Производство как бизнес на севере

Как утверждают ученые, в Арктике люди живут около 30 тысяч лет. Это заявление основано на том, что стоянки древних народов обнаружены в республике Коми и Якутии. Но для большинства граждан России Арктика – это беспрерывная борьба за выживание, вечная мерзлота, огромное количество белых медведей и полярные ночи.

В реальности так обстояли дела в период освоения современным человеком этих территорий. Хотя и сейчас работа в Арктике требует от людей умения переносить холод и трудности.

Современные реалии

На сегодняшний день во всем мире наблюдается огромный интерес к Арктическому региону. Из-за огромных природных ресурсов практически все страны готовы инвестировать в эти земли. Тем более что Арктике только предстоит национальное присвоение, ведь эта территория еще никому не принадлежит. На Заполярье претендует несколько стран:

Естественно, что все эти пять стран имеют выход к побережью Северного Ледовитого океана. Каждому государству придется представить мировой общественности весомые аргументы, перед тем как выдвигать национальные претензии. Но самый главный фактор для любой страны – доказать готовность активно осваивать северные просторы.

Скинулись по 20к и открыли Производство 😎😳🔥🚀👍Бизнес #бизнес #предприниматель #бизнесидеи

В России уже наступила третья волна освоения «льдов». Ведь именно наша страна имеет более 40% циркумполярного пространства, то есть земель, которые окружают Северный полюс.

работа в арктике

Чем занимаются здесь люди? Востребованные специальности

Как говорилось ранее, работа в Арктике предполагает хорошее физическое здоровье и готовность к трудностям. На сегодняшний день в регионе ведется не только научная и исследовательская деятельность. Регион стремительно развивается, и вакансий, по состоянию на начало текущего 2017 года, было больше в два раза, по сравнению с предыдущим периодом.

На работу в Арктике приглашают следующих специалистов ненаучного профиля:

В области строительства

В сфере добычи сырья и полезных ископаемых

Водители и прочие специалисты в области транспортных услуг

Далее в рейтинге кадровых агентств идут административные специальности, и их доля от общего количества востребованных профессионалов очень низкая:

  • управление персоналом — не более 3%;
  • столько же требуется людей в области продаж;
  • около 2% востребовано бухгалтеров.

И завершающие в списке – специалисты других административных профессий, не более 2%.

арктика режим работы

Профессионалы в сфере науки

Естественно, что в регионе не только ведутся работы по добыче и переработке сырья, по-прежнему проводится исследовательская работа. Поэтому на работу в Арктике требуются научные специалисты в следующих областях:

  • гидрофизика;
  • метеорология;
  • геология;
  • гляциология;
  • криология;
  • океанология.

Но к соискателям в данном случае предъявляются повышенные требования. Помимо профессиональных знаний, от человека потребуются высокие моральные качества и умение выходить из сложных ситуаций. Если от холода еще как-то можно защититься, то от медведей достаточно сложно. По отзывам «бывалых», здесь в порядке вещей, что голодный зверь забредает в жилое поселение, а встреча с ним опасна для жизни.

Производство бумажных стаканчиков. Бизнес идея. Производство как бизнес

На сегодняшний день научным сотрудникам платят не меньше 100 тысяч рублей. Естественно, что по современным меркам не такая уж и большая оплата, но все же больше, чем в мегаполисах.

Уникальные профессии

При огромном желании в Арктике можно устроиться в сферу туризма. Действительно, в регион возят даже путешественников. Существует два направления:

  • пешие лыжные прогулки;
  • круизные туры.

В то же время позволить такой отдых могут себе немногие, в год это не более 500 человек. Если говорить о путевке на ледокол (14 дней), то она обойдется почти в 1,5 млн рублей и выше – за 1 путешественника. А лыжный тур — в 2 млн, но с перелетом до станции «Барнео».

Также уникальная профессия – оленевод, вряд ли получится устроиться по такой специальности в каком-либо другом регионе. Таким лица платят подъемные, около 300 тысяч, а заработная плата — от 60 тысяч.

Однако в сети есть и фейковые профессии, к примеру, переворачиватель пингвинов или отпугиватель медведей.

работа в арктике земля франца иосифа вакансии

Льготы и надбавки

Работа на Севере в Арктике привлекает людей не только неплохими заработными платами, но и определенными льготами. Прежде всего, это северный процент, который прибавляется к окладу сотрудника:

Для лиц, не достигших 30 лет, при условии проживания здесь не менее 1 года

+20% (по нарастающей)

Каждые 6 месяцев

Каждый год после того, как общий северный процент достигнет 60%

Для лиц, занятых на островах Северного Ледовитого океана и в его морях, предусмотрена надбавка в размере 100%. Кстати, для работников, нанятых на Курильских и Командорских островах, в Республике Саха и на Чукотке, предусмотрена такая же надбавка. Для остальных регионов, приближенных к условиям Арктики, платят не более 80% надбавки.

Требования к опыту работы

Несмотря на высокий спрос на персонал, все же работодатели Арктического региона выдвигают определенные требования, касающиеся опыта работы:

  • без опыта работы возьмут только 7% персонала;
  • с опытом от 1 до 3 лет — 34%;
  • от 3 до 6 лет — 48%;
  • от 6 лет и более — только 11%.

работа вахтой в арктике

Сроки работы

Условно работу в Заполярье разделяют на ту, которая осуществляется на постоянной основе и вахтовым методом.

На работу вахтой в Арктике приходится 71% всех вакансий. На условиях полного рабочего дня работает всего лишь 26% от всех занятых лиц. Сменный график у 2%, а гибкий — только у 1%.

Традиционно, вахта длится около 3-6 месяцев. Обычно сотрудников отправляют на объект в октябре, а забирают в марте. Но стоит помнить, что в этот срок не входит период доставки, в некоторых случаях работа вместе с переездом затягивается на 1 год, а то и на 1,5.

Читайте также:  Конкурентоспособность национального бизнеса это

работа в арктике вахтовым методом

Как выбирать вакансии и требования работодателей

Рекомендуется подбирать вакансии от прямых работодателей, чтобы исключить возможность попасть в «лапы» мошенников. Как следует из отзывов местных работников, гарантии, которые предлагаются в большинстве случаев:

  • вахтовый метод;
  • вахта от 3 месяцев;
  • официальное трудоустройство;
  • длительный договор о трудоустройстве;
  • медицинское страхование;
  • гарантии выплат оговоренной оплаты труда и надбавок;
  • социальные гарантии.

Также можно уже четко определить перечень требований для работы в Арктике вахтовым методом, выдвигаемый большинством работодателей:

  • знание английского или испанского языков;
  • умение работать на ПК;
  • отменное здоровье.

В зависимости от вакансии, также могут выдвигаться следующие требования к кандидатам:

Высшее или средне-специальное образование

Наличие опыта по заявленной вакансии

Отсутствие страха перед закрытым пространством

Большинство времени придется проводить именно в закрытых помещениях

Это требование не последнее веяние. На Севере придется общаться длительное время с ограниченным кругом людей, как правило, в команде около 20 человек

Возрастные ограничения достаточно суровые. Больше всего пользуются спросам лица, достигшие 25 лет, но не старше 45. Однако по рабочей специальности можно найти вакансии с минимальными требованиями от 25 до 65 лет.

Для многих специальностей выдвигают в качестве требования наличие водительских прав, сертификатов и других документов, подтверждающих квалификацию, помимо диплома об окончании учебного заведения. Обязательно потребуется трудовая книжка. Определяющим фактором при выборе кандидата может стать наличие у него военного билета и заграничного паспорта.

Сложный режим работы в Арктике, высокий риск опасности и минимальный комфорт заставляют работодателей проводить обязательный тщательный медицинский осмотр каждого отобранного соискателя. «Вахтовики» говорят, что при выявлении хронических заболеваний и вредных привычек кандидату, как правило, отказывают в трудоустройстве.

работа арктика север

Работа на Земле Франца-Иосифа

В сети множество сайтов по трудоустройству в Заполярье и множество территорий, куда предлагают приехать. Это острова Врангеля, Земля Александры, Средний и Котельный. Приглашают на мыс Шмидта и на архипелаг Новая Земля. Проще говоря, выбрать есть из чего.

Много вакансий для работы в Арктике на Земле Франца Иосифа. Архипелаг в Северном Ледовитом океане приглашает экспедиторов, которые будут поддерживать связи с транспортными компаниями, прокладывать оптимальные маршруты движения. К таким специалистам выдвигаются высокие требования – знание логистических процессов, наличие водительских прав и умение планировать.

Множество вакантных мест в проектных отделах, требуются специалисты дорожных специальностей, геодезисты. Профессионалы в области газификации и электрификации. Ведь именно здесь наблюдается пик развития региона, усиленно строятся дороги, аэропорты, военные и гражданские объекты.

Однако нельзя сказать, что все так благоустроено. По отзывам, жилье предлагается в вагонных поселениях, домики рассчитаны на 8 человек, а длительность контракта – минимум 3 месяца. Однако работникам предлагается бесплатное полноценное питание и медицинское обслуживание, спецодежда.

Уровень заработной платы в регионе достаточно разнообразный и полностью зависит от специальности, колеблется он от 80 до 180 тысяч рублей в месяц. Электрогазосварщик и геодезист может претендовать на 150 тысяч, а юристы, водители и машинисты специальной техники — на 110 тысяч и выше.

Источник: fb.ru

Малиново-клубничная рапсодия: как выращивают культурные ягоды на Севере

Малиново-клубничная рапсодия: как выращивают культурные ягоды на Севере

Людмила СЕЛИВАНОВА. Фото Алексея Липницкого и из архива Виктора Канашева | 19.08.2020 11:30:00

На ягодном севере выращивание малины и клубники как бизнес пока еще диковина. Тем не менее пионеры в этом деле есть. Каких трудов стоит приручить прихотливые культурные растения и выгодно ли это, «Бизнес-классу» рассказали предприниматели Виктор КАНАШЕВ, Андрей и Дарья ВАРФОЛОМЕЕВЫ.

Клубника как живой организм

Виктора Канашева знают в Архангельске прежде всего как основателя «Поморского сувенира». Предприятие еще в 1990-е годы выпустило памятные вещицы с символикой и видами города: тогда это было в новинку. Несколько лет назад Виктора Алексеевича вновь потянуло на оригинальное, и, не оставляя основной бизнес, он решил заняться выращиванием клубники и смородины.

«Интересно было сделать то, что никто не осваивал, повторять за другими не хотелось. А когда берешься за новое, ты почти вне конкуренции, – так Виктор Канашев объясняет свой выбор. – Растение – живой организм, и его нужно понимать, чтобы выращивать. Наблюдаешь, анализируешь и начинаешь лучше ощущать собственный организм – да они практически одинаковы. И эта сторона мне тоже интересна».

Посадки у Виктора Алексеевича находятся в Приморском районе. Смородина занимает три гектара, клубника – пока десять соток. С клубникой он экспериментирует: «Опыт приобретается со временем, в один год пробуешь такой сорт, потом другой. И понимания, как с ними работать, становится больше».

klubnika_kanasheva2.jpg

Заметного дохода от ягод еще нет, больше хлопот. Сложности возникают не с технологией выращивания, а со сбором и сбытом. На климат можно сделать поправку – есть теплицы и специальное покрытие. А вот самые большие потери – от плохого качества работы наемных сборщиков, говорит предприниматель. Людей на сезон найти сложно, а те, кто откликается, зачастую не особо усердствуют.

Поэтому предприниматель ищет способы, как выйти из положения. «Сейчас клубнику выращиваю не в земле, а в торфяном субстрате, причем на возвышении. Так ее легче собирать, да и эффективность в три-четыре раза выше, чем внаклонку», – поясняет он.

Но случаются казусы иного рода. Поскольку не подведено электричество (хотя заявления в электроснабжающих организациях лежат уже несколько лет), для полива на поле установлен генератор. Сопутствующие атрибуты – провода, шланги, насосы – нередко попросту воруют.

«В жаркий день клубнику нужно поливать три раза, потому что малообъемные технологии подразумевают частые поливы. Бывает, надо включать. а нечего. Наверное, такова ментальность некоторой части нашего народа. Покупаешь новое оборудование и работаешь дальше – деваться некуда», – рассказывает Виктор Канашев.

Читайте также:  Казань как начать бизнес

klubnika_kanasheva.jpg

Урожай клубники расходится «на ура», спрос превышает предложение, а вот смородиной интересуются без ажиотажа. В прошлом году ее собрали полтонны, но продажи не было, пришлось оставить ягоды на кустах. Клубника «потянула» всего на тонну с небольшим.

У каждого лета свои ожидания и результаты. «В зависимости от конкретного года и вложенных денег, – поясняет предприниматель. – В этом году клубники много не будет: некоторые сорта за зиму погибли, а новых не высадили по всем известной причине».

Ягоды Виктор Канашев продает через соцсети и мелким оптовикам, клиенты у него давние. Поставлять в магазины пока не видит смысла – слишком много трудновыполнимых пунктов для согласования. Свой павильон открыть не разрешает управление торговли и услуг населению, аргументируя это тем, что и многим другим повадно будет, и с санитарно-гигиенической точки зрения это доставит городу неудобства. Хотя почему бы не дать льготных условий местным производителям для установки павильонов, удивляется Виктор Канашев. Сейчас палатки можно ставить только на Центральном рынке и возле АГКЦ.

Ягодный бизнес – сложный, и доход от него не гарантирован, считает предприниматель. Тем не менее отступать он не намерен, возможно, лишь слегка изменит формат.

Северная плантация

Коллеги Виктора Канашева – Андрей и Дарья Варфоломеевы – превратили часть Заостровья в малиновую плантацию. Пока саженцы растут на 2,5 гектара, но в планах семьи покрыть кустами еще четыре.

«Изначально это было дорогостоящее хобби Андрея, он действительно увлекся, – рассказывает Дарья. – В нашей собственности была земля сельскохозяйственного назначения, хотелось правильно ею распорядиться. Андрей заинтересовался: что же можно выращивать на Севере? Съездив на несколько конференций, в том числе на ягодную в Воронежскую область, вернулся с идеей выращивать малину. Он буквально загорелся. Хотя сначала семья пребывала в недоумении, мы его поддержали».

Андрей – учредитель и директор Бюро судебно-строительной экспертизы. Он говорит, что однажды появилось желание раскрасить череду рабочих будней: «Хотелось отдушину, и чтобы результат был виден. Вот и результат».

Началось все пять лет назад. Тогда в семье только родился первый сын. Семья выезжала на свежий воздух – на пространство, заросшее травой, а Андрей говорил, что здесь будет малиновое поле. Спустя два года, приведя землю в порядок, молодые предприниматели посадили первые кустики малины. Этим летом они ожидают серьезный урожай.

«Хобби, которое заразило и нас, выросло в семейный бизнес, – продолжает Дарья. – Мы на поле проводим каждые выходные. В начале сезона идет подготовка: удобряем, пропалываем. В этом году попробовали создать эстетику и засадили межрядье специальными растениями – сидератами, чтобы не росли сорняки. Посмотрим, как приживутся. Будет большим удовольствием пройтись вдоль аккуратных рядов и собрать ягоды».

Бизнес-план семья разработала по программе Агентства регионального развития. Андрей и Дарья рассчитывают, что труды начнут окупаться года через два-три. «Почему выбрал именно малину? Посчитал и пришел к выводу, что стоимость ее возделывания наиболее вписывается в бюджет, – рассказывает Андрей. – Ну и прибыль хотелось бы получить.

Когда начал этим заниматься в 2014 году, предложений по свежим ягодам на Северо-Западе не было, только сейчас стали появляться. Но у нас, наверное, все равно самая северная плантация. В Карелии и Коми, например, такого нет».

Андрей часто общается с коллегами-фермерами из других регионов. По его словам, у одного из фермеров в Воронежской области есть даже комбайн для сбора малины.

«У нас активно поддерживается крупный сельхозпроизводитель, акцент сделан на крупный рогатый скот и выращивание зерновых. Субсидии на сельхозтехнику в этом случае достаточно серьезные. Ягодникам такого не дано», – сокрушается предприниматель. Так что Варфоломеевы рассчитывают только на свои силы, а они черпаются в искреннем увлечении идеей.

malina-varfolomeevi.jpg

Со сбытом особых сложностей семья не видит и надеется на несколько вариантов. «Привозная малина доходит до нас либо по заоблачной цене, либо не очень хорошего качества. А тут свежая малина, причем в пяти минутах от города – это, конечно, прекрасно, – считает Дарья. – Планируем продажу с поля рознично, а также поставки в рестораны Архангельска, с которыми уже есть договоренность. Им ягоды нужны для кондитерских изделий. Думаю, что фермерские магазины города также заинтересуются».

Предприниматели не упускают из виду и переработку урожая – заморозку и сублимацию. Этим воодушевление Андрея и Дарьи не исчерпывается, поскольку они собираются использовать малиновое поле как ареал для экотуризма. И тут открывается «вотчина» Дарьи: именно она решила, что направление, популярное во всем мире, обязательно привлечет внимание северян. Юрист по профессии, уже она составила бизнес-план, который на областном конкурсе среди молодых предпринимателей занял второе место.

«Этот проект поселился в моей душе, – говорит Дарья. – Мы сами родители и видим, насколько хорошо здесь нашим сыновьям. Хочется, чтобы и другие семьи приезжали с детьми на поле, прогуляться и пособирать ягоды. Оплатив входной билет, здесь можно будет провести сколько угодно времени, устроить фотосессию, послушать экскурсовода о жизни фермы».

По плану рядом расположится небольшая пасека (для опыления малины нужны пчелы), которая тоже станет частью проекта. Дарья уверяет, что хозяин, влюбленный в свое дело, будет рад рассказать о нем посетителям.

Со временем молодые предприниматели хотят наладить инфраструктуру. Появятся и подъездной путь к полю, и павильоны, где можно спрятаться в непогоду, переодеть детей и попить чаю или пообедать. Глава малиновой фермы обещает и рабочие места. А на вопрос «Выгодное ли это занятие?» Андрей Варфоломеев отвечает: «В любом случае это бизнес, и мы рассматриваем его как один из источников дохода. Не основной, конечно, ведь ягода – дело сезонное»

Читайте также:  Ано это малый бизнес

Источник: bclass.ru

Один Мой День с вахтовиками-нефтяниками в Арктике [Россия, ФОТО]

Эти суровые люди отправляются на Север России, за полярный круг, за первой на российском арктическом шельфе нефтью. 30 дней на вахте в суровом Печорском море, а 30 дней дома в самых разных городах по всей стране. Мне представилась уникальная возможность прожить один день за Полярным кругом на первой морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная».

Это было одно из самых уникальных моих путешествий, но начать серию репортажей о «Приразломной» я хочу с формата «один-мой-день», в этот день, суббота 17 октября, я проделал путь из Архангельска на север с вахтовиками-нефтяниками — людьми, которые в своей ежедневной работе сталкиваются с технологиями, рожденными на стыке современной науки и промышленности. Эти технологии обеспечивают наше настоящее и строят будущееВедь освоение Арктики, как ни крути, — очень масштабное дело, в котором первый делится опытом и предлагает лучшие решения.

Но начнем сначала.

В эту субботу у меня был очень ранний подъем. 5.30 утра, будильник зазвонил после wake-up звонка с ресепшн отеля в Архангельске, куда мы прилетели накануне поздно вечером из Санкт-Петербурга. Ночное такси везет нас в аэропорт на чартерный рейс Архангельск-Варандей.

Это необычный рейс, все пассажиры — это вахтовики, которые из Варандея на вертолетах отправятся на нефтяную платформу «Приразломная». Но прежде — медосмотр. К вылету будут допущены только здоровые сотрудники.

Все, даже журналисты, которые отправляются на «Приразломную» обязаны заранее пройти полный медицинский осмотр, аналогичный работникам нефтяной отрасли, а также медосомотр перед вылетом.

«Приразломная» — объект с полным запретом на употребление и провоз алкоголя. Ни один сотрудник не будет принят к перевозке даже в состоянии остаточного алкогольного опьянения. Весь багаж сканируется на многочисленных этапах проверки.

Посадка на теплый и ламповый Ан-24.
Перед старым терминалом аэропорта Архангельск находится памятник Ил-14.

Здесь никакого бизнес-класса, здесь нет IFE экранов. Современная молодежь даже не знает этого неповторимого звука и этого ритма вибраций. я много летал на Ан-24 и каждый следующий полет на нем — маленькое путешествие в детство, когда меня, двенадцатилетнего мальчика, КВС пригласил в кабину на рейсе Пенза-Воронеж-Киев. Никогда не забуду тех эмоций!

Фотографирую «до первого замечания». Это самое первое замечание настигает меня на третьем кадре суровым «фотографировать на летном поле запрещено, ты че не знаешь? Ща охрану позову!». Ну и мой дежурный ответ: «Ой, извините пожалуйста, не знал, больше не буду»

Сегодня же меня кормили довольно плотным завтраком!

Под крылом невероятно красивые просторы русского севера. Турбовинтовой самолет летит относительно невысоко, погода хорошая, поэтому я фотографировал почти весь полет, красоте Арктики с борта самолета я посвящу отдельный репортаж.

Суровое Печорское море. Оно есть не на всех картах, проще ориентироваться по юго-восточному краю Беренцевого моря. Здесь погода абсолютно непредсказуема, буквально за 10-15 минут до прилета в Варандей небо затянуло серыми свинцовыми тучами, даже глядя с высоты, немного бросает в дрожь.

Это вахтовый поселок Варандей. Именно здесь находится база снабжения и часть береговой инфраструктуры проекта «Приразломное».

К сожалению, у нас в этот раз не было времени посетить сам поселок, погода благоприятствовала дальнейшему путешествию, к счастью. И в Варандее мы не зависли на несколько суток, хотя по прогнозу шансы были велики.

В Варандее мне предстоит пересадка на вертолет авиакомпании Газпром-Авиа, который непосредственно доставит на платформу «Приразломная». Здесь находится контрольно-пропускной пункт пограничной службы, здесь ставят печать в паспорт о выезде с территории Российской Федерации. Арктический шельф законодательно находится уже в нейтральных водах.

Проходим предполетный инструктаж.

Еще никогда я так внимательно не смотре safety видео. Ведь накануне в Санкт-Петербурге мы с Сергеем Долей sergeydolya и Марией из discovery.ru прошли тренинг HUET (Helicopter Unexpected Emergency Evacuation Training), об этом я напишу подробнее в отдельном посте.

Одеваю три слоя одежды:

1. Костюм на тело
2. Термокостюм.
3. Герметичный костюм, который имеет позитивную плавучесть.
а также система аварийного дыхания (которая обеспечит возможность дыхания под водой до 60 секунд)

Все это обеспечивает возможность покинуть вертолет на воде и под водой и не замерзнуть в ледяной воде до прибытия спасателей. Прохождение тренинга обязательно для всех, кто летает на платформу «Приразломаная», повторное прохождение обязательно каждые пять лет.

Идем к вертолету.

Здесь мобильная связь оканчивается, из Варандея долетают остатки MTC, постим последние на сегодня инстаграмки.

Люблю этот кадр.
Вертолет и море Севера.

Спустя 40 минут показывается платформа «Приразломная». Я впервые на таком объекте, ощущения от увиденного просто невероятные! Первые секунды я даже не могу начать снимать, просто хочу увидеть то, что видел на фотографиях и в фильмах накануне поездки.

Облет платформы «Приразломная»:

В момент нашего прилета к платформе пришвартован один из двух танкеров и выполняется отгрузка нефти. Чтобы выполнить загрузку 70 тыс тонн нефти в этот танкер нужно всего 7-9 часов! А в случае внештатной ситуации прекратить подачу нефти можно всего за 7 секунд! Отгрузка нефти осуществляется круглогодично, «Приразломную» обслуживают два танкера, а нефть транспортируют в Роттердам (Голландия) за 12-14 суток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин