Хорошие впечатления от похода в ресторан – это не только вкусная еда и заслуга шеф-повара. Важно обслуживание, как встретили гостя, доброжелательные официанты, общая атмосфера заведения. А кто создает атмосферу в ресторане? Управляющий!
Хорошего управляющего сегодня найти нелегко. Почему-то каждый думает, что может быть отличным управленцем без должной подготовки. Но на деле это не так. Грамотный управляющий обязательно должен пройти тренинги и выучиться на курсах переквалификации для менеджера ресторана. Особенно такие курсы актуальны для Москвы, ведь в столице такое количество ресторанов и крупных кафе, которые ежедневно принимают тысячи человек, включая известных людей и иностранцев.
Обучение на курсах профпереподготовки рестораторов направлено на выпуск многопрофильных специалистов. Но первое, чему следует учиться – это основы ресторанного бизнеса. Вы узнаете, как функционируют рестораны, что необходимо для их нормальной работы, какие требования предъявляют сан. инспекция и другие надзорные органы.
Как посчитать нужную вам выручку и зарплату персонала в ресторанном бизнесе | прибыль в ресторане
В результате переобучения вы научитесь управлять персоналом и эффективно организовывать их работу. Также опытные преподаватели расскажут, как правильно подать себя, как общаться с клиентами, коснутся снов психологии и этики общения. Обаяние – залог успеха в работе управляющего.
- вести документацию ресторана;
- разбираться в юридических аспектах ресторанного бизнеса;
- вести бухгалтерский учет;
- подбирать и обучать персонал;
- организовывать и проводить мероприятия и банкеты.
С помощью опытных преподавателей вы научитесь разбираться в правилах подачи блюд и напитков, в том числе вин. Сервировка стола, комплектация кухни и бара посудой и оборудованием – после окончания курса вы с легкостью справитесь с этой задачей.
Для приема иностранных гостей на должном уровне вы пройдете начальную подготовку по английскому языку. На курсе вы изучите культурные традиции приема пищи разных народов.
Грамотный управляющий может в разы повысить прибыль заведения и сделать из случайных посетителей довольных постоянных клиентов. Курсы управляющего персоналом – это начало вашей успешной дальнейшей карьеры в такой конкурентной сфере, как ресторанный бизнес. И вы с блеском сможете выдержать любую конкуренцию!
Источник: www.ccel.ru
Повышение квалификации персонала в сфере общественного питания
Автором рассматриваются вопросы совершенствования процесса повышения квалификации и переподготовки персонала в сфере общественного питания. При осуществлении анализа данной услуги был выявлен ряд проблем, в том числе отсутствие единого нормативного документа, регламентирующего весь процесс. Предлагается ряд мер по регулированию процесса повышения квалификации персонала в данной сфере.
Сфера особой ответственности
Как привлечь и удержать гостей. Ресторанный бизнес.
Каждый сотрудник, работающий в сфере общественного питания, несет особую ответственность за сохранение здоровья потребителей. Вопрос о необходимости совершенствования процесса повышения квалификации и переподготовки персонала в сфере общественного питания неоднократно поднимался как на государственном, так и межгосударственном уровне [1]. И для этого есть ряд причин:
1. Процесс повышения квалификации позволяет повысить степень осознания важности выполняемых процедур/операций на рабочем месте. Так, сотрудник должен осознать, что на рабочем месте важно не только приготовить блюдо высокого качества, но и соблюдать все мероприятия по недопущению/предупреждению антисанитарной обстановки на предприятии общественного питания.
2. Процесс повышения квалификации позволяет сотрудникам предприятий общественного питания не только осваивать новые технологии приготовления блюд, но и предостерегает об опасности, кроющейся в несоблюдении этой самой технологии, что может повлечь появление потенциально опасного для потребителя продукта.
3. Одним из важных моментов является содействие повышению уровня гигиенической грамотности сотрудников. Благодаря знанию и соблюдению правил гигиенической безопасности снижается степень развития патогенных факторов на предприятии общественного питания.
4. Сотрудник, проходящий процесс повышения квалификации, узнает о новых заболеваниях, возникающих в сфере продовольствия, и заранее осведомлен о мерах по предотвращению появления и распространения этих заболеваний. Так, например, по данным Всемирной организации здравоохранения, в течение последних нескольких десятилетий во многих странах отмечается существенное увеличение распространенности болезней, вызываемых микроорганизмами, передаваемыми через пищу, например микроорганизмами вида Salmonella и Campylobacter.
Вопрос о необходимости совершенствования процесса переподготовки и повышения квалификации сотрудников предприятий общественного питания поднимался на региональном и муниципальном уровнях (см., например, Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 18.07.2000 N 839-р «О создании системы переподготовки и повышения квалификации работников торговли и общественного питания»). При этом важным моментом является отсутствие данного направления в Указе Президента РФ от 30.01.2010 N 120 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации».
Повышение квалификации — один из видов дополнительного профессионального образования. Его целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач. Об этом говорится в абз. 2 п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 (ред. от 31.03.2003, далее — Типовое положение).
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ). При этом условия и порядок повышения квалификации должны быть установлены коллективным договором или соглашением, трудовым договором (ч. 2 ст.
196 ТК РФ).
Согласно абз. 3 п. 7 Типового положения обучение проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения обучения работниками определенных профессий и специальностей устанавливает работодатель в локальном нормативном акте.
Повышение квалификации может проходить либо в самой организации, либо в образовательных учреждениях повышения квалификации (ч. 2 ст. 196 ТК РФ). Согласно п. 8 Типового положения к ним относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования); институты повышения квалификации (усовершенствования) — отраслевые, межотраслевые, региональные; курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.
Профессиональная подготовка также может быть получена у специалиста, имеющего требуемую квалификацию (п. 3 ст. 21 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», ред. от 12.11.2012).
В соответствии с СанПиН (СП) 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организация курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала производится по программе гигиенического обучения не реже одного раза в 2 года.
Осуществление процесса переподготовки и повышения квалификации работников общественного питания на региональном и муниципальном уровне можно проиллюстрировать на примере Нижегородской области.
Пример. В Нижнем Новгороде процедура повышения квалификации и переподготовки сотрудников предприятий общественного питания осуществляется на базе учебного центра облпотребсоюза [2] и Нижегородского экономико-технологического колледжа посредством проведения курсов. Так, например, программа повышения квалификации по направлению «Организация обслуживания в общественном питании (официант-бармен)» включает в себя следующие разделы:
— изучение способов оформления меню, карт вин, кофе, чая;
— изучение тематической сервировки столов;
— изучение технологий приготовления, подачи и оформления коктейлей;
— изучение способов подачи аперитивов и дижестивов [3].
Обратим внимание на отсутствие в программе направлений обучения, включающих в себя развитие навыков по санитарно-гигиенической безопасности, учитывая, что распространение инфекций возможно не только посредством проведения манипуляций повара с продуктами, но и при подаче (выход на работу с заболеваниями, контакт официанта с готовым блюдом и т. д.).
Необходимо нормативное регулирование
В целях улучшения процесса подготовки персонала необходимо в сфере общественного питания выделить основные недостатки действующей системы и определить проблемы:
1. В первую очередь заметно отсутствие единого отраслевого нормативного документа, регламентирующего процедуру повышения квалификации и переобучения непосредственно в общественном питании.
2. Нигде не указана степень ответственности за процедуру переподготовки руководителя предприятия, сотрудника, проходящего обучение, а также лица, обеспечивающего процесс повышения квалификации. На наш взгляд, в случае выявления нарушений среди сотрудников на предприятии санитарно-гигиенических норм, приведших к возникновению кишечно-инфекционных заболеваний среди посетителей, ответственность должна распределяться между всеми тремя участниками.
3. Отсутствует система мониторинга как на уровне предприятий, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Процесс мониторинга позволит выявлять сотрудников предприятий общественного питания, которые либо не проходили курсы, либо закончили их с достаточно низкими оценочными показателями.
Отсюда следует и необходимость разработки порядка и процедуры выявления уровня знаний работником предприятия общественного питания действующих правил и нормативов.
Если рассматривать решение каждого из выделенных проблемных аспектов в частности, то можно предложить следующий вариант развития.
Так, в первую очередь необходимо создать нормативный документ, имеющий силу на территории всей страны, а также прилегающих стран (откуда к нам приезжают работники-мигранты), который будет направлен на регулирование всего процесса повышения квалификации, учитывая и такие смежные вопросы, как дотации на повышение квалификации, ответственность руководителя предприятия и сотрудника за непрохождение мероприятий.
В данный нормативный документ, на наш взгляд, должны войти следующие положения (разделы):
— процедура повышения квалификации (какие формы допустимы и в каком порядке осуществляется). В данном разделе следует указать, каким образом осуществляется оценка качества повышения квалификации, кем будет осуществляться проверка на предприятии и т. д.;
— критерии к субъектам, имеющим право осуществлять процесс переподготовки и повышения квалификации. Это позволит, с одной стороны, поднять конкуренцию на рынке данных услуг, а с другой стороны, ужесточить критерии к уже действующим организациям. Ужесточение критериев, на наш взгляд, необходимая мера, поскольку от правильности выполнения действий сотрудником предприятия общественного питания зависят здоровье и жизнь потребителя;
— степень ответственности за прохождение данной процедуры как со стороны сотрудника, так и со стороны руководителя предприятия;
— описание единой системы мониторинга и составление общедоступной базы данных по проведению данного мероприятия. Это позволит контролировать осуществление данного процесса на всех этапах повышения квалификации (качество обучения, посещаемость, частота обучения и т. д.);
— международное сотрудничество. Учитывая постоянное развитие данного направления в различных странах, о которых говорят внедрение и использование таких программ, как Five Keys и Food Safety, Cleanliness and Sanitation [4], необходимо, с одной стороны, перенимать опыт иностранных коллег, с другой же стороны, продолжать собственную работу в данном направлении и рассматривать ее с позиции разных стран. Это позволит совершенствовать процесс и методологию процесса обучения;
— финансовая сторона вопроса: кто именно и в каком объеме должен оплачивать процесс повышения квалификации. Например, в странах Запада оплату производят сами сотрудники, они же сами выбирают место и время прохождения курсов;
На наш взгляд, данный документ со временем должен включить в себя не только общественное питание, но и сферы торговли и сельского хозяйства, составляющие всю продовольственную цепочку. Это позволит осуществлять единый контроль на всем потоке продовольствия, начиная с производства и заканчивая конечной реализацией.
При этом не следует забывать, что повышение квалификации сотрудников должно сводиться в первую очередь к самоконтролю и саморазвитию. Поскольку только саморазвитие, основанное на собственной инициативе и заинтересованности, позволит обеспечить непосредственное соблюдение основных норм и правил.
1. Токарев М. А. Кто ответит за продовольственную безопасность? Новый подход к подготовке сотрудников контрольно-надзорных органов // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. N 6. С. 109 — 115.
2. Общественное питание — одна из важнейших сфер деятельности Нижегородского облпотребсоюза // Сайт Нижегородского областного союза потребительских обществ [Электронный ресурс]. URL: http://nnops. ru/obpit. html (дата обращения 04.02.2013).
3. Сайт Нижегородского экономико-технологического колледжа//http://netk. nnov. ru/courses/ofic-barmen (дата обращения 04.02.2013).
4. About USAFSP [Электронный ресурс]. URL: http://www. usafoodsafety. com/ (дата обращения 04.02.2013).
Нижегородский коммерческий институт
Подписано в печать 14.05.2013
Источник: hr-portal.ru
центральный
многопрофильный институт
Перечень курсов профессиональной переподготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса и туризма
- Аудитор гостиницы
- Библиотечное дело
- Бренд-менеджер
- Воспитатель
- Воспитатель (252 ч.)
- Гардеробщик
- Гид-переводчик в (сфере туризма)
- Гид — экскурсовод
- Государственное и муниципальное управление в туризме
- Гостиничное дело
- Гостиничный сервис
- Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью
- Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью (600 ч.)
- Диетология
- Заместитель руководителя гостиницы
- Инновационные технологии организации деятельности гостинично-туристских комплексов
- Инспектор по туризму
- Инструктор-проводник
- Инструктор-проводник по альпинизму и горному туризму
- Инструктор-проводник по велосипедному туризму
- Инструктор-проводник по лыжам и сноуборду на подготовленных склонах
- Инструктор-проводник по лыжам и сноуборду на неподготовленных склонах
- Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу
- Инструктор-проводник по спелеотуризму
- Инструктор-проводник при занятиях туризмом на транспортных средствах
- Классификация гостиниц и иных средств размещения
- Культорганизатор
- Маркетинг отеля
- Менеджмент в туризме: организация управления текущей деятельностью
- Менеджер курортного, гостиничного дела и туризма
- Менеджер по бронированию и продажам
- Менеджер по питанию
- Менеджер по оформлению выездных виз
- Менеджмент в сфере туризма
- Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов
- Менеджмент санаторно-курортного дела
- Менеджмент туризма и гостеприимства
- Менеджмент в сфере гостиничного и туристического бизнеса
- Младшая медицинская сестра по уходу за больным
- Мойщик кухонной посуды
- Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства
- Организатор экскурсий
- Организация бизнес туризма
- Организация деятельности многофункциональных гостинично — ресторанных комплексов
- Организация деятельности многофункциональных гостинично — ресторанных комплексов (504 ч.)
- Отельер
- Офис-менеджер
- Пешеходный туризм и трекинг. Инструктор-проводник
- Повар
- Руководитель (директор) гостиничного предприятия (комплекса ) (пансионатов, гостиниц, санаториев и других средств размещения)
- Руководитель отдела гостиничного комплекса
- Руководитель сети гостиничных предприятий (директор, управляющий, генеральный менеджер гостиничной сети )
- Санитарка-душер водолечебного отделения
- Санитарка лечебно-диагностических кабинетов(лабораторий)
- Санитарка питьевого бювета
- Санитарка приемного отделения
- Сестра-хозяйка
- Социально-культурный сервис и туризм
- Специалист по обеспечению деловых поездок и мероприятий
- Специалист по обслуживанию зданий и сооружений
- Старший смены службы приёма и размещения
- Супервайзер номерного фонда
- Технологии гостиничной деятельности
- Технологии подготовки экскурсовода и гида – переводчика
- Технология и организация экскурсионных услуг
- Туризм и гостиничный сервис
- Туризм и сервис
- Туризм и сервис (520 ч.)
- Туризм и экскурсионное обслуживание
- Туристическое дело и спортивный туризм
- Тренер-преподаватель по избранному виду спорта (плавание)
- Управление гостиничным предприятием
- Управление гостинично-ресторанным бизнесом
- Управляющий отелем
- Хостес
- Художник по свету
- Экологический туризм
- Экскурсовод (гид)
- «Электроэнергетика» по специальности «Электроснабжение»
- Электроэнергетика и электротехника
Перечень курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации санаторно-курортных учреждений
Младший медицинский персонал
- Диетология
- Младшая медицинская сестра по уходу за больным
- Санитарка аэросолярия
- Санитарка-ваннщица водолечебного отделения
- Санитарка-душер водолечебного отделения
- Санитарка гинекологического кабинета
- Санитарка-грязевщица для подвозки, подогрева грязи и отвоза брезентов
- Санитарка кабинета кишечных процедур
- Санитарка лечебно-диагностических кабинетов(лабораторий)
- Санитарка питьевого бювета
- Санитарка пляжа
- Санитарка приемного отделения
- Санитарка субаквальных ванн
- Санитарка — уборщица водолечебного отделения
- Сестра-хозяйка
- Тренер-преподаватель по избранному виду спорта (плавание)
Рекомендуемые штаты столово-кухонного персонала
Инженерно-технический и хозяйственно-обслуживающий персонал
- Специалист по обслуживанию зданий и сооружений
- «Электроэнергетика» по специальности «Электроснабжение»
- Электроэнергетика и электротехника
Работники культурно-массового обслуживания
- Библиотечное дело
- Культорганизатор
- Художник по свету
Младший обслуживающий персонал
Источник: idopobr.ru