как раз и занимаются оптовой реализацией кабельной продукции.

В один из летних дней приезжаю к офису НК-Кабель, чтобы погрузиться во все тяжкие тонкости кабельного бизнеса. Экскурсию в мир кабеля для меня проводят директор ООО НК-Кабель Рафаэль Рясимович Нугаев и коммерческий директор Руслан Раильевич Катиков. Посмотрели офис и склад, поговорили о кабеле, продажах, жизни и вообще.

Итак, что же необходимо для успеха в кабельном бизнесе?

Первое — это профессиональная команда, в которой должны быть грамотные продажники и технические специалисты, разбирающиеся в кабеле как в своих пяти пальцах. Понятно, что профессионализм отличает любое успешное предприятие от любого не очень успешного. Однако в кабельном бизнесе профаны определяются куда быстрее, чем в прочих деловых сферах.

Второе — ассортимент. Чем шире, разнообразнее и качественнее линейка предлагаемой продукции, тем, понятное дело, лучше. Поскольку кабельные трейдеры кабель только продают, но не производят, особое значение имеет сотрудничество с заводами-производителями. Чем известнее и авторитетнее поставщик, тем больше шансов на реализацию.

Естественно, разнообразие линейки имеет огромное значение. Ведь какого только электрического кабеля нет. Силовой, контрольный, судовой, телефонный, магистральный, для сигнализации, для подвижного состава. И так далее-далее. Разных типов и видов. Для трейдеров-оптовиков ширина линейки является залогом успешной работы, несомненно-с.

Важно так же иметь собственный склад и эффективную систему логистики.

А теперь главный вопрос. Как находить клиентов? Разумеется, кабельно-проводниковая продукция востребована во многих сферах промышленности — клиентов в теории достаточно. Но ведь и конкуренция среди кабельных поставщиков очень серьезная.

На сегодняшний день одним из самых действенных маркетинговых способов продвижения своих услуг по продаже кабеля является интернет-реклама и поисковая оптимизация собственного сайта. Конечно, традиционных маркетинговых инструментов тоже никто не отменяет. В кабельном бизнесе чрезвычайно важно иметь постоянных клиентов.

Конечно же офис компании, занимающейся продажей кабеля, вовсе не обязан находиться в центре города. Желательно, если он будет рядом со складом, но в черте города.

Строительство в России и по всему миру сегодня в самом расцвете. Каждый день возводятся новые жилые комплексы и частные дома, офисные здания, медицинские и школьные учреждения. Это способствует и тому, что активно появляются новые электромонтажные фирмы.

Читайте также:  Инновационные отрасли бизнеса это

Конкуренция уже на достаточно высоком уровне. Но, тем не менее, спрос на производство кабеля есть, и если правильно подойти к делу, то успех в бизнесе будет гарантирован.

Источник: spark.ru

Погружаемся в онлайн: как производителю эффективно продавать на маркетплейсе

Многие производители хотят в дополнение к традиционным каналам продаж реализовывать свою продукцию через крупные онлайн-площадки. Опыт компании «Партнер-Электро», производителя кабельной и электрической продукции, убеждает, что успешное сотрудничество с маркетплейсами возможно даже в категории товаров, рассчитанных не на массового потребителя. О том, как начать работу в e-commerce и как отличаться от конкурентов на онлайн-площадке, порталу Biz360.ru рассказал исполнительный директор ТПХ «Партнер-Электро» Александр Лысак.

Александр Лысак, исполнительный директор торгово-производственного холдинга «Партнер-Электро» (Москва). Компания образована в 2006 году, занимается производством кабельной и электрической продукции. Продажи ведутся как в крупных сетях (OBI, Leroy Merlin), так и в интернете.

Александр Лысак

Ставка на онлайн

Наша компания на рынке уже более 15 лет и специализируется на производстве и продаже кабельной и электротехнической продукции. С 2007 года мы сотрудничаем с крупнейшими в России и Восточной Европе офлайн-продавцами сегмента DIY.

В 2018 году объём интернет-продаж нашей компании составлял всего 2% от общего объёма выручки. Эта цифра нас совсем не устраивала и не соответствовала стратегическим целям развития. Мы видели большой потенциал роста в сфере e-commerce и хотели активно двигаться в этом направлении.

По данным Росстата, в 2020 году на онлайн-продажи пришлось 3,9% оборота розничной торговли в России против 2% в 2019 году. Такой скачок подталкивает бизнес к развитию направления продаж через интернет. Руководствуясь этими планами, мы начали сотрудничество с пятью самыми крупными российскими интернет-магазинами.

Наш выбор пал, в том числе, на онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» , который сегодня обеспечивает нам около 70% оборота в электронной коммерции. За два года сотрудничества доля продаж в этом канале сбыта увеличилась с 2% до 10%, т.е. каждый год более чем в два раза.

Партнер-Электро

Если же мы говорим об абсолютных данных в рублях, то оборот в e-сом канале с «ВсеИнструменты.ru» с 2018 по 2020 годы вырос в рекордные 42 раза! Расскажу, что нам позволило прийти к такому результату.

С чего начать сотрудничество

Когда компания начинает работать с онлайн-гипермаркетом, ей необходимо перенастроить многие складские, логистические и производственные процессы. Чем основательнее и мощнее производственная база поставщика, тем быстрее и гибче он может реагировать на удовлетворение потребностей продавца – создавать больше складских запасов и оперативно отгружать заказы. Это сложный процесс, который занимает много времени, но без этого сегодня просто не обойтись.

У нас настройка работы с маркетплейсом «ВсеИнструменты.ру» заняла примерно два-три месяца от первого контакта до первой поставки. Почему такой внушительный срок? Потому что это был первый опыт работы с онлайн-гипермаркетом, и с ним мы отрабатывали наши процессы по отгрузке заказов «день в день».

Партнер-Электро

Мы учитывали жесточайшие требования по состоянию упаковки продукции, обеспечивали её всеми необходимыми товарно-сопроводительными документами, установили онлайн-обмен информацией и данными с заказчиком, обеспечили фото- и видеофиксацию процесса подбора, комплектации и отгрузки товара. Сейчас выход на подобную площадку занимает у нас около трёх дней – мы накопили необходимый опыт и знания.

Читайте также:  Оценка бизнес линии это

Другим важным моментом работы с маркетплейсом является разработка онлайн-контента. Ранее мы работали только с магазинами формата «биг-бокс» (магазин самообслуживания – прим. редакции) и он был нам не нужен: вполне хватало штрих-кода и номера артикула. В онлайн-гипермаркете без качественных фотографий и описаний товаров не обойтись.

Кстати, простых фотографий может быть недостаточно: на них иногда невозможно показать все особенности товаров. Мы, например, дополнительно используем 3D-моделирование. Так удаётся максимально чётко показать электротехническую продукцию в предельно выгодном для покупателя виде и донести до потребителя все преимущества наших продуктов.

Мы производим технически сложный товар, поэтому стараемся обеспечить наших партнёров в e — commerce дополнительным контентом: разрабатываем инфографику преимуществ и областей применения, готовим фото- и видеообзоры, рекомендации по правильному и удобному монтажу.

Наша цель – максимально облегчить покупателю процесс выбора, избавить его от необходимости долго искать подходящий кабель и перечитывать множество сложных технических описаний. Он просто видит наш товар и понимает: «Да, этот кабель лучше всего подойдёт для прокладки или подключения того или иного оборудования». Чем проще будет для него выбор, тем больше вероятность покупки. И полезный контент в этом деле – лучший помощник.

Выделяться среди других производителей

Конкуренция в сфере e-commerce очень высока. Если в офлайн-магазине на полке может быть пять-десять однотипных товаров от разных производителей, то в онлайне полка ничем не ограничена. Что помогает выделить свой товар среди аналогов?

Качественные фотографии и описания – как уже говорилось выше, контент очень важен.

Отзывы покупателей – чем их больше, тем лучше. Они выполняют сразу две функции. Во-первых, помогают покупателям определиться с выбором. Во-вторых, позволяют поставщикам повышать качество продукции – обратную связь от покупателей они получают довольно быстро. Когда товар продаётся в обычных онлайн-магазинах, сбор обратной связи происходит сложнее.

Именно благодаря отзывам на разных онлайн-площадках мы переделали контактную группу своих удлинителей. Мы увидели, что в них не устраивает клиентов, и смогли это быстро исправить.

Партнер-Электро

Если говорить о цене и качестве, то становится заметна тенденция: для многих покупателей цена начинает отходить на второй план. Для потребителя приобретает дополнительную ценность качество товара. Поэтому демпинговать, не обращая внимания на качество товара, мы точно не рекомендуем.

Заинтересовать сферу B 2 B

Для работы через онлайн-площадки с сегментом B2B нужны особые решения, ведь у таких клиентов иные потребности. Например, для сегмента B2C мы выпускаем кабель длиной по 10, 15, 100 метров. А вот монтажные организации как B2B-клиенты заказывают у нас кабель на барабане длиной 15 километров. Да, спрос на такой кабель в маркетплейсе пока не высок, но оставлять без внимания этот сегмент было бы ошибкой.

Буквально месяц назад мы нашли выход из этой ситуации. На «ВсеИнструменты.ру» для таких позиций мы завели карточки товара и вывели их со статусом «Под заказ». То есть, если бизнесу понадобится 15 километров кабеля, то мы без проблем готовы его предоставить. Сейчас такую возможность мы даём только в онлайн-гипермаркете «ВсеИнструменты.ру».

Преимущества продаж через маркетплейсы

Сегодня многие крупные онлайн-магазины работают в формате маркетплейсов. Для их поставщиков это гораздо проще и удобнее, чем формат стандартного интернет-магазина. Так, например, партнёру предоставляется личный кабинет поставщика. В нём можно самостоятельно размещать фотографии, вносить правки в описания товаров, отслеживать отчётность, управлять скоростью выведения товаров на сайт и графиком поставок.

Читайте также:  Бизнес процесс библиотеки схема

В итоге поставщики могут более прозрачно видеть свои показатели продаж. Так понятнее, что пользуется спросом, а что нет. Если появляются вопросы, то всегда помогут служба поддержки личного кабинета поставщика или персональный менеджер.

Работа с крупной онлайн-площадкой – это и эффективный способ увеличить узнаваемость вашего бренда. Вашу продукцию будут регулярно видеть тысячи потенциальных клиентов. Так, например, сайт «ВсеИнструменты.ру» ежемесячно посещает более 19 млн. пользователей. Возможно, многим из них понравится ваш продукт, они смогут его запомнить и приобрести.

Партнер-Электро

Если говорить о нас, то помимо увеличения доли онлайн-продаж наша задача – стать более узнаваемыми в «голове потребителя» с помощью e — commerce . В России около 400 заводов производят подобную нашей электротехническую продукцию. Однако мы видим, что благодаря работе в сфере e-commerce ситуация меняется. Всё больше клиентов спрашивают именно кабельную продукцию с логотипом «Партнер-Электро». Нас знают, нам доверяют, хотят купить именно нас. Это показывает, что мы движемся в правильном направлении.

Работа с e-commerce также помогает искать новых бизнес-партнёров. Когда мы предлагаем им свою продукцию, обязательно рассказываем о сотрудничестве с крупными онлайн-площадками. Для бизнеса это весомый плюс: становится очевидно, что наше предприятие и продукция соответствуют строгим требованиям отбора поставщиков для маркетплейсов.

Три важных рекомендации по работе на онлайн-площадках

Наращивайте сервис надёжности поставок

Для нас главный показатель уровня сервиса – это то, какую часть заказа мы смогли отгрузить клиенту. Мы стремимся к показателю 98%. Да, удержать такой высокий уровень довольно сложно. Наибольший риск в снижении этого показателя — в возможных перебоях поставок сырья от наших поставщиков.

Но и здесь можно найти решение проблемы: от увеличения складских запасов как у себя, так и у продавца, и до расширения пула надёжных поставщиков сырья. Отсюда вытекает следующий совет – усиление технологического оснащения и вертикальная диверсификация производства.

Инвестируйте в технологическое оснащение производства

Важно своевременно обновлять и переоснащать производственно-техническую базу, закупать современное оборудование с большим КПД для формирования полного цикла производства. Чем больше операций вы сможете выполнять самостоятельно и сократить зависимость от внешних поставщиков, тем меньше вероятность, что вас кто-то подведёт с качеством или сорвёт сроки поставок.

Сейчас на нашем заводе мы можем обеспечить более 90% полного цикла производства. В конце 2020 года мы запустили линию среднего волочения медной проволоки. В третьем квартале 2021 года будет запущена линия грубого волочения. В итоге, мы будем закупать медь (катод), а все остальные этапы производства проволоки, кабеля, бухтовки и упаковки сможем осуществлять своими силами. Это значительно сокращает зависимость от качества и скорости поставок сырья извне.

Следите за качеством информации на маркетплейсе

Важно максимально подробно описывать товар, со всем техническими характеристиками. Описание должно быть достоверным. В карточке товара необходимы хорошие фото и качественный контент.

Online

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Источник: biz360.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин