Будущие менеджеры гостиниц изучают менеджмент, маркетинг, психологию управления, гостиничную индустрию, индустриальную базу гостиниц и туристских комплексов, организацию обслуживания. Большое внимание уделяется рынку туризма. Студенты узнают, как сделать отель хорошо функционирующим, как организовать успешную работу на рынке гостиничных услуг, какими качествами должен обладать менеджер в индустрии гостеприимства.
Специалисты востребованы в гостиницах и туристских комплексах, санаториях, пансионатах, домах отдыха в качестве менеджеров по персоналу, горничных, администраторов гостиниц, портье. Они занимаются организацией сервисной деятельности, работают на ресепшн, умеют организовать технологический процесс обслуживания в гостиницах. Для гостиничных менеджеров важно знание разговорного английского, а при трудоустройстве за рубежом это условие — одно из главных.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 1 г. 10 мес.)
Источник: www.ucheba.ru
Гостиничное дело
Кто работает в отеле
Гостиничные профессии – довольно перспективные, как в плане карьерных достижений, так и для получения высоких доходов для руководящих должностей. Относительно того, какие профессии в отеле наиболее топовые, то приводим «десятку» как высокооплачиваемых, так и средне оплачиваемых должностей, которые может иметь, скажем, так трехзвездочная гостиница. И этот список профессий может быть приведен в таком виде, как:
- Управляющий отеля.
- Менеджер, отвечающий за рекламу или PR-менеджер.
- Заведующий ресторанным бизнесом.
- Шеф-повар.
- Фут-менеджер или отвечающий за пищу.
- Сомелье или, иначе говоря, сотрудник, ответственный за спиртные напитки.
- Администратор.
- Ивент-менеджер или массовик-затейник.
- Бренд менеджер или ответственный за продвижение бренда.
- Туроператор.
Работа в отеле, будь это гостиница или хостел – это, прежде всего, работа с людьми и для этого требуется наличие как специального профильного образования, так и наличие таких личных качеств, как коммуникабельность, не наигранное гостеприимство, устойчивость от стрессов, а также других личных качеств, таких, как доброжелательности и добропорядочности.
Чем занимаются работники гостиничных профессий
В порядке перечисления топа, название профессий в отеле, по сути, отражает функциональные обязанности того или иного сотрудника, например:
- управляющий гостиницы даже по названию – это функционер управления, а также контроля. Он несет полную ответственность за результаты работы отеля. Он является работодателем для персонала, отбирая кадры для отеля, ведет управление финансами, планирует, как текущую, так и перспективную деятельность. Он ведет переговоры с поставщиками, организует рекламные и ознакомительные для потенциальных клиентов мероприятия;
- менеджер пиар кампаний – это работник, который, во-первых, формирует репутацию гостиничного комплекса, во-вторых, поддерживает ее на должном, а это значит, что на высоком уровне, и, в-третьих, планирует проведение рекламных мероприятий и отвечает за их результативность;
- администратор отеля отвечает за обслуживание постояльцев, начиная от встречи, включая распределение гостиничных номеров. При этом в его обязанности входит удовлетворение особых пожеланий клиентов, обеспечения их культурной программой пребывания в городе или организации турпоездок или походов на исторические места или в музеи;
- без высококвалифицированного шеф-повара не может быть ресторана. Впрочем, как не может быть популярного у постояльцев ресторана без профессионального сомелье, который досконально знает толк в тех или иных спиртных напитках;
- как правило, востребованные у постояльцев отели работают в парах с турагентствами. А некоторые гостиницы сами нанимают специалистов по организации туров по тем или иным историческим либо культурным местам.
Относительно того, могут ли быть привлекательными гостиничные профессии для детей, то тут даже нет никаких сомнений, что дети с удовольствием играют со своими сверстниками в игры, представляя, гостиничных работников. Так играют дети, которые часто с родителями отправляются в путешествия с проживанием в гостиницах.
Студентка о программе Гостиничный Бизнес и Туризм
Источник: proprof.ru
Персонал гостиницы
Персонал гостиницы – лицо любого отеля. Люди, которые работают в гостинице, формируют отношение к ней у клиента не меньше, чем интерьер или меню. В числе самых распространенных должностей, представленных в гостиницах: консьерж, портье, горничная, техник, метрдотель, повар, официант, охранник, менеджер отеля. Крупные отели в качестве постоянных сотрудников нанимают аниматоров, медиков, массажистов, крупье. Считается признаком хорошего тона для современного отеля иметь в своем штате отдельного специалиста по связям с гостями и PR-менеджера.
Отельный бизнес рассматривается как самостоятельная ветвь индустрии туризма. Поэтому вопросу обучения персонала гостиниц уделяется повышенное внимание во всем мире. Сегодня многие университеты имеют у себя специальные кафедры, которые готовят кадры для гостиничного дела. Крупные отельные сети создают в качестве своих подразделений школы обучения отельному бизнесу. Существуют сотни различных заочных программ, которые позволяют освоить навыки той или иной профессии в гостиничном бизнесе.
В наши дни эталонами образования в гостиничном бизнесе считаются швейцарская и французские школы. Среди самых именитых учреждений по подготовке персонала для отелей выделяют в первую очередь Hotel School в Лозанне, Швейцария. Спектр профессий, которым сегодня обучают в индустрии гостеприимства весьма широк: от финансистов до специалистов в области спа, рекрутинга и телефонных переговоров.
Число персонала, который занят в работе отеля, во многом зависит от статуса гостиницы. Согласно рекомендациям Всемирной туристической организации, оптимальная численность обслуживающего персонала на 10 номеров в трехзвездочной гостинице – 8 человек, в отеле 4* — 12 человек, в отеле 5 * — 20.
Что касается уровня оплаты, то здесь до сих пор единого подхода. Размер зарплаты зависит от ряда факторов: страны нахождения, принадлежности к крупной корпорации, сезонности и т.д. В отельных сетях, таких как Marriott или Hyatt, существуют программы карьерного продвижения, системы бонусов и премий.
С некоторой долей определенности можно говорить об уровне зарплат руководящего звена в отелях. Если в качестве примера взять американский гостиничный рынок, то в среднем уровень оплаты работников здесь будет от 36 тысяч долларов в год для менеджера службы приема гостей до 57 тысяч долларов в год для управляющего отелем. В России же управляющий отелем может получать от полутора тысяч долларов в месяц в качестве менеджера трехзвездочного отеля до минимум 4000 USD в качестве месячного оклада менеджера отеля уровня 4-5*.
В качестве основных навыков, которыми должен обладать профессионал гостиничного бизнеса называют стрессоустойчивость, пунктуальность, владение иностранными языками, внимание к деталям. Эти требования универсальны как для руководящего состава отеля, так и для обслуживающего персонала.
В рубрике «Персонал гостиницы» мы расскажем об основных профессиях гостиничного бизнеса, познакомим с рядом профессиональных нюансов, приведем данные об уровне зарплат и спросе на те или иные гостиничные профессии в различных странах.
Источник: www.city-of-hotels.ru