Производство комиксов как бизнес

комиксы

Родиной комиксов считается Испания. В 16-м веке в первых комиксах отображалась преимущественно религиозная и светская тематика. Позднее уже в 19 веке во Франции начался более масштабный процесс по созданию рассказов в картинках.

В Америку комиксы пришли в 1982 году после опубликования в газете первого американского комикса, который получил название «Медвежата и тигр».

1938-й год ознаменовался появлением нового жанра комиксов – похождение супергероя, наделённого сверхспособностями, целью которого была борьба со злом.

Первым персонажем, известным во всём мире, стал Супермен. Позже на смену Супермену пришли такие герои как Железный человек, Человек-паук, Тор и Халк. В 20-м веке популярным стал новый жанр комиксов – японская манга.

Если ознакомиться более подробно со всей историей комиксов, то можно сделать вывод, что комиксы уже много веков подряд имеют своих почитателей. Поэтому и неудивительно, что для многих бизнес на комиксах является очень прибыльным делом.

Как и в любом бизнесе, предварительно следует определиться с целевой аудиторией и рынком сбыта продукции: кому, куда и как.

Существует множество вариантов, как организовать бизнес на комиксах. Далее в статье будут приведены рекомендации, как открыть свой бизнес на комиксах.

Открытие магазина комиксов

Если Вы действительно любите комиксы и хотите начать свой собственный бизнес на комиксах, существует множество способов, как это сделать. Если Вы хотите иметь реальное место, куда будут приходить покупатели, то Вы должны начать поиск подходящего места, где можно было бы организовать свой бизнес. Ваш бизнес должен располагаться в месте, где постоянно будет скопление большого количества людей.

Поэтому идеальным местом для Вас станет торговый центр. Однако стоит понимать, что для этого Вам понадобится наличие стартового капитала, так как аренда помещения будет стоить очень дорого. Также Вы должны принять решение, будете ли Вы работать сами либо наймёте одного, либо пару сотрудников. Помимо затрат на аренду Вам придётся раскошелиться на оплату поставок комиксов от издательства.

Продажа комиксов – это процесс более сложный, чем продажа книг в книжном магазине. Чтобы иметь прибыль, необходимо самому хорошо разбираться в комиксах, знать персонажей. Многие комиксы не печатаются на русском языке, поэтому подумайте, может быть, Вашим клиентам будет интересно читать журналы на языке оригинала. В таком случае ассортимент Вашего магазина может расшириться во много раз.

К сожалению, у нас бизнес на комиксах не так популярен, как в Америке, поэтому ограничиваться продажей лишь одних журналов не стоит. Вы также можете организовать продажу фильмов либо мультипликационных сериалов на основе комиксов. Пользоваться спросом также будет продажа сопутствующих атрибутов – маек, бейсболок, шарфов. Это привлечёт к Вам большее число клиентов.

Онлайн-магазин комиксов

Вы можете запустить онлайн-бизнес по продаже комиксов. Для этого не потребуются первоначальные затраты капитала и займёт мало времени. Если придерживать данной модели, то Вам придётся купить доменное имя и получить услуги веб-хостинга.

Затем Вы смело можете размещать на продажу в Интернете список комиксов и их стоимость. Заинтересованные покупатели зайдут на Вашу страничку в Интернете и произведут заказ. Единственное, что от Вас требуется – это просто обработать заказ. Также Вам не обязательно иметь комиксы в наличии, так как при заказе Вы сможете связаться с издательством и заказать необходимый Вам комикс. Единственное, о чём Вам следует позаботиться, так это о доставке и о методах электронной оплаты.

Создание библиотеки комиксов

Идею создания библиотеки комиксов следует начинать, если у Вас есть в наличии не меньше тысячи хороших комиксов от классики до современных серий, рассчитанных не только на взрослую, но и на детскую аудиторию. Поэтому если Вы располагаете таким количеством журналов, то можно приступать к поиску подходящего помещения. Следующим Вашим шагом станет организация работы библиотеки. Имеется в виду создание стеллажей, установка компьютера с целью ведения картотеки комиксов. Организовать оплату Вы можете тремя способами:

1. сдавать комиксы в аренду на платной основе;

2. брать плату за вход в читальный зал библиотеки;

3. брать плату за выданную литературу на абонемент.

