Гостиничные системы автоматизации
Чтобы ваши гости оставались довольными качеством обслуживания, важно контролировать работу всех подразделений и следить за процессами. Следить за бронированием номеров, контролировать работу персонала, обрабатывать данные гостей и следить за работой бара без системы автоматизации очень сложно. Поэтому даже самым небольшим гостиницам с невысокой загруженностью нужно автоматизировать свою работу для улучшения сервиса.
Зачем нужна система автоматизации?
- Epitome и Logus
- Edelweiss
- Hoist
- ECVI
- UCS Shelter
- Travelline
Из этих систем в iiko поступают данные о проживающих гостях, а из iiko — информация о их кредитных платежах. Мы расскажем о каждой из них в отдельности, а вы выбирайте ту, которая вам больше всего подходит.
Epitome
Это классическая система управления гостиничным бизнесом от компании Infor, использующая базу данных MS SQL. Она прошла сертификацию Microsoft, а модульная система позволяет настроить ее для любого типа отелей.
ФГОС ДО и ФОП ДО: планирование в рамках образовательной программы ДОО и Рабочей программы воспитания
- Базовый модуль: является основным модулем и отвечает за бронирование, поселение, выписку из реестра и т.д.
- Модуль групп: позволяет вести групповые заявки.
- Туристические агентства: данные турагентств, ведение базы по ним, управление комиссионными вознаграждениями.
- Модуль истории: позволяет вести базы данных по клиентам со статистикой, VIP-списком и черным списком.
- Модуль менеджера: управление продажами, ценообразование по сезонам и дням, возможность установки ограничений на продажу номеров.
- Управление безналичными платежами: база данных клиентов с учетом их кредитных лимитов;
- Модуль отчетов: более 150 различных отчетов по разным подразделениям отеля, включая гостей, услуги, доходы и т.д.
- Модуль Libra Pass: регистрация паспортных и визовых данных гостей.
Преимуществом автоматизированной системы Epitome является модуль Libra Pass. Он позволяет не только вести регистрацию паспортных данных в системе, но и формировать отчетность для ФМС и Госкомстата.
- автоматизировать обработку данных по иностранным гражданам;
- печатать документы принимающей стороны для ФМС;
- передавать данные в ФМС в электронном виде.
Logus
Logus — это клиент-серверное приложение, которое устанавливается на сервере гостиницы и позволяет подключать к ней любую периферийную систему, например фискальный регистратор. Работает автономно, без привязки к интернету.
Основы гостинично-ресторанного бизнеса
- санаториев;
- отелей;
- сети отелей;
- домов отдыха;
- хостелов.
Данная система автоматизации поддерживает не только продажу номеров, но и койко-мест, а стоимость для выбранной единицы может рассчитываться по ночам, дням или часам. Вы сможете управлять продажами через гибкую систему настройки тарифных планов, блокирования, установку лимитов и продажу определенных типов комнат.
- счет гостя: хранит в гостевом профиле данные об авансах и долгах;
- счет компании: стыкуется с 1С и позволяет контролировать баланс контрагентов;
- счет группы: позволит отделить индивидуальные услуги от групповых.
Доступно разделение любой транзакции на составляющие. Это может пригодиться, если вы будете интегрировать Logus с бухгалтерской системой для настройки складского учета.
Если у вас есть партнер, которому вы на договорной основе представляете квоту номеров, система поможет автоматизировать этот процесс и возвращать свободные номера в продажу после заселения. Также вам доступны все стандартные отчеты и редактируемый шаблон печатных форм, например, регистрационных карт.
Edelweiss
- графический план: визуальное отображение графика заездов в виде шахматки;
- счета: ведение расчетов и формирование документации;
- группы: объединение номеров в группы и работа с ней как с одним клиентом;
- архив: сохранение и накопление данных гостей в справочнике;
- журнал: учет операций, по умолчанию доступен только для пользователя “Системный администратор”
- отчеты: более 200 готовых финансовых и статистических отчетов;
- web-отчеты: возможность просматривать отчеты там, где есть подключение к интернету;
- статистика: представление оперативной статистики в виде графиков;
- тарифы: основной и виртуальные тарифы;
- бухгалтерия: для контроля расчетов между организациями;
- сообщения: разделение на “Сообщения для гостей” и “Сообщения для пользователей”;
- горничные: назначение смен и контроль за их выполнением, списание расходных материалов, постановка номера на ремонт;
- мероприятия: бронирование и продажа дополнительных ресурсов отеля;
- бонусные баллы: накопление и использование гостями бонусных баллов;
- дисконтные карты: введение карт для постоянных клиентов и использование системы скидок;
- клубные счета: настройка кредитного лимита особых гостей, возможность сохранения задолженности после выезда для особых клиентов.
На сегодняшний день доступна интеграция Эдельвейс с более чем 70 системами автоматизации, в том числе iiko, 1С и Битрикс24. И этот список постоянно пополняется новыми.
Hoist
Hot Soft 8 — это система управления гостиничным бизнесом, которая подойдет всем видам гостиниц, отелей и сетей. Она выглядит как Windows 7, что облегчит для вас ее изучение. Есть возможность настроить внешний вид системы под ваш отель: использовать корпоративные цвета и добавить логотип вашего отеля.
Взаимосвязь с центральной системой бронирования позволит вам продавать номера как через свой сайт, так и через системы бронирования. Вся информация из систем бронирования поступает прямо в HotSoft, а освободившийся номер автоматически возвращается в продажу. Вам доступна интеграция с более чем 300 системами автоматизации, среди них вы точно найдете те, которыми пользуетесь.
ECVI
ECVI это тоже браузерная модульная система, которую можно настроить для любого вида гостиничного бизнеса. Никакого дополнительного ПО вам устанавливать не придется. Кроме компьютеров, к которым подключается периферийное оборудование и фискальный регистратор — для них нужно отдельное ПО.
- Конфигуратор: нужен для настройки отеля, прав доступа, тарифов и номенклатуры.
- Заявки: отвечает за бронирование номеров и заполнение карты клиента. Представлена в виде таблицы и включает персональные данные о госте.
- Бронирование: шахматка, в которой представлены все номера.
- Бронирование категориями: бронирование без выбора конкретных номеров.
- Клиенты: любой гость или компания сразу сохраняются в списке клиентов и этот список общий для всей сети.
- Группы: настройка тарифа по группам.
- Сообщения: для обмен сообщениями между пользователями.
- Email-рассылки: отправка рассылок по гостевой базе.
- Статистика: доступ к информации по всем бронированиям и заездам и сумме услуг, предоставленных гостю.
- Журнал: содержит все операции и позволяет отследить ошибки.
- Отчеты и Дополнительные отчеты: в модуле доступны все отчеты и информация по заездам, гостям, доходах отеля.
- Счета: лицевые счета гостей и компаний.
- Финансы: модуль для учета доходов и расходов.
- Закрытие бизнес-дня: необходима для закрытия финансового дня.
- Склад: вы можете добавить туда весь инвентарь и вести складской учет.
- Горничные: отвечает за статус уборки номера, дает возможность присвоить отдельный статус уборки даже кровати.
- Инженерная служба: модуль нужен для постановки задач инженерам.
Можно настроить интеграцию системы с сайтом отеля, различными каналами продаж, платежными системами, 1С, Битрикс 24, системами аналитики и ресторанными системами.
UCS Shelter
- работу с гостями (бронирование, заселение, выселение, работа с базами данных);
- контроль внутренних служб;
- управление продажами, счетами и ведение документооборота;
- маркетинговые предложения;
- контроль персонала;
- аналитика и отчеты.
С данной программой вы сможете управлять всеми каналами продаж (например, Booking, HRS, Expedia, Ваш отель и многими другими) прямо из интерфейса системы. UCS Shelter легко интегрируется с другими системами автоматизации.
Среди преимуществ можно выделить то, что у программы есть лайт-версия для небольших гостиниц вместимостью до 35 номеров.
- Базовый блок — включает настройку системы, пользователей, регистрация заявок и подтверждение брони, все расчеты с гостями и со счетами;
- Модуль «ShelterPhone» — тарификация звонков из номеров по тарифам гостиницы;
- Интерфейс «Тарификатор Internet» — тарификация интернета по тарифам гостиницы;
- Модуль Интернет-бронирования — позволяет бронировать номера через сайт;
- Модуль Горничные — контроль работы горничных и состояния номеров;
- ПДС — персональная дисконтная система;
- Интерфейс связи с GDS — бронирование через Глобальную дистрибьюторскую систему (GDS);
- Модуль «Менеджер мероприятий» — для планирования групповых заездов и управления ресурсами отеля (например, конференц-залов развлекательных центров);
- Модуль Минибар (доступен при использовании модуля Горничные) — нужен для установки статуса уборки номерам и ввода информации о продуктах и напитках;
- Headoffice Shelter — централизованное управление для сети отелей;
- Archimed — автоматизация работы санаториев или домов отдыха;
- Абонемент — автоматизация фитнес-клуба или СПА-салона;
- Абонемент онлайн — просмотр расписания занятий и тренировок;
- Банковский протокол — для связи с банком;
- Интерфейс «Замковая система» — позволяет связать систему Shelter с системой электронных замков;
- Инфо-киоск — данные об объекте размещения, просмотр счета гостя;
Travelline
Это российское ПО, которое подойдет как для отелей и хостелов, так и для санаториев, баз отдыха, апартаментов и квартир. С помощью Travelline вы сможете управлять бронированиями и работать с разными каналами продаж. К системе можно подключить свой сайт, чтобы автоматически передавать все заявки с него в Travelline.
Инструменты, доступные в Travelline:
- TL: Booking Engine (модуль онлайн-бронирования для сайта): отображает свободные номера, тарифы, способ оплаты и дополнительные услуги. После бронирования система автоматически отправит гостю письмо с ваучером, а в систему занесет данные о брони.
- TL: Order Management (модуль управления заказами): позволяет принимать онлайн-платежи и отправлять клиенту ссылку на оплату.
- TL: Channel Manager (управление каналами продаж): объединяет продажи через разные онлайн-каналы в одном личном кабинете, избавит от ручного переноса данных брони и ошибок.
- TL: WebPMS (облачная АСУ): не требует установки на компьютер дополнительных программ, работает с любого устройства с выходом в интернет. Создает брони, хранит данные гостей и подготовит отчеты. Поддерживает создание собственных шаблонов для документов.
- TL: Reputation (управление онлайн-репутацией): соберет отзывы с разных площадок, упростит публикацию их на сайте, а также отобразит рейтинг, рассчитанный на основе всех оценок.
- TL: Price Optimizer (гибкое управление ценами отеля): проанализирует текущую загрузку и подскажет лучшие цены, может изменять их автоматически.
- TL: Rate Shopper (анализ цен конкурентов): соберет данные по ценам конкурентов, сопоставит их по типам номеров и подготовит отчет.
- Внедрение CRM (автоматизация бизнес-процессов): подключение CRM упростит работу для персонала и позволит сохранять в базе данные о гостях.
Каждая из этих систем обладает примерно одинаковым функционалом и может настраиваться по вашим требованиям. Выбирайте на свой вкус, а мы поможем настроить ее интеграцию с iiko. Если вы уже пользуетесь какой-то из этих систем, то в заявке укажите, какой именно.
Компания ДЕНВИК занимается внедрением и обслуживанием iiko и является сертифицированным партнером iiko. С успешными кейсами внедрений iiko вы можете ознакомиться сайте.
Источник: denvic.ru
Программы для гостиниц
Для администрирования современных гостиниц требуются различное программное обеспечение (ПО). Программы облегчают процесс управления отелем. Специальные платформы способны фиксировать бронирование, упрощать регистрацию постояльцев и выполнять другую работу. Сегодня существует несколько программ для отелей и гостиниц. Обзор самых популярных из них представлен ниже.
Программа для гостиниц Bnovo PMS
Одной из лучших облачных платформ для автоматизации учета постояльцев и отслеживания статусов номеров является Bnovo PMS. Это ПО считается лучшим решением как для гостиниц и отелей небольшого размера, так и для больших комплексов более 200 номеров. Сервис отличается большим количеством функций. Преимуществами Bnovo PMS являются:
- Простой и понятный интерфейс. Работали в EXCEL? Bnovo PMS проще. Освоить «шахматку» не составит большого труда.
- Отслеживание любого количества номеров. Программа не имеет ограничений по числу арендуемых помещений.
- Удобная работа. В каждую ячейку, соответствующую номеру отеля, можно внести информацию о времени заезда, статуса брони, дату освобождения и т. п.
- Передача информации о регистрации гостей в МВД. Bnovo PMS содержит специальный модуль, который синхронизируется с сервером Скала-Гостиница и предоставляет информацию правоохранительным органам.
Обратите внимание: Bnovo PMS – это программа управления гостиницей, в которую можно интегрировать различные модули: финансы и отчетность, делопроизводство, работа с учетом номеров и т. п. Для владельца отеля будет важным функция учета доходности по номерам.
Channel Manager для гостиниц
Если вам требуется отдельная программа для предоставления данных о своих номерах для тревел-агентств, то целесообразно воспользоваться Channel Manager. Многие аналитики отрасли считают эту платформу musthave для гостиничного бизнеса. Инструмент синхронизируется с ведущими площадками для бронирования номеров и предоставляет информацию о доступной брони. При этом ПО Channel Manager обладает специальной защитой от овербукинга (бронирования уже забронированного отеля). Платформа синхронизируется с Booking, Air b-n-b, Суточно.ру, Броневик и другими сервисами (всего более 30 интеграций).
Преимуществами Channel Manager для администраторов гостиниц являются:
- Экономия времени при размещении предложений на различных сайтах.
- Удобство поддержания актуальных тарифов аренды номеров в отеле.
- Защита от штрафов, накладываемых booking-сервисами при овербукинге.
Обратите внимание: При использовании программы Channel Manager информацию о свободных номерах гостиницы увидят пользователи более 17500 партнерских сайтов. Отличная возможность поиска новых постояльцев.
Системы управления контролем доступа в гостинице
Многие современные отели предоставляют своим постояльцем доступ в номера с помощью электронных замков. Они позволяют отслеживать, кто и когда пользовался номером, проводить уборки и другие процедуры, пока гости находятся вне гостиницы. Такие программы управления гостиницей позволят разграничить доступ в специальные зоны в определенное время. Интеграция позволит производить удобное управление электронными замками из Bnovo PMS, экономя время и нервы сотрудников.
С каждым годом на рынке появляются новые программы бронирования для гостиниц, учета финансовых потоков и управления персоналом. Использование лучших решений позволит вывести бизнес на новый уровень.
Источник: bnovo.ru