Что такое органические продукты? Это качественная и здоровая пища, выращенная и произведенная традиционным способом, по безопасным технологиям, которые не причиняют вреда окружающей среде и здоровью людей. Органика призывает сохранять и поддерживать естественное состояние почвы, чистоту воздуха и воды, благополучие животного и растительного мира. Ответственный, бережный подход к природе, отношение к планете как к единому живому организму – основные принципы органического производства.
Нормы и требования органического хозяйства не допускают:
- Применение химических препаратов в производстве (пестициды, минеральные удобрения, антибиотики, стимуляторы роста);
- Присутствие искусственных добавок в составе экопродуктов (консерванты, стабилизаторы, усилители вкуса);
- Использование методов и средств генной инженерии.
Экологическая безопасность натуральных продуктов строго контролируется производителем на протяжении всего цикла производства, прослеживается вся цепочка процессов: от тщательного отбора семян или ингредиентов до ведения документооборота, нанесения органической маркировки и продажи конечному покупателю. Органические натуральные продукты минимум на 95% состоят из органических составляющих, а также имеют сертификат, выданный независимым российским или международным органом по сертификации, который подтверждает соответствие экостандартам.
Выращивание и торговля экопродуктами / Бизнес идея
Плюсы и минусы органических продуктов
Биопродукты богаты питательными веществами, имеют яркий вкус и насыщенный аромат. Это те самые натуральные продукты, какими они были до развития химической индустрии – настоящие, вкусные и полезные.
Органические пищевые продукты – единственный способ получить нужные для здоровья человека витамины, белки, углеводы и минеральные соли, а также защитить организм от синтетики, формальдегидов, канцерогенов и прочих вредоносных компонентов, которые содержатся в изделиях современной пищевой индустрии.
В натуральных продуктах вы не найдете глянцевой красоты и безупречного единообразия, как у сияющих фруктов на прилавках гипермаркетов. Откалиброванные с помощью генных мутаций, блестящие благодаря глазирователям-консервантам, промышленные овощи не теряют товарного вида в течение нескольких месяцев. Качество таких плодов низкое: они ничем не пахнут, имеют слабовыраженный вкус, содержат нитраты и пестициды.
Продукты органического земледелия менее ровные, разнокалиберные, порой с изъяном или с червоточиной – такие, какими их создает природа. Наличие органических овощей и фруктов ограничено природной сезонностью. Такие ягоды и зелень быстрее вянут и имеют небольшой срок годности. В отличие от «пустых» овощей, это ценный источник витаминов и микроэлементов. Фермерские экопродукты уменьшат проявления аллергии, действительно укрепят здоровье, помогут пищеварению, восстановят силы, подарят вкусовое удовольствие и наполнят природной энергией.
Как открыть пищевое производство? 5 шагов к созданию прибыльного бизнеса.
Органическое животноводство
Органическое животноводство предъявляет строгие требования к содержанию коров, коз, свиней и птиц, их рациону и лечению. Для каждого вида животных существуют четкие правила, прежде всего — свобода, физическая активность и доступ к свежему воздуху круглый год. Условия необходимо максимально приблизить к естественным, обеспечить комфорт, минимизировать стрессы.
Требуется, чтобы рацион питомцев состоял из органических кормов, преимущественно собственного производства. Животные не должны получать с пищей непроверенные кормовые добавки, стимуляторы роста, гормоны для усиления лактации. Использование антибиотиков допустимо только в тех случаях, когда есть угроза жизни животного. В органическом животноводстве большое значение придается профилактике: болезнь можно предупредить благодаря гигиене, сбалансированному и полноценному питанию, свежему воздуху и свободе движений.
Органическое земледелие
В органическом земледелии действует принцип отказа от любых средств химической промышленности: пестицидов, гербицидов, искусственных удобрений, а также методов генной инженерии. Удобрения используются только естественные, например, компост или перегной. С сорняками борются с помощью ручной прополки, севооборота, мульчирования. Главные помощники в получении экологически чистых плодов – солнце, вода и заботливый уход. Органический подход в земледелии важен для почвы и экологии в целом: не нарушает природный баланс, безопасен для здоровья человека, животных, птиц и насекомых.
Источник: www.m2-shop.ru
Экологичные продукты – бизнес XXI века
На Западе сейчас настоящий бум так называемых экологичных продуктов. Что это такое? Говоря по-простому, натуральные продукты, которые выращены не в промышленных объемах, без химических удобрений. Словом, такие продукты, какие делает ваша бабушка в деревне. И в России этот рынок только на стадии становления.
В способе выращивания и есть главная особенность экопродуктов. Здесь принципиально не используются химические удобрения, стимуляторы роста и прочие не самые полезные вещества. Но, как показывает мировая практика, все это влечет рост цен на такие продукты. Как правило, их цена примерно на треть выше, чем у аналогичных, но обычных продуктов.
Но так как отрасль процветает, особенно в развитых странах Запада, люди должны быть уверены, что переплачивают именно за экологически чистые продукты. И в Европе с этим все в порядке. Там есть определенные нормы и требования к подобным продуктам, также на них наносится специальная маркировка, которая подтверждает их экологичность.
Это утвержденная властями маркировка. И чтобы получить ее, производитель сперва отправляет свой урожай в лабораторию. Там его проверяют по нескольким параметрам. И если он проходит все тесты, то только тогда ему присваивают маркировку.
«Как таковой, рынок экопродуктов в России пока не сформировался, данная ниша по-прежнему остается достаточно узкой, хотя спрос на такие продукты питания с каждым годом формируется на более высоком уровне. Основными потребителями экологичных продуктов питания выступают мегаполисы Москва и Санкт-Петербург и некоторые крупнейшие российские деловые центры (Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань), — говорит аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. — Причина этого очевидна: с одной стороны, экологическая ситуация в этих городах с каждым годом ухудшается, при этом потребительский рынок настолько велик, что привлекает недобросовестных производителей. С другой стороны, доходы части населения крупных городов позволяют им переплачивать за качественное, но существенно более дорогостоящее питание, в то время как спрос со стороны меньших городов объективно скуден».
В последнее время введение аналогичной маркировки все активнее обсуждается и в России. В настоящее время соответствующий законопроект прорабатывается. И до конца осени он будет внесен в Государственную думу. Предполагается, что если такая маркировка появится и в России, то в итоге экологичные продукты займут 10% рынка. Сегодня их рыночную долю аналитики оценить затрудняются.
Главная особенность этого законопроекта – его полное соответствие европейским требованиям к экологичным продуктам. Предполагается, что отечественные продукты, получившие «зеленую печать», будут по всем параметрам соответствовать европейским меркам. И в итоге смогут без каких-либо проблем продаваться в Европе.
При этом участники рынка в целом положительно относятся к идее маркировать экологичные продукты. Но видят здесь одну большую недоработку. Пока неясно, как именно и кто до населения будет доносить ценность таких продуктов.
Логично предположить, что после введения подобной маркировки, экологичные продукты должны выйти из той узкой ниши, которую занимают сегодня. При этом производителям, опять же, за заветную маркировку придется заплатить. Ведь если ее не будет, то они так и не смогут массово предлагать свои продукты в супермаркетах. Но без поддержки и рекламы, даже появившись в магазинах такие дорогие продукты не будут пользоваться большой популярностью.
Как вариант решения данной задачи – объединение российских сельхозпроизводителей экологивчных продуктов. Выработка ими единой стратегии продвижения, согласование стандартов и так далее. Но сегодня российские аграрии чрезвычайно разобщены и «неповоротливы». Поэтому, по оценке участников рынка, без сторонней помощи на все это у них уйдет минимум лет 10-15.
При этом предлагается взглянуть на Европу. В западных странах сегодня покупатели платят и готовы платить больше за экологичные продукты. Все потому, что в странах Европы идет масштабная PR-кампания в поддержку продуктов с пометкой «БИО».
Что важно, в европейской рекламе не просто говорили о пользе экологически чистых продуктов. Но и показывали и доказывали, что каждый продукт с пометкой «БИО» перед тем, как попасть на прилавок, проходит тщательную проверку. А, учитывая патологическое недоверие многих россиян, подобную работу у нас нужно проводить с тройной силой.
Поработали европейские власти и с фермерами, которые выпускают экологически чистую продукцию. Например, фермерам работу по экологичным стандартам стимулируют выплатами от 210 до 900 евро за каждый гектар земли, используемой под эко-земледелие. Доплачивают фермерам и за то, что они не сходят с «экологичной дорожки» — от 170 до 720 евро за гектар.
Будут ли подобные компенсации предусмотрены в России, пока неизвестно. Но чиновники говорят, что учтут европейский опыт и предложат аналогичные решения. Однако некоторые российские производители не ждут указа свыше, а уже активно работают по экологичным нормам.
Например, есть множество мелких хозяйств, которые производят так называемые БИО-продукты. Они продают их через десятки интернет-магазинов в крупных городах. Но все это локальные проекты.
Иван Муравьев
Фото с сайтов nitratam.net, blog.eco-love.ru, vitaportal.ru
Источник: www.equipnet.ru