Продажа театральных билетов как бизнес

  • Каталоги
  • Госзакупки
  • Бюджетные учреждения
  • Автономные учреждения
  • Казенные учреждения
  • Оплата труда в государственных (муниципальных) учреждениях
  • Отдел кадров
  • Ревизии и проверки
  • Образовательные учреждения
  • Силовые министерства и ведомства
  • Учреждения здравоохранения
  • Учреждения культуры
  • Учреждения физической культуры и спорта
  • Руководитель автономного учреждения
  • Руководитель бюджетного учреждения
  • Коммерческие организации
  • Оплата труда в коммерческой организации
  • Аптеки
  • ЖКХ
  • Организации связи
  • Строительство
  • Туристические компании и гостиницы
  • Годовые отчеты
    • Годовой отчет для бюджетных учреждений
    • Годовой отчет для учреждений образования
    • Годовой отчет для учреждений культуры и искусства
    • Годовой отчет для автономных учреждений
    • Годовой отчет для учреждений здравоохранения
    • Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений
    • Годовой отчет для казенных учреждений
    • Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения
    • Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций
    • От приема до увольнения. Что нужно знать кадровику
    • Журналы
      • Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения
      • Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Бухгалтер Крыма
      • Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве
      • Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях
      • Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Налог на прибыль: учет доходов и расходов
      • НДС: проблемы и решения
      • Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Строительство: акты и комментарии для бухгалтера
      • Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
      • Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера
      • Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
      • Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера
      • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения
      • Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере
      • Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
      • Руководитель автономного учреждения
      • Руководитель бюджетной организации
      • Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
      • Бухгалтерские проводки
        • Коммерческие организации
        • Автономные учреждения
        • Бюджетные учреждения
        • Казенные учреждения
        • Социальная сфера
          • Новости
          • Консультации
          • Кадровые вопросы
          • Федеральное законодательство
          • Учетная политика
            • Коммерческие организации при применении общей системы налогообложения
            • Коммерческие организации при применении упрощенной системы налогообложения
            • Строительные организации
            • Государственные (муниципальные) учреждения: бюджетные, автономные, казенные
            • Налоги и сборы
              • Коммерческие организации
              • Бюджетные учреждения
              • Автономные учреждения
              • Казенные учреждения
              • РАБОТА С АВИТО — ПРОДАЖА БИЛЕТОВ

                Как сделать бизнес на продаже театральных билетов

                Людям, никогда не сталкивавшимся с работой билетного стола, кажется, что все предельно просто. Руководитель билетного отдела распечатывает билеты или проштамповывает билетные книжки, отдает их в кассу и в конце месяца подводит итог продаж. Но на самом деле, чтобы работа билетного стола была эффективной.

                Заявка на подключение

                Подключить ИСС Аюдар Инфо

                Материал доступен только для действующих клиентов ИСС «Аюдар Инфо» или в демо-доступе. Для получения демо-доступа или более подробной информации отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
                Авторизация Подать заявку

                Источник: www.audar-info.ru

                Продажа билетов и абонементов в сфере культуры и искусства — как сохранить льготу по НДС?

                Организации сферы культуры и искусства до 1 июля 2019 года могли не платить НДС, если выдавали типографские БСО. Но с 1 июля они обязаны применять онлайн-кассы при продаже входных билетов и абонементов и формировать БСО на ККТ. ФНС разъяснила, как в этом случае сохранить льготу.

                Кто освобожден от НДС

                • театры;
                • кинотеатры;
                • концертные организации и коллективы;
                • театральные и концертные кассы;
                • цирки;
                • библиотеки;
                • музеи;
                • выставки;
                • дома и дворцы культуры;
                • клубы;
                • дома кино, литератора, композитора и т.д.;
                • планетарии;
                • парки культуры и отдыха;
                • лектории и народные университеты;
                • экскурсионные бюро, кроме туристических экскурсионных бюро;
                • заповедники;
                • ботанические сады и зоопарки;
                • океанариумы;
                • национальные парки;
                • природные и ландшафтные парки.
                Читайте также:  Что такое маркетинговая стратегия бизнеса

                Формы бланков строгой отчетности для продажи билетов и абонементов утвердил Минкульт приказом №257 от 17 декабря 2008 года. Но с 1 июля 2019 года БСО — это первичный учетный документ, который сформирован на ККТ и приравнен кассовому чеку. Поэтому не было ясности, сохранится ли льгота по НДС, если выдавать фискальный чек вместо утвержденного по форме БСО.