Клуб любителей комиксов

Интересной может быть идея создание клуба любителей комиксов. Однако в данном случае Вам необходимо проявить фантазию, и помимо выбора места, Вам также придётся решить, какие ещё придумать мероприятия, чтобы завлечь любителей комиксов. Уместным здесь будет открытие магазина, создание библиотеки, устроить показ новых мультфильмов либо сериалов по сюжетам комиксов, тематические игры, вечеринки, конкурсы с призами и пр.

герои комиксов

В общем, сделать всё, чтобы клиент захотел приобрести клубную карту. В зависимости от количества постоянных клиентов цену на клубную карту Вы можете устанавливать либо на месяц, либо на год.

С развитием Интернет-технологий стал популярным такой вид бизнеса как производство комиксов в электронном виде. В особенности это станет интересным для тех, у кого есть знакомые художники, готовые работать забесплатно. Такой бизнес действительно в скором времени может принести прибыль.

Конечно же, чтобы начать свой бизнес в сфере комиксов Вам надо быть настоящим фанатом, иметь творческий подход, юмор и везение. Рекомендуется также проанализировать заграничный опыт, познакомиться со структурой бизнеса изнутри.

Источник: bank-of-ideas.ru

Как я самостоятельно издал серию комиксов

Как я самостоятельно издал серию комиксов

Не секрет, что в последнее время никто не хочет работать на постоянных работах. Кого не спроси, все художники, поэты, блогеры, писатели. Чаще всего последние. Сейчас практически у каждого второго есть своя книга, но при этом каждый первый из них сталкивается с тем, что она оказывается никому не нужна. Не нужна она в первую очередь оказывается издателям, которые просто разрываются от количества поступающих к ним предложений от новоиспеченных авторов.

Читайте также:  Открыть бизнес в Турции для русских форум

Что делать в такой ситуации? Можно по полгода ждать отказа от издателя, можно просто отложить свое творение в долгий ящик, как и желание стать писателем. Но меня эти пути не устроили. Именно поэтому в 2018 году я самостоятельно на свой страх и риск издал серию из пяти книг с комиксами и не прогадал. Теперь же я хочу поэтапно рассказать о своем опыте всем начинающим авторам, которые хотят попробовать себя в самостоятельном издании своих работ, но по каким-то причинам этого еще не сделали.

Этап 1: Создание первой книги

Все началось с того, что я долгое время занимался рисованием персонажей в стиле комиксов, выкладывал их в интернет и показывал их друзьям. Почти все, кто видели рисунки, говорили о том, что мне нужно обязательно нарисовать свой комикс. Я, конечно, лишь отшучивался от этих предложений, думая, что у меня ничего не выйдет. Спустя время я прочел книгу Стена Ли «Как создавать комиксы», которая рассказывает о издании комиксов, и серьезно загорелся идеей все-таки создать свой собственный комикс.

За неделю я собрал концепт арты (шаблоны) героев комикса из своих рисунков, придумал глобальный сюжет, историю каждого персонажа. После этого, я связался со своим другом, который учится на режиссера неигрового кино. Вместе с ним мы написали сценарий и сделали под него режиссерскую раскадровку первой части моего комикса. Все эти подготовительные моменты были сделаны на полном энтузиазме и обошлись мне в неделю с лишним. Радости не было предела, казалось, что я уже создал свой комикс, однако далее следовал более трудоемкий этап – все это нужно было нарисовать.

В течении месяца я рисовал восемь страниц комикса. Делал я это после основной работы, когда никакого вдохновения и желания заниматься каким-то творчеством вообще не оставалось, так как все творчество и вдохновение ушли в работу.

Все сцены с персонажами были нарисованы в первую неделю, так как я рисовал их уже много раз, и изобразить их же, но в другом ракурсе и с другими выражениями лица, проблем не составило. Больше проблем составили фоны, облака с текстом, эффекты, на рисование которых я потратил все последующие три недели. Все это я делал почти в слепую, вооружившись лишь собственным виденьем, сценарием, и книгой Стена Ли. Вскоре, когда комикс был нарисован, перенесен в нужный формат и правильно сверстан, я попросил свою знакомую художницу нарисовать для него обложку, и на следующий же день после того как она ее нарисовала, с гордостью понес материалы в ближайшую типографию.

Этап 2: Печать книги

Закончив работу над рисованием и версткой первой книги комиксов, я, отправил файлы в типографию, и начал с нетерпением ждать готовности моего первого самостоятельного издания. Комикс был выполнен из мелоновонной бумаги, в черно-белом цвете с использованием металлической скрепы. В процессе я пообщался с директором типографии, который обещал сделать мне скидку как самостоятельному издателю, что в последствии стало обыденностью: оказалось, что для самостоятельных издателей существует множество уникальных предложений и послаблений, которые иногда даже не доступно тем, кто пользуется услугам писателей. В результате, с учетом полученной скидки, за тираж в 500 экземпляров я заплатил 20.000 рублей. Спустя неделю, я уже сидел возле коробок со своим творением, решая, что все-таки с этим всем добром делать.

Этап 3: Начальные продажи

После того как нарисованный и напечатанный на полном энтузиазме комикс был готов, само собой встал резкий вопрос о продаже тиража. Почти сразу же была создана группа комикса в Вконтакте, так как было ясно, что моя целевая аудитория находится именно там.

Наполнив группу фотографиями готового тиража, информацией о сюжете, вселенной комикса, концепт артами персонажей, эскизами, и прочим интересным контентом, я начал стучаться во все посвящённые комиксам группы своего города и не только. Я был приятно удивлен тому, насколько люди в этом сфере рады новым самостоятельным изданиям. Почти все спокойно и с радостью репостили мои записи, рассказывая своим подписчикам о моем продукте. Мои личные сообщения тут же начали переполняться вопросами «где купить», что стало для меня еще одним потрясением, я просто подумать не мог, что все будет так легко.

Параллельно с этим, я дарил и продавал комиксы друзьям, знакомым, рекламировал свою продукцию среди всех, кто, по моему мнению, подобным интересовался. Именно так и пошли мои первые продажи. Я правильно подобрал свою целевую аудиторию, нашел путь подхода к ней, и ступил на первую его ступеньку. Я уверен, что это применимо не только к комиксам, и вы тоже сможете получить первые продажи также легко как я, если поймете, кому же все-таки кроме вас нужен ваш продукт.

Поток заказов шел, но еще не был настолько большим, чтобы переходить к более активным и глобальным действиям. Огромным толчком и ответом на вопрос «а стоило ли оно того?» стал ноябрьский выпуск «Каталога комиксов». Каталог комиксов – ежемесячное интернет издание с более ста выпусков, рассказывающие любителям комиксов о новых релизах.

Читайте также:  Рейтинг изданий о бизнесе

Это издание имеет огромный вес в мире комиксов и получает более 30.000 просмотров на каждом выпуске. Именно в один из таких выпусков попал и мой комикс. Его поместили в специальную рубрику «самиздат», которая была создана для поддержки самостоятельных издателей, которым я и стал. Помимо этой рубрики в издании публикуются и известные всем серии комиксов, что вызвало у меня огромную гордость и желание заниматься этим далее. Кроме того, после этого я получил огромное количество новых заказов, фанатов, и кучу вопросов «когда новая книга?», из-за чего были получены средства и мотивация масштабировать мой новый маленький бизнес.

ЭТАП 4: Продажа в магазинах

Получив первые серьезные плоды своих трудов, и отправив в печать новые выпуски на деньги с продажи первого, я начал связываться с магазинами комиксов. Моей ошибкой в этом деле стало то, что я звонил.

По телефону люди в полной мере не могли понять кто я, что мне нужно, и вообще чаще всего я получал ответы по типу «я этим не занимаюсь, вам перезвонит человек, который отвечает за новую продукцию». Само собой, никто мне не перезванивал.

Спустя неделю таких звонков в стол, я взял комиксы, свои наработки, распечатал страницу каталога со своим комиксов, и поехал в магазин самостоятельно. В результате первая же встреча оказалась удачной. Я сразу же познакомился с директором магазина, который отнесся ко мне очень снисходительно, как к самостоятельному издателю, и был готов согласиться на абсолютно любые условия. В результате, спустя неделю мои комиксы лежали на полках, а также были добавлены в интернет-магазин. Эту новость тут же подхватили местные тематические и не тематические группы, что дало мне огромный поток заказов, и я больше мог не беспокоится о том, куда же деть комиксы, и мог просто рисовать их, будучи уверенным что их купят.

Для тех авторов, которые также хотят сотрудничать с магазинами, настоятельно рекомендую: выбирайте именно те магазины, в которые ходит ваша целевая аудитория, и именно те, с которыми по вашему мнению будет легче всего договориться. В моем случае выбор пал на не сетевые магазины, которые специализируются на комиксах и манге, в чем я опять оказался прав. Также, как я уже сказал, лучше выбрать не сетевые магазины, так как это избавит вас от лишней бюрократии, которая вам, как самостоятельному издателю противопоказана.

ЭТАП 5: Создание дополнительного товара

Когда комиксы начали продавать сами себя и обзавелись фанатской базой, было решено выпустить товары помимо книг, для дополнительного заработка и подогревания аудитории во время ожидания новых выпусков. Все началось с того, что я выпустил новогодний календарь на 2019 год, который неожиданно продался даже лучше, чем новый на то время выпуск. После этого я быстро смекнул и выпустил кружки, брелки и плакаты с персонажами комиксов, также сделав конкурс фанатских артов, рисунки победителей которого были напечатаны на этой продукции. Из этого можно сделать еще одну рекомендацию для самостоятельны издателей: создавайте контент для своей аудитории, когда она у вас появилась, если человек купил у вас пару книг, он купит у вас что угодно, и будет только рад. Конечно, это более коммерческий подход, но если вы собираетесь зарабатывать деньги на своих изданиях, то он вам подойдет.

ЭТАП 6: Участие в фестивалях

Данный этап, как и предыдущий, является больше следствием моего успеха как самостоятельно издателя, а не его причиной, как остальные, но не рассказать о нем я не мог, ведь это тоже часть моего пути.

Так как за все время что я занимаюсь комиксами, я познакомился с многими людьми из этой индустрии, я часто получаю приглашения на различные фестивали, мероприятия, связанные с комиксами, настольными играми, косплеем, и подобным.

Сейчас меня приглашают из-за известности моего продукта, но на первый фестиваль я был приглашен именно как самостоятельный издатель. Как я уже и говорил, для самостоятельных издателей открыто очень много предложений, одним из таких предложений является то, что на многих фестивалях и ярмарках есть отдельные места, для людей, которые занимаются самостоятельным творчеством: делают поделки, рисуют картинки, издают книги. На такие мероприятия можно попасть бесплатно, или же на очень щадящих условиях.

На своем первом фестивале я поставил одного из читателей за столик, в конце подарив ему продукцию. В результате были проданы все комиксы что я привез, при том что брал я с запасом, а читателей и фанатов появилось еще больше. Так что, если у вас появится подобная возможность, не в коем случае её не упускайте.

Пара слов читателю:

В заключении, хочу сказать: Если вы, прочитав статью, подумали, что все так просто, и вы можете просто напечатать свою книгу, найти аудиторию и это окупится, то вы правы. Главное просто начать, и не стесняться просить, спрашивать, заводить новые знакомства. Мир книг и комиксов намного добр и открыт для новых авторов, решивших самостоятельно издавать свои книги, чем вы думаете. Пока вы сидите и думаете, что у вас не получится, или ждете ответа издателя, кто-то продает свою книгу в магазине у вашего дома, так что дерзайте!

Читайте также:  Выращивание груши как бизнес

Терсенёв Никита

Источник: xn——6kccid8acl5ahhfdesjvr2ah5mpd.xn--p1ai

654 Company: как превратить детские фантазии в бизнес на комиксах, все потерять, перепридумать и запустить магазин для гиков

Павел Батраков из Перми был прокурором, но бросил работу, чтобы издавать комиксы про инопланетянина Банси, которого придумал его племянник Саша. Идею одобрили Сашины мама и бабушка — все вместе они запустили издательство 654 Company. Правда, бизнес, несмотря на вложения в покупку лицензий, издание собственных комиксов и дорогую рекламу, не взлетел — и команде пришлось начинать все заново. Сейчас у 654 Company два кафе-магазина, где можно выпить кофе, съесть хот-дог и купить комиксы, небольшая, но стабильная прибыль — 300 тыс. рублей в месяц, — и планы по расширению. Павел Батраков рассказал Inc., почему продвигать комиксы с помощью киноблокбастеров — плохая идея, зачем открывать точку с хот-догами под боком у сильного конкурента и почему товары для гиков продаются в интернете хуже, чем в оффлайне.

654 Company в цифрах:

Источник: данные компании

>2,5

млн рублей — стартовые вложения.

5

выпусков комикса о Банси издано на данный момент.

~ 300

тыс. рублей — прибыль в месяц.

~ 1,4

млн рублей — выручка в месяц.

1,1

млн рублей — ежемесячные затраты.

14

сотрудников в штате.

Толстые и тонкие

Кто все эти персонажи?

Павел Батраков выбирал для издания западные комиксы, в основном полагаясь на интуицию. Он обратил внимание на работы американского аниматора Пендлтона Уорда. Сначала узнал о придуманном им мультсериале «Время приключений» (2010), затем — о его же «Храбрейших воинах» (2012 год). Комикс-версию «Храбрейших воинов» выпускает американское издательство BOOM!

Studios, детское подразделение которого KaBOOM! также выпустило комиксы «Би и ПаппиКэт» в 2013 году. Изучив русскоязычные сообщества в соцсетях, посвященные «Би и ПаппиКэт» и «Храбрейшим воинам», он посчитал, что эти комиксы достаточно популярны, чтобы суметь продавать пятитысячные тиражи ежемесячно.

Батраков признает, что отнесся к выбору комиксов недостаточно внимательно и не учел, что мультфильмы «Би и ПаппиКэт» и «Храбрейшие воины» на тот момент не показывали по популярным телеканалам (в отличие от «Времени приключений»). Процесс издательства Батраков сравнивает со съемками фильма или записью песни: «Заранее не узнаешь, пойдет или нет».

Чтобы разобраться в специфике рынка, Батраков просто читал статьи в интернете. Помимо истории Банси семья решила издавать по франшизе популярные западные комиксы: «Мы понимали, что «Банси» — новый, никому не известный комикс и есть вероятность, что его не будут покупать. Поэтому хотели подстраховаться, взяв комиксы, которые уже знает аудитория».

Для этого Павел стал интересоваться у крупнейших издателей (писал им «холодные» письма), какие лицензии для российского рынка те могут продать. У DC и Marvel свободных и популярных франшиз для российского рынка не осталось. Зато получилось купить годовую лицензию на издание двух комиксов американского издательства «BOOM!

Studios» — «Храбрейшие воины» (мультфильмы серии на русском языке набирают на YouTube до 40 тыс. просмотров, — Inc.) и «Би и ПаппиКэт» (30–50 тыс. просмотров). Лицензии на 6 номеров каждого комикса обошлись 654 Company в 800 тыс. рублей, еще по 150 тыс. рублей стоила подготовка каждого номера к выпуску: перевод, замена текста в баблах, печать.

Продвигали комиксы с помощью рекламы перед сеансами в кинотеатрах (производство ролика стоило 170 тыс. рублей; стоимость размещения была выше — от 300 до 400 тыс. рублей), — аудитория блокбастеров пересекается с аудиторией комиксов. Использовали рекламные интеграции у блогеров-миллионников вроде Саши Спилберг и нишевых блогеров (на пост ВКонтакте видеоблогерши Вики Кисимяки, где на нее в тот момент были подписаны около 10 тыс. пользователей, кликнули 8 тыс. раз). Магазины, бравшие комиксы на реализацию, и художники, рисовавшие комикс о Банси, помогали продвигать их в соцсетях бесплатно.

Всего на запуск издательства предприниматели потратили около 2,5 млн рублей. В 2016 году первые номера поступили в продажу, но спрос не оправдал их ожиданий — из тиража 5 тыс. экземпляров продавались максимум 3,5 тыс. Такие показатели позволяли окупать затраты, но не приносили прибыли. Предприниматели решили не продлевать лицензию, приостановили выпуск собственного комикса и начали анализировать причины неуспеха.

Одна из вероятных причин — неверный выбор формата. Взяв за образец опыт США, Батраковы выпускали номер в виде тонких журналов — «синглов». Но российская аудитория, в отличие от американской, не привыкла ждать каждый отдельный номер. Покупают сразу TPB (Trade Paper Back) — толстые сборники в плотной обложке.

Ошиблись основатели 654 Company и с выбором инструментов продвижения. Дорогостоящая реклама в кинотеатрах не дала результата — после просмотра фильма зритель уже не помнит рекламные ролики, объясняет Батраков. Реклама у топовых блогеров тоже не «зашла».

Главной проблемой Павел считает слабое состояние розничного рынка комиксов. Распространять издания оффлайн принято в книжных сетях и специализированных магазинах — их мало (Батраков оценивает их количество всего в «1,5 сотни на всю страну»), они расположены в подворотнях, и знают о них только фанаты.

Источник: incrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин