«Гектар 2.0» — это готовый продукт для развития собственного жилья, сельского хозяйства или бизнеса, главная задача которого способствовать повышению качества жизни жителей Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации.
Домокомплекты
Информация о бизнес-плане
В рамках программы «Гектар» планируется создание предприятия по производству домокомплектов жилых каркасных деревянных домов в соответствии с СП 31-105-2002 и их дальнейшему строительству в соответствии с типовыми или индивидуальными проектами для целей постоянного или сезонного проживания с производственной программой на 1200 кв.м. в год (12 домов различной площади от 56 до 160 кв.м.). Основными услугами станут непосредственно выпуск домокомплектов и генподрядные услуги по строительству каркасных домов «под ключ».
В примере: реализации проекта планируется использование собственных и заемных средств. Общий требуемый объем финансирования составляет 20 846 811 рублей. (Напоминаем, что бизнес-планы предоставлены в редактируемых материалах и вы можете адаптировать их под свои условия)
Производство ДКД (домокомплектов каркасных домов). «Строй и Живи»
Для оценки основных показателей эффективности проекта использовалась годовая ставка дисконтирования, равная средневзвешенной стоимости капитала, рассчитанная в разделе 7.1, на уровне 15,95 % годовых. Так, дисконтированная стоимость проекта в постпрогнозном периоде составляет 14 948 122 руб.
Основные показатели инвестиционной привлекательности анализируемого проекта представлены ниже:
- Накопленный денежный поток: 101 586 403 руб.
- Чистая приведенная стоимость (NPV): 21 107 262 руб.
- Внутренняя норма доходности (IRR): 32,33 %
- Индекс прибыльности (PI): 2,29
- Период окупаемости (PP): 5 лет
- Дисконтированный период окупаемости (DPP): 7 лет
Подробные расчеты вышеуказанных показателей представлены в разделе 7 «Финансовый план».
Источник: xn--80addisixbxcr.xn--p1ai
Производство каркасных домов
- 08.09.2016
Перспективы малоэтажного строительства в России на бумаге выглядят радужными. В 2011 году на тот момент премьер-министр Правительства РФ В.В. Путин заявил о необходимости увеличения совокупной доли малоэтажного жилья в России.
По оценке экономистов, рентабельность таких построек выше из-за снижения издержек на оформление (к домам до 3 этажей требований намного меньше) и само строительство. В последние годы широко разрекламировано каркасное строительство. Насколько его перспективы соотносятся с общими тенденциями в малоэтажке, разберемся в этой статье.
Общие перспективы отрасли
Если начинать с крупного, то есть с малоэтажки в целом, определенные перспективы здесь есть. Возвращаясь к государственным программам, отметим, что в 2012 году вступило в силу постановление о начале реализации программы об обеспечении жителей России доступным жильем сроком до 2020 года, в которой упоминаются и меры по развитию малоэтажки.
В 2014 году программа была обновлена. Подробнее с ней можно ознакомиться здесь. Но отметим одну важную для нашего вопроса деталь – о каркасных домах в программе не сказано ни слова. Хотя именно эта разновидность домов, как никакая другая, соответствует поставленным задачам содействия внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и достижению одной из ключевых целей – повысить доступность жилья для населения.
Понимать такую ситуацию, очевидно, нужно следующим образом: конструктив каркасного дома конфликтует с другим важнейшим положением закона – улучшением качества жилищного обеспечения населения. А это напрямую связано с недостатками каркасных домов:
- Относительная недолговечность. Если сам каркас относительно надежен при грамотном проектировании, то современные утеплители нет. Срок их службы составляет порядка 30 лет.
- Крайняя пожароопасность. Конструкция дома такова, что каркасный дом горит, как спичка, моментально. Скорее всего, пожарный расчет просто не успеет спасти имущество владельцев.
- Гниение. Если цена «оптимизирована» некачественным брусом, каркас вряд ли продержится долго.
- Плохая шумоизоляция в сравнении с кирпичом, брусом и даже блоками.
- Низкая экологичность. В качестве утеплителя используются синтетические материалы, которые не увеличивают популярность этого типа домов.
И знать об этом необходимо потому, что это самые распространенные возражения ваших потенциальных клиентов. И с ними предстоит бороться.
Тонкости открытия
Прежде чем открываться, следует определиться с направлением деятельности. А таких как минимум три:
- Производство каркасных домов. Понадобится открыть ООО, арендовать производственное помещение и оформить его в соответствии с нормативами СНиП, ПУЭ. Также потребуется приобретение производственного оборудования, наем значительного количества персонала.
- Строительство каркасных домов. Этот вариант значительно проще в плане запуска. Задача такой организации – наладить контакты с производителями комплектов каркасных домов, организовать поступление заказов на возведение каркасных домов, оформлять и согласовывать строительную документацию. И, в конечном итоге, собирать комплект на участке заказчика.
- Организация полного цикла. Эта форма ведения бизнеса объединяет первый и второй варианты в одном.
Выбор зависит от опыта работы в данном направлении. Вопреки представлениям, каркасное строительство чрезвычайно сложно в плане возведения. Чтобы конструкция была надежной и долговечной, требуется немалый профессионализм. Как раз непрофессиональные бригады – одна из ключевых причин низкой популярности этого направления малоэтажного строительства у потребителей.
Поэтому восхождение успешного предпринимателя в этой сфере видится в таком порядке:
- Работа в качестве рядового сотрудника в уже действующей организации. Изучение нюансов строительства.
- Создание собственной строительной бригады по созданию быстровозводимых домов.
- Организация цеха по созданию домокомплектов и выход на уровень компании полного цикла.
Выпадение любого из этих этапов может негативно сказаться на качестве вашей работы, а соответственно, и популярности у клиентов.
Создание производства
Как организовать строительную бригаду – пожалуй, не тот вопрос, который заслуживает полноценного освещения в этом материале. Ясно, что как минимум двое-трое в команде должны иметь солидный опыт строительства каркасных домов. Если вы планируете быть и организатором, и бригадиром одновременно, одним из таких людей должны быть вы. Еще 1-2 человек можно взять без опыта для выполнения подсобных работ.
Создание производства – более сложная задумка, поэтому на ней остановимся подробнее.
Помещение
Для производства домокомплектов требуется большое помещение: не менее 500 кв. м. Проще всего арендовать готовый домостроительный комбинат с оборудованием, если такая возможность в вашем регионе есть. Да, это менее выгодно на далекую перспективу, но зато позволит сэкономить при открытии.
В противном случае ориентируйтесь на следующие факторы:
- Чтобы сэкономить, выбирайте место подальше от города.
- Не во всех регионах есть собственные цеха, поэтому отдавайте предпочтение регионам с меньшей конкуренцией.
- Исходите из целевой аудитории: в регионе должен быть развитый частный сектор (это ваш основной потребитель) со средним уровнем достатка.
- К цеху должны быть подведены электричество и вода.
- Обратите внимание на подъезд: в зоне погрузки/разгрузки должны легко разворачиваться большегрузные автомобили.
Оборудование
Обратите внимание, что существуют несколько технологий производства каркасных домов. Наиболее распространены в России финская и канадская. Изучите специальную литературу об их преимуществах и недостатках заранее, потому что от этого зависит закупка оборудования. Могут потребоваться:
- Форматно-раскроечный станок.
- Станок обработки кромки листов.
- Пресс для сращивания бруса.
- Пила-автомат.
- Монтажный комплекс.
- Оборудование для сборки ферм.
- Оборудование для сборки балок.
- Стыковочный пресс.
- Шипорезный станок.
Это только основное оборудование. Добавьте сюда грузовое (ручные тележки, погрузчики, тельферы), стеллажи, магазины стеновых панелей и стропил.
Кроме того, не забудьте о компьютере с софтом для создания проектов типа Autocad, 3D Max (соответственно, и о сотруднике, который будет работать с этим).
Компании, которые занимаются реализацией, не раскрывают цен на оборудование. Вы можете получить полную информацию о них по запросу. Но уже по количеству технических средств понятно, что на оборудование цеха придется потратиться основательно.
Сбыт и окупаемость
Затраты строительной бригады на запуск минимальны и «отбить» их можно за один выполненный заказ. Из регулярных расходов может быть только реклама: «наружка» в частном секторе и коттеджных поселках, печатная в местных газетах с объявлениями, создание сайта и его продвижение.
При организации производства стоит продумать этот момент более серьезно. Нужно учесть сезонный фактор бизнеса. Основные продажи ведутся с весны по конец лета. С осени начинается мертвый сезон. Просчитайте, сколько домокомплектов нужно продавать в сезон, чтобы предприятие окупилось не более чем за 3-4 года.
На помощь придет довольно высокая наценка на домокомплект. Средняя себестоимость начинается с 7 тысяч рублей за кв. м. То есть дом 100 кв. м обходится, по грубому подсчету, в 700 тысяч рублей. Готовый домокомплект будет стоить для потребителя около 1,4-1,5 миллиона. За вычетом налогов и прочих расходов каждый домокомплект будет приносить организации не менее 500 тысяч рублей.
Причем преимущество положения производителя в том, что создателей домокомплектов мало, а строительных бригад много. Найти 5-6 команд строителей и получать от них заказы не так сложно. Кроме того, можно создать собственное розничное направление. Домокомплект продается с подробной инструкцией по сборке, поэтому некоторые покупатели берутся за сборку самостоятельно. Особенно, если речь идет о дачном домике, требований к которому меньше.
В итоге
Сферу строительства можно считать условно перспективным начинанием. Главные плюсы – низкая себестоимость производства домокомплекта и высокая наценка. Основной минус – преимущественно негативное отношение к таким строениям в обществе. Если в Канаде и США свыше 70% малоэтажного жилого фонда составляют каркасные дома, у нас их доля едва ли превышает 5-10% (точной статистики, к сожалению, нет).
Ориентироваться придется только на дачников или брать на себя непростую миссию изменения общественного мнения. Но для этого придется очень сильно постараться и уделять качеству огромное внимание. Впрочем, делать свою работу как следует – условие для любой компании из любой отрасли.
Источник: zhazhda.biz