                Рассмотрим способы сохранения льготы по НДС.

                Билеты и абонементы покупают физлица

                Льгота сохранится в трех случаях:

                • БСО на ККТ. Вы выдаете билет в виде бланка строгой отчетности, который сформировали на ККТ.
                • Чек и БСО. Вы выдаете кассовый чек, который сформировали на онлайн-кассе и БСО по форме из приказа минкульта №257.
                • БСО с QR-кодом. Вы выдаете билет по форме из приказа Минкульта №257 с реквизитами кассового чека: QR-код, дата и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа.

                Билеты и абонементы покупают организации или ИП за безналичный расчет

                Безналичные расчеты между организациями и ИП освобождены от онлайн-кассы (п.9 ст.2 54-ФЗ), поэтому было непонятно: как сохранить льготу, если кассу можно не применять.

                ФНС уточнила: законом не запрещено использовать онлайн-кассу для расчетов в этих случаях (Письмо №СД-4-3/10485 от 30 мая 2019 года). Поэтому есть два способа сохранить льготу:

                1. Вы применяете для таких расчетов ККТ и формируете на ней БСО по требованиям 54-ФЗ.
                2. Вы выдаете только типографские билеты по форме из приказа Минкульта №257.

                Билеты продают агенты

                Билеты в организации культуры и искусства могут продавать агенты. В этом случае у агента льготы по НДС не будет. Такая позиция приведена в письме Минфина № 03-07-07/58676 от 5 августа 2019 года.

                Чтобы не нарушать требования 54-ФЗ, подключите Контур.ОФД.

                Источник: kontur.ru

                «Это воровство». Как работает рынок перепродажи билетов

                Доходы перекупщиков театральных билетов растут, несмотря на принятый в 2019-ом году закон, который запрещает спекуляцию, — за два года они выросли почти в два раза. «Московская перспектива» выяснила, сколько зарабатывают спекулянты и почему рынок перекупщиков победить пока нельзя

                317633_1000x667_2052_0eed1db803658e99511b36ad4247344b.jpg

                Фото: Сергей Киселев/Агентство «Москва»

                Спойлеры или сервисы

                У каждого известного московского театра есть несколько сайтов-спойлеров. Как правило, в поисковиках они выпадают в первых строках, опережая официальные сайты. Чаще всего название театра на таких веб-адресах сопровождается припиской «официальные билеты», набранной капслоком или акцентированной восклицательным знаком.

                Например, у «Современника» в Яндексе легко обнаруживаются сразу три спойлера. У каждого из них имеется раздел «контакты», в котором указан реальный адрес театра, а в другие разделы скопированы афиши и аннотации к спектаклям с официального сайта. Один из таких адресов (sovremennik-tickets.com) продает билеты и предоставляет услуги консультантов в круглосуточном режиме.

                Но основные различия обнаруживаются дальше. Так, 15 февраля в «Современнике» заявлен один из самых популярных спектаклей «Пять вечеров» с Сергеем Гармашом в главной роли. По состоянию на 14:00 22 января на официальном сайте «Современника» на спектакле стояла пометка «аншлаг» — то есть билетов в продаже не было. При этом у спойлера с домена «.com» в это же время продавалось 98 билетов. Каждый из них стоил минимум в два раза дороже, чем в кассе: от ₽2300 (на последний ряд бельэтажа) до ₽12 000 (во второй ряд партера).

                Читайте также:  Что такое стандарты оценки бизнеса

                internet-1593358_1280.jpg

                Разделы «афиша», «репертуар» и «о театре» создают впечатление, что билеты продаются из первых рук, однако при заходе в раздел «гарантии» в одном из предложений вскользь упоминается, что гость сайта имеет дело с сервисом. На вопрос, почему при покупке на этом сайте приходится платить больше, его менеджер отвечает: «Мы предоставляем дополнительные услуги». В их перечень входит бесплатная доставка билета в пределах МКАД, а постоянным клиентам сайт предлагает 10-процентную скидку. Менеджер по телефону подтверждает, что представляет не сайт-спойлер, а именно сервис. Среди дополнительных услуг она называет подачу иномарки от офиса до театра (за отдельную плату) и ужин после спектакля в любом ресторане Аркадия Новикова (при депозите от ₽3 тыс. с человека).

                Отличает сайт и раздел «подарочные сертификаты», которого нет на официальной странице «Современника». В нем продаются сертификаты от ₽3 тыс. и выше, которые можно потом обменять на билет на любой спектакль.

                — Сертификат можно поменять на билет в самой кассе театра?

                — Нет, только у нас, — отвечает девушка.

                Она добавляет, что возможна массовая покупка билетов от юрлица, еще раз намекая на то, что представляет именно сервис, который платит налоги, а не привычных нам перекупщиков.

                theater-1477670_1280.jpg

                Подмена статуса

                1 сентября 2019 года вступил в силу закон, согласно которому продавать билеты могут только сами театры либо уполномоченные ими лица. На сайте «Современника» сказано, что их партнерами являются «Яндекс.Афиша», ShowMart, Kassir.ru и Ticketland. То есть выходит, что сайт sovremennik-tickets.com по новому закону является завуалированной под новый термин платформой обычных перекупщиков.

                Интересно, что спекулянты иногда продают почти все места на спектакль. Например, на «Постороннего» в том же «Современнике» интернет-перекупщики предлагают 136 мест из 155, то есть почти 87% зала. Причем билеты выставлены на продажу почти целыми рядами. Может даже показаться, что театр не стесняясь сам отдает билеты спекулянтам.

                Однако в кассе театра заявили, что не продают больше 4-х билетов в одни руки. А при попытке купить целый ряд на сайте появляется ограничение: «В один заказ нельзя добавить более 6 мест. Оплатите этот заказ и создайте новый, если необходимо больше».

                Но скупить на сайте целый ряд для перепродажи все равно нельзя, уверяет замдиректора по работе со зрителем «Современика» Анастасия Осокина:

                — У нас сидит программист, который заблокирует ваш IP [адрес], если вы пытаетесь купить [больше 6 билетов]. Более того, вас сразу внесут в базу, и вы будете заблокированы навсегда.

                По словам Осокиной, раньше перекупщики пользовались следующей успешной схемой: бронировали билет на сайте, чтобы он висел в режиме ожидания — то есть он не куплен, но уже забронирован; теперь, для борьбы со спекулянтами, театр сократил время ожидания оплаты по брони до нескольких минут.

                В пресс-службе «Электротеатра Станиславский» подтвердили, что тоже стараются бороться с перекупщиками, но не так строго, как в «Современнике». Если сотрудники театра видят, что человек берет большое количество билетов, то у него узнают — для чего, а если покупатель говорит, что берет на компанию, то в театре стараются позвонить в компанию о подтвердить запрос у ее официальных представителей.

                126779_1000x666_2052_133d043bc64fdfc7d68cc071d752be14.jpg

                Электротеатр «Станиславский». Фото: Агентство «Москва»

                Прокуратура не помогает

                Главные риски, которые несет театр от перекупщиков — репутационные. Например, в «Современнике» рассказали, что нередки случаи, когда сайты спекулянтов продают недействительные билеты, а обманутые покупатели потом приходят жаловаться в сам театр.

                По словам Анастасии Осокиной, опасность представляют не столько сайты-спойлеры, которые мимикрируют под официальные, но главным образом то, что поисковики выдают их в первых строчках — человек видит объявления от спекулянтов раньше, чем от театров. Замдиректора по работе со зрителем говорит, что театр неоднократно жаловался на спойлеры в силовые ведомства и крупным поисковикам. Первые отвечали, что сайты перекупщиков берут деньги не за сервис (то есть перепродажу со своей площадки), а за дополнительные услуги (ту же курьерскую доставку). Поисковики же шли навстречу и блокировали сайты спекулянтов, однако вскоре в выдаче появлялись новые сайты-спойлеры, которые опять вылезали в топ.

                Читайте также:  Как поменять печку на газели бизнес видео в домашних условиях

                — Не помогает [их опередить] даже вложение денег в контекстную и таргетированную рекламу, — жалуется Осокина.

                По ее словам, сайты перекупщиков имеют еще два отличия от официальных. Они могут выкупить ненужный билет у любого человека с небольшой наценкой, например 500 рублей. Кроме того, они отправляют билет с курьером, а госучреждениям это делать запрещено.

                233317_1000x666_2052_844f390ad18f5eacb38929c7dc13158f.jpg

                Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»

                Заработок перекупщиков и вина театров

                Если сравнить официальные сайты театров и их спойлеры, то можно обнаружить странность: бывает, что на двух платформах продаются одни и те же места. Например, 8 февраля в «Гоголь-центре» будут показывать «Русскую красавицу» по Виктору Ерофееву — на сайте театра 1 ряд 1 место стоит 1500 рублей, однако именно это место продается и на сайте перекупщиков, но уже за 2700 рублей. Причем оно есть и на сайте еще одних перекупщиков — уже за 2800 рублей.

                Глава Ticketland (занимает примерно 35% московского рынка онлайн-продажи билетов) Виталий Виноградов объясняет эту ситуацию очень просто. По его словам, существует сговор между перекупщиками и сотрудниками театров.

                — Спекулянты договариваются с сотрудником театра, который отгружает им квоту на распространение билетов. Речь идет не о конкретном [бумажном] билете, а о билетной информации, которую получают перекупщики. Эту квоту они и пытаются продать за дорого на своем сайте. Если она там не продается, то перекупщики отгружают квоту обратно в театр, который продает ее перед началом спектакля.

                Вот и вся схема. Какой-то навар идет сотруднику театра, а какой-то остается у спекулянтов. Более того, есть еще сайт zriteli.ru, на котором спекулянты между собой торгуют билетами. То есть это хорошо организованная система, которая существует уже лет 100, — говорит Виноградов.

                277572_1000x665_2052_a25b7187dcbe97259cd9d0372a15a7ed.jpg

                Фото: Агентство «Москва»

                В 2017 году РБК подсчитал, что перекупщики зарабатывают в год около 1-1,2 млрд. По словам Виноградова, сейчас эта сумма составляет порядка 25-30 млн долл, то есть примерно 1,5- 1,9 млрд рублей. Причем около 50% доходов перекупщикам приносит спекуляция на билетах в «Большой театр». Получить комментарии от «Гоголь-центра» и «Большого театра» не удалось.

                Пока в театрах не прекратится практика сотрудничества с перекупщиками, спекуляция на билетах будет, уверен глава Ticketland. Побороть это практику, по его словам, может эластичная цена на билеты, как у авиакомпаний, которая зависит от сезона, популярности театра и спектакля, места в зале и других параметров.

                — Нам надо сделать так, чтобы цена соответствовала спросу. Если есть большой спрос, то надо повышать цену. А отслеживать спрос на спектакли элементарно может министерство культуры РФ или департамент культуры Москвы. Можно это даже автоматизировать. Нужно делать так, чтобы цена и спрос были сбалансированы и зависели от сезона или от других данных.

                Например, в Венской опере вообще есть стоячие места, которые можно купить условно за 1 евро. И это прекрасно, что есть разные возможности. И если мы будем делать так — дифференцировать цены, как в самолетах, — то театры перестанут выставлять свои билеты, декларируя их, скажем, по 15 тысяч [на официальном сайте] рублей, а продавая их на деле уже по 150 тысяч рублей, которые идут на карман конкретным людям, это воровство.

                Источник: mperspektiva.ru

                Рейтинг
                ( Пока оценок нет )
                Загрузка ...
                Бизнес для женщин