В настоящее время многие фирмы вводят онлайн-продажи, когда товар заказывается по телефону или интернету и доставляется по указанному адресу. Однако далеко не всегда в этом случае компания сможет остаться плательщиком ЕНВД. Рассмотрим нюансы, учитывая мнения чиновников. Это поможет определить, в рамках какого режима налогообложения отчитываться за II квартал. Когда «вмененной» деятельности не возникает В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ режим в виде уплаты ЕНВД применяется в отношении деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ, под розничной торговлей понимается деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основании договоров розничной купли-продажи.
Но учтите: к данному виду деятельности не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.
КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ ?! Продажа ВИДЕОКАМЕР как бизнес. Фотограф шьет сумки. Как НАЧАТЬ в регионе ?!
На этом основании торговля, при которой договор заключается в офисе, а товар доставляется на дом покупателю, на уплату ЕНВД не переводится. Именно такое мнение выражено в письме Минфина России от 10 июня 2010 г. № 03-11-06/3/80. Когда ЕНВД можно платить В то же время в определении торговли по образцам и каталогам есть важное уточнение: такие продажи не считаются розницей, только если реализация осуществляется вне стационарной торговой сети.
Поэтому нам надо выяснить, что же относится к стационарной торговой сети (когда мы сможем законно платить ЕНВД). А это торговая сеть, расположенная в зданиях, строениях, сооружениях, предназначенных или используемых для ведения торговли, подсоединенных к инженерным коммуникациям. Скажем, к объектам стационарной торговой сети причисляют магазины.
В письме от 22 февраля 2012 г. № 03-11-06/3/12 Минфин России выразил точку зрения относительно того, что если продажа товаров по образцам и каталогам осуществляется через объект торговли, который, согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам является объектом стационарной торговой сети, то такая деятельность может быть признана розницей. И соответственно по ней можно уплачивать единый налог на вмененный доход.
Хотя в письме от 31 декабря 2010 г. № 03-11-06/3/175 специалисты финансового ведомства в аналогичной ситуации приняли иное решение. Не исключено, что сейчас на их позицию повлияла сложившаяся арбитражная практика: судьи при рассмотрении споров на данную тему встают на сторону налогоплательщиков. В качестве примера можно привести постановление ФАС Поволжского округа от 12 мая 2010 г. № А57-10706/2009.
В связи с этим есть вариант, как, торгуя через интернет, избежать претензий налоговиков. При условии, конечно, что площадь торгового зала магазина менее 150 кв. м.
Бизнес с нуля (готовый бизнес). Сколько можно заработать на продаже готового бизнеса. Пошаговый план
Хитрость состоит в том, что выбирать и заказывать товар покупатель может через интернет, а вот за самим товаром ему придется прийти в магазин и там оплатить его наличными или с помощью карточки. А продавец при этом оформит ему товарный или кассовый чек (иной документ). >|Плательщики ЕНВД могут не применять при наличных расчетах с покупателями ККТ при условии выдачи им иного документа, подтверждающего прием денег.|
В данном случае финансисты не находят оснований, чтобы отказать продавцу в применении ЕНВД (письмо Минфина России от 24 января 2011 г. № 03-11-11/11). Учтите площадь объекта Отдельно следует остановиться на торговле такой специфической продукцией, как стройматериалы. Ведь многие виды стройматериалов нелегко расположить в помещении – это и песок, и щебень, и кирпич, и брус, и масса других подобных товаров. Поэтому чаще всего их размещают вне помещения – под навесом, а то и просто на открытом воздухе. Таким образом, покупатель сначала оплачивает товар, а потом забирает его со склада.
Может ли это являться препятствием для применения ЕНВД? Будет ли это считаться торговлей по образцам?
Напомним, что место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи, определено как торговое место. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения и земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи.
Магазин относится к объектам стационарной торговой сети, имеющей торговые залы. При этом под площадью торгового зала понимается в том числе часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
А вот площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, площадью торгового зала не является. >|Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.|
Минфин России решил, что для определения возможности применения ЕНВД торговую площадь магазина, где реализуют некрупногабаритный товар, и площадь земельного участка, на котором расположен этот товар, следует объединить (письма от 20 июля 2010 г. № 03-11-11/203, от 1 ноября 2006 г. № 03-11-04/3/481). И если торговая площадь магазина и площадь земельного участка, используемого для продаж, будет менее 150 кв. м, нужно уплачивать ЕНВД.
Так что надо быть очень внимательным: даже если контролеры не будут настаивать, что имеет место торговля по образцам, можно потерять право на применение «вмененки» из-за большой торговой площади.
Важно запомнить
Если торговля по образцам и каталогам ведется через объекты стационарной сети, у организации есть шанс остаться плательщиком ЕНВД (при соблюдении иных условий применения данного спецрежима).
Источник: www.klerk.ru
Продажа по образцам. Как все сделать правильно?
Сегодня торговлю по образцам можно встретить на различных потребительских рынках: стройматериалы, автозапчасти, оборудование, сантехника, аудио/видеотехника, компьютеры, бытовая техника, мебель и множество других.
Особенности и сложности
Такая организация розничной торговли имеет как положительные, так и отрицательные качества и для потребителя, и для продавца. Выгода для магазина заключается в отсутствии затрат на закупку товаров, высокая оборачиваемость средств, уже вложенных в закупку, гарантия продажи товара, поддержание большего товарного ассортимента, поддержание и сохранения уровня лояльности покупателей к магазину, поддержание общения между продавцом и покупателем. Однако такой формат торговли ограничивается лишь потребителями, способными магазин посетить и все-таки создает риск потери клиента в случае ожидания товара. Для покупателя посещение магазина, организованного по данному принципу позволяет не только сравнить между собой большее количество товаров и исследовать больший объем ассортимента, но и в некоторых магазинах даже попробовать образец в использовании. С другой стороны, для покупателя остается риск того, что доставленный товар будет отличаться от образца, а сумма предоплаты (или полной оплаты) должна быть внесена им заранее.
Выбирая работу по образцам, руководители магазина непременно сталкиваются с рядом сложностей, касающихся управления и взаимодействия с клиентами. Одной их таких сложностей является необходимость предоставления покупателю актуальной, правильной информации о наличии товара на складе и его цены. Наличие нескольких почти одинаковых моделей в одной продуктовой линейке порой вводит в заблуждение как покупателя, так и продавца, поэтому последний должен иметь возможность получить информацию в понятном, удобном, актуальном на данный момент времени виде и предоставить ее при надобности клиенту. Кроме того, данный вид торговли отличается высокой текучестью персонала и сложностью ассортимента. Две последние особенности ставят перед собой одну из основных задач управления – быстрое обучение персонала работе.
Грамотный подход
Задачу качественного консультирования покупателей и предоставления им исключительно актуальной, верной информации решает использование в розничной торговли по образцам терминалов сбора данных. Наличие в данных устройствах беспроводных интерфейсов (Bluetooth или Wi-Fi) позволять обновлять информацию в программном обеспечении терминала после внесения изменений в базе данных. Помимо того, что вся база (а это широкий ассортимент товаров и большое количество характеристик) выгружается в терминал сбора данных, продавец может оперативно получить информацию о наличии на складе остатков, технических характеристиках каждой модели, модификациях.
Обратная задача использования мобильных устройств в торговле по образцам – это быстрое формирование на складе заказа покупателя. В данном случае продавцу не требуется постоянно перемещаться из торгового зала на склад, поскольку специально выделенные сотрудники на складе формируют заказ самостоятельно, получив данные с помощью беспроводного соединения, а покупатель получает свой товар уже непосредственно на кассовом узле или на складе.
Использование мобильных принтеров в торговле по образцам также может помочь быстрому протеканию бизнес-процессов. Используя данное устройство, продавец просто распечатывает штрихкод товара, заинтересовавшего покупателя, а на кассовом узле данный штрихкод считывается, происходит расчет.
Покупка мобильных устройств может помочь не только в обслуживании покупателей, но и в проведении трудо- и времязатратных товароучетных операций: инвентаризации, прием товара и отгрузка, перемаркировка.
Источник: trade-drive.ru
Продажа товаров по образцам
Способ покупки по каталогам, рекламным проспектам, буклетам, фотоснимкам, а так же заказ по телефону, через Интернет или другими способами, которые исключают возможность ознакомления с приобретаемым товаром, называется дистанционным способом продажи. Ее разновидностью является продажа товаров по образцам. Она отличается тем, что вещь, которую покупает потребитель, можно увидеть воочию в образце. Особенно часто этот способ используется при заказе мебели.
Как правило, через Интернет или по каталогам приобретают одежду, технику, мебель, косметику и т.д. Но какой бы товар вы ни заказывали, п.2.ст.26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что продавец до заключения договора должен предоставить информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а так же о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В п.3 той же статьи 26.1. сказано, что при передаче заказа потребителю ему должна быть предоставлена вся информация о товаре в письменной форме, в том числе о сроках и порядке возврата. Это очень важный момент, на который нужно обратить особое внимание.
Если информацию о сроках и порядке возврата товара потребителю предоставили письменно, он имеете полное право вернуть покупку в течение семи дней. Если же такой письменной информации нет, вернуть не подошедшую вещь можно в течение 3 месяцев. В данном случае речь идет о товарах надлежащего качества.
Если же потребителю привезли некачественный товар, в этом случае действуют те же правила, что и при покупке обычным способом. То есть при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
И все же у дистанционного способа торговли есть своя специфика. Обращаем внимание тех потребителей, кто любит покупать косметику, парфюмерию и предметы домашнего обихода через знакомых, необходимо учесть, что при заключении такой сделки (если она вообще заключается, а не проводится в устной форме) потребитель очень рискует.
Закон «О защите прав потребителей» и другое федеральное законодательство защищают граждан только в том случае, если они совершают покупку у человека, уполномоченного юридическим лицом. Если же продавец не является официальным представителем фирмы, продукцию которую он распространяет, и не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, а действует как частное лицо, потребитель не имеете право предъявить ему претензию в отношении качества продукции на основании Закона «О защите прав потребителей». А органы контроля не могут привлечь частное лицо к ответственности за нарушение законодательства. В таких случаях разбираться придется на основе Гражданского кодекса РФ.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2023 г.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край
Источник: fbuz41.ru