Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.
Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?
Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю – обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).
Открываем и читаем:
“Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».
Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.
КАК стать продюсером в 2022 году?
Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.
Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер – это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.
Но в целом – кто продюсер, тот и рулит.
– Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры – это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали – это все равно не продюсирование. Ваша задача – массово пригонять целевой (желательно) трафик.
– Организаторы – это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов – это еще не продюсирование. Ваша задача – качественно организовывать события под ключ.
Плохая новость – если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо – хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость – если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.
– Продюсеры – это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем
Кто такой продюсер блогеров? Кто такой продюсер, чем он занимается и сколько зарабатывает?
– Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков – оооочень мало, а продюсеров – практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала – хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))
Источник: info-producer.online
«Написано слезами». 10 правил продюсирования
Задачи, которые стоят перед продюсерами и руководителями проектов, часто кажутся невыполнимыми: нужно соединить пожелания клиента, финансовые возможности и предпочтения потребителей. А на выходе получить продукт, который достигнет необходимой цели и понравится заказчику. И при этом нужно провести проект без факапов. Кажется довольно сложной задачей.
Но есть несколько правил, которые упростят работу. Вот они.
Правило 1. Клиентоориентированность
Как бы банально это ни звучало, клиент всегда на первом месте: мы работаем для него и решаем его задачи. Неспроста сегодня каждая компания говорит о своей клиентоориентированности: какими бы сложными ни были проект, сроки, условия или коммуникация, мы в первую очередь действуем так, чтобы заказчик остался доволен. От этого зависит не только успех продукта, но и наша прибыль.
Правило 2. Продюсер — проводник в мир продакшена
Клиенты зачастую — не профессионалы в мире продакшена и не обязаны разбираться во всех его аспектах. Когда они хотят увеличить продажи или охват, то обращаются с соответствующей задачей к экспертам. И продюсер должен стать проводником: взять клиента за руку и показать ему этот мир, рассказать и разложить по полочкам, как он устроен.
Продюсер — лидер проекта. Он не ждёт, пока клиент о чём-то попросит, и не спрашивает, как лучше поступить. Он чётко понимает цели клиента и предлагает разные варианты решения вопроса, говорит о плюсах и минусах каждого и обязательно рекомендует, какой выбрать.
Важно! Бизнес-цели клиента и эстетический вкус продюсера довольно часто не совпадают. В таком случае специалист должен руководствоваться бизнес-целью даже в ущерб креативной или эстетической составляющей. Ситуация, когда агентства или продакшены создают проект за деньги клиента, но для себя (чтобы заявить о себе или показать на фестах), неправильна.
Продюсеру не должно быть всё равно. Он должен быть лидером и локомотивом, который двигает проект вперёд. Когда клиент говорит: «Хочу то-то», — продюсер отвечает: «Всё понятно, мы делаем вот это и вот это вот так и вот так. Этапы такие: . »
Правило 3. Выстраивание отношений с клиентом
Это фундаментальное правило касается не только продакшена, но в продюсировании оно по-настоящему сакрально. После каждого проекта клиент должен осознавать, что не ошибся с выбором и продюсер сделал для него абсолютный максимум.
При этом клиент должен быть искренне доволен результатом и чувствовать себя причастным к нему. Он должен понимать, что все его цели закрыты и что в дальнейшем по любым профильным вопросам он будет обращаться именно к этому специалисту. Продюсер и клиент могут иметь разные бэкграунды, психотипы и темпераменты.
Это означает лишь одно: продюсеру придётся быть отличными психологом, чтобы понять мотивацию и найти правильный подход к клиенту. Ведь заказчики могут быть мягкими или авторитарными, с опытом или без, дружелюбными или агрессивными, эмоциональными или спокойными. Но это тоже ровным счётом ничего не значит. Если после совместной работы клиент не получит эмоционального удовлетворения, то проект окажется одноразовым, а в вашей работе не будет никакого толку.
Нет смысла выстраивать бизнес исключительно на одноразовых проектах. Обычно на привлечение клиента уходит много усилий и ресурсов: проработка, тендер, защита проекта могут получиться слишком дорогостоящими. И последнее, что можно сделать, — оставить заказчика разочарованным в выборе. Если продюсер понимает и уважает мотивацию и психотип клиента, это приводит к крепким долгосрочным отношениям. Иногда они начинаются со сложностей или эмоционального накала, но результат того стоит.
Правило 4. Ответственность
- проверяет и контролирует;
- даёт команде однозначные задания и следит за выполнением каждого этапа;
- проговаривает ситуации, в которых что-то пошло не так;
- имеет твёрдый стержень;
- не паникует при факапе или внештатной ситуации, а понимает, как из них выйти;
- имеет смелость и ответственность честно и прямо сообщить о проблемах клиенту (или исправить их самостоятельно без привлечения клиента).
Правило 5. Соблюдение договорённостей
Начальные договорённости должны быть точными, понятными и однозначными для всех сторон. Их нельзя нарушить, профакапить или просто не выполнить.
Понятно, что обстоятельства могут поменяться. В таком случае нужно как можно раньше сообщить об этом и попробовать договориться с учётом новых вводных.
Правило 6. Стремление сделать больше
Делайте больше, чем от вас ждут, и больше, чем вы обещаете. Представьте: вы пришли на рынок за семечками. Одна бабушка насыпала ровно гранёный стакан и молча отдала. А вторая — насыпала стаканчик с горочкой, сказала ласковое слово, пожелала хорошего дня.
Эта горочка не имеет большого финансового значения, но доброе отношение к клиенту вы запомните и в следующий раз пойдёте именно к этой бабушке. То же самое касается всех аспектов работы. Пришёл запрос — проработайте его получше: не просто скиньте цену, а соберите мудборд, подберите референсы, подготовьте развёрнутый ответ и сделайте презентацию. Или помогите чем-то действующему клиенту, дайте не один, а несколько вариантов решения на выбор и т. д.
Правило 7. Однозначность коммуникации
Все люди видят мир по-своему, исходя из своего опыта и знаний. Именно поэтому важна однозначность коммуникации. Клиент и исполнитель — два разных человека, как два разных разъёма. Нужен какой-то переходник, который поможет им состыковаться. В коммуникациях в этом смысле помогает аналитический склад ума, но далеко не у всех он именно такой.
Поэтому продюсеру нужно учитывать, что он создаёт уникальный продукт. И его описание на каждом этапе должно быть точным и понятным: с референсами, зарисовками и сценарием, чтобы у сторон складывалось однозначное понимание результата. Ответственность за однозначность лежит на продюсере. Если он видит, что клиент что-то не понимает, то должен спуститься на один уровень детализации или больше, пока заказчик не поймёт всё однозначно.
Правило 8. Всё должно иметь цифровой след
Это следствие предыдущего правила написано слезами продюсеров: сколько их пролилось из-за того, что не было письменных подтверждений. Все договорённости должны быть прописаны, особенно финансовые. Люди могут понимать что-то по разному, и даже самые ответственные могут о чем-то забыть. А кто-то может умышленно уклоняться от договорённостей, и тогда без письменных доказательств наступит беда.
Это тоже ответственность продюсера: после обсуждения он должен составить контакт-репорт — краткое описание договорённостей и затронутых тем. И написать его максимально понятно. В любой спорной ситуации с клиентом/командой/подрядчиком мы обращаемся к письменным доказательствам. Если их нет, это ответственность продюсера и правота второй стороны.
Правило 9. Двусторонняя коммуникация
Коммуникация с подрядчиком/клиентом/командой должна быть двусторонней. Вы всегда должны получить ответ. Всё как в обычной жизни! Кто-то пишет: «Встречаемся завтра в 7», — а другой отвечает: «Окей». «Отправил вам исходник» — «Да, ок, принято». И так далее.
Человек может быть недоступен или занят, а может просто не заменить сообщение. Продюсер будет думать, что работа сделана, а клиент не получит или не увидит результат.
Правило 10. Маленькие шаги
- Подбираем референсы.
- Делаем эскиз.
- Делаем более подробный эскиз.
- Создаём финальный вариант.
Каждый шаг нужно обсудить и согласовать. Иногда на этапе подбора рефов можно получить комментарии клиента и понять, что ожидания совсем другие (или их вообще нет).
Работу с командой тоже лучше выстраивать маленькими этапами, чтобы на финише каждого из них видеть, что уже сделано. Это поможет распознать некачественных подрядчиков на самой ранней, некритичной для проекта, стадии.
Максимально рискует тот, кто делает что-то долгое/большое/трудозатратное и только потом показывает результат клиенту.
свою историю
на Секрет Фирмы
Повторим?
Помните о том, что главное — комфорт клиента. Старайтесь выстроить доверительные отношения с однозначной двусторонней коммуникацией. Несите ответственность за всё происходящее в проекте, обязательно соблюдайте договорённости (а перед этим — фиксируйте их). Делайте больше маленькими шагами, и успех не заставит себя ждать.
Коллаж: «Секрет Фирмы», pexels.com, pixabay.com
Источник: secretmag.ru
Как найти продюсера для своего онлайн-проекта
Из этого руководства вы узнаете, как и где искать продюсера, какими они бывают и как не обмануться в своих ожиданиях. Статья будет полезна начинающим эксперта, которые вступаю в клуб «Подполье Инфопродюсеров» в поиске продюсера. Материал убережет ваше время и деньги от необдуманных решений.
- Кто такой продюсер в инфобизнесе
- Как становятся продюсерами
- Виды продюсеров
- Что показать продюсеру на 1-й встрече
- Условия работы
- Каких экспертов ищет продюсер
Кто такой продюсер в инфобизнесе
Это человек, который помогает эксперту конвертировать знания в деньги, увеличить выручку, масштабировать проект. Он кровно заинтересован в том, чтобы эксперт зарабатывал как можно больше.
Путь в онлайн продюсирование
Вырастают профессионально из маркетинга. Опыт работы с социальными сетями, рекламой и продвижением компаний позволяет стать полноценным партнером в образовательном проекте.
После прохождения курсов. Вариант не отменяет первый случай профессионального роста. Но в некоторых случая продюсер плохо владеет техническим инструментарием, ориентируется на финансы и продажи. Готов вкладывать прежде всего деньги, этакий инвестор в молодых и талантливых.
Бывшие участники крупных проектов, медийных персон. Посмотрели внутреннюю кухню, познакомились с нужными людьми и отправились в свободное плавание. Иногда создают полноценный бизнес с участием инвестора. Опять же не отменяет первые два варианта: профессиональный рост, дополнительное обучение.
Лично я шел по первому пути и мне он больше всего симпатичен. Но если брать крупные проекты, то там есть представители всех трех вариантов.
Виды продюсеров
Начинающий. С чистого листа, иногда после прохождения обучения. Опыта в маркетинге, продажах или ведении бизнеса нет. Часто готовы делать все сами, своими руками, работают на любых условиях за опыт.
“Богатый начинающий”. Частный случай начинающего. Руками не умеет или не хочет, нанимает подрядчиков. Сразу вкладывает деньги в проект, даже не имея гарантий окупаемости. Такие продюсеры могут начать вкладывать деньги в незнакомого эксперта, потому что понравились друг другу.
Два вышеперечисленных варианта это примерно 70% всего рынка продюсирования.
“Рабочая лошадка”. Есть опыт, кейсы, репутация. Самый рабочий вариант. Обычно ведет 2 проекта на продюсирование, еще несколько на коучинге или администрировании. Решает технические задачи, продажи, организационные вопросы. Одним словом, полноценная вторая половина образовательного бизнеса.
Часто специализируется в какой-то нише и 2-3 смежные темы. Умеет как управлять командой, так и делать самостоятельно.
Продюсерский центр. Развитие “рабочей лошадки” + инвесторы. Полноценный бизнес. Команда в штате, большие обороты, отлаженная стратегия продвижения. Несколько проектов в постоянной работе.
Какие еще специалисты есть на рынке
- Маркетологи. Создают стратегии продвижения и продаж. Внедряют.
- Интеграторы. Техническая реализация воронок продаж.
- SMM. В теории это те же маркетологи со специализацией в социальных сетях. На практике смммщиком называет себя каждый 2-й пользователь Instagram.
- Администратор школы. Чаще всего подразумевается управление онлайн-школой на платформе GetCourse.
- Менеджер проекта. Работа с фрилансерами-подрядчиками, работа с комьюнити и пр.
Это небольшой перечень смежных специалистов.
Чем они отличаются от продюсера? — Специалист-подрядчик несет ответственность за узкий участок работы (настройка рекламы, бесперебойная работа платформы с уроками, общение с комьюнити), продюсер же отвечает прежде всего за финансовые результаты проекта. Часто продюсер уровня “рабочая лошадка” сам прекрасно умеет работать руками (настраивать рекламу, писать тексты, разбирается в GetCourse), но это объясняется двумя факторами:
- высокая маржинальность в инфобизнесе компенсируется высокой интеллектуальной емкостью, рентабельность быстро съедается ростом команды;
- продажи и финансовые показатели напрямую зависят от качества технического решения. Обрыв трансляции во время вебинара или ошибки с обработкой платежей напрямую сказываются в продажа.
Автор этих строк регулярно вписывается в платные клубы, марафоны, тренинги. Очень мало проектов, где техническое обеспечение на высоком уровне. Часто именно непонимание нюансов технологий не позволяет развиваться, приводят к финансовым потерям.
Мой Телеграм-канал
Секретный Телеграм-канал для умных читателей. Про деньги, маркетинг, бизнес и бизнес-выживание. Самое интересное выкладываю здесь. Бесплатно.
Кто вам нужен
Вы собрались проводить обучение онлайн или оффлайн. Понимаете, что в маркетинге и продажах не хватает компетенций. Пришла в голову мысль найти человека в команду. Есть три варианта решения:
- Консультант. Человек, который выслушает, подскажет куда идти и что делать. В России это не очень ценится, но фактически в начале любого проекта именно консультант поможет избежать классических ошибок. В инфобизнесе консультация продюсера может на берегу спасти ваш проект, сэкономить время и деньги. Если вы прямо с нуля и новичок, то консультация серьезно помогает дать толчок в нужном направлении. Это может быть длительный консалтинг на 2, 3 и более месяцев, который в некоторых случая переходит в продюсирование.
- Интегратор. Технически реализовать воронку продаж, организовать вебинар, обустроить образовательную платформу. Если у вас уже есть опыт работы, продаж, вам нравится независимость в принятии решений, то интегратор лучший вариант. Он может реализовать ваши идеи через технические инструменты.
- Продюсер. У вас есть база подписчиков, продукт и опыт продаж. Хочется роста в деньгах. Вы готовы делегировать принятие решений по ряду вопросов в области продвижения, организации, найма подрядчиков, построения продуктовой пирамиды.
Где искать продюсера
Самый лучший вариант, спросить у коллеги, конкурента. И самый грустный для эксперта. Имя человека узнаете, но работать с вами не будет, потому что:
- продюсер связан договором с текущим клиентом,
- нет времени на новый проект.
Увы такова практика, “рабочая лошадка” в среднем тянет 2 проекта. Прямых конкурентов брать в работу нельзя, потому что не этично и эксперты это не любят. Часто при успешной работе, навязывают договор об эксклюзивности.
Даже если с вами готовы работать, скорее всего ждать очереди придется 2-3 месяца.
Рекомендую найти продюсера “рабочую лошадку”, который ведет несколько проектов, умеет работать руками и понимает теорию, вписаться к нему в коучинг на 2-3 месяца. Не сразу стал сторонником такого подхода, пока на практике не убедился на сколько гигантское количество времени и сил экономится, когда кто-то со стороны смотрит и подсказывает. Результат: экономишь месяцы и годы времени.
Потом можно найти подрядчика на рекламу, контент и пр. Именно подрядчиков, которые работают в узко заданных рамках. Финансовые результаты все равно на вас. Как и принятие решений.
Либо по итогу консалтинга вы оба понимаете, что готовы работать дальше. Это как отношения между мужчиной и женщиной: свадьба не сразу, сначала познакомиться и пожить вместе.
Источник: d-sant.com