В настоящее время сельское хозяйство в стране развивается не очень быстро. Фермеры отдают свою продукцию по минимальной стоимости, а потребители жалуются, что цены на мясо и фрукты очень высокие. А все это связано в первую очередь с тем, что в России сейчас ощущается нехватка перерабатывающих заводов и фабрик.
Конечно, это недостаток, но для предпринимателей в нем есть очевидное преимущество. Дело в том, что они могут открыть собственный бизнес, связанный с переработкой сельхозпродукции. Конкретнее, речь идет о выпуске консервов. Именно это направление сейчас является наиболее перспективным.
Содержание:
Как начать бизнес на производстве консервов
Ассортимент продукции
Технология производства консервов
Оборудование, необходимое для производства консервов
Подбор персонала
Заработок на консервах
Как начать бизнес на производстве консервов
Изначально необходимо тщательно изучить существующий рынок. Для этого нужно сделать следующее:
- Понять, какие конкуренты уже есть в регионе и на какой продукции они специализируются.
- Определить, какая продукция уже представлена на местных рынках и в магазинах. Причем, речь идет как об отечественных, так и об иностранных товарах.
- Изучить наличие свежей продукции, которую можно перерабатывать. Речь идет о том, чтобы получить возможность приобретать по низкой стоимости крупы, рыбу или мясо и использовать их в консервации.
После изучения всех этих пунктов станет понятно, какие именно виды консервов можно производить в конкретном регионе. Это позволит быстрее наладить сбыт готовой продукции.
Ассортимент продукции
В данном бизнесе можно начать специализироваться на следующих товарах:
- Консервы из овощей. К ним относятся консервированные салаты, детские пюре, кетчупы и соки.
- Мясные консервы. Всем известная тушенка, а также субпродукты, паштеты, а также так называемые “завтраки туриста”.
- Консервы рыбные. Выпускать можно филе, рыбу в масле или томатах.
Важно понимать, что успех бизнеса во многом зависит от правильного выбора поставщикам сырья. Необходимо заранее изучить все предложения и выбрать того, кто будет поставлять свежие продукты или мясо. Предпочтение стоит отдавать местным фермерам.
Технология производства консервов
На самом деле, технология не сильно отличается от процесса производства заготовок в домашних условиях. Продукты тщательно моются, нарезаются. Затем выполняется подготовка рассола и специй. На заключительном этапе происходит закатывание продукции в банки, стерилизация и маркировка тары.
Оборудование, необходимое для производства консервов
Сейчас существует большое количество разнообразного оборудования для автоматизации консервирования. Однако лучше выбирать качественную технику, поэтому есть смысл изучить оборудование конкурентов и понять, чем именно они пользуются. Стоит понимать, что полностью автоматизированная линия производства консервов будет стоить не меньше 10 миллионов рублей. Однако можно удешевить процесс, если некоторые этапы выполнять вручную.
Подбор персонала
При составлении бизнес-плана важно учитывать, что для производства консервов потребуется большое количество сотрудников. Так, придется нанять:
- Технолога.
- Бухгалтера.
- Оператора станков.
- Грузчиков.
- Менеджеров и маркетологов.
Стоит правильно распределить обязанности и понимать, что некоторые работники могут действовать в удаленном режиме. Кроме того, определенные категории сотрудников не обязательно нужны постоянно. Так, специалиста по ремонту или системного администратора можно нанимать отдельно, по мере необходимости.
Заработок на консервах
Конкретную цифру получить довольно сложно. Дело в том, что прибыль на производстве консервов зависит от множества факторов. К ним можно отнести ассортимент и объём производства. Не стоит забывать и о сезонности работы. Например, овощные консервы пользуются спросом в холодное время года, а летом люди предпочитают свежие овощи.
#бизнес идеи #бизнес идея #производство #mlnrub.ru
Источник: dzen.ru
Бизнес-план консервного завода
Сегодня рынок консервов постепенно сокращается. Виной тому несколько факторов. Во-первых, объемы продаж сильно зависят от благосостояния населения. В связи с нестабильной экономической обстановкой и падением покупательской способности, консервы стали покупать заметно меньше.
Во-вторых, стремление населения к здоровому образу жизни заставляет его отказываться от такого рода продуктов. Тем не менее, отрасль переживает определенную трансформацию и не собирается отказываться от своей части рынка.
Виды консервов из овощей
Существуют такие виды консервов из овощей:
- натуральные;
- маринады;
- обеденные;
- натуральные соки;
- заправочные;
- концентрированные томатные;
- закусочные.
Виды изготавливаемых овощных консервов влияют на то, каким способом готовится к закатке сырье: нарезается, закрывается целым, используется один или несколько видов овощей, используются или нет пряности и приправы и прочее. Для приготовления закусочных консервов сырье предварительно обжаривают на масле, для изготовления пюре – измельчают.
Пюре и пасту из томатов готовят путем выпаривания влаги из помидоров, которые отделены от кожицы и семян. В этом случае для изготовления используют вакуум-аппараты. Для маринованной продукции используют свежие овощи, которые заливают растворами сахара, уксусной кислоты с добавлением пряностей.
Различные виды овощных консервов предусматривают различную технологию их приготовления. Соответственно, в каждом конкретном случае нужно свое специфическое оборудование. От этого зависит размер инвестиций в бизнес.
Спрос на консервы
Логично возникает вопрос, на какие консервы из овощей сегодня существует максимальный спрос. Надо понимать, что до сих пор промышленное производство испытывает высокое конкурентное давление со стороны домашних заготовок. Это надо учитывать при стандартах качества своей продукции и при выборе вида консервов. Соответственно, самыми популярными покупными консервами из овощей являются:
- икра из кабачков и баклажанов;
- овощные салаты;
- болгарский перец;
- маринованные помидоры;
- зеленый горошек;
- маринованные огурцы;
- кукуруза;
- фасоль;
При этом наибольший спрос на данный продукт наблюдается в крупных городах, где люди в основном ведут активный деловой образ жизни, который не позволяет тратить время на самостоятельные заготовки овощей. В то же время высокие достатки позволяют им выделять средства на покупку консервов.
Сырье для производства
Главное преимущество бизнеса в том, что для вашего завода по изготовлению консервированных овощей проблема с сырьем стоять не будет. Сегодня в пригородах можно найти множество фермерских хозяйств, которые специализируются на выращивании различных культур. Кроме того, скоропортящиеся плоды обычно продаются по максимально низким ценам, что существенно удешевляет ваше производство.
Оптимизировать процесс закупки сырья и обеспечить производство расходным материалом можно, если заключать с фермерами фьючерсные договоры. Будучи уверенным, что их урожай будет выкуплен, они с готовностью будут работать над его качеством.
Если найти добросовестных фермеров в том районе, где установлено ваше производство, можно сэкономить на логистике.
Особенности обработки сырья
Прежде чем выбирать оборудование и помещение для завода, бизнес-план должен определить, на какой тип консервов будет ориентироваться ваше производство, и каким способом будет обрабатываться сырье. От технологии производства, как уже говорилось, зависит тип оборудования.
Производство консервов чаще всего происходит с использованием таких методов обработки:
- с добавлением сахара или поваренной соли;
- с добавлением уксуса;
- путем высушивания.
Сушка может проводиться естественным способом или в специальных аппаратах. Аппараты эти бывают различного способа действия: вакуумные, вальцевые, конвективные, распылительные и прочие.
Использование уксуса относится к химическому методу консервирования. Он позволяет надолго сохранить продукт, но при этом сильно влияет на его исходные вкусовые качества. Слишком большая концентрация уксуса в продукте может быть опасна для здоровья человека. Все эти нюансы надо учитывать, решая, на чем строить производство консервов вашего завода.
Помещение для завода
Для открытия завода консервов вам понадобится площадь как минимум 300 кв. м. На такой площади можно разместить оборудование производительностью примерно 500 кг овощей за смену. Площадь необходимо разделить на такие зоны:
- производственный цех;
- бытовые помещения;
- административные;
- складские;
- холодильные камеры;
- вспомогательные помещения.
Все они должны быть оборудованы пожарной сигнализацией, охранной, а также системой видеонаблюдения. Регулярно должна проводиться санитарная обработка всех помещений с учетом норм Роспотребнадзора.
Цех по переработке сырья
Производство консервов проходит в несколько этапов. В соответствии с ними необходимо зонировать и помещение производственного цеха завода. План-схема такого цеха должна предусмотреть такие зоны:
- Место первичной переработки сырья. Здесь получается мытый продукт, который или упаковывается для реализации в сыром виде, или поступает на следующую стадию переработки.
- Место вторичной обработки. В этой зоне овощи очищаются, нарезаются и распределяются по таре. Если предусмотрено производство салатов, они смешиваются и раскладываются по банкам тоже на этом этапе.
- Место глубокой переработки. На этом этапе сырье варится и консервируется.
Считается, что производство овощей до 500 кг/час – это малый бизнес, на котором активно применяется ручной труд. Средняя мощность цеха – 500-1000 кг/час, при которой большинство процессов автоматизировано. При мощности более 1000 кг/час устанавливаются автоматические или полуавтоматические линии по изготовлению консервов.
Оборудование в цех
В соответствии с выбранным методом и сырьем подбирается оборудование для завода. Как правило, предприниматели останавливаются на использовании солевого раствора с добавлением антисептика или на обработке сырье высокими температурами с последующей герметичной упаковкой. Для этого в бизнес-план надо включить закупку такого оборудования:
- бланшерователи;
- автоматы для нарезки;
- автоклавы;
- моечное оборудование;
- стерилизаторы банок;
- дозировочно-наполнительные автоматы;
- маркираторы;
- закаточные и укупорочные автоматические машины и прочее.
На рынке существует огромное предложение оборудования, которое отличается не только по производительности, но и по качеству, соответственно, и ценой. Бизнес-план может предусмотреть покупку каждого из аппаратов по отдельности, или приобретение готовой линии производства.
Если вы планируете приобрести для завода линию для приготовления, фасовки и закатки овощных салатов, то оборудование на 1100 банок в 650 мл за смену будет стоить примерно 1,5 млн руб. В стоимость не входит доставка, монтаж, отладка оборудования и обучение персонала.
Если ваш бизнес-план рассчитан на масштабное производство, можно купить универсальное оборудование производительностью до 500 кг/час, на котором можно готовить несколько видов консервов, обойдется более чем в 3 млн руб. Для него потребуется площадь около 120 м. кв. и 8-15 человек обслуживающего персонала.
Персонал
Одну смену вашего завода должны обслуживать примерно 12-15 человек. К ним относятся:
- операторы станков;
- начальник цеха;
- кладовщик;
- грузчик;
- технолог;
- менеджер по сбыту;
- руководитель компании.
Этот штатный план обеспечит производство и сбыт примерно 80 тонн продукта в месяц. Обратите внимание на то, что у персонала, задействованного на производстве, должны быть оформлены санитарные книжки. Если их нет, в бизнес-план надо включить расходы на их оформление.
Сбыт продукции
Выгоднее всего сбывать продукцию через крупные региональные и федеральные розничные сети. Но начинающему производителю попасть в них крайне сложно. Кроме того, на их полках придется конкурировать с личными торговыми марками этих сетей, которые предлагают аналогичную продукцию на 20-30% ниже средней рыночной. Поэтому начинающему предпринимателю, который еще не завоевал авторитет на рынке, рекомендуется налаживать контакты с продовольственными рынкам и мелкими розничными точками.
Возможные доходы
Составляя бизнес-план, надо учитывать, что сегодня рентабельность такого производства упала до 20%. Максимальный объем продаж наблюдается с ноября примерно по март. Средняя выручка за месяц может составлять от 700 тыс. руб. до 3 млн руб. в зависимости от масштабов производства и сезона. На инвестиции для открытия производства бизнес-план должен выделить не менее 15 млн руб. Исходя из этих показателей, срок окупаемости предприятия – 2-3 года.
Риски
Как и любая другая предпринимательская деятельность, производство овощных консервов имеет свои риски, которые надо учитывать при формировании бизнес-плана. К основным рискам данного проекта относят следующие:
- Невыполнение поставленных планов производства. Возникает такая ситуация, как правило, из-за неправильных первоначальных расчетов. Поэтому важно в самом начале закладывать минимальные размеры производительности.
- Обострение конкуренции. Оно может быть связано с появлением новых операторов на рынке, а также со снижением покупательской способности или заинтересованности потребителей в продукте. Снизить влияние этого риска можно за счет высокого качества продукции, расширения ассортиментного ряда, проведения мероприятий по привлечению клиентов.
- Повышение закупочных цен на сырье. Экономическая ситуация нестабильная и цены могут повышаться довольно быстро. Единственный выход – заключение фьючерсных договоров.
Источник: newbusiness.su