Производство электрогитар как бизнес

«Никто из этой отрасли не расскажет вам об используемых методах ценообразования», — утверждают все музыкальные эксперты. Но все же, исполнительный директор одной из компаний-производителей гитар рассказал о производственных и стоимостных реалиях гитарной индустрии. Для удобства, в качестве примера была выбрана T-Style гитара с двумя звукоснимателями.

Затраты и качество рабочей силы

Источник утверждает, что стоимость основных материалов, то есть грифа, корпуса и компонентов, таких как колки, звукосниматели, провода и переключатели, существенно не отличается от региона к региону, хотя она существенно отличается на разных уровнях качества. Основной частью стоимости гитары и источником большей части изменчивости этой стоимости является рабочая сила, которая во многом зависит от географии.

На данный момент практически все крупные заводы используют одни и те же машины с ЧПУ для вырезания деталей, будь то в Китае, Индонезии, Корее, Мексике или Соединенных Штатах. Человек, управляющий станком с ЧПУ, не тот, кто больше всего влияет на стоимость инструмента.

Как делают русские электрогитары — Inspector Guitars

«Количество ручной работы, которая идет на шлифовку, установку и отделку каждого закоулка на корпусе и на грифе, — это больше, чем все думают, — рассказывает эксперт. — И это не единственная проблема. Качество, которое проявляется во внимании к деталям по подгонке и отделке, включая работу с краской и ладами, и все остальное, что связано со сборкой и настройкой гитары, является определяющим фактором в розничной стоимости продукта».

Негативное воздействие затрат на рабочую силу на стоимость товаров специалист иллюстрирует на примере продажи жестких чехлов:

«Себестоимость гитарного чехла, который мы продаем за 99 долларов, составляет около 45 или 50 долларов. Себестоимость чехла для мандолины, который в четыре раза меньше гитарного, отличается всего на 2 доллара. Труд составляет 95% стоимости. Сам корпус — это просто фанера, обернутая в черный Tolex, но затраты рабочей силы равноценны в обоих случаях.

Люди часто спрашивают меня, почему басовый футляр и чемоданчик для мандолины у нас стоят одинаково. Ответ — это труд».

И стоимость труда удваивается, если производство перемещается из Китая в Индонезию, еще раз удваивается при перемещении из Индонезии в Корею, а затем еще раз, когда начинается использоваться рабочая сила в США.

Другая большая переменная — это объем

«В Китае я посетил фабрику, которая выплевывала по 2 000 битл-басов в “санберст”. Сделать 2 000 экземпляров чего-то одинакового намного легче, чем делать 24 в синем, 24 в красном и т.д, — говорит эксперт.

— Для этих битл-басов все, вплоть до упаковки, было идентичным, а совокупное влияние на ценообразование оказалось драматичным. Вот почему эти гитары продаются за 299 долларов. Компания производит тонну за раз».

Читайте также:  Каким бизнесом выгодно заниматься в Германии

Небольшим компаниям, производственные объемы которых намного меньше, невозможно достичь ценовой точки производителя больших объемов.

«Если люди задаются вопросом, почему они платят 600 долларов за гитару менее известного бренда, сделанную в Китае, то это потому, что этот бренд не масштабируется, как битл-басы», — объясняет специалист.

БИЗНЕС-ПЛАН | Прибыльно ли производить гитары?

Себестоимость продаж, маркетинг и операции

Несмотря на то, что стоимость компонентов не меняется в разных географических регионах, а труд — большой дифференциатор, себестоимость продаж и маркетинга оказывает наибольшее влияние на конечную стоимость для потребителя.

«Предположим, я трачу по 200 долларов на производство каждой T-Style гитары в Индонезии. Как вы думаете, какой должна быть цена на этот инструмент? — спрашивает эксперт. — Стоимость будет в 4-5 раз выше предлагаемой производителем цены. Главная тому причина — это количество рук, через которые должен пройти инструмент, чтобы достичь конечного потребителя. Очевидно, каждый производитель, дистрибьютор и дилер должны заработать на каждой гитаре. И на каждом этапе этого процесса стоимость увеличивается, как минимум, на 50%, но чаще всего — на все 100%».

Это базовая экономика. Для любого потребительского продукта от 50% до 75% цены не является стоимостью продукта, и включает в себя расходы, связанные с транспортировкой, складированием, персоналом, прибылью и компьютерами. Вот почему мы не делаем кроссовки Nike в Калифорнии. Ведь тогда они будут стоить 600 долларов за пару при себестоимости менее 30 долларов».

По той же причине гитары, созданные в Китае, очень редко имеют бутиковые звукосниматели.

Высокая стоимость модернизации компонентов

«Если конечный потребитель получает гитару за 500 долларов, то это означает, что я должен продать ее дилеру за 320 долларов, чтобы тот получил достаточную прибыль. В свою очередь, мне нужно сделать гитару за 150 долларов. Чтобы бизнес был прибыльным и для меня», — рассказывает специалист.

«Если я поставлю на гитару сделанные в США бутиковые звукосниматели, они будут стоить столько же, сколько и сам инструмент. Даже если их стоимость составит всего 100 долларов, это повысит мои расходы со 150 до 250 долларов, и я должен буду почти удвоить цену дилеру, — объясняет он.

— Тогда дилер должен будет продать ее почти за 900 долларов только потому, что я добавил звукосниматели за 100 долларов. Это просто модель распределения. Вот почему вы редко встретите гитару с бутиковыми звукоснимателями стоимостью менее 1 500 долларов. Производитель гитары, производитель звукоснимателей, дистрибьютор и дилер должна получить достаточную прибыль».

Читайте также:  Нужен ли диплом для открытия бизнеса

Сколько на самом деле стоит создать гитару?

«Создание универсальной T-Style гитары с двумя звукоснимателями в Китае обойдется производителю в 50-100 долларов. При использовании производственных мощностей в Индонезии стоимость составит 200 долларов, в Корее — 400 долларов, в США — 1 000 — 1 400 долларов», — утверждает эксперт.

И напоследок, ниспровергатель тайн музыкального рынка оставил совет покупателям: «Вместо покупки гитары с бутиковыми звукоснимателями, купите последние отдельно и замените самостоятельно».

Еще больше интересных статей смотрите в нашем блоге .

Источник: dzen.ru

Производство электрогитар как бизнес

Изготовление электрогитар вам понадобиться, самое дорогое, это фрезерный станок с ЧПУ с рабочим полем 600х900 и более.
Цена больше, но качество выше!
Приобретаем 3D модель или заказываем у модельера по вашему эскизу. Конечно, лучше заказать по эскизу. Цена выше, но ведь и результат лучше. 3D модель будет в единственном экземпляре, соответственно и гитара будет эксклюзивная.

Производство резных электрогитар

Выбираем станок

Для качественной резьбы не нужно искать дешевый станок:

  • Рельсовые направляющие
  • Система управления DSP Router — отличная, легкая в обучении
  • Крепкая и тяжелая станина

Итак, начало положено, теперь можно идти покупать дерево. Подход к приобретению дерева, так же не из легких занятий. Нужно учитывать несколько нюансов. Один из таковых это приобретение дерева с обработкой терм осушки, с обычной сушкой лучше не рисковать.

Производство резных электрогитар

Подсчитаем сроки

Обучаемся работе на станке (примерно 1-2 дня).
Вырезаем части для гитары (примерно 1-2 дня).
Собираем все части вместе (1 день).

Подсчитаем расходы

Дерево для гитары: 2 500 руб.
Электроника для гитары: 3 400 руб.
Итого все расходы: 5 900 руб.

Станок я сюда не включил, так как это — Ваш основной капитал.
Такие гитары стоят от 18 000 руб, сами можете посмотреть, что заработок не плохой!

Источник: steepline.ru

«Хватит кормить Азию»: владелец мебельной фабрики под Ростовом запустил производство электрогитар

Свою первую электрогитару ростовчанин Олег Хмелевский собрал в 1989 году. Сейчас он управляет мебельной фабрикой, но любовь к музыке привела Хмелевского к «истокам». Команда гитарного мастера делает инструменты для российских звезд рока и джаза — вопреки кризису и стереотипам о качестве отечественных товаров.

Корреспонденты 161.RU проследили, как рождаются гитары с пометкой Made in Rostov.

Село Генеральское, 30 минут езды от Ростова. На родине Khmelevsky Guitars всего два десятка улиц. Производство организовали на Советской.

— Я занимаюсь мебелью с начала 2000-х. Материалы тут все есть, дополнительно закупился необходимым оборудованием, — рассказывает бизнесмен.

Читайте также:  Как добиться прибыли в бизнесе

Производством серийных и индивидуальных электрогитар здесь занялись в мае 2019 года

За полтора года существования компания сделала более 100 электрогитар ручной работы. Ценовая политика для этого рынка демократичная — самый доступный инструмент стоит от 45 тысяч рублей, самый дорогой — порядка 100 тысяч. Хмелевский уверен: качество ничем не уступает конкурентам с Запада.

— Пока многие по инерции предпочитают гитары американских брендов. Думаю, не потому, что они всегда очень хорошо сделаны. Просто нам со всех сторон внушают: «Ребята, вот именно это хорошо!». У иностранцев круто срабатывает маркетинг, — отмечает Олег.

Продавать инструменты с розничной ценой ниже 45 тысяч Хмелевский невозможно. По словам Хмелевского, конкурировать с Китаем и другими азиатскими странами, которые предлагают низкокачественный товар по рекордно низкой цене, нет смысла:

— Но если у нас продолжат покупать только китайские гитары, развиваться будут только они, а в России ничего двигаться не будет. Хватит кормить Азию!

Самый дорогой экземпляр в ассортименте Хмелевского — с «кастомными» звукоснимателями

Хмелевский поставил перед собой задачу — добиться стабильности и полной воспроизводимости каждого инструмента ручной сборки. В последних партиях удалось сделать идеально повторяемый гриф: четкое соответствие «один в один» вне зависимости от цены.

В команде сейчас девять человек — семеро на производстве и двое занимаются продвижением. Рабочий день, как у всех, — с 9:00 до 18:00.

Детали инструментов собирают вручную

Перед тем как обрабатывать древесину, для каждой гитары создают 3D-модель

Коронавирусный кризис прошел мимо компании, не повлияв на привычный режим работы.

— Я пока не могу с точностью определять тенденцию покупок и сезонность спроса. Хочется не искать возможности сбыта, а заниматься постоянным производством, чтобы музыкальные сетевые магазины продавали отечественные гитары. И не пытались их сравнивать с «заморскими». Уважающий себя американец никогда не будет играть на инструменте, сделанном где-нибудь в Индонезии, как минимум из патриотических чувств, — заметил Олег.

В творческом процессе свои суровые порядки

Прямо по курсу модель «безголовой» электрогитары. Она на радость музыкантам меньше весит и эффектно выглядит. Кроме дизайнерской мысли — холодный расчет: инструмент с такими габаритами пропустят в ручную кладь на борту самолета.

Так инструмент выглядит до И после

В этом году компания заключила договор с сетью магазинов, продажи в которой начнутся в январе 2021 года. Электрогитары с ростовской пропиской уже опробовали многие музыканты, среди них — Леонид Фомин из группы «Мастер», лидер инструментального проекта nobody.one Сергей Табачников и Роман Шатохин из Tequilajazzz. Сейчас команда завершает разработку именной модели для джазового музыканта Евгения Побожего.

В этот непростой для предпринимателей год 161.RU запустил проект «Маленький, но гордый бизнес». Мы рассказывали истории местных компаний — о мотивации, провалах и успехах.

Источник: 161.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин