Бизнес-план торговли мороженым на улице
Мороженое в жаркие дни привлекает не только желающих вкусно охладиться, но и предпринимателей, которые хотят с его помощью заработать. Чем интересен бизнес на продаже мороженого на улице и есть ли смысл этим заниматься? Хотя бы тем, что наценка составляет около 200 %, поэтому все вложения способны окупиться за пару жарких дней лета.
Варианты организации бизнеса
Продажа мороженого на улице летом может быть организована несколькими способами.
- Через стационарный ларек.
- С холодильника под зонтом.
- С передвижного ящика.
Самый тяжелый вариант – открыть точку продажи в ларьке. В этом случае торговля организовывается за год до планируемого открытия. Практически все это время уйдет на получение всех необходимых разрешений и прочих документов. Поэтому чаще всего продажа мороженого организовывается по последним двум вариантам.
Сколько можно заработать на мороженом [бизнес по продаже мороженого]
Часто предприниматели, желая сэкономить на старте, берут у поставщиков холодильники, которые предоставляются бесплатно. Но такое решение имеет свои недостатки. Во-первых, оборудование предоставляется с условием, что с него вы будете продавать исключительно мороженое данного поставщика. Во-вторых, при такой монополии они часто позволяются себе завышать цены на продажу мороженого оптом. Поэтому ваша прибыль может существенно сократиться.
Особенности торговли на развес
Самый выгодный бизнес – мороженое на развес. Закупать его можно оптом по крайне низким ценам, а продавать с существенной разницей. Но такая торговля имеет свои особенности. Прежде всего, к торговой точке, которая продает мягкое мороженое, наблюдается повышенный интерес со стороны СЭС. Поэтому открыть такую точку на улице крайне сложно.
Проще продавать мягкое мороженое, арендовав место в торговом, развлекательном центре или кинотеатре. В этом случае все вопросы с разрешительными инстанциями ложатся на плечи арендодателя. Открыть такую точку можно на трех квадратных метрах.
Точка производства мороженого
Кроме торговли на развес покупным мороженым, возможна организация производства лакомства прямо на месте продажи. Надо понимать, что суть этого производства заключается, прежде всего, в эстетике торговой точки и самого мороженого. Покупатели готовы платить больше, но за красивый продукт, который не менее красиво подается. Специалисты говорят, что большая часть производства занимает нежирное, легкое мороженое.
Для производства такого лакомства надо закупить специальный фризер, в котором и будет готовиться продукт. Затем необходимо приобрести расходные материалы: как минимум вафельные рожки и сырье. Для производства мягкого мороженого необходима вода или молоко и специальные сухие смеси, которые могут быть разного вкуса и цвета.
Расположение места продажи
Логично, что торговля должна быть организована в людном месте, иначе бизнес скатится в минус. Это может быть набережная, пляж, парк отдыха, аттракционов, оживленная улица, большая детская площадка и т. д. Обратите внимание на то, что у вас должна быть возможность подключить точку к электросети. Обычно пользуются услугами соседнего магазина или киоска.
Запускаем сезонный БИЗНЕС | Как заработать летом | Бизнес план Мороженое | БИЗНЕС на мороженом
Еще один вопрос, который надо решить, когда организовывается продажа мороженого на улице – хранения ларя ночью. Самый затратный вариант – каждый вечер грузить его на «Газель» или другой автомобиль и каждое утро привозить и подключать снова. Самый простой – договориться с владельцем помещения, расположенного неподалеку, о хранении ларя ночью.
Оформление документации
Чтобы начать бизнес, необходимо его юридически оформить. Для этого достаточно оформить индивидуального предпринимателя, поскольку торговля в розницу не предполагает продаж оптом крупным компаниям. При регистрации необходимо указать ОКВЭД 52.24.3 Розничная торговля мороженым и замороженными десертами. В качестве налогообложения обычно рекомендуют выбрать единый налог на вменённый доход. Для отчетности достаточно каждый квартал отсылать по почте заполненный бланк в налоговую и оплачивать взносы в фонды.
Начать торговлю можно только после того, как согласуете ее с Роспотребнадзором. Торговля обычным мороженым в упаковке проблем с оформлением документов не вызовет. Сложнее, если вы планируете продавать мягкое мороженое. Тогда с вас как минимум потребуют:
- сертификат на мягкое мороженое;
- сертификат на оборудование;
- санитарную книжку продавца;
- соответствие точки требованиям уличной торговли.
Заключение договора с поставщиками
Для поставки товара с поставщиками надо заключить соответствующий договор. Поставщик, как правило, требует предъявить:
- документ о назначении генерального директора;
- документ о регистрации в налоговой инспекции;
- ксерокопию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.
Некоторые также требуют предоставить им арендный договор на место торговли. Первая партия товара обычно поставляется в течение трех рабочих дней с момента подписания договора.
Оборудование для торговой точки
Если вы планируете открыть точку по продаже мороженого в упаковке, достаточно приобрести холодильник, который стоит максимум 250 долл. Причем вполне подойдет подержанное оборудование.
Если же вы собираетесь продавать мягкое мороженое, кроме холодильника вам понадобятся:
- перчатки персоналу;
- металлические ложечки;
- емкости для воды;
- кассовый аппарат (200 долл.);
- весы (200 долл.).
Для организации производства мороженого прямо на месте надо вместо холодильника купить фризер. Стоит такая установка примерно 1500-3000 долл. Когда организовывается торговля с передвижного ларя, в план расходов надо включить покупку скутера или велосипеда. Питание для ларя вырабатывает компрессор или аккумулятор, который можно подключить к мотору скутера.
Нюансы бизнеса
Перед тем как открыть точку, надо найти хороших поставщиков, у которых закупать продукт оптом. Как правило, они же занимаются доставкой оптом мороженого по токам продаж. Но важно уточнить, есть ли у автомобиля, который будет привозить вам товар на точку, низкотемпературный кузов. Иначе придется торговать подтаявшим мороженым.
Как показывает практика, для эффективной торговли летом мороженым надо открывать несколько точек продаж одновременно в разных местах города. Тогда вы сможете делать крупные закупки оптом по сниженной цене.
Несмотря на то что бизнес сезонный, его можно уравновесить другими вариантами продаж. Но это больше касается стационарных ларьков. С мая по август в них можно активно продавать мороженое, а в остальное время – замороженные полуфабрикаты.
Расчет выгоды
В целом для организации одной точки по продаже мороженого надо вписать в финансовый план расходов на 30-40 тыс. руб. Они уйдут на:
- закупку товара (10 тыс. руб.);
- приобретение б/у холодильника (8-10 тыс. руб.);
- аренда места (12-15 тыс. руб.).
Бизнес-план предусматривает наем продавца. Как правило, его берут на небольшой оклад и процент от выручки.
Более масштабным будет план расходов при организации мобильной точки, поскольку немало средств уйдет на покупку транспортного средства. При организации производства прямо на месте кроме покупки фризера понадобится составить план расходов на расходные материалы: посуду, рожки, сухие смеси – это не менее 30 тыс. руб.
Но при организации производства на месте, как уже говорилось, прибыль тоже будет намного выше. Так, стограммовый шарик стоит примерно 50 руб. Килограмм смеси, из которой можно изготовить 50 шариков, стоит до 400 руб. В самые жаркие дни продается до 300 порций в день, поэтому прибыль достигает 2 тс. руб. с одной упаковки смеси.
Прибыль с мобильной точки может составлять до 40 тыс. руб. в месяц. Имея несколько таких точек за сезон можно заработать до 1 млн руб.
Источник: newbusiness.su
Торговля мороженым, за сезон может принести 4.000$
Мороженое одно из самых любимых холодных лакомств, как для взрослых, так и для детей, поэтому торговля им, при правильном подходе, может принести хороший доход.
Для того, чтобы такой бизнес шел «на ура», Вам необходимо знать о нем все, и хорошо подготовиться к летнему сезону, ведь именно в эту пору торговля мороженым принесет свои самые щедрые плоды.
Есть много способов реализации мороженого (уличная торговля в палатке, продажа на улице с морозильника, реализация в киосках и магазинах).
Самым простым и менее хлопотным является вариант уличной продажи мороженого с морозильника. Для этого нужно:
- зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель;
- морозильный ларь;
- зонтик;
- продавец с наличием санитарной книжки;
- договориться с СЭС о разрешении на торговлю;
- получить разрешение от местной администрации на размещение объекта торговли, т.е. морозильной камеры;
- товар и сертификаты на него;
Первая составляющая начала мороженого бизнеса – это открытие ИП. Процесс этот не сложный, он не займет много времени и средств, а вот патент и отчисления в пенсионный фонд будут составлять где-то 40 у.е. в месяц.
Самым значительным капиталовложением будет покупка оборудования, а именно морозильной камеры-витрины. Ее приобретение обойдется в 500 у.е. Можно сэкономить, и взять б/у камеру, тогда расход на нее сократится вдвое.
Также, есть вариант аренды морозильника у самого производителя мороженого, только в этом случае придется торговать мороженым только их торговой марки.
Очередной, и не очень значительной затратой станет покупка большого зонта. Так как мороженое – товар капризный, и требует определенных условий его хранения, правильно установленный температурный режим в морозилке и зонт над нею защитит товар от палящих солнечных лучей, а следовательно — и от его порчи.
Далее, нужно найти опытного и порядочного продавца с наличием санитарной книжки (без нее СЭС не даст разрешение на мелкорозничную торговлю продовольственными товарами ) и решить вопрос по з/п, обычно это небольшая ставка, плюс процент от продаж.
Следующей ступенькой в открытии торговой точки является получение разрешения на торговлю мороженым от местных властей, и определение места где, собственно, и будут осуществляться продажи.
На этом этапе проблем быть не должно, в случае если все документы и сертификаты в порядке.
Единственное за что стоит побороться – это место, ведь от него будет зависеть доход, лучше если это будет место с высокой проходимостью, в местах отдыха и развлечений — в парке, на рынке, или например на остановке общественного транспорта, лучше — на пересечении магистралей.
И последние расходы, требующее постоянного наличия оборотных средств это, конечно же — закупка товара. Ассортимент должен быть как можно более разнообразным, для начала — не менее 15-ти видов мороженого, на любой вкус, цвет и возраст.
Наценка на товар может колебаться от 50% до 100%, а в самый знойный день и при малой конкуренции доходит и до 200%.
Торговля мороженым с морозильника является одним из самых простых и выгодных видов деятельности, и при всех соблюдении выше перечисленных советов окупается в течении нескольких летних дней, а все остальные денежные вложения будут приносить прибыль в размере от 3000 до 4000 у.е. с одной торговой точки за сезон.
Начинать с нуля всегда не просто, но побеждает только тот, кто не боится рисковать.
Источник: berichnow.ru