Производство электрогитар как бизнес

«Никто из этой отрасли не расскажет вам об используемых методах ценообразования», — утверждают все музыкальные эксперты. Но все же, исполнительный директор одной из компаний-производителей гитар рассказал о производственных и стоимостных реалиях гитарной индустрии. Для удобства, в качестве примера была выбрана T-Style гитара с двумя звукоснимателями.

Затраты и качество рабочей силы

Источник утверждает, что стоимость основных материалов, то есть грифа, корпуса и компонентов, таких как колки, звукосниматели, провода и переключатели, существенно не отличается от региона к региону, хотя она существенно отличается на разных уровнях качества. Основной частью стоимости гитары и источником большей части изменчивости этой стоимости является рабочая сила, которая во многом зависит от географии.

На данный момент практически все крупные заводы используют одни и те же машины с ЧПУ для вырезания деталей, будь то в Китае, Индонезии, Корее, Мексике или Соединенных Штатах. Человек, управляющий станком с ЧПУ, не тот, кто больше всего влияет на стоимость инструмента.

Как делают русские электрогитары — Inspector Guitars

«Количество ручной работы, которая идет на шлифовку, установку и отделку каждого закоулка на корпусе и на грифе, — это больше, чем все думают, — рассказывает эксперт. — И это не единственная проблема. Качество, которое проявляется во внимании к деталям по подгонке и отделке, включая работу с краской и ладами, и все остальное, что связано со сборкой и настройкой гитары, является определяющим фактором в розничной стоимости продукта».

Негативное воздействие затрат на рабочую силу на стоимость товаров специалист иллюстрирует на примере продажи жестких чехлов:

«Себестоимость гитарного чехла, который мы продаем за 99 долларов, составляет около 45 или 50 долларов. Себестоимость чехла для мандолины, который в четыре раза меньше гитарного, отличается всего на 2 доллара. Труд составляет 95% стоимости. Сам корпус — это просто фанера, обернутая в черный Tolex, но затраты рабочей силы равноценны в обоих случаях.

Люди часто спрашивают меня, почему басовый футляр и чемоданчик для мандолины у нас стоят одинаково. Ответ — это труд».

И стоимость труда удваивается, если производство перемещается из Китая в Индонезию, еще раз удваивается при перемещении из Индонезии в Корею, а затем еще раз, когда начинается использоваться рабочая сила в США.

Другая большая переменная — это объем

«В Китае я посетил фабрику, которая выплевывала по 2 000 битл-басов в “санберст”. Сделать 2 000 экземпляров чего-то одинакового намного легче, чем делать 24 в синем, 24 в красном и т.д, — говорит эксперт.

— Для этих битл-басов все, вплоть до упаковки, было идентичным, а совокупное влияние на ценообразование оказалось драматичным. Вот почему эти гитары продаются за 299 долларов. Компания производит тонну за раз».

Читайте также:  1с настройка бизнес процесса

Небольшим компаниям, производственные объемы которых намного меньше, невозможно достичь ценовой точки производителя больших объемов.

«Если люди задаются вопросом, почему они платят 600 долларов за гитару менее известного бренда, сделанную в Китае, то это потому, что этот бренд не масштабируется, как битл-басы», — объясняет специалист.

БИЗНЕС-ПЛАН | Прибыльно ли производить гитары?

Себестоимость продаж, маркетинг и операции

Несмотря на то, что стоимость компонентов не меняется в разных географических регионах, а труд — большой дифференциатор, себестоимость продаж и маркетинга оказывает наибольшее влияние на конечную стоимость для потребителя.

«Предположим, я трачу по 200 долларов на производство каждой T-Style гитары в Индонезии. Как вы думаете, какой должна быть цена на этот инструмент? — спрашивает эксперт. — Стоимость будет в 4-5 раз выше предлагаемой производителем цены. Главная тому причина — это количество рук, через которые должен пройти инструмент, чтобы достичь конечного потребителя. Очевидно, каждый производитель, дистрибьютор и дилер должны заработать на каждой гитаре. И на каждом этапе этого процесса стоимость увеличивается, как минимум, на 50%, но чаще всего — на все 100%».

Это базовая экономика. Для любого потребительского продукта от 50% до 75% цены не является стоимостью продукта, и включает в себя расходы, связанные с транспортировкой, складированием, персоналом, прибылью и компьютерами. Вот почему мы не делаем кроссовки Nike в Калифорнии. Ведь тогда они будут стоить 600 долларов за пару при себестоимости менее 30 долларов».

По той же причине гитары, созданные в Китае, очень редко имеют бутиковые звукосниматели.

Высокая стоимость модернизации компонентов

«Если конечный потребитель получает гитару за 500 долларов, то это означает, что я должен продать ее дилеру за 320 долларов, чтобы тот получил достаточную прибыль. В свою очередь, мне нужно сделать гитару за 150 долларов. Чтобы бизнес был прибыльным и для меня», — рассказывает специалист.

«Если я поставлю на гитару сделанные в США бутиковые звукосниматели, они будут стоить столько же, сколько и сам инструмент. Даже если их стоимость составит всего 100 долларов, это повысит мои расходы со 150 до 250 долларов, и я должен буду почти удвоить цену дилеру, — объясняет он.

— Тогда дилер должен будет продать ее почти за 900 долларов только потому, что я добавил звукосниматели за 100 долларов. Это просто модель распределения. Вот почему вы редко встретите гитару с бутиковыми звукоснимателями стоимостью менее 1 500 долларов. Производитель гитары, производитель звукоснимателей, дистрибьютор и дилер должна получить достаточную прибыль».

Читайте также:  Грецкий орех как бизнес в Беларуси

Сколько на самом деле стоит создать гитару?

«Создание универсальной T-Style гитары с двумя звукоснимателями в Китае обойдется производителю в 50-100 долларов. При использовании производственных мощностей в Индонезии стоимость составит 200 долларов, в Корее — 400 долларов, в США — 1 000 — 1 400 долларов», — утверждает эксперт.

И напоследок, ниспровергатель тайн музыкального рынка оставил совет покупателям: «Вместо покупки гитары с бутиковыми звукоснимателями, купите последние отдельно и замените самостоятельно».

Еще больше интересных статей смотрите в нашем блоге .

Источник: dzen.ru

Производство электрогитар как бизнес

Изготовление электрогитар вам понадобиться, самое дорогое, это фрезерный станок с ЧПУ с рабочим полем 600х900 и более.
Цена больше, но качество выше!
Приобретаем 3D модель или заказываем у модельера по вашему эскизу. Конечно, лучше заказать по эскизу. Цена выше, но ведь и результат лучше. 3D модель будет в единственном экземпляре, соответственно и гитара будет эксклюзивная.

Производство резных электрогитар

Выбираем станок

Для качественной резьбы не нужно искать дешевый станок:

  • Рельсовые направляющие
  • Система управления DSP Router — отличная, легкая в обучении
  • Крепкая и тяжелая станина

Итак, начало положено, теперь можно идти покупать дерево. Подход к приобретению дерева, так же не из легких занятий. Нужно учитывать несколько нюансов. Один из таковых это приобретение дерева с обработкой терм осушки, с обычной сушкой лучше не рисковать.

Производство резных электрогитар

Подсчитаем сроки

Обучаемся работе на станке (примерно 1-2 дня).
Вырезаем части для гитары (примерно 1-2 дня).
Собираем все части вместе (1 день).

Подсчитаем расходы

Дерево для гитары: 2 500 руб.
Электроника для гитары: 3 400 руб.
Итого все расходы: 5 900 руб.

Станок я сюда не включил, так как это — Ваш основной капитал.
Такие гитары стоят от 18 000 руб, сами можете посмотреть, что заработок не плохой!

Источник: steepline.ru

«Хватит кормить Азию»: владелец мебельной фабрики под Ростовом запустил производство электрогитар

Свою первую электрогитару ростовчанин Олег Хмелевский собрал в 1989 году. Сейчас он управляет мебельной фабрикой, но любовь к музыке привела Хмелевского к «истокам». Команда гитарного мастера делает инструменты для российских звезд рока и джаза — вопреки кризису и стереотипам о качестве отечественных товаров.

Корреспонденты 161.RU проследили, как рождаются гитары с пометкой Made in Rostov.

Село Генеральское, 30 минут езды от Ростова. На родине Khmelevsky Guitars всего два десятка улиц. Производство организовали на Советской.

— Я занимаюсь мебелью с начала 2000-х. Материалы тут все есть, дополнительно закупился необходимым оборудованием, — рассказывает бизнесмен.

Читайте также:  Эко сумка своими руками бизнес

Производством серийных и индивидуальных электрогитар здесь занялись в мае 2019 года

За полтора года существования компания сделала более 100 электрогитар ручной работы. Ценовая политика для этого рынка демократичная — самый доступный инструмент стоит от 45 тысяч рублей, самый дорогой — порядка 100 тысяч. Хмелевский уверен: качество ничем не уступает конкурентам с Запада.

— Пока многие по инерции предпочитают гитары американских брендов. Думаю, не потому, что они всегда очень хорошо сделаны. Просто нам со всех сторон внушают: «Ребята, вот именно это хорошо!». У иностранцев круто срабатывает маркетинг, — отмечает Олег.

Продавать инструменты с розничной ценой ниже 45 тысяч Хмелевский невозможно. По словам Хмелевского, конкурировать с Китаем и другими азиатскими странами, которые предлагают низкокачественный товар по рекордно низкой цене, нет смысла:

— Но если у нас продолжат покупать только китайские гитары, развиваться будут только они, а в России ничего двигаться не будет. Хватит кормить Азию!

Самый дорогой экземпляр в ассортименте Хмелевского — с «кастомными» звукоснимателями

Хмелевский поставил перед собой задачу — добиться стабильности и полной воспроизводимости каждого инструмента ручной сборки. В последних партиях удалось сделать идеально повторяемый гриф: четкое соответствие «один в один» вне зависимости от цены.

В команде сейчас девять человек — семеро на производстве и двое занимаются продвижением. Рабочий день, как у всех, — с 9:00 до 18:00.

Детали инструментов собирают вручную

Перед тем как обрабатывать древесину, для каждой гитары создают 3D-модель

Коронавирусный кризис прошел мимо компании, не повлияв на привычный режим работы.

— Я пока не могу с точностью определять тенденцию покупок и сезонность спроса. Хочется не искать возможности сбыта, а заниматься постоянным производством, чтобы музыкальные сетевые магазины продавали отечественные гитары. И не пытались их сравнивать с «заморскими». Уважающий себя американец никогда не будет играть на инструменте, сделанном где-нибудь в Индонезии, как минимум из патриотических чувств, — заметил Олег.

В творческом процессе свои суровые порядки

Прямо по курсу модель «безголовой» электрогитары. Она на радость музыкантам меньше весит и эффектно выглядит. Кроме дизайнерской мысли — холодный расчет: инструмент с такими габаритами пропустят в ручную кладь на борту самолета.

Так инструмент выглядит до И после

В этом году компания заключила договор с сетью магазинов, продажи в которой начнутся в январе 2021 года. Электрогитары с ростовской пропиской уже опробовали многие музыканты, среди них — Леонид Фомин из группы «Мастер», лидер инструментального проекта nobody.one Сергей Табачников и Роман Шатохин из Tequilajazzz. Сейчас команда завершает разработку именной модели для джазового музыканта Евгения Побожего.

В этот непростой для предпринимателей год 161.RU запустил проект «Маленький, но гордый бизнес». Мы рассказывали истории местных компаний — о мотивации, провалах и успехах.

Источник: 161.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин