Продажа программ как бизнес

мобильные приложения для бизнеса

Вспомните, когда вы в последний раз заказывали такси по номеру телефона? Когда оплачивали счета в отделении банка или заказывали суши на сайте ресторана?

С этими потребностями научились справляться мобильные приложения. Причем, 24% пользователей в России выходят в интернет только с мобильных устройств.

Данные говорят о том, что современный бизнес должен находиться не только в интернете, но и в смартфонах клиентов. Интернет-революция уже позади — наступила эра мобильных технологий.

Сфера услуг, а именно «красивый бизнес», больше не исключение.

Обычного сайта уже недостаточно. На сайте клиент находит услугу, совершает запись и уходит. А когда он установил приложение себе на телефон – считайте, ваш бизнес круглосуточно у него в руке.

При появлении потребности в услуге клиент не будет ничего искать, а сразу откроет приложение. В следующий раз выбор будет также очевиден. Логотип вашей компании на экране телефона будет о себе напоминать.

Так бизнес достигает самого близкого взаимодействия с клиентом.

Как понять, нужно ли клиентам мобильное приложение

Как владелец бизнеса решает, разрабатывать ли мобильное приложение, и будут ли им пользоваться? Зачастую, только основываясь на своих субъективных знаниях.

Но что вы на самом деле знаете о том, насколько активно они пользуются смартфонами?

Лучше использовать объективные данные.

Получить информацию можно с помощью инструментов аналитики поисковых систем Google и Яндекс, установленных на вашем сайте, или пикселей социальных сетей Вконтакте и Facebook. Все, что надо сделать — это оценить количество клиентов, которые заходят с мобильных устройств.

Это поможет ответить на вопрос, стоит ли вкладываться в разработку приложения, и каких результатов от этого можно ожидать.

Сколько денег приносит мобильное приложение

Самой переоцененной метрикой является количество скачиваний. Оно не влияет ни на что, кроме самомнения владельца бизнеса — ведь скачивание не означает запись.
Оценивать следует только активных пользователей и то, сколько денег это приносит.

Рассмотрим финансовую отдачу от разработки мобильного приложения.

Повышенная частота посещений

По данным YCLIENTS, через приложение клиенты записываются на 26% чаще, чем при оффлайн-записи.

Значит, в среднем, клиент совершает 1572/719/2 = 1,09 записей в месяц.

В соответствии со статистикой YCLIENTS, клиенты, пользующиеся приложением, будут совершать 1,09*126% = 1,37 записей в месяц.

При среднем чеке за услуги 1350 рублей один клиент, записываясь оффлайн, приносит выручку 1350*1,09 = 1471 рублей в месяц.

А клиент, использующий мобильное приложение, приносит 1350*1,37 = 1849 рублей в месяц.

Исходя из того, что доля валовой прибыли в чеке составляет 50%, дополнительная прибыль с одного клиента, начавшего пользоваться мобильным приложением, составит (1849-1471)/2 = 189 рублей в месяц.

Зная, что ежемесячно в студию «Ой, всё!» через мобильное приложение записывается в среднем 340 человек, можно определить дополнительную прибыль, которую они приносят: 340*189 = 64260 рублей прибыли в месяц

Определив дополнительную прибыль от мобильного приложения, рассчитаем коэффициент окупаемости, исходя из стоимости приложения 40000 рублей в год:

ROI = 64260 *12/40000 = 1928%

Привлечение новых клиентов

Также стоит учитывать клиентов, которые впервые записались именно через мобильное приложение. Это дополнительные, бесплатные клиенты, так как приложения в магазинах AppStore и PlayMarket являются лидогенераторами и привлекают клиентов без дополнительных вложений в рекламу.

Рассмотрим, сколько денег это приносит, на основе данных все той же студии «Ой, всё!».

За 2018 год на услуги впервые через приложение записался 491 новый клиент. Используя средний чек за услуги, можно посчитать, сколько выручки принесли эти клиенты, которые пришли в салон через приложение: 1350*491 = 907859 рублей за год.

Но не стоит забывать, что само по себе приложение не сможет о себе рассказать. Хорошим инструментом в данном случае служит Instagram, посты о такой возможности для клиентов увеличивают вовлеченность и количество установок.

как продвигать мобильное приложение

При наличии сайта, обязательно размещайте информацию о мобильном приложении и активные кнопки на скачивания в магазины AppStore и PlayMarket.

маркетинг мобильных приложений

В современных условиях конкуренции выигрывает тот, кто предоставляет клиенту все возможные варианты совершить запись, в том числе и через мобильное приложение.

Какие задачи решает современное мобильное приложение для бизнеса

Мобильное приложение решает целый ряд задач, стоящих перед бизнесом. Вот несколько примеров.

Создание конкурентного преимущества

Большинство бизнесов использует традиционные каналы взаимодействия с клиентами: форма обратного звонка на сайте, листовки, телефон. В лучшем случае, это онлайн-запись на сайте или в соц.сетях. Разработав мобильное приложение, можно выгодно отличаться от своих конкурентов, предоставив клиенту современный и удобный сервис коммуникации.

Наличие современного приложения улучшает вашу компанию в глазах клиента и демонстрирует, что вы идете в ногу со временем.

Напоминания и информирование об акциях

Люди устали от избытка бонусных карт. Через приложение удобнее вести программы лояльности, поощряя постоянных клиентов. Им легче следить за накоплением баллов и скидок. Программа лояльности в мобильном приложении заменяет бонусную карту и освобождает место в кошельке.

PUSH-уведомления в приложениях помогут клиентам быть в курсе всех новостей и акций компании, напомнят о запланированной записи или предложат прийти повторно, если клиент давно не приходил.

Увеличение прибыли и дополнительный источник клиентов

Мобильные приложения уже занимают большую долю в источниках записей клиентов, и начинают вытеснять другие источники.

Это не только инструмент повышения лояльности постоянных клиентов, но и возможность привлечения новых. Рекламные компании Facebook, Instagram и Яндекс уже давно позволяют запускать рекламу мобильных приложений.

Также через мобильные приложения клиенты записываются чаще, чем приносят компании больше дохода.

Мобильные приложения от YCLIENTS

С декабря 2016 года в YCLIENTS начал работу собственный отдел мобильной разработки. За 2 года было выпущено более 500 индивидуальных приложений для бизнесов из разных сфер.

мобильное приложение как инструмент бизнеса

Персональное мобильное приложение для онлайн-записи от YCLIENTS интегрировано с автоматизированной системой управления бизнесом и предлагает индивидуальный набор опций. Квалифицированная техническая поддержка YCLIENTS поможет чувствовать уверенность в стабильной работе приложения.

Одной из важнейших особенностей мобильного приложения от YCLIENTS является единый интерфейс записи, привычный для клиента. Раздел записи аналогичен виджету онлайн-записи на сайте, приложениях ВК и ОК, Яндекс.Картах, 2GIS, ZOON и на любых других источниках в интернете.

Приложение постоянно развивается, на сегодняшний день это уже 74-я версия с такими возможностями как геолокация, личный кабинет клиента, повторный визит, запоминание любимого филиала, многоязычность и программа лояльности.

  • ← Налоговые проверки: как избежать и что делать, если всё же пришли
  • Почему маркетинг салона красоты не приносит результатов? →

Источник: www.yclients.com

Как заработать на своём ПО — отвечают эксперты

Обложка: Как заработать на своём ПО — отвечают эксперты

Часто разработчики, которые хотят заработать на своих программах, не знают, как к этому подступиться. Мы решили спросить у экспертов, какие методы монетизации ПО существуют и где уместен каждый из них.

Олег Шиков
декан факультета веб-разработки в GeekUniversity

Действительно, существует великое множество способов монетизации вашего программного обеспечения. Выбирать, какой именно способ использовать, прежде всего вам, но учтите, что способ монетизации нужно выбирать именно под ваш продукт — то, что подойдёт одному сервису, может загубить другой.

Читайте также:  Продажа солений как бизнес

Самый простой и банальный способ — это платный сервис. Пользоваться вашей разработкой могут только те, кто заплатил. Есть и вариации, например подписка — пользователь платит за месяц использования, а потом либо продлевает, либо лишается доступа. Кроме того, мы можем дать пробный период использования — обычно или 7, или 30 дней для новых пользователей.

Плюс платного сервиса очевиден: мы сами устанавливаем цену услуги и точно уверены, что все, кто пользуются нашим сервисом, нам заплатили. Но очевиден и минус — те, кому этот вариант не по карману, и те, кто не хочет платить нам из принципа, так и не принесут денег.

Один из самых первых и распространённых до сих пор способов заработка — реклама. Плюс такого способа очевиден — достаточно добавить рекламный блок на сайт, а всё остальное сделает сторонний сервис рекламы (AdWords, Яндекс.Директ и многие другие). На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. В дизайне необходимо оставлять место для рекламы, а это не всегда уместно.

Она часто раздражает ваших пользователей, и они её вполне справедливо блокируют. А самое главное: нельзя полностью полагаться на сторонние сервисы рекламы, там вполне может проскочить непристойный, непозволительный для ваших пользователей контент. Есть и более продвинутый способ — договориться напрямую с рекламодателем. В этом случае вы можете более качественно интегрировать рекламу в ваш сервис, например написать статью со встроенной рекламой, если, конечно, в вашем сервисе есть такая возможность.

Следующий подход, который сейчас завоёвывает интернет и встречается всё чаще — это так называемый Freemium. В этом способе монетизации пользователи могут бесплатно пользоваться основной функциональностью приложения, при этом часть функций, обычно самая «вкусная» для рядового пользователя, доступна только за плату — либо одноразовый платеж, либо ежемесячная подписка. Значительным плюсом этого способа является то, что он не выбивается из основного стиля вашего приложения и не так сильно раздражает пользователей, как, например, реклама. Есть и минус: вам придется реализовать ту функциональность, которую вы собираетесь продавать. При этом она не должна быть основной, чтобы пользователи могли пользоваться вашим сервисом бесплатно, но должна быть весомой, чтобы хотя бы часть из них оплатила дополнительную функциональность.

Существует огромное множество способов монетизации программного обеспечения, при этом каждый их них имеет как положительные, так и отрицательные стороны. При выборе способа монетизации всегда учитывайте особенности своего сервиса и не забывайте думать о комфорте пользователя — если в вашем сервисе будет много рекламы или чрезмерно дорогая подписка — вряд ли пользователи будут приносить вам прибыль.

2019-07-22T15:32:09+03:00
Рейтинг полезности ответа:
Виталий Лялин
руководитель направления маркетинга в студии мобильной разработки Hands App

Общие тенденции развития российского рынка программного обеспечения

В общем объёме российского IT-рынка сегмент разработки программного обеспечения для решения коммерческих задач в компаниях и учреждениях традиционно занимает немалую долю.

Анализируя эту сферу, можно отметить, что пик продаж (в частном и общегосударственном секторе) пришёлся на 2013 год, когда общая выручка составила рекордные пять миллиардов долларов. С 2014 года в связи с резким падением цен на нефть и обострением отношений между Россией и Западом наблюдается резкое падение прибыли (по подсчётам аналитиков, в совокупности рынок продаж коммерческого ПО просел на 40 % в долларовом выражении).

И только с 2017 года наблюдается тенденция постепенного восстановления позиций — доходы российских производителей лицензионного программного обеспечения подрастают на 11 % ежегодно (с учётом заключения контрактов с западными партнёрами). Последние данные за 2018 год показывают: сегодня объём рынка продаж приближается к двум миллиардам долларов в год без учёта теневой сферы контрафакта.

Эти цифры демонстрируют: российский рынок качественного, «белого» ПО после нескольких лет провала не просто стабилизируется, но и находится в стадии уверенного роста. И, скорее всего, в ближайшие годы перегонит по капитализации существовавшие объёмы до кризиса.

Сходный оптимизм в прогнозах наблюдается при оценке отечественного ПО-сегмента в анализе экспертов международной консалтингово-исследовательской компании IDC.

Кто выводит на рынок новое ПО и как на этом заработать

Как показывает практика, к наиболее актуальным способам создания ПО относится:

  1. Разработка системной программной среды и вывод на рынок в качестве отдельного, уникального продукта в рамках стартапа.
  2. Создание специализированного программного обеспечения в виде индивидуального корпоративного продукта с дальнейшим расширением функциональности для вывода на широкий рынок.

Первый способ при всей своей прогрессивности на самом деле подходит далеко не всем. Поскольку успешный запуск стартапа зависит от множества совершенно разных, порой даже внерыночных факторов, то вывести какую-либо универсальную формулу такого запуска невозможно.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения состоит из нескольких этапов: планирования проекта, реализации, тестирования, прописывания технической документации и внедрения (в том числе с качественной, гарантийной техподдержкой).

На всё это уходит, как правило, от трёх до пяти лет, в течение которых без стороннего спонсора стартапу приходится буквально выживать в условиях жёсткой конкуренции.

Внутрикорпоративная разработка и вывод нового продукта на рынок в наших реалиях более актуальны хотя бы потому, что у работающей компании помимо финансовой подушки есть наработанная команда IT-специалистов, проверенные способы маркетинга, да и лояльные к бренду клиенты/партнёры.

Из вышесказанного становится очевидным, что в любом случае выживаемость и прибыльность того или иного программного продукта во многом зависит от способов его монетизации. Это более приоритетно для IT-стартапов, но и корпоративные проекты всегда ищут дополнительные возможности для заработка.

Актуальные способы монетизации для ПО

Прежде чем говорить о способах заработка на программном продукте, следует отметить, что разработчики ориентируются на три основные платформы:

Как правило, крупные, ведущие игроки сегодня прорабатывают свои продукты в соответствии с гибридной моделью — с оглядкой одновременно и на веб, и на мобильные приложения. Преимущество такого подхода в том, что он позволяет охватить максимально широкую целевую аудиторию ПО.

Различаются и варианты монетизации для веба и мобайла.

Так, для web-продуктов характерны следующие типы монетизации:

  1. Подписка с возможностью ежемесячной оплаты выбранного тарифа. Сюда можно включить все типы пакетных предложений в разряде от урезанной демоверсии до активации прокачанного во всех смыслах профессионального аккаунта.
  2. Разовая покупка услуг. Менее выгодный способ монетизации по сравнению с периодическими платежами. Некоторые компании тем не менее практикуют такую модель, компенсируя упущенную прибыль супер-лояльностью постоянных, статусных клиентов и используя партнёрство с ними в своей маркетинговой стратегии.
  3. Продажа виртуальных товаров. Различные варианты такого веба позволяют неплохо монетизировать любое ПО, связанное с использованием виртуальных «товаров» и услуг.
  4. Получение комиссии с продаж. Ещё один относительно прибыльный вариант монетизации, который наиболее эффективен в случае с брендированным, уже раскрученным продуктом.
  5. Медийная и контекстная реклама. Различные варианты рекламной раскрутки ПО бывают успешными в случае, когда рекламная кампания проводится в рамках тонко настроенных, полноформатных инструментов. Сюда можно отнести, к примеру, нативную рекламу, общеполезные блоговые посты в крупных профильных медиа и т. д.
  6. Партнёрские программы. Это вариант непрямой, стратегически выгодной монетизации, повышающей к тому же узнаваемость бренда на рынке.
Читайте также:  На каких условиях инвесторы дают деньги на открытие бизнеса с нуля

Для мобайла характерны следующие модели монетизации:

  1. Платное скачивание. Это простой, хорошо зарекомендовавший себя инструмент.
  2. Встроенные покупки. Эффективен для программного обеспечения, функциональность которого позволяет зарабатывать на вспомогательных услугах, дополнениях, значимых модах и т. д.
  3. Платная подписка. Это тоже хорошо знакомый и понятный всем вариант монетизации, который желательно всё же подкреплять ударными, реально выгодными потребителю офферами.
  4. Реклама в приложении. Популярная, всем хорошо известная модель монетизации на деле может быть оказаться не очень эффективной, поскольку пользователи давно привыкли к такой рекламе и часто просто её «не замечают» (эффект так называемой «баннерной слепоты»).

Анализируя все возможности монетизации для программного обеспечения, можно с уверенностью сказать, что заработать даже на свежем, только выходящем на рынок продукте можно. Сам продукт при этом должен быть качественным, востребованным, решающим реальные клиентские потребности. Хорошее, уникальное ПО само по себе позволяет подобрать такие варианты, которые будут максимально гармонировать с функциональностью самой программы, с её маркетинговыми возможностями и ожиданиями целевой аудитории. Ведь в конечном итоге не реклама определяет успех, а продукт — плохой и сырой пользоваться спросом точно не будет.

Источник: tproger.ru

5 шагов к тому, чтобы заработать на своем мобильном приложении

Делать мобильные приложения сложно. Если вы сделали мобильное приложение вам будет непросто заработать на нем деньги. Для того чтобы проверить гипотезу вашего приложения, не нужно вкладывать в разработку ни копейки. Краткая и полная версия инструкции, как стать немного успешнее, сделав мобильное приложение.

Если вы планируете заработать деньги, выпустив собственное мобильное приложении — вам повезло: в статье содержится концентрат тайного знания. Выполните описанные в статье шаги, и ваши шансы на успех будут заметно выше.

  • проектируйте поведение пользователей;
  • считайте экономику проекта;
  • инвестируйте в UX;
  • проектируйте аналитику поведения пользователей;
  • бесконечно тестируйте и оптимизируйте ключевые показатели.

b_590087862b500.jpg

Для любителей лонгридов предлагаю свою авторскую методику, основанную на здравом, надеюсь, смысле и опыте. 7 минут чтения могут сэкономить вам пару миллионов денежных единиц, поехали!

Проблема

90% мобильных приложений, находящихся в сторах — живые мертвецы. Это значит, что они работают, но не приносят доход своим владельцам. Именно так, и вот почему.

Вероятность того, что ваш продукт оценят пользователи ничтожна, что приложением будут по-настоящему пользоваться — мизерна, примите это как данность для того, чтобы сделать продукт немного лучше прямо сейчас.

b_59007af63ef64.jpg

  • в среднем пользователи используют 26 приложений, из всех установленных на смартфоне (цифры средние по среднему);
  • менее 10 приложений используются регулярно;
  • 58% пользователей забывают про приложение в первый месяц после установки;
  • 10% приложений открывают только один раз.
  • 7 из 8 пользователей с утра первым делом залезают в телефон (цифры США). Это первое, что они делают с утра — проверяют Facebook.
  • Самое важное в работе с мобильным приложением — это аналитика поведения пользователей и вовлечение, но никак не установки. Осознание этого факта является ключевым в работе с продуктом.
  • Фокус бизнеса должен быть на расширении ядра активной аудитории — тех пользователях, которые видят ценность в продукте.
  • Проведение продуктовых экспериментов бессмысленно, если в выборке менее 1000 пользователей;
  • Стоимость установки приложения в среднем по рынку — 2,5$ , в ноябре — декабре стоимость увеличивается до 4$ (сезонная закупка трафика).
  • 47% медиа потребляют через мобильные устройства.
  • В среднем пользователи проводят в приложении по 3,5 часа в день.
  • Если вы хотите заработать деньги на мобильном приложении — делайте игру.
  • 10% трафика в Mobile рекламе — мошеннические (фейковые пользователи).
  • Нужно оценивать эффективность трафика не по установкам, а по активности пользователей (какое то целевое действие в продукте).
  • Установки без активности пользователя — выброшенные деньги.
  • 2/3 установленных приложений никогда не запускаются — привет немотивированный трафик.
  • Наиболее эффективно искать пользователей в тех приложениях, где есть ваша целевая аудитория.

b_5900882d395bb.jpg

Аналитика

  • Не первый год лидером по доходам является игровая индустрия 75% и 90% всех доходов в AppStore и Google Play приходятся на данную категорию.
  • Второе место по динамике доходов, но все же с большим отставанием — шопинг. Пользователи из США потратили на 30% больше времени в приложениях из данной категории и 31% покупок у ритейлеров совершается через мобильные приложения (цифры по миру).
  • На третьем месте по динамике роста и дохода — сервисы потоковой передачи видео.

Аналитики отмечают разный уровень зрелости аудитории приложений iOS и Android

b_590082431e0e3.jpg

Android преобладает на развивающихся рынках, для этих рынков характерны загрузки “базовых” приложений для общения, социальные сети, серфинг в интернете и пр.

iOS преобладает на развитых рынках, где “базовые” потребности удовлетворены и пользователи устанавливают больше приложений из категорий “личный рост”, “управление финансами” и др.

Не первый год растет ARPU в мобильных приложениях

По количеству активной аудитории в мобильных приложениях и на iOS и на Android лидируют социальные сети и мессенджеры.

Лидеры по объему загрузок: Китай, США, Япония. Россия на 5-ом месте

Подход

Если после вышеперечисленных фактов и реалий вы еще не передумали делать свое мобильное приложение (глупо было бы ожидать этого), позвольте поделиться с вами подходом к реализации вашей мечты. Мечты остаются вашими, идеи мои — проверенные на практике.

Многие читатели слышали (а некоторые даже применяли) Lean подход и даже Customer Delopment. Большинство знают, что двигаться к решению нужно от проблемы пользователей. Развенчаю миф о том, что решить проблему пользователей при помощи мобильного приложения — значит завоевать сердца миллионов пользователей и стать долларовыми миллионерами, делая умный планировщик, помощник и пр. (см. статистику по категориям выше).

Через год работы у вас будет удовлетворение своих амбиций в виде приложения, реализованный бюджет (умноженный на 1,5 от заявленного), какой то опыт и, возможно, понимание своего пользователя и рынка.

Вы столкнетесь с проблемами, обозначенными выше, а именно не сможете заработать на своем продукте достаточно для того, чтобы хотя бы поддерживать разработку продукта.

Не все так печально — ниже пункты, проработав которые вы немного улучшите свои шансы на успех, а так же здраво представите как именно и, главное, сколько нужно заработать на продукте чтобы было интересно продолжать.

b_5900800f0cb08.jpg

Шаг 1. Проектирование пользовательского поведения

Любое мобильное приложение рекомендую начать с проектирования пользовательского поведения.

На данном этапе ваша задача переформатировать концепт приложения в пользовательские сценарии.

Я осознанно опускаю за скобки задачи, связанные с поиском и валидацией идей, костдев/биздев и разработку концепции. Считаем, что эта часть у вас готова, тем более, что литературы и статей на эту тему много (например тут).

По аналогии с разработкой игр (еще раз обращу внимание на то, что это лидирующий сегмент в сфере дохода в мобильных приложениях), каждая концепция должна представлять собой набор целевых пользовательских сценариев. Это очень похоже на игровой сценарий игры.

Читайте также:  Поможем открыть бизнес в США

На этом этапе ваша задача — спроектировать воронки пользовательского поведения с акцентом на ключевых пользовательских действиях, завязанных на концепцию вашего приложения и монетизацию.

  • валидировать проблему (считаем, что пользователь готов за нее платить — это факт)
  • спроектировать воронку пользовательского поведения.
  • установить приложение
  • оценить продукт
  • полюбить продукт
  • почувствовать ограничение и/или понять дополнительные преимущества в платной версии
  • перейти к покупке
  • купить
  • наслаждаться

На примере абстрактного приложения для прослушивания музыки — после установки сделать доступными все функции и через некоторое время ограничить набор функционала.

Пользователь чувствует ценность — привыкает к ней, после чего испытывает дискомфорт от того, что ценность утрачена.

Как проектировать?

Воспользуйтесь несложными инструментами для составления MindMap карт, в которых проектируйте поведение пользователя применимо к вашей концепции.

b_59008094a1ea6.jpg

Шаг 2. Расчет экономики проекта

В эру капитализма менять мир можно только после удовлетворения базовых потребностей в виде покупки Tesla, блекджека и что там далее по списку. Филантропам рекомендую переходить к следующему пункту, дабы не травмировать свой внутренний мир.

За громкими словами “экономика проекта” стоит обычный здравый смысл, посчитать сколько можно заработать на вашей идее.

Выше мы спроектировали пользовательское поведение в приложении, которое представляет собой обычную воронку, по которой пользователь движется внутри. Здравый смысл нам подсказывает о том, что на выходе заплатит далеко не 100% пользователей. (хорошей считается конверсия в 3%).

Следовательно, весь наш пользовательский сценарий — это переход между экранами / разделами с определенной потерей конверсии.

Зачем все это нужно и как это увязать с экономикой?

  • хорошая конверсия (берем 3% за стандарт качества)
  • средний чек (вы же знаете стоимость, за которую планируете продавать подписку?)
  • комиссию магазина, в котором размещено ваше приложение (речь про AppStore / Google Play)
  • стоимость привлечения / инстала (цифры доступны)

Теперь можно посчитать на калькуляторе сколько вам нужно “налить” трафика в “трубу”, чтобы заработать “N” рублей.

Опережая комментарии про ценность активов (активная аудитория очень ценится — это правда), альтернативные способы монетизации и прочие желаемые варианты событий. Суть данного подхода — здраво посмотреть на ситуацию и просчитать стоимость разработки + продвижения, чтобы не разводить потом руками.

Важно! Строя финмодель выхода на окупаемость не забудьте заложить показатель удержания (retention) и оттока (churn)

Рассчитать экономику проекта можно в exel 🙂

b_590080da9ed3a.jpg

Шаг 3. Проектирование интерфейса

Теперь можно порисовать картиночки.

Получается следующее, на первом этапе мы разложили концепцию на понятные пользовательские сценарии, затем посчитали экономику, а именно рассчитали какой сценарий является целевым в данной модели.

На этапе проектирования интерфейса важно максимально гладко “провести” пользователя по сценарию, чтобы возникало минимальное количество недосказанности и недопонимания.

Что важно на данном этапе — последовательно представить поведение пользователя после установки приложения и до целевого действия, которое требуется вам. На этом этапе важно все, названия кнопок, подсказки, сценарии работы в различных контекстах — тут имеется ввиду отсутствие сети интернет, низкая скорость работы сети интернет, возможно, включен режим энергосбережения смартфона или другие пограничные кейсы.

Детальная проработка экранов — ваш ключ к успеху в части прохождения пользователем заложенного вами сценария.

  1. Axure. Программа платная, требуется значительный порог вхождения для начала работы. На выходе получится полноценный кликабельный прототип будущего продукта
  2. Balsamiq. Есть бесплатная версия. Порог вхождения минимальный. Кликабельные прототипы можно сделать в PDF

b_59008156ba95d.jpg

Шаг 4. Проектирование аналитики

Что у нас получилось: Мы имеем пользовательские сценарии и даже макеты экранов. Для того, чтобы попасть из пункта “А” в пункт “Б” нужно проложить маршрут (как в навигаторе). Движение в конечный пункт маршрута проходит через ключевые точки. На тех экранах, которые у вас получились — это кнопки или контрольные точки перехода к следующему этапу воронки.

Таким образом получается, что вам нужно запрограммировать пользователя на определенные действия и затем отслеживать действительно ли этот сценарий работает и насколько эффективно.

На больших числах эффективность движения по воронке можно отследить при помощи специализированных сервисов, например mixpanel.

Данный инструмент обладает другими удобными функциями, которые немного рассмотрены в этой статье.

Все клики на кнопки в мобильном приложении — это определенные события. Набор событий — движение по нужной вам воронке в которой каждый шаг — % конверсии.

Интеграцию системы аналитики рекомендуется делать на этапе тестирования MVP, то есть тогда, когда ваш продукт уже можно “подержать” в руках.

Что с этими цифрами делать?

Важно понимать, после внедрения аналитики у вас не будет хороших или плохих цифр, вы получите сырой материал с которым можно пробовать работать — улучшать, ставить гипотезы, вносить изменения, снова проверять и так до бесконечности.

Mixpanel позволяет отслеживать пользовательское поведение на уровне определенных сегментов, это значит, что вы можете анализировать вашу воронку отдельно для женщин или мужчин, отдельно для пользователей iOS или Android, отдельно для пользователей из Москвы и других городов РФ, или сузить запрос до женщин из Москвы, которые пользуются iOS с выключенным Bluetooth.

Главное — не переусердствуйте, иначе у вас будет куча данных, и вы в них ничего не увидите.

Этап называется “Проектирование аналитики”, это значит вам нужно хорошо подумать какие воронки из событий вы будете выстраивать и как с этими данными в последующем работать, то есть улучшать и совершенствовать.

Mixpanel — платный сервис, плата начинается тогда, когда вы почувствуете от него пользу, то есть на относительно больших числах трафика.

b_590081c631e85.jpg

Шаг 5. Исследование

На этапе запуска продукта у вас должна сложиться картина по целевой аудитории, ее желаемое поведение в приложении и оценка успешности действий в виде денег ).

Этап исследования заключается в том, чтобы научится выявлять области работы бизнеса, в которых можно минимальными усилиями получить максимальный эффект. Если сказать проще, то улучшать там, где в этом есть практический смысл. Тут вам без цифр никак.

Цель этапа — получать доход больше, чем расходы

Из наиболее очевидного и простого — поиск более дешевого источника трафика, это может быть выход в ТОП категорий или фичеринг в магазинах приложений. Даже в этом примере есть подводные камни в виде качества трафика, то есть низкая стоимость это не всегда хорошо и это не есть конечный результат оптимизации. Трафик должен обеспечивать качественный результат в виде движения по сценарию/воронке.

Вывод.

Вы обратили внимание на то, что почти все пункты по реализации мобильного приложения не касаются напрямую разработки и программинга. Основная мысль статьи была донести до читателя важность проектирования продукта на основе глубокой аналитики того, что вы делаете, зачем и каков ожидаемый результат вашей работы.

Спасибо за внимание, делайте качественные продукты качественно!

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин