В прошлый раз мы рассказывали о производстве литых автомобильных дисков. Но ведь это не единственная альтернатива заводским колесам. Есть и другие, более технологичные топы дисков, которые также можно производить на своем собственном заводе. Такими альтернативами являются кованые диски и сборные диски.
На последних мы долго не будем останавливаться (хотя, вполне возможно, мы расскажем об этом бизнесе в одной из будущих публикаций). Если коротко, это самый дорогой вариант дисков, так как они собираются из нескольких готовых элементов, и нередко изготавливаются вручную.

Сегодняшний материал мы посвятим кованым колесам. Наверное, не стоит рассказывать о необходимых помещениях и рабочих кадрах. Ведь они, в большинстве, почти не отличаются от всего того, о чем мы уже говорили в предыдущей статье, посвященной литым дискам. А вот подробнее остановиться на преимуществах кованых дисков, сферах использования и технологии изготовления, пожалуй, стоит.
Производство кованых автомобильных дисков как бизнес идея
Преимущества кованых дисков
Наверное, многие слышали о том, что кованые колеса – это очень хорошо. Но далеко не все знают, в чем именно преимущества кованых дисков перед литыми или стальными колесами. Попробуем разобраться – коротко и по делу.
За счет особой технологии изготовления (о ней речь пойдет далее), структура изделия получается волокнистой, что серьезным образом сказывается на прочности колеса. Да, одной из главных причин, по которой автомобилисты останавливают свой выбор именно на кованых дисках – их легендарная прочность. Многие считают, что «убить» кованые колеса просто невозможно.
На деле это не совсем так. Испортить неаккуратной ездой можно даже кованый диск. Но то, что он крепче литого – это факт. Там, где литой просто треснул бы и рассыпался на куски, кованый остается целым и невредимым.
Кстати, благодаря все той же волокнистой структуре, кованый диск обладает еще одним преимуществом. Он имеет свойство гнуться при ударе. То есть, кованый диск можно отремонтировать при не слишком серьезных повреждениях. А вот литой диск, если повреждается, то, чаще всего, не подлежит ремонту. Ведь он просто трескается. Конечно, его можно заварить.
Но не каждый рискует ездить на, так называемых, «вареных» дисках.
Третье преимущество ковки – в ее легкости. Кованые автомобильные диски на 40-50% легче стальных колес и на 25-30% легче литых дисков. Это качество позволяет сделать автомобиль более управляемым, езду более уверенной, да еще и сэкономить на бензине.
Если говорить о недостатках кованых дисков, то стоит отметить их высокую стоимость. Обусловлена она применением особой технологии, которая использует лишь 40-50% сырья. А остальная часть идет в отходы производства. Конечно же, из-за этого стоимость таких дисков сильно увеличивается.
Где используют кованые колеса?
Конечно же, их могут использовать все, кто пожелают. Но, все-таки, кованые диски – это один из элементов автоспорта. В дрифтинге, кольцевых гонках, ралли – везде используют легкие и прочные кованые колеса.
Производство кованых дисков в России
Очень часто кованые диски используются любителями тюнинга и участниками всевозможных автомобильных соревнований и выставок.
Оборудование для производства кованых дисков
Для производства кованых дисков для автомобилей, вам понадобится следующее оборудование:
- Печь.
- Станок лазерной или плазменной резки.
- Покрасочное оборудование.
- Штамповочное оборудование. Может понадобиться несколько экземпляров, если вы собираетесь производить диски самых разнообразных диаметров.
- Фрезерный станок с ЧПУ.
Общая стоимость всего перечисленного оборудования составит около 10 миллионов рублей.
Технология изготовления кованых дисков
Заранее закупают болванки – длинные цилиндры сплава (как правило, легированного алюминия), которые называются – поковка. Обычно, поковка уже прошла процедуру закалки. Поэтому вам не нужно покупать для этого процесса специальное оборудование (литьевые машины).
Далее поковка нарезается на заготовки нужного диаметра специальным станком. После этого болванки нагревают и отправляют первичную штамповку. Далее цилиндры отправляют в печь, где они нагреваются до некритической температуры и потом отправляются под пресс штамповочной машины. Металл остывает очень быстро. Поэтому важнейшим условием является нахождение штамповочной машины рядом с печью.
После повторной штамповки на выходе получают уже почти готовые кованые диски. Теперь их нужно нагреть, быстро охладить, снова нагреть и дать остыть естественным путем.
Далее изделие отправляется на фрезерный станок с ЧПУ, где наносится нужный рисунок будущего диска. Все делается автоматически по заранее подготовленному дизайну.
Если необходимо, готовое изделие отправляется на покраску или просто покрывается слоем защитного лака. Нужно сказать, что данный этап не является обязательным, так как многие сплавы прекрасно себя чувствуют (и не подвергаются коррозии) и в необработанном виде.
Когда все этапы пройдены, готовые колеса отправляются на склад. А дальше – по магазинам. Вот и все. Желаем успешного бизнеса.
Источник: biznesvbloge.ru
Производство автомобильных кованных дисков


•Формой собственности для реализации Проекта избирается Общество с ограниченной ответственностью.
•Форма налогообложения — УСН 15%.
•Долевое участие учредителей:
Проектный менеджер — 26 %
Главный инженер — 26 %
•Средний доход в год 62 000 000 рублей.
•Окупаемость 5 лет.
•План продаж 240 комплектов в год.
•Чистая прибыль от 9 млн. рублей в год.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Производитель предполагает выпустить на рынки РФ, СНГ, Евросоюза следующий продукт: автомобильные кованные диски из авиационного алюминия высоко прочные, легкие, с уникальным дизайном.
— Конкурентоспособная цена продукта.
— Оригинальный собственный дизайн – разработка с нулевой отметки силами собственных дизайнеров.
— Особенности продукта защищены патентом и авторскими правами.
— Прозрачность изготовления продукта (для клиента) на всех стадиях от размещения заказа до получения готового изделия.
— Сроки производства-поставки не больше 5 недель, в случае просрочки 5% скидка на изделие.
Гарантийное и пост гарантийное обслуживание на собственных мощностях:
1. Гарантия на прочность-структурность продукта 5 лет.
2. Гарантия на лакокрасочные покрытия продукта 1 год.
Сегмент продаж — автомобильные комплектующие.
Краткая выдержка из Бизнес Плана.
Остальная полная информация по восстребованию
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
1. В России и СНГ из 420 миллионов человек, около 3,5 миллионов человек занимаются тюнингом своих автомобилей и поиском новых решений по их улучшению. 10% владельцев автомобилей действительно покупают альтернативные тюнинг комплектующие у других сторонних производителей.
Таким образом количество потенциальных покупателей тюнинга составляет 350 тысяч человек в России и СНГ.
В Европе тюнинг комплектующие покупают преимущественно в Германии, Великобритании, Чехии, Странах Прибалтики, Финляндии, Польше и Франции. Из 747 миллионов, около 7,5 миллионов человек занимаются тюнингом своих автомобилей и поиском новых решений по их улучшению. 10% владельцев автомобилей действительно покупают тюнинг комплектующие у других сторонних производителей.
Таким образом количество потенциальных покупателей тюнинга составляет 750 тысяч человек в Европе.
По собственным оценкам при покупке тюнинга для своих автомобилей, более 90% покупателей в первую очередь рассматривают замену дисков и шин.
Вывод: потенциальных покупателей в России, СНГ, Евросоюзе около 1 миллиона человек.
2. Рынки России и СНГ не переполнены и продолжают развиваться.
Для Европейского рынка объем производимой продукции не существенный. Спрос на нем выше, чем в России и СНГ, а цена будет высоко конкурентной.
В России и СНГ отсутствуют производители с качественной продукцией, средней ценой и прозрачным производством.
3. Таким образом достижение показателей продаж в 150 комплектов в первый год и 240 комплектов и больше, начиная со 2 года достижимы и имеют перспективу многократного роста. Кроме этого имеется возможность значительного увеличения продаж за счет выпуска литых дисков (с частичным переносом производства в Тайвань) наиболее популярных линеек собственного дизайна. Подробнее смотреть раздел «Маркетинг».
МАРКЕТИНГ
1. Планируется сосредоточить продажи в городах России (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Ростов на Дону, Казань, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Владивосток), СНГ (Киеве, Баку, Бишкек, Ташкент, Нур-Султан, Минск) и Евросоюзе (Германия, Великобритания, Чехии, Латвии, Финляндии, Польше, Франции и Италии) высокой концентрацией автомобилей среднего и премиум сегментов. Это обусловлено наилучшими, для успешных продаж, возможностями, концентрацией наиболее обеспеченных слоёв населения и удобной логистикой.
Схема реализации Изделий:
— через специализированные магазины шин, дисков и тюнинга;
— прямые продажи через собственные сайты и социальные сети (сайт для РФ и СНГ, сайт для Евросоюза, Инстаграмм, Ebay, Авито, Вконтакте, StreamSale);
Сезонные изменения объёмов продаж не должны оказать серьёзного негативного влияния на Проект, поскольку планируется поставлять около 180 комплектов в первый год продаж. Со 2-го года работы планируется значительное расширение сети реализации и объёмов продаж до 240 комплектов в год.
2. Методы стимулирования продаж:
— развитие социальных и медиа сетей по профилю фирмы;
— прямое и системное взаимодействие с клиентом (живое общение, быстрое реагирование на запросы, демонстрация всех этапов реализации заказа, пост продажная и гарантийная поддержка);
— ценовая политика будет предустматривать на фиксирование цены в рамках 5% от первоначальной, для того чтобы увеличить объем продаж относительно конкурентов;
— с 2 – 3 года планируется расширение линейки готовой продукции путем использования дизайнов кованных дисков (сбор, систематизация, анализ информации о продажах) в частичном производстве литых дисков в Тайване, с применением наиболее популярных дизайнов;
— с 3 – 4 года расширение производства за счет привлечение контрактов на производство альтернативных дизайнов от других фирм и компаний;
— с 3 – 4 года увеличение объемов продаж за счет производства колабарационных и эксклюзивных (для определенной машины) моделей;
— с 3 – 4 года перспектива расширения производства путем разработки новых продуктов для автомобильной промышленности и тюнинга;
3. Реклама:
— разработка, изготовление и распространение специальной рекламной продукции;
— разработка и реализация подарочного бокса (содержащего рекламную продукцию) клиентам;
— разработка и реализация рекламных боксов для дилеров;
— акции по продаже комплектов с скидками;
4. Конкуренты
На данный момент на Российском рынке представлены производители следующих стран: Тайвань, Китай, Америка, Германия, Япония, Россия.
Оценка конкурентных предложений аналогичных дисков показала дефицит таких предложений. Качество исследованных продуктов частично уступает планируемому производству.
Наша задача занять место между двумя предложениями на рынке, а именно:
1. Диски на заказ (любые дизайны) или готовые предложения (дизайн скопирован с американских аналогов). Характеристики: низкая цена, большие сроки производства-поставки, сомнительное качество.
2. Диски серийного производства. Характеристики: высокая цена, не большие сроки производства-поставки, высокое качество продукта.
Наше предложение — это диски серийного производства, дизайны дисков не скопированы, высокая скорость производства-поставки, высокое качество продукта, средняя цена.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
1. Технология производства.
В качестве сырья используют болванки из авиационного алюминия Т-6061 прошедшие специальную термическую и механизированную обработку (далее Болванка).
1. Входной контроль Болванки. Проверяются габаритные свойства, механические свойства, в том числе на мелкозернисто-волокнистые структуры.
2. Болванка поступает на уборку лишнего припуска металла на токарном станке с ЧПУ.
3. Контроль качества выполненных работ. Болванка поступает на фрезерный станок с ЧПУ для основной обработки: создания необходимого дизайна, высверливания в ободе ниппельного отверстия, высверливания в ступичной части – крепежных отверстий под болты и ступицу.
4. Контроль качества выполнение работ. Болванка перемещается на пост подготовки к покраске.
5. Мойка и грубая полировка изделия.
6. Контроль качества выполненных работ.
7. Покраска, покрытие лаком и сушка Болванки.
8. Контроль качества выполненных работ.
9. Финишная полировка Болванки.
10. Контроль качества выполненных работ.
12. Готовое изделие упаковывают и отправляют на склад готовой продукции для комплектации и последующей отправки клиенту.
2. Производственное помещение.
Помещение берется в аренду путём заключения долгосрочного договора (3 до 7 лет).
Требования к помщению:
— 400 — 600 квадратных метров;
— класс B, A, A+;
— наличие: подведенная канализациия, отопления и электрической мощности от 110 Квт;
— расположение в Одинцовском, Красногорском или Истринском районах;
— наличие: парковки и разгрузочно-погрузочной площадки для легковых и грузовых автомобилей;
3. Производственные мощности.
Расчет производственной мощности завода:
1) Время производства 1 комплекта кованных дисков – 2 рабочих дня.
2) Количество заготовок, обработанных в токарном станке за 1 день – 8 шт.
3) Количество заготовок, обработанных в фрезерном станке за 1 день – 4 шт.
4) Количество покрашенных деталей за 2 дня – 8 шт.
Таким образом производственная мощность завода, работающего в графике 5/2 по 8 часов в день, с штатом сотрудников 13 человек, составляет 260 комплектов в год.
Отбор оборудования и станков осуществлен по следующим критериям:
— средняя рыночная цена;
— качества комплектующих и дополнительного оборудования;
— соответствие техническому заданию;
— срок поставки, установки и наладки;
— наличие представительства в России;
— наличие программы повышения квалификации для сотрудников предприятия у дилера;
— наличие гарантийного и пост гарантийного обслуживания у дилера;
— сложности самостоятельного технического обслуживания;
— наличие и сроком поставки запасных частей и ремонтных комплектов;
— наличие в России сервисных центров;
— адаптация программного обеспечения;
Источник: www.beboss.ru
Производство кованных дисков как бизнес

Бизнес идея: производим кованые автомобильные диски
Сегодня мы поговорим про производство кованых автомобильных дисков. В одной из статей мы обсуждали данный бизнес. На сегодня хотелось бы внимание сконцентрировать именно на кованых дисках. Почему многие автомобилисты приобретают кованые диски? Основная причина заключается в том, что кованые диски обладают фантастической прочностью.
Какие же мифы существуют по поводу автомобильных дисков? Действительно кованые диски отличаются хорошими прочностными характеристиками. Но все равно кованый диск нельзя назвать долговечным. Отличительной особенностью и преимуществом является то, что кованый диск способен гнуться. Даже если он погнется, то его можно отремонтировать.
Конечно, если речь идет про несерьезные повреждения. А вот литой диск в случае повреждения не подлежит восстановлению в большинстве случаев. Ещё одно преимущество кованых дисков заключается в том, что они имеют легкий вес. Например, кованые диски на 40% легче стальных дисков и на 20% литых дисков.
Таким образом, за счет легкости кованых дисков увеличивается управляемость автомобиля. Поэтому все эти преимущества делают кованые диски популярными.
Этапы организации бизнеса. Что потребуется для производства кованых дисков?
Вам необходимо подыскать подходящее помещение для производства кованых дисков и купить оборудование.
Спектр оборудования выглядит так:
2. Покрасочное оборудование.
3. Станок плазменной или лазерной резки.
4. Штамповочное оборудование в нескольких экземпляров. Таким образом, вы сможете наладить производство кованых дисков разных диаметров.
5. Фрезерный станок с ЧПУ.
Таким образом, размер инвестиций в оборудование составит приблизительно около 5-10 млн. рублей.
Как происходит производство кованых дисков?
Для начала необходимо закупить болванки, которые представляют собой длинные цилиндры сплава. Также они известны под названием «поковка». Затем необходимо поковку нарезать на заготовки подходящего размера. Это делается на специальном станке. Затем болванки нагревают, делают первичную штамповку. Теперь цилиндры необходимо поместить в печь.
Цилиндры следует нагреть до некритичной температуры, а после этого направить под пресс штамповочного оборудования. Нужно понимать, что металл мгновенно остывает. Поэтому в этом случае штамповочная машина должна располагаться в непосредственности близости к печи.
После выполнения повторной штамповки, вы получите на выходе готовые кованые изделия. Все что вам нужно – нагреть, мгновенно охладить, затем снова нагреть и уже дать, когда диски остынут естественным путем. Практически готовое изделие нужно направить на фрезерный станок, чтобы нанести рисунок будущего диска.
Данный процесс выполняется по дизайну и делается в автоматическом режиме. Изделие нужно покрасить и покрыть защитным лаком. Что касается покрытием специального лаком, то эта процедура является не обязательной. Но если вы хотите повысить качество дисков, чтобы дополнительно защитить их от коррозии, то эту процедуру все-таки нужно выполнить.
Источник: bizness-portal.ru
