Производство аккумуляторов как бизнес

Мы получаем вопросы о производстве литий-ионных аккумуляторов в России с тех пор, как открыли в Москве под вымпелами Neovolt предприятие с линией сборки элементов питания для электроники.

Путь производителя для нас — необходимость. Всё чаще поступают заказы на батареи, которые уже не найти в продаже, аналогов им нет, оригинал снят с производства.

Это уже не коммерция с интернет-магазином, а совершенно новый уровень с исполнением условий контроля качества, исследовательской работой, просчётом ценообразования и другие бесчисленные нюансы.

Насколько это сложно, дорого ли, перспективно ли?

Сложно ли начать производство литий-ионных аккумуляторов в России?

Наш пилотный проект уже вырос в промышленное сотрудничество с крупными заказчиками из государственного и частного секторов.

С недавних пор в качестве эксперимента мы решили выполнять и розничные заказы . Пока не спешим делать красивые лэндинги — на текущем этапе достаточно и простой формы или письменного запроса на редкие экземпляры элементов питания.

Предлагаем разобраться в нюансах создания собственного аккумуляторного предприятия, если вы хотите пойти этим путём или просто желаете узнать, как всё устроено.

Процесс изготовления аккумулятора (источник: Pacific Northwest National Laboratory).

Зачем производить литий-ионные аккумуляторы в России?

С самого начала мы хотели дать всем (и себе самим в том числе) возможность заказывать выбывшие с рынка батареи. Регулярно возникают ситуации, когда заказчик ищет редкие элементы к дорогостоящему аккумуляторному электроинструменту, промышленным или медицинским приборам.

Оригинал более не производится , аналогов нет. Что делать?

Стоит ли говорить, что бытовые гаджеты вроде беспроводных пылесосов, планшетов, радиоуправляемых моделей, смартфонов при износе аккумулятора и отсутствии аналога к нему вовсе идут в утиль?

Наступление эпохи электротранспорта , носимых гаджетов и Интернета вещей (IoT, Internet of Things) заставляет простых пользователей и производителей испытывать потребность в компактных литий-ионных аккумуляторах. Рынок переживает нехватку надёжных поставщиков.

Брак аккумулятора в iPhone привёл к вздутию элемента питания — давление на экран вытеснило и отклеило фронтальную часть корпуса. Фото из китайской соцсети Weibo.

О том также повествуют нам СМИ, когда в очередной раз Apple или Samsung объявляют о переносе/отзыве новой модели гаджета из-за бракованных партий батарей.

И вот у нас с вами есть технико-экономическое обоснование инвестиций в производство литий-ионных аккумуляторов в России. Если говорить простыми словами, то получается, что это невероятно востребованная идея.

Возможно ли её вообще воплотить в жизнь?

ZTE — один из производителей, которые ограничивают число запасных аккумуляторов к своей продукции. Уже через несколько лет существования модели найти замену батареи почти невозможно. Фото iFixIt.

Как выглядит производство литий-ионных батарей?

Воплотить её возможно в одном из двух вариантов (или в двух сразу).

  1. Завод по производству литий-ионных аккумуляторов
    Изготовление элементов с нуля на основе химических материалов с исследованиями и оптимизацией.
  2. Завод по сборке литий-ионных аккумуляторов
    Сборка батарей или блоков в зависимости от формы, размера ячейки, уровня автоматизации и годовой производительности.

Стоимость инвестиций в предприятие первого типа значительно (в 5-10 раз) больше вложений во второй вариант .

На заводе Amprius в Уси (Китай) рабочие работают на машине, которая наматывает аноды и катоды для производства батарей. Фото Стивена Чоу.

1. Завод производства литий-ионных аккумуляторов с нуля

Производство первого типа основано на создании ячеек с нуля. Это наиболее дорогостоящий и утомительный в плане подготовки процесс. Он требует больших инвестиций и высоких технологий в цепочке (зачастую основанных на роботизации/автоматизации).

Такому предприятию требуется исследовательская лаборатория, которая занимается поиском наиболее оптимальных химических соединений.

Первый тип аккумуляторных заводов строится в тех регионах (городах и даже их муниципальных образованиях), где существует подходящая экосистема. Например, уже много лет Индия даже с государственной поддержкой никак не может построить ни одного такого предприятия из-за отсутствия инфраструктуры и дороговизны соглашений с поставщиками.

