Уже этим летом эксперты предрекают массовый дефолт на строительном рынке – в различных стадиях банкротства уже находятся порядка 150 мелких и средних компаний. Очевидно, что в случае ликвидации предприятий их имущество, в том числе и спецтехника, будет распродаваться. Таким образом, в сегменте специализированных б/у машин предложение может значительно обогнать спрос. И перед владельцами подержанных, но вполне рабочих бульдозеров, самосвалов и экскаваторов встанет очень важный вопрос: как не затеряться в море предложений и продать технику быстро, эффективно и надёжно?
Специфика продажи вторичной спецтехники в том, что покупатель многое подвергает сомнению. Он не доверяет фотографиям, которыми сопровождаются сообщения на досках объявлений, опасается быть обманутым и переплатить за лишние опции или купить машину со скрытыми дефектами. Тем не менее, именно интернет-площадки являются самым популярным и эффективным способом продажи спецтехники с пробегом. Чтобы в полной мере пользоваться их возможностями, следует придерживаться нескольких правил.
1.1. Диспетчер спецтехники. Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц. Начало
1. Заранее позаботьтесь о документах. Подготовьте шаблон договора купли-продажи: укажите в нём основные условия сделки, внесите подробное описание спецтехники, способ оплаты. Если есть непогашенные штрафы, лучше оплатить их заранее – репутация честного продавца дороже. Обязательно проверьте наличие ПСМ, в случае утери обратитесь для восстановления в Гостехнадзор.
Без паспорта невозможно продать спецтехнику надёжному покупателю. Выкуп без документов обычно обещают либо мошенники, либо реализация будет возможна только по очень низкой цене.
«Самые большие опасения покупателя на рынке б/у спецтехники связаны с тем, что продавец может оказаться аферистом и предложить ему машину, которая находится в залоге, под арестом или даже в угоне. К сожалению, тревоги небеспочвенны – такое случается, – рассказывает Андрей Ковалев, руководитель компании Heavy Fair, ведущего оператора на рынке продаж подержанной спецтехники. – Поэтому продуманным шагом будет заранее заказать в Ростехнадзоре официальную выписку, самостоятельно «пробить» свою машину по реестру нотариальных залогов, сайту ФССП и распечатать эти данные. Сделать это нужно до того, как начнутся показы техники потенциальным покупателям, чтобы в процессе можно было документально подтвердить её чистоту. Если вы продаёте через специализированный ресурс, то все проверки проводит площадка».
2. Изучите конъюнктуру рынка. Завышенная стоимость гарантированно отпугнет потенциального покупателя. Слишком низкая – вызовет подозрения. Чтобы не ошибиться с ценой, составьте для себя список из 10-15 ресурсов, на которых размещаются объявления о продаже б/у спецтехники.
Проанализируйте стоимость машин, похожих на вашу по году выпуска, характеристикам, выработке моточасов и техническому состоянию.
В этом случае гораздо меньше рисков установить завышенную или заниженную стоимость. Кстати, все профессиональные площадки по продаже спецтехники назначают оптимальную рыночную цену именно так – исходя из анализа баз данных предложения.
Как получать больше заказов на спецтехнику бесплатно
3. Проведите предпродажную подготовку. Посмотрите на свою технику глазами покупателя. На какие дефекты вы бы обратили внимание? Проверьте работу ходовой части, основных узлов, гидравлики, затяжку гаек, проведите смазку там, где она нужна. Исправьте то, что можно исправить.
Не нужно добиваться идеальной чистоты или специально перед продажей красить технику – покупатель решит, что вы пытаетесь что-то скрыть. Машина должна быть просто ухоженной.
Не пытайтесь «скрутить» моточасы или как-то спрятать очевидные дефекты. При личном визуальном осмотре и пробных запусках они в любом случае будут заметны. Стоит отметить, что специализированные площадки ни одну машину не берут на реализацию без собственной предпродажной инспекции. «Мы проводим проверку узлов и агрегатов спецтехники минимум по 100 пунктам, – говорит Андрей Ковалев, руководитель Heavy Fair. – Осмотр делает инспектор с выездом на место. Итогом проверки становится видео- и фотоотчёт – до 250 фотографий, подробный инспекционный лист с описанием состояния техники, обнаруженных дефектов. Эти данные мы выкладываем в открытом доступе на своём сайте, ознакомиться с ними можно открыв карточку товара».
4. Сделайте фото. Если вы продаёте технику самостоятельно, для визуализации объявлений необходимо приложить фотографии. Снимайте то, что обычно проверяет покупатель: отсутствие кустарного «тюнинга», незаводских швов, повреждений важных узлов. Фото нужно делать при хорошем дневном освещении, максимально детализируя машину.
Кабина и салон, ходовая часть, двигатель, гидроприводы, приборная панель и т.д. Такая подробная детализация поднимает уровень доверия покупателей – они увидят, что продавец ничего не скрывает.
5. Составьте объявление и разместите его в интернете
В тексте обязательно укажите марку, год выпуска техники, количество отработанных моточасов. Кратко опишите состояние. Старайтесь избегать слов «идеальный», «прекрасный» – б/у спецтехники в таком состоянии не бывает.
При самостоятельной продаже информацию часто размещают на досках объявлений – выбор таких ресурсов достаточно велик. Рассчитайте бюджет: чтобы ваше сообщение о продаже спецтехники не уходило вниз, за его подъём в поиске необходимо платить. Ставки на разных сайтах отличаются, но обычно для юридических лиц цена выше, чем для физических. На профессиональных ресурсах по продажам б/у спецтехники оптимизацию оплачивать не нужно – все маркетинговые расходы обычно берёт на себя площадка.
После размещения частных объявлений нужно быть готовым к обработке большого количества входящих звонков, которое не всегда переходит в качество. «Согласно нашему опыту, из 50 человек, проявивших интерес к технике, платёжеспособных оказывается примерно 2-3, – объясняет Андрей Ковалев. – Остальные звонят либо из любопытства, либо с предложениями по бартеру и т.д. На профессиональных площадках по продаже б/у спецтехники такие обращения обычно фильтруются, и на продавца выводятся только потенциальные покупатели, обладающие необходимыми финансовыми возможностями».
Быстрой продажей при самостоятельной реализации считается срок в 1-2 месяца. Специализированные площадки реализуют быстрее – в зависимости от вида и состояния техники сделка может быть закрыта за 10-20 дней.
На сегодняшний день существует минимум два способа продавать б/у спецтехнику через интернет: самостоятельно через доски объявлений или с помощью профессиональных площадок. Выбор оптимального способа за продавцом.
Источник: www.stroyportal.ru
CRM для услуг спецтехники
Услуги спецтехники необходимы в разных сферах деятельности. При этом далеко не всегда следует озадачиваться покупкой экскаватора или ямобура, достаточно обратиться в одну из компаний, обеспечивающих услугу аренды необходимых видов техники.
Аренда спецтехники – уникальный бизнес и задача его автоматизации является первоочередной для руководства компании. Отслеживать «вручную» наличие доступной техники в автопарке, контролировать местонахождение каждой единицы, находящейся в аренде, заниматься задачами ремонта и обслуживания очень сложно. Для этого необходимо дополнительно привлекать нескольких сотрудников, которые будут тратить все свое рабочее время на контроль за спецтехникой в аренде и на базе.
Автоматизация аренды спецтехники
Альтернативой ручному режиму управления служат различные системы автоматизации. Правильно построенная CRM обеспечит не просто бесперебойную систему контроля за техникой, но и поможет решить другие задачи аренды спецтехники:
- работу с клиентской базой;
- учет машин в парке и на выезде;
- контроль за сроками аренды;
- учет обслуживания и ремонта каждой единицы техники;
- учет горюче-смазочных материалов, запасных частей и узлов;
- помощь менеджеру в подборе техники;
- ведение управленческого и бухгалтерского учета.
CRM-система строится на основании уникальных алгоритмов, разработанных непосредственно под нужды каждой компании. Интернет-агентство «Пиксель Плюс» обеспечит ваш бизнес высокоэффективной рабочей системой CRM, разработанной с учетом всех особенностей деятельности.
Предложение от «Пиксель Плюс»
Готовые решения по автоматизации бизнес-процессов нельзя считать универсальными и применять их в любой ситуации. Тонкая настройка CRM для услуг спецтехники или даже построение такой системы вокруг определенной бизнес-схемы — это залог максимальной эффективности работы. Компания «Пиксель Плюс» предлагает свои услуги по созданию рабочих систем автоматизации для такой сферы, как аренда спецтехники.
С нашей помощью ваша спецтехника всегда будет под контролем, система учета автоматизирована, клиенты получат необходимые услуги, а бизнес дополнительные возможности для роста и развития. Мы предлагаем не только создание и установку системы автоматизации, но и регулярный контроль за ее состоянием и работой.
Возникли вопросы? Обращайтесь к менеджеру за консультацией или посетите наш офис в Москве.
Источник: pixelplus.ru
Где и как рекламировать услуги аренды спецтехники
Практически каждое строение возводится с привлечением специализированных машин. Даже мелкие работы на участке порой невозможны без спецтехники. Поэтому услуга аренды спецтехники сегодня широко востребована.
Услуга аренды спецтехники предоставляется, как крупным строительным организациям, так и частным лицам. Специализированная техника подойдет и для таких отраслей, как строительство, сельское хозяйство или коммунальная сфера.
Заказывать спецтехнику выгодно, когда для кратковременных работ нерентабельно тратить миллионы на ее приобретение. Аренда спецтехники может длиться от нескольких часов до одного сезона и более.
Преимущества аренды
Среди компаний и частных лиц аренда спецтехники востребована из-за множества преимуществ:
отсутствие затрат на топливо;
нет необходимости выделять место для стоянки;
не нужно думать о ремонте машин;
не нужно подбирать персонал для работы.
Значимость аренды спецтехники в наши дни огромная и является выгодным решением для арендатора. Главное — найти добросовестную компанию с рабочим автопарком.
Что можно быстро сдать в аренду
Чаще других востребованы для аренды такая спецтехника как: экскаватор-погрузчик, миксер, трактор, бульдозер, автовышка, самосвал, автопогрузчик, автокран, манипулятор, экскаватор, автогрейдер. Знание востребованности рынка позволяет быть в курсе потребностей и предлагать именно то, что актуально и действительно пользуется спросом.
Лидеры по востребованности
1. Экскаватор-погрузчик. Многофункциональность этой модели позволит выполнять грузоперевозки, погрузку, рыть котлованы или траншеи. При дополнении его гидромолотом и ямобуром, бревнозахватом и снегоуборочным механизмом возможности машины вырастут в разы. Ее маневренность и скорость в 40 км/ч позволяет быстро и точно выполнять задачи.
2. Самосвал. Различная грузоподъемность подобных машин рассчитана на выполнение разных задач: вывоз строительного мусора и снега, доставка щебня, песка, глины и т.п.
3. Миксер. С его помощью осуществляется доставка на стройплощадку готового раствора бетона или замешивается смесь непосредственно на участке.
4. Автокран. Отличный помощник при укладке трубопровода или разборе снесенных строений. Поднимает стройматериалы, бытовые вагончики, контейнеры и различное оборудование.
5. Автовышка. Предназначена для перемещения людей и материалов на нужные объекты стройки. За счет качественно устроенной площадки удобно выполнять работу на высоте.
6. Автобетононасос. Незаменим при необходимости укладки большого объема бетона на длинное расстояние и значительную высоту.
7. Трактор. Для сельскохозяйственных работ: вспашка, посев, перевозка убранной продукции, косьба травы и др. Для животноводства: чистка помещений, развоз корма, перевозка животных и др.
Также необходимо учитывать, что на часть техники спрос завязан на сезонность. К примеру, с началом пахотного сезона увеличивается потребность в тракторах с плугом или культиватором, а зимой, особенно после снегопадов, растет потребность в грейдерах и тракторах.
Кто может быть потенциальными клиентами
— Строительные компании
— Государственные и муниципальные заказчики
— Кооперативы дачников и садоводов
— Частные лица
Что влияет на выбор заказчика спецтехники
Ценовая политика
— Стоимость аренды техники должна быть адекватна ее состоянию, а также не выше чем у конкурентов.
Срок оформления заказа
— Чем он быстрее, тем лучше (оформление договора, документов).
Скорость доставки техники на стройплощадку
— Чем выше, тем лучше.
Ассортимент для выбора спецтехники
— Чем более широкий выбор, тем больше шансов, что найдут то, что требуется и ищут.
Техподдержка
— На связи всегда должны быть те, кто помогут решить проблемы и вопросы (консультанты, онлайн операторы)
Дополнительный сервис
— Быстрая замена техники или выездной ремонт — это то, что будет дополнительно стимулировать сделать заказ именно у вас.
Реклама услуг по аренде спецтехники в интернете
В Интернете достаточно предложений услуг проката, однако пока явных монополистов ни в одном городе нет. По этому основной фактор, влияющий на успешное ведение бизнеса, грамотная реклама аренды спецтехники.
Где предлагать спецтехнику в аренду
Доски объявлений
Специализированные сайты по аренде спецтехники
Строительные порталы
Биржи и сайты услуг
На нашем сайте есть большая тематическая категория — Услуги, где можно бесплатно рекламировать услуги любой спецтехники. Форма подачи для объявлений максимально удобна для тех, кто не хочет тратить много времени и заполнять все характеристики той или иной специальной машины.
Доска объявлений Apipost.ru — площадка для купли продажи товаров и услуг в интернете.
Оставляйте комментария рассказывайте свои варианты.