Сотрудники, работающие на линии по производству литиевых батарей на заводе в Хаймене в восточной провинции Китая Цзянсу. STR AFP / GETTY IMAGES

2. Завод сборки литий-ионных аккумуляторов в батарею

Завод второго типа (по сборке литий-ионных аккумуляторов в батареи) использует готовые элементы от производителя ячеек с нуля и масштабирует их применение так, чтобы они подходили к разным устройствам (в том числе редким, к которым сложно найти запчасти).

На сегодняшний день это такое же востребованное предприятие, как и то, что занимается созданием элементов с нуля. Сборка выполняется в виде индивидуальных конструкций аккумуляторных блоков с возможностями проектирования и доставки конечному потребителю.

Преимущества предприятия по сборке аккумуляторов:

  • дизайн и сборка для всех аккумуляторных приложений, включая бытовые приборы, промышленную электронику и электромобили;
  • производственная линия для сборки и упаковки аккумуляторов;
  • автоматическая и полуавтоматическая фасовочная линия;
  • применение нестандартных компонентов, ячеек, BMS-плат и так далее;
  • заказ «химии» у мировых поставщиков с налаженной экосистемой от добычи полезных ископаемых до обеспечения гарантии на брак готового изделия.

Если вы намерены конкурировать с китайскими производителями литий-ионных аккумуляторов (о них мы рассказывали здесь ), то это будет сверхзатратная инвестиция.

Оборудование для производства автомобильных тяговых литий-ионных аккумуляторов. Фото TWAICE.

Что понадобится для запуска производства литий-ионных аккумуляторов в России?

Для создания предприятия (как сборочного, так и для производства с нуля) вам понадобятся:

  • земля под объект (аренда или приобретение),
  • здание (аренда или строительство),
  • достаточная мощность подводимого электричества,
  • чистая вода (центральное водоснабжение),
  • переработка отходов (вывоз и утилизация классифицируются по категории ТБО),
  • непосредственно производственное оборудование;
  • поставщики сырья.

И это самая лёгкая часть. У вас должны быть опытные специалисты с профессиональными знаниями, как дозировать химические ингредиенты, как правильно настраивать оборудование для производства всех подкомпонентов с определёнными допусками и как изменять аспекты производства ячеек (более 10 станций на линию) после каждой партии.

Интересно, что до тех пор, пока у вас не будет оптимального «рецепта» и отлаженного процесса для предпочтительной производительности на ячейку, ни о каком коммерческом успехе не может быть и речи.

Существует как минимум 5 популярных литий-ионных химических компонентов для различных областей применения. Для каждого из них требуются уникальные настройки производственной линии. Какого-то универсального «Ноу-хау» или «Гайда» не существует ни в книгах, ни в мануалах.

К успешному производству литий-ионных аккумуляторов в России и в любой другой стране можно прийти только получив практический опыт и хорошее наставничество со стороны экспертов.

Оборудование для одной линии производства первого типа от закручивающих станков и машин холодной прессовки до автоматизации сборки, сортировки и тестирования. Список от Aucopo.

С чего начинать?

Перед тем, как начать, вы должны:

  • исследовать рынок собственной страны, соседних, и других потенциальных стран-импортёров;
  • выбрать целевую аудиторию (конкретный рынок и подлинный потребитель);
  • определиться с химическим составом, формами и размерами;
  • рассчитать годовой объём производства;
  • определить налоговую нагрузку и возможности субсидирования.

Только тогда вы сможете начать работать над определением планок затрат на оборудование, рабочую силу и множество других статей бюджета. Выполнив нехитрые этапы подготовки, опытный промышленник обнаружит возможности заключения выгодных логистических контрактов, соглашений с прямыми поставщиками, разгрузки транспортного плеча и так далее.

Читайте также:  Ламинирование документов как бизнес

Подборка сырья для изготовления одного типа аккумулятора. Примеры взяты у Xiamen AOT Electronic Technology Co.

Пример, сколько нужно денег

Рассмотрим пример предприятия из четырёх производственных линий: аккумуляторы типа 18650, 21700, литий-полимерный «пакет», призматические ячейки LiFePO4. Цифрами поделился бизнесмен из Индии Карла Янга (Karl Young).

Ему понадобилось около 30 миллионов долларов в ценах 2019-го года. Это расчёт на оборудование (90% автоматика), установку, наладку только для одной из четырёх линий 18650 с производительностью ячеек ёмкостью до 250 мВт⋅ч в год (23 млн ячеек в год или условно оснащение 230 электромобилей Tesla).

Сырьё, рабочая сила, электроэнергия, водоснабжение, аренда здания, оплата налогов и прочих сборов — всё это в дополнение к указанной цифре.

Снизить затраты сложно, утверждает Карл Янг . В процессе производства очень много этапов, таких как перемешивание, нанесение покрытия, каландрирование, продольная резка и так далее.

Сырьё занимает большую долю в стоимости:

  • катодный материал;
  • материал анода;
  • технология (используемая химия + техническое «ноу-хау»).

Стоит учитывать и отбраковку на каждом этапе. Если она составляет 5%, то конечный выхлоп остается низким.

Производственная линия литий-полимерных аккумуляторов, расширение ассортимента элементов питания и их сборка на примере предприятия DataPower.

Из чего должен состоять бизнес-план?

Ниже приведены несколько обязательных деталей, которые вы должны включить в бизнес-план:

  • текущая позиция на рынке и ожидаемый будущий спрос,
  • размер рынка,
  • статистика,
  • тенденции,
  • SWOT-анализ,
  • прогнозы.

Бизнес-план предоставляет всесторонний отраслевой анализ. Он охватывает подробную отчётность, оценивает положение отрасли, предоставляет аналитические данные SWOT-анализа отрасли.

Отчёт должен включать:

  • мощность завода,
  • требование по землям и строительству,
  • заводское оборудование,
  • блок-схема,
  • детальное определение потребностей в сырье со списком поставщиков,
  • общие капитальные вложения вместе с подробным расчетом нормы прибыли,
  • анализ безубыточности,
  • анализ рентабельности.

Для инвестора нужен обзор мировой отрасли с подробной информацией о прогнозируемом размере рынка. Лишь затем переходите к более подробной оценке отрасли.

Съёмка предприятия «Лиотех» в Новосибирской области — ныне закрыто (банкротство).

Кто ещё открыл производство литий-ионных батарей в России?

В России в настоящее время импортируют ячейки и собирают их вручную или полуавтоматически в корпуса, модули и пакеты. Многие компании заинтересованы в том, чтобы заняться производством тяговых аккумуляторов для электромобилей, промышленной электроники, устройств Интернета вещей и так далее.

Примеры известных поставщиков литий-ионных аккумуляторов:

Источник: dzen.ru

Производство аккумуляторов: описание технологии изготовления 0

Электрический аккумулятор — это химический источник тока, источник ЭДС многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве, транспорте и в других сферах.

Производство свинцово-кислотных аккумуляторов + видео

Именно аккумуляторы глубокого заряда и разряда применяются в машинах, автомобилях и железнодорожных локомотивах.

Обычно, такие аккумуляторы имеют напряжение от двух вольт до сорока восьми вольт. Внутри аккумуляторов таких находится серия пластин из свинца, а покрывается они кислотой и окисью свинца. Первое, что по технологии начинают производить, это решетки из свинца. Специальное оборудование расплавляет свинец до температуры его плавления и выливает необходимого размера решеточки. Литые решеточки станут позже пластинами элементов питания в аккумуляторах.

Технология производства аккумуляторов предусматривает литье и необходимо специальное литейное оборудование. Когда свинец заливается в форму, то в нее сразу поступает вода, что помогает за короткое время залитый свинец охладить и переместить его на конвейерную ленту.

Происходит отлив разных по заряду решеток, одни из них будут служить положительным зарядом, а другие отрицательным. Далее, решетки перемещаются на следующий этап, который предполагает покрытие решеток окисью свинца, а также, кислотой. Составы разноименно заряжены, поэтому решетки разделяются на положительно и отрицательно заряженные.

После этого, принято решетки называть пластинами, и они укладываются в поочередности положительных и отрицательно заряженных пластин. Важно, чтобы они размещались попеременно, и чтобы аккумулятор был работоспособным. Сложенные пластины в маленькие контейнеры далее погружаются в небольшие резервуарчики, которые наполнены кислотным раствором.

Это поможет пластинам зарядиться. Зарядка может продолжаться сутками и это зависит от того в какую модель аккумулятора попадут пластины. Далее, проходят пластины промывку, причем она делается для того, чтобы частицы кислоты не остались на пластинах.

После этого, цвет пластин меняется, и они теперь становятся темными. На этом этапе пластины теперь меняют свое название на «пластины сухого заряда». Далее, те пластины, которые имеют положительный заряд, обволакиваются материалом содержащим стекловолокно. Далее происходит обволакивание в пластиковый слой.

Именно такая одежка помогает предотвратить возникновение короткого замыкания. Пластины соответственно двум зарядам складываются в стопки. Попеременное расположение пластин одетых в пластик и раздетых складывают как коржи торта попеременно. Количество пластин соответствует модели аккумулятора. Далее происходит отчистка пластин.

Этот этап отчищает выступающие частицы пластин, которые именуются контактами. После отчистки, контакты покрываются оловом, что позволяет хорошо соединить контакты. Далее проходит еще отчистка контактов покрытых оловом, а после сверху покрывается контакт слоем свинца.

Далее происходит спайка всех контактов в клеммы в определенном порядке. После этого, сборная конструкция именуется элементом. Его вставляют в пластиковую оболочку называемую полипропиленом. После этого, происходит этап проверки на правильность работы элемента. Все заряды должны отвечать своему заряду.

Это необходимо, прежде всего, чтобы разметка на корпусе аккумулятора соответствовала заряду. Далее происходит герметизация крышки при помощи запаивания. Клеммы выступают на верху и их заливают дополнительно свинцовым слоем. Далее происходит еще одна проверка на герметичность упаковки элемента. Для этого используют воздух и мыльный раствор.

Если появляются места пропуска воздуха, то они повторно пропаиваются.

Параллельно, в других цехах происходит производство маленьких деталей, которые будут участвовать в сборке аккумуляторов. Разъемы производятся для связки различных элементов между собой. Они спаиваются с элементами. После этого, сверху накладывается крышка, что сформирует цельную коробку для элементов аккумулятора.

Далее необходимо сделать так, чтобы в местах клеем не попадала влага. Это уязвимое место укомплектовывают прокладкой, например, резиновой. А теперь наступает этап заливки электролита. В роли его участвует кислота. И она заливается в необходимой дозе прямо в только что собранный по частям аккумулятор.

Кислота помогает проводить электрический ток, который образуется между пластинами.

Видео как делают:

Некоторые заводы по производству аккумуляторов используют свои технологии. И для автоматизации производства необходимы научные разработки, но все производители роботов и автоматизированного оборудования готовы провести исследования и разработать необходимое оборудование.

Производство литий-ионных аккумуляторов + видео

Литийионный аккумулятор (Li-ion) — тип электрического аккумулятора, который широко распространён в современной бытовой электронной технике и находит своё применение в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергетических системах. Это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры и электромобили. Первый литийионный аккумулятор выпустила корпорация Sony в 1991 году.

Читайте также:  Сдача жилья у моря как бизнес

Литийионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пористым сепаратором, пропитанным электролитом. Пакет электродов помещён в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъёмникам. Корпус иногда оснащают предохранительным клапаном, сбрасывающим внутреннее давление при аварийных ситуациях или нарушениях условий эксплуатации. Литийионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. Переносчиком заряда в литийионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решётку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMnO2) и соли (LiMnRON) металлов.

Первоначально в качестве отрицательных пластин применялся металлический литий, затем — каменноугольный кокс. В дальнейшем стал применяться графит. Применение оксидов кобальта позволяет аккумуляторам работать при значительно более низких температурах, повышает количество циклов разряда/заряда одного аккумулятора. Распространение литий-железо-фосфатных аккумуляторов обусловлено их относительно низкой стоимостью. Литийионные аккумуляторы применяются в комплекте с системой контроля и управления — СКУ или BMS (battery management system), — и специальным устройством заряда/разряда.

В настоящее время в массовом производстве литийионных аккумуляторов используются три класса катодных материалов:

  • кобальтат лития LiCoO2 и твёрдые растворы на основе изоструктурного ему никелата лития
  • литий-марганцевая шпинель LiMn2O4
  • литий-феррофосфат LiFePO4.

Электро-химические схемы литий-ионных аккумуляторов:

Видео как делают литий-ионные аккумуляторы:

Благодаря низкому саморазряду и большому количеству циклов заряда/разряда, Li-ion-аккумуляторы наиболее предпочтительны для применения в альтернативной энергетике. При этом, помимо системы СКУ они укомплектовываются инверторами (преобразователи напряжения).

Источник: moybiznes.org

Переработка батареек: план запуска бизнеса

Отработанные батарейки

Бизнес-идеи и руководства

Автор Олеся Х. На чтение 10 мин Просмотров 834 Опубликовано 29.01.2023

Переработка батареек – не самый популярный вид бизнеса, но он может стать хорошим опытом для начинающего бизнесмена. Самая важная и сложная задача – организовать транспортировку от пункта сбора до пункта утилизации.

Если вы планируете организовать только пункт сбора старых батареек, то вложения будут минимальными. Полноценный проект требует несколько десятков миллионов; именно в такую сумму обойдется запуск завода по переработке старых батареек.

В статье подробнее расскажем о том, как организовать бизнес, какие у него особенности и какое оборудование потребуется для переработки батареек. Также поговорим о том, можно ли открыть бизнес по переработке отработанных аккумуляторов и батареек на дому.

Содержание

  1. Особенности проекта по переработке батареек в России
  2. Возможна ли переработка батареек в домашних условиях
  3. Что делают из переработанных батареек
  4. План запуска проекта по утилизации батареек
  5. Анализ рынка
  6. Регистрация и оформление документов для завода по переработке батареек
  7. Поиск помещения для завода по переработке батареек
  8. Закупка оборудования
  9. Найм персонала
  10. Продвижение и каналы сбыта
  11. Вложения и прибыль
  12. Риски
  13. Выводы

Особенности проекта по переработке батареек в России

Особенность батареек и отработанных миниатюрных аккумуляторов в том, что они очень токсичны. Одна батарейка после разложения ее корпуса способна уничтожить около 20 кв.м. почвы. Это существенно загрязняет экологию, поэтому батарейки нужно утилизировать особым способом, отдельно от всех других отходов.

Переработку батареек в России официально запустили только в 2013 году.

Особенности проекта заключаются в том, что расходы на постройку собственного предприятия высоки, а из-за недостатка сырья завод может попросту простаивать. Поэтому начать свою деятельность стоит с организации пункта сбора батареек.

Можно просвещать соседей или школьников, рассказывая о том, что делают из переработанных батареек. Это неплохо работает, ведь каждую батарейку реально переработать почти на 95%, разложив ее на составляющие вещества, многие из которых впоследствии могут использоваться при производстве кирпича, косметики и других вещей.

Преимущества переработки батареек:

  • это экологичный бизнес, нацеленный на защиту окружающей среды;
  • независимость от сезона и погодных условий;
  • сырье (отработанные батарейки) доступно и всегда есть в наличии;
  • небольшой стартовый капитал, при условии организации пункта приема отработанных батареек и аккумуляторов;
  • быстрая окупаемость вложений.

Главный недостаток бизнеса по переработке батареек – риск простоя завода из-за отсутствия сырья. Такое возможно, поскольку многие граждане в России не приучены сдавать использованные батарейки в специальные пункты приема и выбрасывают их в обычный мусорный бак.

Возможна ли переработка батареек в домашних условиях

Переработка батареек в домашних условиях невозможна, так как это высокотехнологичный процесс, требующий сложного и дорогостоящего оборудования, специфических знаний и условий. Такое производство предполагает высокий класс опасности отходов, так как в батарейках содержатся токсичные для человека и окружающей среды вещества.

Переработка батареек: план запуска бизнеса

По этой же причине их нельзя выбрасывать просто в мусорный бак или вывозить на свалку. Самым правильным решением будет сдать отработанные батарейки на переработку в специальный пункт приема. Хранить старые батарейки дома – тоже плохая идея. Складировать, сортировать и проводить первичную обработку таких отходов нельзя в жилых помещениях. При организации пункта приема отработанных аккумуляторов придется арендовать цех для их сортировки и хранения перед транспортировкой на специализированной производство.

Что делают из переработанных батареек

На рынке более востребованы не сами батарейки, а литий-ионные аккумуляторы. Из них можно получить диоксид марганца, черный лом, медный и цинковый порошки. Главные потребители этих продуктов – заводы по производству кирпича и керамических изделий, а также химическая промышленность.

План запуска проекта по утилизации батареек

Проект по утилизации и переработке батареек, как и любой другой, требует проработанного и продуманного до мелочей плана запуска. В первую очередь, следует проанализировать рынок и составить бизнес-план, включающий все этапы реализации этой идеи.

Стартовый капитал составляет в среднем от 2 000 000 до 4 000 000 рублей. Если же в планах организация полного цикла переработки отработанных батареек, то речь может идти о сумме в 4-5 раз выше. Именно по этой причине проще начать с пункта приема отработанных аккумуляторов, проводить их первичную сортировку, обработку и отправлять на перерабатывающее предприятие.

Анализ рынка

Проект по утилизации батареек нуждается в предварительном анализе рынка. Есть ли в регионе, где вы собираетесь открыть пункт сбора и переработки батареек аналогичный бизнес? Сколько таких пунктов приема существует в городе и как успешно они собирают батарейки? Желательно проанализировать все эти показатели до того, как вы откроете собственный пункт приема.

Переработка батареек: план запуска бизнеса

Можно провести анализ самостоятельно, а можно нанять специальную фирму, которая также подготовит бизнес-план предприятия. Этот бизнес-план в будущем можно использовать для поиска и привлечения инвесторов для финансирования проекта по строительству в регионе собственного цеха по переработке отработанных батареек.

Регистрация и оформление документов для завода по переработке батареек

Завод по переработке батареек нуждается в официальной регистрации – даже в том случае, если планируется открытие всего лишь пункта приема отработанных батареек. Ведь такой пункт будет сотрудничать с другими юридическими лицами, заводами по переработке аккумуляторов и заключать с ними договора на поставку сырья. По этой причине необходимо пройти регистрацию, желательно в формате общества с ограниченной ответственностью.

Читайте также:  Какие компании инвестируют в бизнес

Код ОКВЭД 38.12 – Сбор опасных отходов, 38.22 – Обработка и утилизация опасных отходов.

Начиная с 2016 года эта деятельность требует обязательного лицензирования. Большинство батареек являются щелочными и относятся ко 2 классу опасности Все законодательные требования прописаны в Федеральном законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года.

Документы на регистрацию подают в ФНС. Это можно сделать лично или онлайн, а также через Госуслуги и МФЦ. Регистрация ООО требует расширенного пакета документов, включая Устав Общества. Чаще всего такие компании регистрируют с помощью специализированных фирм.

Если вы не планируете оставаться на основной системе налогообложения (ОСН), нужно сразу подать уведомление о переходе на другую систему. Также необходимо открыть счет в банке, зарегистрироваться в фонде соц страхования и пенсионном фонде.

После регистрации бизнеса останется стандартная процедура по поиску помещения, найму персонала и закупке оборудования.

Поиск помещения для завода по переработке батареек

Способы переработки батареек сильно отличаются. Даже на крупных заводах не все аккумуляторы идут в переработку, некоторые отправляются на полигоны для последующего захоронения. Поэтому в этой статье рассмотрим лишь первичные этапы обработки отработанных батареек.

Помещение для цеха потребуется в промзоне. Площадь такого помещения должна составлять порядка 500 кв.м. На этой площади размещается цех по сортировке, первичной переработке и склады, административные помещения и комната для персонала.

Помещение должно отапливаться в холодное время года. Кроме того, оно должно быть оборудовано вентиляцией и системой кондиционирования. В здании должен быть водопровод, система водоотведения, а также подключение к электросетям. Из дополнительных опций приветствуется система дымоуловителей и пожаротушения, а также видеонаблюдение и охранная сигнализация.

Также важно наличие удобных подъездных путей. Кроме того, обязательно подумать о том, каким образом сотрудники будут добираться на работу. Если здание расположено далеко от маршрутов следования общественного транспорта, есть смысл организовать для сотрудников корпоративный транспорт.

Переработка батареек: план запуска бизнеса

Закупка оборудования

Для переработки батареек нужна специализированная производственная линия. Закупить оборудование можно на специализированных заводах, выпускающих линии для переработки.

Этапы переработки батареек включают в себя:

  • сортировку в ходе которой пальчиковые батарейки отделяют от аккумуляторных;
  • удаление верхнего слоя из пластика;
  • нарезание на куски и измельчение;
  • обработка магнитным полем;
  • обработка химическими реагентами.

Как правило, на первичной обработке производится только сортировка батареек и упаковка их в специальные контейнеры для отправки на перерабатывающее предприятие, где выполняются остальные операции.

Найм персонала

Даже небольшой бизнес по организации пункта приема отработанных батареек потребует штат наемных сотрудников. Невозможно отправить на переработку все то, что было собрано. Сборщик отработанных батареек производит и их первичную обработку и сортировку. Поэтому так важно содержать штат наемных рабочих.

Минимальный штат будет включать в себя:

  • приемщиков = по количеству приемных пунктов. На каждый пункт по 2 чел.. чтобы работать посменно. Если пункт передвижной, то это 2 чел. водители, которые также работают посменно;
  • сортировщиков = 6-8 чел.. в зависимости от объемов и загрузки цеха;
  • грузчики = 2 чел.;
  • кладовщик = 2 чел.;
  • уборщик цеха = 1 чел.;
  • бухгалтер = 1 чел.;
  • делопроизводитель = 1 чел.;
  • сотрудник кадровой службы = 1 чел.;
  • охрана и операторы видеонаблюдения = 4-6 чел., зависит от размеров объекта.

Охрану и бухгалтерию можно передать на аутсорс, какие-то обязанности выполнять самостоятельно. Это позволит снизить расходы на выплаты по заработной плате, отчислениям в ПФР и ФСС.

Продвижение и каналы сбыта

Открыть пункт по приему отработанных батареек и первичной обработке довольно легко. Но нужно рассказать о существовании такого пункта как можно большему числу людей, чтобы сразу собрать достаточное количество отработанных батареек, отправить их в пункт утилизации и переработки и получить оплату.

Рекламировать собственный пункт приема отработанных батареек можно через местные экологические движения и волонтеров, например в социальных сетях или группах. Хорошо работает реклама в школах или других учреждениях социальной сферы.

Можно создать собственный сайт и страницы в социальных сетях и там вести просветительскую деятельность, рассказывая о том, какой вред окружающей среде наносят батарейки, выброшенные в мусорный бак. Там же можно предлагать варианты решений – сдать такие аккумуляторы в пункт приема отработанных батареек, с указанием адреса. Можно организовать передвижной пункт приема отработанных батареек.

Еще один вариант – расклеивать по городу или в подъездах плакаты с призывами не выбрасывать использованные батарейки в мусорный бак, а сдавать их на переработку. Можно раздавать буклеты и флаеры с информацией и адресом вашего пункта в проходных местах. Такие акции можно вести и при поддержке радиостанций или ТВ каналов.

Вложения и прибыль

Если планируется открытие пункта приема, то затраты могут составить около 2 100 000 рублей стартового капитала. В эту сумму войдут следующие затраты:

  • открытие и регистрацию юридического лица – подойдет форма ООО = 15 000 руб.;
  • рекламная акция по продвижению пункта приема = 15 000 руб. (сюда войдет оплата печати визиток, реклама на радио или ТВ) + можно провести бесплатные акции через местных экологов или волонтеров;
  • “горячая линия” с федеральным номером. Ее оплата обойдется приблизительно в 5 000 руб.;
  • аренда помещения под первичную сортировку и склад (от 500 кв.м.) = 50 000 руб.; оборудование, покупка автопогрузчика и машины для организации передвижного пункта приема батареек = 1 500 000 руб.;
  • заработная плата сотрудникам = 500 000 руб.

Переработка батареек: план запуска бизнеса

При этом ежемесячные расходы составят порядка 600 000 руб. В эту сумму войдут расходы на:

  • аренду помещения = 50 000 руб.;
  • фонд оплаты труда = 500 000 руб.;
  • рекламу и телефонную линию = 10 000 руб.;
  • амортизацию = 40 000 руб.

При обороте в 2-3 миллиона рублей окупаемость предприятия можно достигнуть через 4-5 месяцев, а маржинальность составит около 20%.

Риски

Главным риском может стать недостаток сырья, но только при условии, что вы имеете собственный завод по утилизации и переработке отработанных батареек.

Если у вас только приемный пункт, то особых рисков не будет. Можно принимать мало сырья и, соответственно, получать маленькую прибыль. С этим риском можно бороться, проявляя активность при сборе отработанных батареек, проводя рекламные акции через местных экологов и волонтеров, самостоятельно принимая участие в сборе. Обязательно вести просветительскую работу с населением.

Выводы

Бизнес по переработке батареек может приносить высокий доход. Но он потребует значительных вложений, если задумано открытие собственного завода по переработке, а не только приемного пункта. Приемный пункт может открыть любой человек с минимальными вложениями. Главное – продумать грамотную рекламную кампанию.

Такой приемный пункт хорош тем, что вам не придется платить гражданам за отработанные батарейки, а мусороперерабатывающие компании будут готовы за них заплатить.

Если же речь идет о запуске полноценного завода по переработке, нужно вложить крупную сумму, получить лицензию, обеспечить безопасность при работе с опасными отходами.

Источник: abcbiznes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин